Гран При Бахрейна: Комментарии призовых пилотов после гонки...
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (ПОБЕДИТЕЛЬ (2)): «Начало гонки получилось весёлым, с очень плотной борьбой колесо в колесо. На старте никогда не знаешь, будешь ли достаточно быстр, приходится биться за каждую позицию! Важно оказаться впереди - мы видели в предыдущей гонке, что когда застреваешь за кем-то, это увеличивает износ шин, и сегодня нужно было правильно использовать те шины, что мы сохранили вчера на квалификации. Мне нравится ехать по свободной трассе, так что я максимально атаковал, чтобы захватить лидерство. А затем, при той скорости, что у нас была на середине дистанции, чувствовал себя довольно комфортно. Вся команда отлично потрудилась, включая тех, кто обеспечивает нам поддержку на базе, и особенно тех, кто создавал нашу сегодняшнюю стратегию - она сработала именно так, как мы и ожидали, так что мы нигде не ошиблись».
Марк Уэббер (7-й): «Начало гонки было не таким уж плохим, но я потерял немного времени на втором отрезке, пытаясь получить чистую трассу. Первые круги я провёл достаточно агрессивно, благодаря чему опередил нескольких соперников, но шинам это не понравилось - в конце второго отрезка скорость резко упала, а оставшаяся часть гонки получилась крайне напряжённой. В середине гонки я думал, что смогу подняться на подиум, но всё зависело от контроля за темпом, а грань между борьбой на трассе и сохранением шин очень тонкая. В последний раз соперники остановились в боксах немного раньше меня, но этого оказалось недостаточно. Если вы участвуете в жёсткой борьбе с соперниками, то расходуете шины, а если вы этого не делаете, они вас опережают. Перед финишем мы неплохо поборолись с Льюисом. Ни у одного из нас не было резерва шин, но мы старались продемонстрировать всё, на что способны».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен (2-й): "Я не могу быть доволен, если не смог победить, но второе место было нашим максимумом на сегодня. Я пилотировал на пределе, а машина продемонстрировала скорость, которой нам не хватало во вчерашней квалификации, так что результат весьма неплохой. Да, сегодня я не мог соперничать с Себастьяном, но оба гонщика поднялись на подиум - я рад за команду."
Роман Грожан (3-й): "Приятно вернуться на подиум, это фантастический результат для команды! Начало сезона получилось для меня непростым, но мы прогрессировали по ходу всего уик-энда и вернулись на те позиции, на которых должны быть. Мне было комфортно в кокпите, и третье место стало заслуженной наградой всем сотрудникам за невероятную работу. Это была интересная гонка со множеством обгонов и парой опасных моментов, поэтому финиш на подиуме после старта с 11-го места действительно радует. Мы добились неплохой стабильности, на каждом этапе зарабатываем очки, но теперь пора бороться за более высокие результаты, и сегодня мы положили этому начало."
Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста (4-й): «Приятно завершить серию выездных Гран При хорошим результатом в гонке, которая, вероятно, была пока лучшей в моей карьере. Подиум был очень близок, но я использовал стратегию двух пит-стопов и был уязвим на последнем отрезке, особенно по отношению к Грожану, у которого осталось два новых комплекта шин Medium. Я хорошо стартовал, отлично провёл первый отрезок – сегодня мы вновь продемонстрировали скорость нашей машины, но в этой ситуации четвёртое место было максимально возможным результатом. Однажды я поднимусь на подиум, надеюсь, это произойдёт очень скоро, а пока мы можем быть довольны большим количеством заработанных сегодня очков. Благодаря напряженной работе команды мы провели превосходный уик-энд, сегодня я действительно чувствую, что добился максимума от машины».
Адриан Сутил (13-й): «Обидно получить прокол на первом круге гонки, которая могла принести немало очков. Я хорошо стартовал и боролся с Массой в четвёртом повороте – я находился снаружи и оставил ему достаточно места, но он зацепил мою правую переднюю шину. Не знаю, что он хотел сделать, но я сразу почувствовал прокол – пришлось ехать в боксы, терять время и возможность побороться за очки. В гонке машина была удивительно быстрой, но из-за прокола я потерял слишком много времени и не смог отыграться. Я рад за команду, четвёртое место Пола принесло нам много очков. До конца сезона ещё далеко, мы сохраняем концентрацию и сделаем всё, чтобы в следующий раз заработать очки двумя машинами».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмилтон (5-й): "Я доволен результатом. Уик-энд складывался очень непросто, но мы справились с трудностями, и сегодня я финишировал пятым, минимизировав потери. Гонка началась для меня не лучшим образом, а затем я пытался следить за состоянием шин, но по ходу первых двух отрезков терял в скорости и откатывался назад. Правда, по мере того, как жара стала спадать, машина обрела сцепление с трассой, достаточное для атаки. Мне понравилась борьба с Марком на последних кругах гонки – нам было крайне важно заработать дополнительное очко, и я старался изо всех сил. Я горжусь нашей работой в первых четырех гонках, а третье место в личном зачете превосходит мои собственные ожидания. Однако, мы не должны останавливаться на достигнутом и обязаны прибавить в скорости. Мы уже закрепились в лидирующей группе, и если сделаем ещё один шаг вперед, сможем сократить отставание".
Нико Росберг (9-й): "Непростой день. Насколько приятно стартовать с поула, настолько же обидно финишировать только девятым. Мне было некомфортно в кокпите, гонка не доставила удовольствия. В конце третьего отрезка мы даже переключились на тактику с четырьмя пит-стопами, но и этого оказалось недостаточно: машина активно изнашивала задние шины, и я не мог атаковать в полную силу. Нам предстоит проделать большую работу – необходимо понять, почему темп в гонке сильно уступает скорости в квалификации. Надеюсь, мы добьемся прогресса до старта европейской части сезона."
Vodafone McLaren Mercedes
Серхио Перес (6-й): "Потрясающая гонка! Должен сказать спасибо Vodafone McLaren Mercedes – мы переживаем не лучшие времена, но команда продолжает поддерживать меня. Нам удался неплохой уик-энд – мы выжали из машины максимум, реализовали стратегию, сохранили эффективность шин и заработали важные очки. Похоже, сегодня я действовал несколько агрессивно – борьба колесо в колесо с Дженсоном была рискованной, но команда ни разу не попросила меня ослабить натиск. Адреналин зашкаливал, Дженсон, как всегда, сражался до конца – надеюсь, в дальнейшем мы сможем не менее эффективно помогать друг другу. После финиша он беседовал со мной спокойно и дружески, но в этом нет ничего удивительного, ведь Дженсон – отличный парень и превосходный гонщик."
Дженсон Баттон (10-й): "День прошел не безупречно. Да, борьбы хватало, но я не добился желаемого результата, поскольку уничтожил шины, обороняясь от атак Серхио. На трассе все время что-то происходило, и я не мог экономить резину. Против меня сыграло и то, что после второго пит-стопа пришлось прорываться вперед, сражаясь с Романом Грожаном. Впрочем, борьба была чистой, хотя Серхио действовал непривычно жестко. Он сработал неплохо и смог сохранить эффективность шин – мои поздравления! Сегодня мы вместе заработали очень важные очки для Vodafone McLaren Mercedes."
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (8-й): «Сегодня нам не повезло, хотя до гонки уик-энд складывался весьма позитивно, как для меня, так и для Фелипе. Мы были быстры на свободных заездах и в квалификации, и оба надеялись на хорошую гонку. После нескольких кругов я подумал, что задние колёса износились, но с пит-уолл мне сообщили, что заклинило DRS. Во время первой остановки проблему решить не удалось, поэтому мне пришлось вновь отправиться в боксы. С этого момента у меня были чёткие инструкции не использовать систему, что повлияло на мою гонку. Я пытался отыграться, но не так-то просто найти возможность обогнать без DRS. Когда ты далеко позади, в середине пелотона, износ шин контролировать ещё сложнее. Я уверен, что если бы не проблемы у меня и Фелипе, мы бы закончили гонку на более высоких позициях, ведь F138 выглядела очень здорово, безусловно, это наша лучшая машина за последние четыре года. Но хорошая гонка включает в себя много факторов, в том числе и элемент удачи. Будем надеяться, что очень скоро баланс восстановится, может быть даже начиная с Барселоны, моей домашней гонки. Там ещё важнее хорошо квалифицироваться, потому что обгонять на этой трассе нелегко и важно стартовать с первых рядов».
Фелипе Масса (15-й): «Мне не повезло. Часто говорят, что в нашем спорте случается всякое, но я не могу найти объяснение, почему столь многое из этого должно быть негативным. На старте я потерял часть прижимной силы после столкновения с Сутилом, а потом потратил ещё больше времени, возвращаясь в боксы для замены шин, что уничтожило все шансы на хороший результат. Поначалу машина страдала небольшой недостаточной поворачиваемостью, но я не верю, что это стало причиной моих проблем. Нам нужно понять, что случилось с моими шинами. В первом случае, вероятно, произошло расслоение правого заднего колеса, а во втором был прокол. Нужно разобраться, что именно произошло, а потом сосредоточиться на следующей гонке».
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо (11-й): «Учитывая проблемы, с которыми мы столкнулись, в гонке я смог добиться максимума от машины. Сегодня мы сложили вместе все факторы, хорошо работали как команда, контролировали износ шин, и 11-е место было максимально возможным результатом. Мы с большим нетерпением ждём следующей гонки, где должны сделать шаг вперёд. Нужно сохранять позитивный настрой. У нас трудные времена, но до конца сезона ещё далеко».
Валттери Боттас (14-й): «В сегодняшней гонке главным фактором стали задние шины. На первых двух отрезках мне пришлось постоянно вести борьбу с другими пилотами, так что следить за шинами и контролировать темп было трудно. Последние два отрезка прошли лучше, я получил свободное пространство и смог отыграть несколько позиций. Теперь нам нужно поработать над новинками, которые позволят добиться прогресса в ближайших гонках».
Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг (12-й): «Сложный и разочаровывающий уик-энд. С самого начала было очевидно, что мы недостаточно быстры и нам придётся непросто. Так и получилось - машине не хватало скорости, а задние шины сильно изнашивались. Я слишком поздно заехал в боксы, потому что мы ожидали, что с пустеющим баком у нас возникнет ещё больше проблем, но в итоге их не было. Из-за этого я потерял, по крайней мере, одну позицию. Уик-энд наглядно продемонстрировал, что мы должны подготовить новинки к Барселоне, чтобы прибавить в скорости и бороться за очки».
Эстебан Гутьеррес (18-й): «Я был готов к сложной гонке, и именно так всё получилось – нам нужно добиться прибавки в скорости. На первом круге в десятом повороте у меня произошел контакт, которого было очень сложно избежать. В остальном все нормально, но, очевидно, что я не могу быть доволен таким результатом. Надеюсь, к Барселоне мы подготовим несколько новинок».
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо (16-й): "Я стартовал чуть лучше, чем ближайшие соперники, и сразу опередил Грожана, но затем заблокировал резину и потерял пару позиций. А потом начались проблемы с нехваткой скорости: по ходу первого отрезка шины плохо прогревались, на торможении я терял немало времени. Справиться с этими проблемами так и не удалось, хотя на пит-стопах мы пытались скорректировать баланс. Нужно понять, что именно пошло не так, поскольку сегодня STR8 серьезно не хватало прижимной силы."
Жан-Эрик Вернь (сход): "Я прошел Валттери Боттаса по внешнему радиусу в четвертом повороте и оставил ему достаточно места, но он зацепил мою машину. К несчастью для ван дер Гарде, он оказался не в то время и не в том месте – удар был очень серьезным, а моя STR8 получила сильные повреждения, включая прокол и потерю части днища. После пит-стопа я продолжил гонку, пытаясь понять поведение машины, но к тому моменту я уже проигрывал круг, а повреждения спровоцировали опасный перегрев, поэтому команда решила снять меня с гонки. Первые четыре этапа получились не слишком удачными – надеюсь, начало европейского турне станет для меня вторым стартом сезона."
Caterham F1 Team
Шарль Пик (17-й): «Это наша лучшая гонка в сезоне, команда может быть этим довольна. Стартовав на шинах Medium, я смог быстро обогнать обоих пилотов Marussia, и отправился на первый пит-стоп на 11-м круге. К этому моменту машина была эффективной и хорошо сбалансированной, я мог без особых проблем удерживать соперников позади. На втором отрезке на шинах Hard уровень износа был невысоким. Я обогнал Гутьерреса и комфортно ехал на 16-й позиции, пока меня не обогнал Сутил, когда уже прошли две трети гонки. По мере того как баки пустели, износ шин немного увеличился, но это не стало проблемой. Я мог ехать в темпе Риккардо, который опережал меня, и сдерживал Гутьерреса. После третьего пит-стопа мы решили остаться на трассе, так что я проехал очень длинный отрезок на шинах Hard – 21 круг, и финишировал 17-м. Я очень рад, что по итогам гонки мы совсем немного уступили Toro Rosso и я финишировал впереди Гутьтерреса. Возможно, если бы я стартовал немного лучше, то мог бы опередить и Риккардо. Это можно считать шагом вперед. Посмотрим, что ждёт нас в Испании».
Гидо ван дер Гарде (21-й): «Я стартовал не лучшим образом, но смог подняться на 16-е место, когда несколько соперников широко зашли в 4-й поворот. Я увидел, что Верня развернуло, и он съезжает со своей траектории, попытался увернуться, но не смог – произошел контакт и переднее крыло на моей машине оказалось разрушено. Фактически, гонка для меня завершилась на первом круге. Я не мог ничего сделать и просто атаковал, но потерял слишком много времени во время незапланированного пит-стопа. После четвертого пит-стопа переднее правое колесо стало расслаиваться – в результате мне уже не с кем было бороться в гонке. В такой ситуации я сосредоточился на том, чтобы просто финишировать и использовать эту гонку в качестве очередного этапа процесса обучения. Команда хорошо провела уик-энд. Новинки, установленные на машину моего напарника, сработали эффективно. Следующий шаг вперед мы сделаем в Испании, где такие же новинки появятся на моей машине. Думаю, там сезон для меня начнётся заново, к тому же мы вернемся на трассы, которые я знаю по выступлениям в GP2, Мировой серии и Формуле 1. Первые четыре гонки прошли именно так, как я ожидал – они получились сложными, но все это время я учился, а команда меня постоянно поддерживала. Сейчас я чувствую, что готов - физически и психологически».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки (19-й): «Сложная гонка и тяжёлый уик-энд. Я надеялся, что в гонке что-то улучшится, но мы по-прежнему испытывали проблемы с шинами. Мой четвёртый отрезок должен был стать последним, однако пришлось снова вернуться в боксы. После этого оставалось лишь финишировать, сохраняя позицию. Я мало что могу к этому добавить - это была не наша гонка, и к Барселоне нам нужно провести очередной этап модернизации машины. Я благодарен команде за пит-стопы и высокий дух по ходу уик-энда».
Макс Чилтон (20-й): «Несмотря на сложный уик-энд, в сегодняшней гонке были и позитивные моменты. Я хорошо стартовал и на какое-то время смог опередить обе машины Caterham. К сожалению, у нас возникли проблемы с шинами, и проходило совсем немного времени после смены резины, когда возникала потребность снова ехать в боксы. Я рад, что сегодня смог продемонстрировать хороший темп, и хотя мы финишировали не на тех позициях, на которых хотим быть, я, по крайней мере, провёл неплохую дуэль с моим напарником».
Подготовил ПАПА...
0