Гран При Японии: Комментарии после гонки...
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель (ПОБЕДИТЕЛЬ): «Победа принесла большое удовлетворение, это потрясающее чувство. Я люблю Сузуку, а победить здесь - это фантастика. Откровенно говоря, старт прошёл ужасно, я оказался на третьем месте и попытался растянуть первый отрезок. После того, как я обогнал Грожана, у меня было великолепное сцепление с трассой на выходе из поворотов, единственной угрозой для меня был Марк, но он застрял позади Романа. После этого я смог контролировать отрыв до конца гонки. Победа в чемпионате - прекрасная цель, но сезон очень длинный, и лучший способ хорошо его завершить - не думать об этом. Я рад возможности поехать домой и отдохнуть какое-то время, прежде чем мы отправимся в Индию. Это впечатляющая страна, я с нетерпением жду гонки в Нью-Дэли через пару недель».
Марк Уэббер (2-й): «После прекрасного старта Романа нам пришлось перейти в оборонительную позицию. Я пытался оказывать на него давление, чтобы одержать победу. Себастьян был на другой стратегии, и в конечном счёте они сработали почти одинаково. Трудно понять, какая из них была более верной, так как мне важно было опередить Романа. Я сделал всё возможное, да результат не так уж плох».
Lotus F1 Team
Роман Грожан (3-й): «Сегодня я провел очень хорошую гонку. Какой старт! Я был невероятно рад обогнать обоих пилотов Red Bull Racing – это станет одним из ярких моментов сезона. Машина оказалась быстра на первом комплекте шин, так что я смог создать отрыв, но затем в Red Bull нас перехитрили. На самом деле, сегодня я оказался единственным, кто смог навязать им борьбу. Кроме того, прошедшая гонка стала домашней для моего инженера. Всегда приятно приезжать в Японию, я рад вновь подняться на подиум».
Кими Райкконен (5-й): «Старт действительно был неудачным. В начале движения возникла пробуксовка, я потерял несколько позиций, но по ходу дистанции смог отыграть несколько мест. После пит-стопа во второй половине гонки машина управлялась намного лучше, поэтому я был доволен. Вполне нормальная гонка. В Сузуке сложно обгонять, так что я рад, что смог заработать несколько очков. Я сделал всё, что мог».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (4-й): «Четвертое место – максимум, на что я мог рассчитывать сегодня, поскольку трое соперников, финишировавших впереди, были недосягаемы. Учитывая стартовую позицию и то, как прошли свободные заезды, я доволен результатом. Гонка оказалась богатой на события. Хотя большую часть дистанции я проехал в трафике, износ шин оказался не так велик, как в Корее, машина была быстра, но нам нужно прибавить, если в оставшихся четырех гонках мы хотим финишировать на подиуме. Сегодня у Mercedes возникли проблемы, а мы заработали несколько важных очков. Команда должна максимально выкладываться в каждой гонке, чтобы сохранить второе место в Кубке конструкторов, ведь они не так далеко позади. Я очень горд тем, что стал гонщиком, заработавшим больше всех очков за историю Формулы 1, хотя стоит признать, что когда несколько лет назад в FIA изменили систему начисления очков, мы стали получать их больше. Я хочу отпраздновать это достижение и начать подготовку к Гран При Индии. Японский этап уже в прошлом».
Фелипе Масса (10-й): «Сложный день. Проезд через пит-лейн лишил меня возможности заработать много очков. Когда я был на пит-лейн, то не знал, что еду слишком быстро. Со мной такое произошло впервые. Жаль, ведь на первом отрезке у меня был хороший темп. После отбытия штрафа я застрял в трафике, а гонщики, остановившиеся в третий раз в боксах, ближе к финишу легко обогнали меня на более свежих шинах. Я разочарован – если бы не ошибка, я показал бы хороший результат. В оставшихся гонках мы должны продолжить борьбу, и, надеюсь, в Индии мы вновь будем конкурентоспособны».
Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг (6-й): «Сегодня мы сделали все, что могли. Я был удивлен скоростью машины ещё на пути на стартовую решетку – она отлично управлялась. В гонке я вновь долго удерживал позади обе Ferrari, хотя и не смог остаться впереди, когда ближе к финишу шины потеряли эффективность. Сегодня я боролся по ходу всей дистанции. После второго пит-стопа я был удивлен тем, что смог оторваться от Фернандо Алонсо, но, вероятно, он лучше контролировал износ резины. Команда добилась отличного результата – шестое и седьмое место, это хороший подарок для Петера Заубера. Я уверен, что мы сможем побороться за очки в Индии».
Эстебан Гутьеррес (7-й): «Наконец, я испытываю удовлетворение после гонки. Я многое сделал, чтобы добиться сегодняшнего результата. Борьба получилась тяжелой, но я хорошо выступил. В нескольких последних этапах команда добилась заметного прогресса, и, как я говорил вчера, мы оптимистично оценивали наши шансы. Когда вы знаете, что возможно что-то подобное, то атакуете изо всех сил. Заключительные круги получились сложными из-за того, что Нико Росберг постоянно меня прессинговал, но, в целом, я провел отличную гонку. Я хочу поблагодарить команду за великолепную работу. Кроме того, мы рады, что преподнесли хороший подарок на 70-летие Петера Заубера».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг (8-й): «Я хорошо стартовал и до первого пит-стопа занимал хорошую позицию, но после смены шин произошел инцидент, за который я был оштрафован и откатился назад. Внутри команды мы разберёмся с тем, что произошло, но в тот момент мы переключились на стратегию трёх пит-стопов и этот вариант сработал. Я совершил несколько обгонов, но недоволен действиями Переса – правила разрешают лишь однажды сместиться в сторону для защиты позиции, а он сделал это несколько раз. Борьба с Sauber на последних кругах получилась напряженной, я не могу быть доволен восьмым местом – результат не соответствует нашему потенциалу, но хорошо, что сегодня удалось заработать хотя бы несколько очков».
Льюис Хэмилтон (сход): «Сегодня я великолепно стартовал – лучше обоих гонщиков Red Bull Racing, вероятно – впервые в этом сезоне. Марк сместился вправо, мне тоже пришлось уйти в сторону – в итоге между мной и Грожаном оказался Себастьян, переднее антикрыло его машины коснулось заднего правого колеса моей, произошел прокол и для меня на этом всё закончилось. В этом нет его вины, произошло то, что произошло. Больше всего я расстроен за команду – за всех наших парней здесь и на базе – они здорово справляются со своей работой, но результата, который мог бы их отблагодарить, добиться не удалось. В четырёх оставшихся гонках я хочу получить удовольствие от борьбы и заработать максимум возможных очков для команды. Я всё ещё верю, что мы можем закончить сезон на второй строчке в Кубке конструкторов, надо лишь, чтобы к нам вернулась удача».
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (9-й): "Первые два отрезка получились очень непростыми – мешала сильная недостаточная поворачиваемость. В этом была моя ошибка: по пути на стартовую решетку мне показалось, что в передней части слишком много прижимной силы, и я попросил уменьшить угол атаки переднего антикрыла. В итоге машина с трудом заходила в повороты, я постоянно блокировал передние колеса, а шины изнашивались быстрее. Перед третьим отрезком мы увеличили угол атаки переднего антикрыла, баланс улучшился, и машиной стало приятнее управлять. Финальный отрезок на более мягких шинах получился особенно интересным – я смог догнать и опередить пару машин. На последних кругах мне удалась потрясающая атака на Пола ди Ресту по внешнему радиусу в шикане, а чуть позже я пытался провести аналогичный маневр с Фелипе Массой, но он оттеснил меня на поребрик. Пришлось обгонять его уже на прямой. Концовка гонки мне понравилась, а вот начало не было идеальным".
Серхио Перес (15-й): "Крайне неудачная гонка – мне не везло буквально во всём. Инцидент с Нико Росбергом в боксах, медленные пит-стопы, ещё один инцидент с Нико, закончившийся для меня проколом – хорошо ещё, что это произошло перед въездом на пит-лейн. Всё, что нам остается – это смотреть в будущее. Через две недели борьба продолжится – надеюсь, в Индии мне повезет больше".
Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста (11-й): "На старте я медленно тронулся с места, потеряв несколько позиций, а на первом пит-стопе мы пропустили ещё и Валттери Боттаса. Это испортило мне второй отрезок, поэтому мы перешли на агрессивную стратегию и довольно рано провели второй пит-стоп, стремясь опередить Williams. На финальном отрезке машина ехала лучше, я претендовал на очки, но за пять кругов до финиша шины потеряли эффективность, и я не смог сдержать прессинг Дженсона Баттона. До конца сезона остается четыре этапа, нужно сделать выводы и отправиться в Индию, чтобы уже там вернуться в призовую десятку".
Адриан Сутил (14-й): "Непростой уик-энд, старт из последнего ряда практически не оставлял шансов на очки. Я финишировал 14-м, провел несколько интересных сражений, но машина постоянно скользила, поэтому было сложно держать стабильный темп. Лучшим моментом гонки оказался старт, когда я сразу пробился на шестнадцатое место, но потом машине просто не хватало скорости, а я никак не мог заставить шины работать".
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь (12-й): "Сегодня были и позитивные моменты – машина ехала неплохо, но пит-стопы прошли не лучшим образом и я потерял время. После старта я оказался в трафике, и команда решила раньше позвать меня за более жесткими шинами, но смена затянулась, и я вновь оказался в плотной группе. Обгонять было сложно, мы пытались сделать следующие два отрезка более продолжительными, но очередные пит-стопы вновь прошли с заминкой. В остальном темп был вполне достойным – жаль, сегодня я мог добиться большего, ведь у меня было несколько свежих комплектов шин. Надеюсь, в Индии удача вернётся".
Даниэль Риккардо (13-й): "Досадно не заработать очки. После непростой субботы я был убежден, что нам по силам пробиться в первую десятку. Я начал гонку на более жестких шинах, сразу отыграл два места, потом прошел Боттаса и поднялся еще выше, когда те, кто ехал на более мягких шинах, отправились в боксы. После своего пит-стопа я начал прорываться вперёд, атаковал Сутила по внешнему радиусу в 130R и прошел его, но выехал за пределы трассы и потерял время. К сожалению, судьи решили, что я получил преимущество и наказали меня проездом по пит-лейн, что разрушило мою гонку. На тот момент я ехал девятым, а после штрафа оказался за пределами десятки".
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо (16-й): «Было приятно провести обгон на последнем круге, опередив напарника. Сегодня наша стратегия оказалась немного ошибочной, поэтому мы испытывали проблемы с темпом, но мне удалось добиться максимума от машины».
Валттери Боттас (17-й): «В начале гонки мы смотрелись не слишком плохо, мне удавалось удерживать соперников позади, но в конце второго отрезка темп упал и я не смог сохранить позицию. В конце гонки пришлось непросто - шины быстро изнашивались, поэтому, к сожалению, я не мог бороться».
Caterham F1 Team
Шарль Пик (18-й): «Я хорошо стартовал, но решил в конце круга отбыть штраф с проездом по пит-лейн, чтобы закрыть этот вопрос. Затем пришлось догонять соперников. Моя цель была в том, чтобы опередить Макса Чилтона – я финишировал почти в 20 секундах впереди и это был максимальный результат, на который мы могли сегодня рассчитывать. Первый отрезок я проехал на шинах Hard – с ними всё было в порядке, я находился на пустой трассе, атаковал и пытался как можно быстрее отыграть отставание. В первый раз я остановился на 17 круге и второй отрезок провел на Medium – у меня был хороший темп вплоть до второго пит-стопа на 35 круге. Финальный отрезок я проехал на шинах Hard. После пит-стопа я оказался в 11 секундах позади Marussia, атаковал и сократил отставание до 8 секунд за 11 кругов до финиша. Я отыгрывал у Чилтона по секунде на круге и вышел вперед за 5 кругов до финиша, поднявшись на 18 место. Должен сказать, что я вполне этим доволен, учитывая потерю времени на первом круге, но продолжал атаковать в гонке. Полагаю, это справедливый результат. Команда приложила много усилий и доказала, что никогда нельзя сдаваться».
Гидо ван дер Гарде (сход): «Я хорошо стартовал, но в первом повороте оказался зажат между двумя пилотами Marussia, так что я ничего не мог сделать. После контакта с Бьянки я потерял переднее антикрыло – машина поехала прямо и врезалась в стену. Удар был достаточно сильным, но со мной все в порядке. Конечно, я разочарован, но это гоночный инцидент – иногда такое случается. Впереди этап в Индии – команда постарается лучше провести предстоящий уик-энд и все оставшиеся гонки сезона».
Marussia F1 Team
Макс Чилтон (19-й): "В целом уик-энд можно считать удачным – мы всё сделали верно. Приятно впервые квалифицироваться впереди трех ближайших соперников, а сегодня я большую часть гонки удерживал свою позицию. Досадно было упустить её за несколько кругов до финиша. Гонка складывалась неплохо, но на последнем отрезке с более жесткими шинами у меня возникли сложности, я поскользнулся на кусочках отработанной резины и сразу оказался за пределами трассы, после чего отыграться было невозможно. Пусть мы оступились в самом конце, нужно думать о позитивных моментах: машина едет намного лучше, и нам по силам соперничать с Caterham!"
Жюль Бьянки (сход): "Похоже, этому уик-энду было суждено сложиться не в мою пользу, что досадно, ведь я обожаю Сузуку. Мы разработали эффективную стратегию, я был в ней абсолютно уверен, но уже в первом повороте Гидо ван дер Гарде ударом в заднюю часть выбил мою машину с трассы. Больше мне сказать нечего, кроме благодарности в адрес команды за невероятную работу. Глядя на скорость машины, хочется верить, что в Индии мы выступим лучше".
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0