Гран При Венгрии: Комментарии призовых пилотов по итогам квалификации...
Mercedes
Льюис Хэмилтон (ПОУЛ): "Я был удивлен, когда команда сообщила мне о поуле. Круг был действительно неплохим, но я думал, что Себастьян все-таки опередил меня. Фантастика – мы завоевываем первую позицию в третьей гонке подряд! Приятно стартовать первым, но очки зарабатываются непосредственно в гонке. Да, в Венгрии сложно обгонять, однако до первого поворота здесь длинный прямой отрезок, а Себастьян и гонщики Lotus очень быстры. У нас тоже конкурентоспособная машина, но все будет зависеть от того, как она будет расходовать резину. Мы много работали, желая добиться прогресса в этой области, и вчера уверенно провели несколько длинных серий кругов, но посмотрим, как все сложится: при такой жаре обстановка будет очень непростой. Хочется вплотную побороться с соперниками и заработать максимально возможное количество очков."
Нико Росберг (4-й): "Наша скорость в квалификации вызвала удивление, поскольку мы настраивали машину, скорее, на гонку. Тем не менее, эти регулировки отлично сработали при такой жаркой погоде. Здорово, что команде удалось завоевать первую и четвертую позиции. Надеюсь, у меня получится хороший старт, хотя я буду стоять на грязной стороне трассы. Финал квалификации сложился для меня не лучшим образом: регулятор баланса тормозов заклинило, и я не мог менять настройки по ходу круга. Это привело к потере времени, но поул в любом случае сегодня вряд ли был возможен. Теперь нужно сосредоточиться на гонке – уверен, в условиях жары мы более конкурентоспособны, чем в предыдущем Гран При."
Red Bull
Себастьян Феттель (2-й): «Не могу сказать, что я потерял много времени в решающей попытке, просто Льюис отлично справился со своей работой. Я проехал хороший круг, и у меня в запасе есть два новых комплекта шин. Я вполне доволен обеими попытками в финале квалификации – возможно, на втором быстром круге я немного потерял на втором секторе из-за того, что действовал недостаточно агрессивно. Делу не поможет, если я сейчас начну рассуждать о том, что мы должны были действовать так, а не иначе. В конечном итоге мой круг оказался недостаточно быстрым. Пилоты Mercedes очень быстры в квалификации, Льюис превосходно справился со своей работой, особенно если сравнить его время с результатом Нико Росберга. Я бы предпочел оказаться немного быстрее и завоевать поул, но все равно у меня отличное место на старте. У нас хорошая машина, и в гонке она быстра. Жаль, что сегодня у Марка возникли проблемы с коробкой передач и KERS, из-за чего он не смог побороться за место в первом ряду, но я вполне уверен, что завтра мы сможем провести хорошую гонку».
Марк Уэббер (10-й): «Квалификация меня очень расстроила. Конечно, у нас возникло много технических проблем, поэтому немало времени мы провели в боксах, пытаясь разобраться с теми системами машины, которые работали не так, как должны. На моей машине отказала KERS, и мы не могли поменять базовые настройки коробки передач, что привело к большой потере времени на круге. Я доволен тем, как пилотировал, но это не имеет значения в квалификации, когда все должно работать на пределе. Вместо того, чтобы бороться за первый стартовый ряд, мне пришлось бороться за попадание в финал квалификации. RB9 способна на большее, но сегодня машина не позволила показать результаты, на которые я рассчитывал».
Lotus
Роман Грожан (3-й): «Пока уик-энд складывается удачно, машина демонстрирует хорошую скорость. Когда я показал лучшее время на утренней тренировке, это был хороший знак, и в ходе каждой из квалификационных сессий машина вела себя просто отлично. Результат Льюиса Хэмилтона был очень хорошим, однако мы не так много проиграли Себастьяну Феттелю, а по ходу гонки может произойти всё, что угодно, в зависимости от работы шин. Думаю, исход завтрашнего Гран При может быть любым, многое будет зависеть от тактики, трафика и тому подобных вещей. Если нам удастся всё сделать правильно, то есть все шансы показать хороший результат».
Кими Райкконен (6-й): «Пока уик-энд для меня складывается непросто. Возможно, все дело в том, что новые шины ведут себя несколько иначе, особенно передние, поэтому трудно подобрать хорошие настройки. Постепенно мы приближаемся к нужному уровню, и в квалификации машина вела себя уже явно лучше, чем до этого. Разумеется, 6 позиция – неидеальный результат, но он лучше, чем бывало на некоторых предыдущих Гран При, поэтому завтра мы приложим все усилия и посмотрим, чего нам удастся добиться. На Хунгароринге непросто обгонять, но, как мы видели в прошлом, если правильно работать с шинами, то за счет этого можно отыграть немало позиций…»
Ferrari
Фернандо Алонсо (5-й): «Пятое место - хорошая новость после непростых уик-эндов в Сильверстоуне и Нюрбургринге и особенно после вчерашнего дня, когда наш гоночный темп вызвал у нас большие сомнения. Сегодня мы были более конкурентоспособны, благодаря изменению настроек и некоторым модификациям в аэродинамике, которые мы внесли больше для повышения стабильности, чем чистой скорости. Сцепление с асфальтом при разгонах и на входе в повороты улучшилось, и теперь нужно уделить особое внимание старту, чтобы попытаться отыграть несколько мест, и в этом смысле старт с чистой стороны трассы должен помочь. На этой трассе трудно обгонять, поэтому ещё более важно атаковать сразу же, особенно если мы не хотим позволить Феттелю оторваться. Потребуется очень гибкий подход к тактике, потому что шины для всех новые, а высокая температура означает, что мы должны быть готовыми изменить стратегию в любой момент. Подиум - это всегда наша цель, и я чувствую, что мы можем за него побороться, хотя понимаем, что при такой сильной конкуренции это будет нелегко».
Фелипе Масса (7-й): «Квалификация была чрезвычайно сложной, и результат не оправдал наших ожиданий: и я, и Фернандо максимально атаковали, не совершали ошибок, но оказались не в состоянии бороться за первые позиции. Мы хорошо знаем, что квалификация - всё ещё наше слабое место, и потому должны сосредоточиться на гонке. Но это нелегко будет сделать, так как высокие температуры влияют на поведение шин, на машину и на гонщиков. Обгонять здесь почти невозможно, если пилот впереди вас не допускает ошибок, но я надеюсь, что наш гоночный темп окажется достаточно хорош, чтобы отыграть несколько мест и заработать важные очки, которые нам очень нужны».
Toro Rosso
Даниэль Риккардо (8-й): «Приятно вновь пробиться в первую десятку. В квалификации нам удалось найти дополнительные резервы скорости – похоже, это входит в привычку. Хотя в идеале я бы предпочел показывать хороший темп, начиная с пятницы, постепенно улучшая результаты прохождения кругов. Вчера вечером мы внесли ряд корректив в настройки, и, такое впечатление, это сработало. Впрочем, чтобы пройти в финал, пришлось потрудиться. Думаю, сегодня мы выжали из машины максимум. Я доволен тем, как провел квалификацию, и в целом удовлетворен своей формой. Но главная часть уик-энда впереди, и завтра мы постараемся все сделать правильно, начиная с хорошего старта. Старт с “грязной” стороны трассы меня не очень тревожит, поскольку до начала Гран При пройдет несколько гонок поддержки, и я уверен, что всё будет в порядке».
Жан-Эрик Вернь (14-й): «Не могу точно сказать, почему во второй квалификационной сессии я показал результат, на несколько десятых секунды хуже, чем у напарника, поэтому очень хочу взглянуть на данные телеметрии. Особых проблем у нас не было, разве что, начиная с пятничных тренировок, моей машине не хватает прижимной силы. Завтрашняя гонка обещает быть очень сложной, учитывая жаркую погоду, и, прежде всего, беспокоит износ мягких шин, поэтому очень много будет зависеть от правильного выбора тактики. По сравнению с пятницей машина ведет себя лучше, поэтому, учитывая, что завтра события могут развиваться по любому сценарию, я по-прежнему сохраняю определенный оптимизм и надеюсь, что заработаю несколько очков. Влияют ли на меня все эти разговоры в паддоке? Они не имеют никакого отношения к тому, чем мне предстоит заниматься в этот уик-энд».
McLaren
Серхио Перес (9-й): "Прежде всего, хочу сказать спасибо всей команде – она проделала фантастическую работу, успев восстановить машину между утренней тренировкой и квалификацией. Авария в конце свободной сессии была серьезной, но с точки зрения работы на трассе мы не потеряли и минуты – потрясающе! В начале квалификации мне было некомфортно в кокпите, поэтому я едва прошел во вторую сессию, где моя попытка оказалась весьма неплохой. За ночь мы серьезно скорректировали настройки, и есть надежда, что в гонке машина впервые за долгое время будет вести себя лучше. Мы знали, что нашей скорости недостаточно для борьбы за места в первой пятерке, потому в финале решили выехать на более жесткой резине – это должно обеспечить оптимальную стратегию на воскресенье. Из тех, кто начнет гонку на этих шинах, я буду стартовать с наиболее высокой позиции – думаю, это сулит неплохие шансы."
Дженсон Баттон (13-й): "Со свежим комплектом шин передняя часть машины вела себя крайне нестабильно – я выложился по максимуму, но не справился с проблемой. С другой стороны, в этом можно усмотреть и положительный момент – похоже, нам удалось обеспечить необходимую прижимную силу в задней части машины. Надеюсь, в гонке ситуация изменится – там у нас больше возможности работать с регулировками из кокпита, да и уровень сцепления в целом меньше. Сейчас я огорчен, поскольку рассчитывал на более высокий результат. Было трудно добиться оптимального баланса, но хочется верить, в гонке мы поедем чуть быстрее."
Force India
Адриан Сутил (11-й): «Первая часть квалификации оказалась довольно сложной – было нелегко добиться темпа, на который мы рассчитывали. Машина вела себя неплохо, но ей не хватало скорости, и в результате к концу первой части квалификации я занимал 15-ю позицию. Я точно не знаю, где терял время, но команда кое-что скорректировала, и во второй части квалификации ситуация наладилась. Мне удалось прибавить в скорости, и некоторое время казалось, что я смогу побороться в финальной сессии, но в последний момент оказался за пределами десятки. Я доволен своим кругом, это был максимальный результат на сегодня. 11-е место – неплохая стартовая позиция, поскольку оставляет широкий выбор тактики. Наша цель – максимально атаковать и заработать несколько очков».
Пол ди Реста (18-й): «Сложная сессия, и я не могу понять, почему у нас возникло столько проблем с шинами Soft. По ходу тренировок все было неплохо, но в первой части квалификации резина просто не работала. Впереди непростая гонка, но после нее мы отдохнем и вернемся посвежевшими и готовыми к борьбе. Завтра надо отыгрывать позиции, так что сегодня предстоит детально обдумать тактику. По крайней мере, у нас много новых шин. Полагаю, главная задача – разобраться, что произошло сегодня со скоростью, и тогда мы сможем отыграться в гонке».
Sauber
Нико Хюлкенберг (12-й): «Во второй части квалификации мне не хватило всего восьми сотых до восьмой позиции, а до десятой – еще меньше. В данный момент борьба в средней группе очень плотная. Однако я не разочарован, потому что проехал хороший круг, фактически выжал максимум из машины. Думаю, мы можем быть довольны двенадцатым местом на старте - оно отражает наши текущие позиции. Полагаю, мы сможем побороться в гонке. Завтра я должен хорошо стартовать – надеюсь, что после этого смогу побороться за одно или два очка».
Эстебан Гутьеррес (17-й): «Сегодняшний день прошел не так, как я хотел. Было довольно сложно, поскольку утром я потерял время. Конечно, ситуация не идеальная, но я не думал, что из-за этого возникнут проблемы, поэтому очень разочарован тем, что квалификация завершилась с таким результатом. Я рассчитывал, что выступлю лучше и пройду во вторую часть. Очевидно, у нас есть скорость, но со вчерашнего дня состояние трассы сильно изменилось, и мне было очень сложно к этому приспособиться за один круг. Завтра нас ждет длинная гонка – я должен хорошо стартовать и попытаться отыграть позиции».
Williams
Пастор Мальдонадо (15-й): «Мы добились заметного прогресса по ходу уик-энда, а машина стала более конкурентоспособной. В квалификации не удалось всё сделать верно, но машина действительно стала лучше, так что завтра, надеюсь, удастся заработать несколько очков».
Валттери Боттас (16-й): «Первая часть квалификации складывалась неплохо, мне нравился баланс машины. Мне кажется, во второй части квалификации у остальных команд оказалось больше скрытого потенциала, чем у нас, а в результате мы закончили сессию именно на этих позициях. Всегда можно добиться большего, и я не был полностью удовлетворен балансом машины во второй части квалификации – в первой сессии всё выглядело лучше. Впрочем, в предыдущей гонке мы едва не заработали очки, так что постараемся сделать это завтра».
Caterham
Шарль Пик (19-й): «Третью часть свободных заездов можно назвать еще одной успешной сессией для меня. По сравнению со вчерашним днем мы внесли изменения в настройки машины, и с учётом субботней температуры трассы они сработали. Сессия прошла хорошо, но во время быстрого круга на шинах Soft в 11-м повороте появились желтые флаги, и мне пришлось сбросить скорость. Тем не менее, я остался доволен подготовкой к сегодняшней квалификации. В первой части квалификации наша задача состояла в том, чтобы опередить пилотов Marussia, и мы смогли это сделать двумя машинами. Кроме того, наше преимущество оказалось большим, чем прежде, так что я доволен тем, как прошла сессия. Уровень износа резины оказался невысоким на шинах Medium. В прошлых гонках мы видели, что на дистанции можем бороться с некоторыми машинами, которые традиционно нас опережают, поэтому, несмотря на отставание в скорости от команд средней группы, я рассчитываю на хорошее выступление в завтрашней гонке».
Гидо ван дер Гарде (20-й): «В обеих сессиях пятничных свободных заездов мне здорово мешала сильная недостаточная поворачиваемость, но мы скорректировали настройки и сегодня утром ситуация изменилась к лучшему. Потом мы уточнили механические настройки, с прицелом на воскресную гонку, но прогресса добиться не удалось и команда вернулась к варианту, с которого мы начали работу. В квалификации мне не удалось проехать чистый круг, поэтому мое время не отражает возможности машины. К сожалению, во второй попытке я попал в трафик на первом секторе, потеряв несколько десятых. Тем не менее, мы уверенно опередили наших главных соперников – это была главная цель на сегодня. Более того, нам удалось увеличить отрыв. Я всегда хорошо выступал в Венгрии, а гоночный темп позволит завтра бороться с соперниками впереди. Думаю, что при чистом старте и правильной стратегии в воскресенье мы сможем претендовать на хороший результат».
Marussia
Жюль Бьянки (21-й): «Мы занимаем не те позиции, на которые рассчитывали в этой фазе уик-энда, так что завтра нас ждёт сложная борьба на непростой трассе. Я допустил ошибку в последнем повороте на быстром круге, потеряв несколько десятых, но всё равно не смог бы опередить пилотов Caterham. Мы добились небольшого прогресса по ходу уик-энда, но этого оказалось недостаточно. Завтрашний день будет сложным для гонщиков и команды, но мы верим, что выбранная стратегия позволит добиться результата, который окупит наши усилия».
Макс Чилтон (22-й): «Уик-энд складывается непросто, нам приходится бороться за малейшую прибавку эффективности машины, но этого оказалось недостаточно, чтобы завтра стартовать впереди пилотов Caterham. Но я черпаю оптимизм в том, что мой темп сопоставим со скоростью напарника, хотя я допустил ошибку, из-за которой потерял время на быстром круге. Я стремился прибавить в квалификации, приятно видеть, что эта работа приносит результат. Завтра нас ждёт сложная гонка, но я уверен, мы сумеем отыграться за счет правильной тактики и более высокого темпа в гонке, по сравнению с квалификацией».
Подготовил ПАПА...
0