Гран При Канады: Комменты призовых пилотов по итогам квалификационных заездов в субботу...
Red Bull
Себастьян Феттель (поул): «Ситуация была очень сложной, сегодня было трудно угадать, какими окажутся условия на трассе, когда ты отправишься на очередную попытку. Понятно, что всю квалификацию мы использовали промежуточные шины, но адаптироваться к этим условиям было исключительно непросто. В заключительной сессии мы решили провести две попытки и думали, что во второй сможем быть быстрее, поскольку у нас оставался свежий комплект шин. Но на последнем отрезке трассы начал моросить дождь, особенно скользко было в последней шикане. На одном из кругов я срезал шикану, на втором ошибся в каком-то другом месте, и в итоге первая попытка оказалась удачнее. Я рад, что первая попытка оказалась достаточно хорошей, хотя Льюис Хэмилтон был совсем рядом. Поздравления Валттери Боттасу: полагаю, сегодня он отлично отработал, показав третий результат за рулем Williams. Что касается нас, то мы довольны результатом и настраиваемся хорошо выступить в гонке. Какой бы ни была погода, мы выступим достойно».
Марк Уэббер (5-й): «Квалификация оказалась сложной для всех, а стартовая решетка получилась немного хаотичной. Я хотел бы успешнее провести сессию, но мой результат – пятая позиция. Впереди длинная гонка – посмотрим, как будут развиваться события. Валттери Боттас Великолепно выполнил свою работу, завтра нас ждет интересный Гран При. Сухая погода сыграет всем на руку – бороться на трассе станет проще, а гонка получится более предсказуемой. Кроме того, в дождь из кокпита ничего не видно».
Mercedes
Льюис Хэмилтон (2-й): «Здорово вновь завоевать место на старте в первом ряду, но я немного разочарован своим финальным кругом. Перед последним поворотом я выигрывал семь десятых, но там было очень скользко и мне пришлось проехать прямо. Я бы в любом случае потерял время, потому что трасса в том повороте была довольно мокрой, но если бы удалось чисто проехать круг, у меня был бы шанс завоевать поул. У нас есть шанс отыграться в гонке. В пятницу на сухой трассе машина прекрасно управлялась, поэтому скрестим пальцы, чтобы в гонке не было дождя. Надеюсь, что при таком раскладе мы сможем побороться с Себастьяном. У нас хорошая машина, я в хорошей форме. Посмотрим, что мы сможем сделать завтра».
Нико Росберг (4-й): «Сегодня днем мы оказались очень быстры в сложных условиях, так что я немного разочарован, что не смог квалифицироваться немного выше. К сожалению, радио перестало работать, а в таких условиях важно постоянно быть на связи с инженерами. Главная проблема заключалась в том, что я не знал, что у меня есть время проехать еще один круг, а ведь это был шанс улучшить результат. В целом я доволен стартовой позицией во втором ряду и надеюсь, что смогу провести сильную гонку, в которой необходимо контролировать износ шин. Полагаю, мы сможем добиться хорошего результата».
Williams
Валттери Боттас (3-й): «Очень приятно показать третий результат в квалификации, и команда сегодня великолепно поработала. Из-за дождя трасса была очень скользкой, но это вполне подходило нашей машине, которая отличалась хорошей управляемостью даже в таких условиях. Сегодня было очень важно в нужный момент ставить нужные шины. Если завтра будет сухая погода, удержаться на третьей позиции будет непросто, так что я буду надеяться на дождь. Вся команда напряженно работает, чтобы поднять скорость машины, и с каждой гонкой мы постепенно прогрессируем».
Пастор Мальдонадо (13-й): «Сегодня условия были очень сложными для всех гонщиков, поскольку состояние трассы менялось с каждым кругом, и важно было выезжать в нужный момент на нужной резине. По-моему, сегодня условия нам вполне подходили, и мы были конкурентоспособны. Но мне не повезло во второй сессии, поскольку красные флаги были вывешены, когда я был на своем лучшем круге. А когда сессия возобновилась, я оказался в плотном трафике. Валттери показал третий результат, и это придает хороший импульс всей команде, так что, надеюсь, завтра мы сможем заработать очки».
Ferrari
Фернандо Алонсо (6-й): «Мы отлично понимали, что из-за переменчивой погоды уик-энд может оказаться сложным. Состояние трассы менялось на каждом круге, в таких условиях вы никогда полностью не уверены в том, какие шины лучше использовать в конкретный момент. Я вполне доволен тем, как провел квалификацию, сегодня переменных было множество. Шестое место на старте – неплохой результат, ведь на этой трассе можно обгонять. Надеюсь, в гонке обойдётся без дождя, ведь на сухой трассе, судя по скорости на длинной дистанции в пятничных свободных заездах, мы более конкурентоспособны, чем некоторые из соперников, стартующие впереди. Цель остается прежней: отыграть отставание от ближайших конкурентов. У нас неплохие шансы выступить лучше Райкконена, поскольку он стартует позади, но отыграть очки у Феттеля будет сложнее. В любом случае, я не считаю, что что-то гарантированно, особенно если пойдет дождь. Произойти может все, что угодно, и это может оказаться тем самым случаем, когда стратегия значит меньше, чем удача».
Фелипе Масса (16-й): «Я очень недоволен тем, как прошла квалификация. Условия на трассе были непростыми, уровень сцепления - очень низким, и у меня возникли проблемы с тем, чтобы чисто проехать круг. Я вылетел с трассы во второй части квалификации, когда затормозил на скользкой белой линии перед 3-м поворотом – задняя часть машины оказалась разбита, и я не мог больше ничего сделать. Физически со мной всё в порядке, но я крайне разочарован. Никогда раньше я не попадал в три аварии за столь короткий промежуток времени, хотя подобное развитие событий никогда нельзя исключать, если вы пытаетесь добиться максимума, особенно на такой трассе, как в Монако, где риски выше. Пока я не знаю, насколько сильно повреждена машина. Хотя я очень разочарован произошедшим, нужно сохранять концентрацию, ведь в воскресенье нас ждёт длинная гонка, а на этой трассе может произойти все, что угодно. Сегодня у меня был высокий темп, так что в гонке я планирую атаковать».
ToroRosso
Жан-Эрик Вернь (7-й): "Непростая квалификация – в какой-то момент мне показалось, что я не смогу пройти дальше первой сессии! Но мы скорректировали настройки, и это помогло. Обычно на мокрой трассе я чувствую себя вполне комфортно, но сегодня получилось иначе. Машина вела себя не идеально, но я выжал из неё максимум. Пилотировать было крайне нелегко, однако седьмое место подтверждает тот факт, что наш план сработал. Для меня это лучший квалификационный результат – впрочем, радоваться рано, ведь очки в субботу не начисляются. Основные задачи предстоит решать завтра – я постараюсь как минимум удержать позицию, а то и вовсе добиться прогресса, ведь гонщику всегда хочется большего. Гонка наверняка окажется непростой, с переменчивой погодой, но вчера на длинной серии кругов машина была конкурентоспособна, и это вселяет оптимизм."
Даниэль Риккардо (10-й): "Условия на трассе были крайне сложными – совпали все негативные факторы, которые можно представить. Мокрый, грязный, скользкий асфальт – никак не удавалось взять нужный темп, мне повезло пройти в финал, поскольку было очень некомфортно управлять ей на промежуточных шинах. Если завтра обойдется без дождя, у нас есть шанс добиться большего, поскольку некоторые из соперников, квалифицировавшихся впереди, на сухой трассе уступают нам в скорости. Надеюсь, так и получится, ну а сегодня я рад тому, что обе машины оказались в первой десятке – отличный результат для команды!"
Force India
Адриан Сутил (8-й): «Я вполне доволен восьмой позицией. Квалификация получилась сложной, было нелегко угадать, какими окажутся условия на трассе. На одних участках асфальт был мокрым, на других – сухим, поэтому сложно определить, в какой мере следовало использовать потенциал машины. Кроме того, у меня возникли проблемы с прогревом резины, мне с трудом удавалось собрать лучшие сектора на одном круге. Ключевым моментом квалификации для меня стало возобновление сессии после красных флагов, когда мы все выстроились в конце пит-лейн – это чем-то напомнило старт гонки. Тогда я знал, что у меня единственный шанс пройти в финальную сессию. К счастью, мне повезло».
Пол ди Реста (17-й): «Обидно оказаться на 17-й позиции. Нам надо разобраться, что именно пошло не так. Возникла какая-то неполадка: в первой попытке в первой сессии произошёл сбой программного обеспечения отвечающего за переключение передач, команда попыталась всё исправить, но мы потеряли много времени, стараясь найти решение. Когда я вернулся на трассу, снова шел дождь. В результате я упустил возможность проехать круг в тот момент, когда условия были оптимальными. В подобной ситуации от вас зависит не так много, но я очень огорчен итогами сессии, ведь в пятницу у VJM06 был отличный темп. Постараюсь концентрироваться на положительных моментах: на этой трассе можно обгонять, а у нас конкурентоспособная машина. Нам предстоит разработать эффективную тактику, а в воскресенье – максимально выложиться».
Lotus
Кими Райкконен (9-й): «В этих условиях у нас не было сцепления с трассой. Я сделал всё, что мог, но если у вас нет сцепления, то вы не можете проехать быстрее. В такую погоду трудно выступать, так как иногда дождь усиливается, иногда трасса подсыхает, так что нужно постараться выехать в тот момент, когда она в наилучшем состоянии. Девятая позиция на старте - это не то, на что мы рассчитывали. Посмотрим, что мы сможем сделать в завтрашней гонке».
Роман Грожан (19-й): «Не лучший день. Если прибавить те десять позиций, на которые меня оштрафовали, я должен был бы стартовать 29-м, а это довольно далеко! После того, как в середине сессии мы перешли на новые промежуточные шины, у меня был всего один круг, чтобы показать время на подсохшем асфальте, но появились жёлтые флаги и мне пришлось сбросить скорость. После трасса оказалась слишком мокрой для того, чтобы проехать быстрее. Мы немного пострадали из-за погоды, но в этом никто не виноват, просто мне снова не повезло. В таких условиях невозможно предсказать, когда дождь окажется наиболее сильным, а на радарах мы не видели никаких признаков того, что погода ухудшится. При старте с последнего ряда гонка обещает быть длинной, но мы знаем, что машина быстра, и уик-энд ещё далеко не закончен».
Sauber
Нико Хюлкенберг (11-й): "Сегодня мне просто не повезло. Я ехал в хорошем темпе и мог бы выйти в финал, но когда до конца круга оставалось каких-то двести метров, сессию остановили красными флагами. Впрочем, после вчерашних трудностей мы все-таки добились прогресса, и 11-е место – не такой уж плохой вариант для начала гонки: до призовой десятки рукой подать. Судя по прогнозу, завтра будет гораздо теплее и обойдется без дождя – посмотрим, насколько мы будем быстры".
Эстебан Гутьеррес (15-й): "Условия были очень непростыми: я пытался нащупать предел скорости, но добиться хоть какого-то сцепления с асфальтом оказалось крайне сложно. Вторая сессия была прервана красными флагами, а потом проехать быстрый круг было очень непросто. Утренняя тренировка получилась короткой, но мы получили представление о своих шансах на квалификацию. Мы начинаем претендовать на места в первой десятке и должны продолжать борьбу за выход в финал. Если говорить о завтрашней гонке, никто не знает, какой будет погода, но я надеюсь, что обойдётся без дождя. Это сыграло бы нам на руку, поскольку мы выбрали настройки с низким уровнем прижимной силы в расчете, что они помогут атаковать".
McLaren
Серхио Перес (12-й): «Сессия оказалась непростой, и в итоге удача от нас отвернулась. Красный флаг в конце второй части квалификации помешал показать хорошее время, а за оставшиеся две минуты мне не удалось проехать круг, не попав в трафик, и в результате я не смог прогреть шины до нужной температуры. Некоторым другим пилотам прибавить всё же удалось, но таковы гонки. Иногда всё проходит хорошо, иногда - нет. Жаль, мне кажется, что машина позволяла пробиться в финал квалификации, но теперь всё наше внимание сосредоточено на гонке. У нас всё ещё есть шанс заработать завтра много очков».
Дженсон Баттон (14-й): «Сегодняшняя квалификация была одной из тех сессий, в которых у вас либо всё получается, либо нет. И нам просто не повезло. Мне помешали жёлтые флаги, красные флаги, а на рестарте сессии, отправляясь на последний круг, я пересёк линию на полсекунды позже, чем нужно было. Мы оказались не столь конкурентоспособны, как рассчитывали, и 14-е место, разумеется, не та позиция, с которой я хотел бы стартовать, но хорошая новость состоит в том, что здесь можно обгонять. Я бы хотел, чтобы завтрашняя гонка прошла в смешанных погодных условиях».
Caterham
Шарль Пик (18-й): «Хороший день. Когда стало известно, что начало третьей сессии свободных заездов откладывается, мы скорректировали план работы. Команда продолжила прогрессировать и смогла найти неплохие настройки для квалификации. В первой части всё прошло хорошо, я смог атаковать, и в результате опередил одного из гонщиков Lotus и обоих пилотов Marussia. Мы достигли поставленных целей. Полагаю, нас ждет интересная гонка. Нам не удалось поработать на трассе при тех температурах, которые ожидаются завтра, поэтому не знаем, насколько сильным окажется износ резины. Тем не менее, вчера на длинной серии кругов удалось найти хороший баланс на обоих составах сликов, у нас много новинок, так что можно попробовать что-то придумать со стратегией. На скоростной канадской трассе шинам приходится непросто, но мы в состоянии контролировать их износ, что дает различные варианты на завтрашнюю гонку, над которыми мы сегодня поработаем».
Гидо ван дер Гарде (22-й): «Субботние свободные заезды прошли хорошо, хотя продолжительность сессии была сокращена. Мы смогли найти оптимальный баланс для квалификации на промежуточных шинах, а в конце немного поработали со сликами. Квалификация прошла не по плану. Я рано выехал на промежуточных шинах и был одним из первых, кто оказался на трассе. Когда траектория стала подсыхать, время на круге стало улучшаться, но в отличие от Монако, трасса не была достаточно сухой, чтобы перейти на слики. За несколько минут до конца сессии мне поставили новый комплект промежуточных шин, но на быстром круге я допустил ошибку, потерял около полутора секунд. Затем во время финального быстрого круга появились желтые флаги, и я не смог показать хорошее время. Обидно, ведь мы угадали с настройками, а канадская трасса мне нравится, особенно при переменчивых условиях. Мы знаем, что у машины высокий гоночный темп, так что сегодняшний день нужно поставить позади и готовиться к воскресенью».
Marussia
Жюль Бьянки (20-й): "Неудачная суббота – вчера на сухой трассе мы выглядели достаточно конкурентоспособно и выбрали настройки на сухую гонку. Сегодня шел дождь, и пусть он был не так уж силен, его интенсивность постоянно менялась, как и состояние асфальта. Как и большинство команд, мы пошли на риск, сочтя, что к началу квалификации трасса достаточно просохла для использования сликов, однако на деле она оказалась настолько скользкой, что нам еще повезло добраться до боксов и поставить промежуточные шины. Мне не удалось чисто проехать попытку. Надеюсь, завтрашняя гонка пройдет на сухом асфальте и мы сможем воспользоваться результатами пятничной работы".
Макс Чилтон (21-й): "Очень непростая квалификация! Перед первой попыткой было сложно предугадать состояние трассы, однако довольно быстро стало понятно, что SuperSoft, на котором мы выехали на попытку, не подходит – машина скользила, словно на льду! После перехода на промежуточные шины я обрел уверенность и смог атаковать, но асфальт быстро подсыхал, и соперники стали улучшать результаты. На быстром круге меня заблокировали, но хорошо, что мне все-таки удалось оставить позади одну из машин Caterham. Надеюсь, это был последний дождевой день уик-энда, и завтра нас ждет другая погода – в пятницу на сухой трассе мы демонстрировали неплохой темп".
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0