Гран При Кореи: Комментарии призовых пилотов перед Гран При
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «У корейской трассы необычная конфигурация. Все длинные прямые расположены в начале круга, а повороты – в конце. Мне нравится извилистый отрезок, ведь он гораздо интереснее прямых и крутых поворотов – последние немного надоедают. Кроме того, наша машина недостаточно эффективна на прямых – нам часто не хватает скорости».
Марк Уэббер: «Мне нравится конфигурация Йонама. На автодроме не так много зрителей, поэтому атмосфера далеко не самая радушная, но на трассе есть несколько сложных отрезков и любопытных поворотов. Особенно интересен последний сектор: он довольно плавный, а ограждения расположены близко к трассе, так что надо тщательно выбирать траекторию. Уникальность этого Гран При в том, что все гонщики останавливаются в одной гостинице. Завтраки получаются очень странными – за столами собираются гонщики одной национальности, так что можно узнать, кто что ест на завтрак».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «Две недели назад Ferrari занимала четвертое место по скорости, уступая Red Bull Racing, Lotus и Mercedes, но для этого уик-энда мы подготовили несколько новинок. Если получится добиться успеха в квалификации, то, как правило, за счет хорошего старта и верной тактики нам удается немного отыграться в гонке, так что постараемся заработать максимум очков. Если условия будут меняться, то никогда не знаешь, кому повезет в подобной ситуации. Делать прогнозы нелегко, но Red Bull Racing является фаворитом даже на мокрой трассе, поскольку их машины обеспечивают большой уровень прижимной силы. Мы должны реально смотреть на вещи – машине не хватает скорости, чтобы опередить их в обычных условиях, но если нам повезет, то можете не сомневаться - мы не упустим свой шанс. Я не собираюсь сдаваться, пока не потеряю математические шансы на титул. Впереди шесть напряженных гонок. Выдержать многочисленные путешествия и смену часовых поясов нелегко, но у нас огромная мотивация. В перерывах между Гран При мы должны сосредоточиться на подготовке к гонкам, чтобы выходить на старт в хорошей физической и психологической форме. Встреча с Лукой ди Монтедземоло? В этом году у нас было много встреч, на которых мы обменивались информацией. Он спрашивал меня о том, в каких областях нам надо добиться прогресса, а я интересовался его планами на будущее. Конечно, сейчас большинство разговоров посвящены нашей аэродинамической трубе, которую мы снова можем использовать. Президент Ferrari, да и я сам считаю, что может произойти всё что угодно. В парусной регате на Кубок Америки была ситуация, когда американский экипаж проигрывал со счётом 1-8, а затем выиграл со счётом 9-8. Мы знаем, что будет нелегко, но если в паре гонок нам улыбнется удача, всё может быстро измениться. Однако нам нужна огромная удача, и мы это знаем. Впереди сложный уик-энд, но мы вновь надеемся заработать максимум очков. Здорово, если удастся сократить отставание в личном зачете, поскольку сейчас у нас очень мало шансов выиграть титул».
Фелипе Масса: «Я сосредоточился на оставшихся гонках, но уже общался с несколькими командами – этот период отлично подходит для того, чтобы определиться с продолжением карьеры. У меня есть несколько хороших вариантов, но я не хочу спешить с заявлениями. Я оптимистично настроен и уверен в том, что приму верное решение. Я уже говорил, мне нужна конкурентоспособная машина, позволяющая бороться за высокие результаты. Позиция не изменилась – меня не интересуют варианты, которые не позволят бороться с лидерами. Мне нравится сегодняшняя машина Ferrari, сейчас я чувствую себя комфортно. В прошлых гонках мне удалось заработать очки – это важно для меня и команды. Постараюсь сохранить этот уровень выступлений в оставшихся гонках, чаще подниматься на подиум и заработать ещё больше очков. Мы прибавили в квалификациях, теперь надо приложить максимум усилий, чтобы добиться успеха в шести оставшихся гонках. Проблемы с шинами или ошибки в доработке машины? Конечно, если техника не позволяет бороться за титул, значит, качество вашей работы далеко от идеала. Это очевидно. Несколько деталей сработали не так, как мы ожидали. Не думаю, что надо называть имена – речь идет о команде инженеров в целом».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг: «Мне очень нравится корейская трасса. Здесь отличное сочетание длинных прямых и шпилек – идеальное место для обгонов. Кроме того, на этой трассе есть очень быстрые участки, где повороты словно перетекают друг в друга. Пилотам приходится решать довольно сложные задачи, чтобы проехать их правильно. Надеюсь, команда покажет хороший результат в Корее и улучшит позиции в чемпионате. Мы намерены атаковать на пределе возможностей, чтобы добиться этого».
Льюис Хэмилтон: «Хочется поскорее вновь сесть за руль. За последние три года на корейской трассе у меня было несколько приличных результатов. Мне нравится корейский автодром, поскольку здесь есть места для атак и обгонов, что ставит перед пилотами сложные задачи. Мы надеемся, что в этот уик-энд сможем прибавить в квалификации, чтобы получить как можно более высокие шансы в гонке. Надеюсь, мы уверенно проведем этап в Корее».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен: Я впервые оказался в Корее в прошлом году. Быстро изучить конфигурацию не так просто, но через несколько кругов я чувствовал себя комфортно. С правильными настройками там можно ехать очень быстро – в этом мы убедились в 2012-м. Моя цель выступить лучше, чем в Сингапуре. Там мы не лучшим образом провели квалификацию, а гонка всегда складывается проще, если стартуешь из первой десятки.
Роман Грожан: У меня позитивный настрой – машина была быстра в Сингапуре, значит, должна быть быстра и в Корее. Попадание в первую тройку по результатам квалификации в этой фазе сезона говорит о том, что скорости хватает, и если в ближайших гонках нам удастся продемонстрировать сопоставимый темп, мы сможем укрепить свои позиции. Год назад я впервые приехал на корейский автодром, и мне он показался весьма интересным. Запомнить конфигурацию не так уж и сложно, хотя она сочетает в себе три совершенно разных сектора: длинные прямые на первом, среднескоростные повороты на втором и практически «уличный» третий. Самые сложные – одиннадцатый и двенадцатый повороты, но в целом трасса неплохая, E21 должна быть на ней вполне конкурентоспособна.
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «Если в календаре и есть трасса, на которой мне стабильно не везёт, это автодром в Корее. Гонка в 2010-м получилась сложной, в 2011-м я выступил средне, а в прошлом году кто-то врезался в меня в третьем повороте первого круга – на этом моя гонка закончилась. Всё это должно негативно влиять на мотивацию, но всё наоборот – я отправлюсь в Корею с ещё более решительным настроем, чем обычно. Я хочу переломить эту тенденцию, максимально реализовать потенциал машины и добиться хорошего результата на финише. Прошлый уик-энд в Сингапуре получился сложным. Инженеры, механики и специалисты по стратегии сделали всё возможное, но, вероятно, мы не могли рассчитывать на большее. Теперь эта цель стоит перед командой в следующий уик-энд. Нас ждёт первая из трёх пар сдвоенных гонок, завершающих сезон. Важно сохранить позиции в чемпионате, поэтому нужно заработать очки в Корее и в Японии. Мы начнём уик-энд с максимальной нацеленностью на результат».
Серхио Перес: «Конфигурация корейской трассы весьма любопытна. Её первая половина состоит из длинных прямых и серьёзных торможений, а протяженный и холмистый последний сектор включает среднескоростные и быстрые повороты. Трасса очень техничная, на ней многое зависит от точности пилотирования, поэтому важно найти оптимальные настройки – если машина хорошо сбалансирована, это сразу сказывается на результате. Задача в том, чтобы добиться оптимальной работы машины в первом и третьем повороте, где можно обгонять, так что при настройке придётся искать компромисс. На извилистом участке обгонять уже невозможно – там только одна траектория. Корейская гонка – достаточно сложная, если вы всё сделали верно и избежали ошибок, то чувствуете удовлетворение».
Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста: Это необычная трасса, но, однозначно, мне нравится там выступать. Все три её сектора заметно отличаются друг от друга, прямые отрезки соединены шпильками, есть и скоростные повороты, и более медленная техничная часть круга. Выбор составов резины точно такой же, как в Сингапуре, поэтому будет интересно посмотреть, как они себя поведут. Наша машина всегда быстра на шинах SuperSoft, но с Medium у нас больше проблем. Надеемся, что в этот уик-энд нам удастся разобраться с прогревом резины.
Адриан Сутил: Корейская трасса мне нравится, и я с удовольствием готовлюсь к встрече с ней. Пока мне не удавалось добиться успеха в Гран При Кореи, но на этот раз я хочу отыграться. Конфигурация кольца интересная, вторая его часть весьма органична, и там есть несколько скоростных поворотов. Посмотрим, как покажет себя резина SuperSoft, поскольку в этих поворотах шины испытывают очень серьезные нагрузки. Всё это дает возможность для интересных экспериментов с тактикой.
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо: Да, я получаю удовольствие от пилотажа на корейской трассе. Там очень интересные второй и третий сектора с плавными поворотами и резкими сменами направления – это всегда интересно. Первый сектор немного проще, но там здорово обгонять. Раньше зоны DRS отлично работали. Мне кажется, это одна из трасс, где эта система наиболее эффективна, а пилоты получают удовольствие от квалификации и гонки. В прошлом году из-за штрафа мне пришлось стартовать с 21-й позиции, но затем я боролся в десятке. Безусловно, на этой трассе можно бороться с соперниками, если у вас быстрая машина. Это здорово.
Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг: «В отличие от многих других гонщиков, меня вполне устраивает этап в Корее. Там интересная трасса, каждый сектор которой по-своему уникален. На первом секторе есть две длинных прямых и шпилька, второй и третий секторы очень техничны и напоминают городскую трассу. Мне нравится здесь пилотировать, к тому же, как правило, на этой трассе мне везёт. В 2010 году я мог финишировать пятым, если бы не прокол на последних кругах, а в прошлом году неплохо провел гонку, завоевав шестую позицию. Итак, у меня хорошие воспоминания о Корее, и я с нетерпением жду гоночного уик-энда».
Эстебан Гутьеррес: «В Корее нас ждёт захватывающий уик-энд, ведь я был на этой трассе, но никогда не гонялся на ней. Я слышал, что там здорово пилотировать, поэтому меня ждёт интересный опыт. Если говорить о подготовке, то я в основном анализировал информацию, собранную на предыдущих Гран При Кореи. Кроме того, я смотрел записи с бортовых камер и, конечно, приезжая на этот автодром, каждый раз участвовал в прогулке по нему вместе с инженерами команды. Поскольку Гран При Сингапура и Кореи разделяет две недели, у меня было много времени на подготовку и изучение трассы. Как и прежде, я надеюсь не отстать от напарника и постараюсь добиться большей стабильности».
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Корейскую трассу можно считать среднескоростной, но ближе к скоростной, и она отличается хорошей комбинацией поворотов. Её последний сектор весьма трудный и техничный, где повороты органично следуют один за другим. Поскольку автодром достаточно новый, асфальт в начале уик-энда будет весьма скользким, но по мере того, как он будет покрываться слоем отработанной резины, состояние трассы будет меняться. Поэтому мы постараемся адаптировать машину к изменению уровня сцепления. В Сингапуре я был близок к тому, чтобы заработать очки, и мы постараемся учесть уроки этой гонки, внося изменения в настройки машины, чтобы бороться за попадание в первую десятку».
Валттери Боттас: «Это будет моя первая гонка на корейском автодроме, но год назад я провел здесь первую пятничную тренировку, поэтому могу опираться на тот полезный опыт. Характеристики этой трассы требуют высокого уровня прижимной силы, и здесь машины проходят неплохую проверку, поскольку в начале круга приходится преодолевать скоростные повороты, а под конец – медленные и техничные секции. В Сингапуре у нас были проблемы со скоростью, но к этой гонке команда приготовила ряд новинок, и я надеюсь, что эти компоненты позволят добиться более высоких результатов».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки: «Впервые поучаствовать в Гран При Сингапура - это было потрясающе. Это моя первая ночная гонка, хотя должен признать, что для меня трасса оказалась не самая удобная. Надеюсь, автодром в Корее больше подойдёт нашей машине, а я буду напряжённо работать на симуляторе и взаимодействовать с инженерами, чтобы подготовиться к этой гонке, а также Гран При Японии. Мы должны продолжать атаковать, стараться извлекать выгоду из любой ситуации и доводить обе машины до финиша. Будем надеяться, что в этот уик-энд мы сможем добиться большего».
Макс Чилтон: «Я извлёк немало пользы из своей первой ночной гонки в Сингапуре. Хотя трасса в Корее совсем другая, я чувствую, что смог прибавить, и, разумеется, хочу сохранить это ощущение. В Йонаме меня ждёт встреча с очередным новым автодромом. Понимаю, что асфальт там довольно скользкий, а благодаря набору разнообразных поворотов трасса будет интересной для пилотажа».
Caterham F1 Team
Гидо ван дер Гарде: «Следующий этап пройдет в Корее, я уже ездил по этой трассе раньше. Неделя начнется со спонсорского мероприятия Renault Sport F1 в понедельник в Сеуле, а затем я отправлюсь в Мокпо на гоночный уик-энд. У меня не было возможности съездить в Сеул прежде, но все говорят, что это отличное место, так что я постараюсь воспользоваться случаем и до начала работы осмотрю город. Я провел на корейской трассе первую тренировку в 2012 году и проехал 19 кругов – этого оказалось достаточно, чтобы освоиться в машине и начать максимально выкладываться. В этом году у нас новые шины, но, как в случае с несколькими другими трассами, прошлогодний опыт сейчас особенно важен – я могу сразу войти в ритм с самого начала пятничных тренировок, ведь каждый круг пригодится для поиска оптимальных настроек на уик-энд. Если смотреть из кокпита, то корейская трасса ничем не отличается от других современных автодромов Формулы 1. После второго поворота начинается длинная прямая, где важна хорошая скорость, а отрезок с третьего по шестой поворот состоит из разгонов и торможений, затем вы оказываетесь на скоростном секторе, заканчивающемся жёстким торможением перед 10-м поворотом. На этом отрезке довольно много кочек. Кроме того, в начале первой сессии свободных заездов на всей трассе низкий уровень сцепления, но он быстро повышается по ходу уик-энда, позволяя атаковать в полную силу. Если в этом году снова пойдет дождь, то Гран При, несомненно, получится занимательным. Наша машина эффективна в дождь, и две моих лучших в этом году гонки прошли на подсыхающей трассе, так что было бы здорово, если по ходу уик-энда погода снова будет меняться (хотя с этим согласятся не все)».
Шарль Пик: «До поездки в Мокпо мы с Гидо будем помогать Renault Sport F1 во время финала чемпионата Renault Samsung Motors, в котором участвуют радиоуправляемые машинки. Я видел их на YouTube – они очень быстрые. Мне кажется, если их пропорционально увеличить в размерах до настоящих машин, то при таких характеристиках они разгонялись бы до околозвуковых скоростей! Поэтому я не понимаю, как они вообще не разваливаются! В общем, это отличное начало недели. В среду мы отправимся в Мокпо, чтобы начать стандартную подготовку к гоночному уик-энду. В прошлом году я первый раз гонялся в Корее и получил удовольствие. Очевидно, что в этом году у меня новая машина. Трасса довольно техничная, поэтому будет важно максимально воспользоваться свободными заездами, чтобы как можно лучше провести квалификацию и гонку. В Сингапуре меня не вполне устраивал баланс машины, и я хочу избежать повторения этой ситуации в Корее, особенно, если в воскресенье пойдет дождь. Велика вероятность появления автомобиля безопасности, так что нам важно не упустить ни одного шанса. После гонки в Корее мы сразу направимся в Японию на одну из классических трасс. Я с нетерпением жду возвращения на Сузуку, но сейчас полностью сосредоточен на этапе в Йонаме и постараюсь как можно лучше выполнить свою работу в этот уик-энд».
http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … race.shtml
0