751

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Японии: Звезды для Марии. Чем запомнилась квалификация на «Сузуке»...

http://www.sports.ru/images/1353_12.1381575152.65763.jpg

Звезды в память о Марии де Вильоте, первый поул Уэббера, редкая проблема Феттеля и новые пожары – Sports.ru подводит итоги квалификации к Гран-при Японии.

Первый поул Уэббера в 2013 году...
Успехи «Ред Булл» в последнее время связываются с именем только одного из пилотов команды – Себастьян Феттель побеждает в квалификациях и гонках и стремительно приближается к четвертому чемпионскому титулу, в то время как Марк Уэббер коллекционирует не Большие шлемы и победные кубки, а поломки техники, сходы и штрафы. По логике сезона, Гран-при Японии тоже должен быть включен в победную серию Феттеля, ведь немец еще и самый успешный из действующих пилотов на «Сузуке». Однако в субботу ветер в «Формуле-1» подул в другую сторону: сначала на машине Себа сломался KERS, и заключительную тренировку трехкратному чемпиону мира пришлось завершить досрочно, а в квалификации он неожиданно уступил Уэбберу. Забарахливший KERS сыграл важную роль – в третьем сегменте система умерла окончательно, и в решающих квалификационных попытках Феттель лишился возможности сократить прохождение круга на несколько десятых секунды. Чтобы дотянуться до поула, Себастьяну необходимо было решить сложную задачу, ведь Уэбберу удался удивительно хороший круг: австралиец здорово проехал ключевой участок трассы – самый протяженный и техничный второй сектор. Посмотрите на времена на этом секторе: Алонсо – 41,3, Хэмилтон – 41,2, Феттель – 41,2, Уэббер – 40,9 секунды. Для того чтобы опередить напарника, Себастьяну мало было показать лучшие результаты на первом и третьем участках «Сузуки» (он их показал, кстати), но также требовалось сравниться с Марком на ключевом отрезке. Чтобы дотянуться до показателей напарника, Феттелю пришлось лезть из кожи вон, и неудивительно, что кое-где (вроде «Шпильки») он допустил просчеты на торможениях и потерял время. Тем не менее, даже без KERS Феттель выдал более чем достойное время, и в итоге проиграл Уэбберу всего 0,174 секунды. Запоздалый успех в квалификации не вызвал у австралийца большой радости. Так бывает – ты ставишь перед собой серьезные цели, получаешь подтверждение, что способен их достичь, но в этот момент уже знаешь, что поезд ушел. Кроме того, первое место в субботу нельзя сравнить с таким же результатом в воскресенье. Но кто знает, может быть завтра Марк улыбнется чуть шире.

Провал Алонсо в квалификации
В последних Гран-при возникло ощущение, что Фернандо Алонсо не добивается максимума в квалификациях – испанец умеет здорово прорываться в гонках, но толку от этого мало, если стартовать приходится из конца первой десятки. До недавних пор проблема не бросалась в глаза, однако стоило Фелипе Массе обрести истинную мотивацию, как внезапно все изменилось: начиная с итальянского Гран-при, с момента, когда перед бразильцем встала необходимость доказывать, что он нужен «Формуле-1», Алонсо проиграл напарнику в трех из четырех квалификаций. Если всерьез принимать слова Нандо о том, что он намерен бороться за титул до конца, возникает недоумение: в решающий момент сезона лидер Скудерии проигрывает не только Массе и Росбергу – представителям топ-команд, – но также и Нико Хюлькенбергу из скромного «Заубера». В «Феррари» определенно существуют проблемы. Вопрос лишь в том, технического ли они характера и связаны с тем, что после изменения конструкции шин Алонсо стало сложнее, чем Массе прогревать резину на одном быстром круге, или мотивационного? Как тут не задуматься о пессимизме испанца относительно чемпионского титула, возвращении Райкконена в Скудерию и «Хонде» с «Маклареном»?

Хэмилтон – лучший после пилотов «Ред Булл»
Льюис стал лучшим после гонщиков «Ред Булл» в субботу, но в воскресенье англичанину придется очень сильно постараться, чтобы финишировать в тройке лучших. Основная причина – «Пирелли». Итальянская компания каждый год пытается решить проблему чрезмерного износа правой передней и задних покрышек с помощью более жестких составов, однако высокоскоростные повороты «Сузуки» не щадят даже «хард». Хэмилтон страдает на японской трассе от разрушения покрышек сильнее других лидеров, и даже в том случае, если «Мерседес» продемонстрирует отличный гоночный темп, не факт, что пилоту удастся выдержать его на протяжение всей дистанции. Куда более вероятен вариант, при котором Льюиса отодвинут от подиума пилоты «Лотуса». Кими Райкконен уже приучил к прорывам в группу лидеров даже при старте из второго десятка, а Ромену Грожану и вовсе не нужно сильно напрягаться – он начнет заезд рядом с Льюисом, темп E21 в пятницу был куда более впечатляющим, чем у W04, да и с износом шин «Лотус» справляется куда лучше «Мерседеса».

Снова пожары
В «Формуле-1» участились случаи возгорания болидов. В Сингапуре и Корее в качестве олимпийского факелоносца выступал Марк Уэббер, а в Японии эстафетную палочку у австралийца переняла молодежь. В первом сегменте квалификации на «Сузуке» загорелась машина Эстебана Гутьерреса: к счастью, инцидент оказался кратким – во время дозаправки горячей машины вспыхнули пары бензина. Техника не пострадала, и в итоге мексиканец сумел продолжить сессию. Куда более тяжелым оказался случай с «Торо Россо» Жана-Эрика Верня. Проблема с тормозами, преследующая итальянскую команду с этапа в Корее, на этот раз привела не просто к остановке машины, но и эффектному шоу: тормоза заклинило, после чего вспыхнул огонь, перекинувшийся с тормозов на саму машину. Инцидент помешал Верню подняться выше 16-го места в квалификации, но зато дал возможность вволю наговориться с местными болельщиками.

Звезды в память о Марии де Вильоте
Об этом совсем не хочется говорить, потому что в это просто невозможно поверить – вчера в Севилье умерла Мария де Вильота, бывшая запасная пилотесса «Маруси», сильная женщина, пережившая ужасную аварию на тестах в 2012 году. Ей было всего 33 года.
«Она, должно быть, на небесах, как и все ангелы. Мы благодарны Богу за те полтора года, что он дал нам побыть с ней», – говорится в заявлении семьи гонщицы.
В память о Марии команды и пилоты «Формулы-1» разместили на болидах и шлемах звезды, а перед гонкой состоится минута молчания.

http://www.sports.ru/automoto/153565433.html

  0



752

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Итоговая стартовая решётка Гран-при Японии

Стартовая решётка Гран-при Японии в результате наказаний нескольких гонщиков претерпела изменения по сравнению с итогами квалификации. Напомним, Жюль Бьянки и Шарль Пик были оштрафованы на 10 мест из-за третьих предупреждений в сезоне, полученных во время Гран-при Кореи, а Адриан Сутиль — наказан пятью позициями за смену коробки передач.

Гран-при Японии. Стартовая решётка...


                                                     1.     Марк Уэббер ("Ред Булл")
2.     Себастьян Феттель ("Ред Булл")

                                                     3.     Льюис Хэмилтон ("Мерседес")
4.     Ромен Грожан ("Лотус")

                                                     5.     Фелипе Масса ("Феррари")
6.     Нико Росберг ("Мерседес")

                                                     7.     Нико Хюлькенберг ("Заубер")
8.     Фернандо Алонсо ("Феррари")

                                                     9.     Кими Райкконен ("Лотус")
10.   Дженсон Баттон ("Макларен")

                                                     11.   Серхио Перес ("Макларен")
12.   Пол ди Реста ("Форс Индия")

                                                     13.   Валттери Боттас ("Уильямс")
14.   Эстебан Гутьеррес ("Заубер")

                                                     15.   Пастор Мальдонадо ("Уильямс")
16.   Даниэль Риккардо ("Торо Россо")

                                                     17.   Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо")
18.   Макс Чилтон ("Маруся")

                                                     19.   Гидо ван дер Гарде ("Кэтерхэм")
20.   Шаль Пик ("Кэтерхэм")

                                                     21.   Жюль Бьянки ("Маруся")
22.   Адриан Сутиль ("Форс Индия")

http://ua.championat.com/auto/news-1654 … ponii.html

  0

753

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Необходимые условия для победы в чемпионате...

http://f-1.ru/www/files/Image/portrait_822.jpg  http://f-1.ru/www/files/Image/portrait_30.jpg  http://f-1.ru/www/files/Image/portrait_12.jpg  http://f-1.ru/www/files/Image/portrait_828(1).jpg

После Гран При Кореи из чемпионской гонки выбыли Марк Уэббер и Нико Росберг, так что за пять гонок до конца чемпионата претендентов на титул остается четверо: Феттель, Алонсо, Хэмилтон и Райкконен.

Себастьяну Феттелю достаточно в четырех гонках финишировать не ниже пятого места, а в одной не ниже шестого – тогда он обеспечит себе чемпионский титул вне зависимости от того, как выступит Алонсо. Для досрочной победы в чемпионате Феттелю необходимо выиграть одну из оставшихся гонок, а в другой финишировать вторым.

Фернандо Алонсо нужно побеждать в каждой гонке, надеясь, что Феттель каждый раз будет финишировать пятым или ниже, а хотя бы в двух гонках – не выше шестого места.

Если все оставшиеся Гран При выиграет Кими Райкконен, то для победы в чемпионате ему необходимо, чтобы Феттель каждый раз финишировал не выше восьмого места, и лишь в одной гонке – не выше седьмого. Результаты Фернандо Алонсо в этом случае не имеют значения.

Шансы Льюиса Хэмилтона ещё более призрачны: ему необходимо побеждать во всех оставшихся гонках, при этом Феттель лишь в одной гонке может финишировать 8-м, а в остальных – не выше 9 места.

http://www.f1news.ru/news/f1-89132.html

  0

754 Відредаговано ПАПА (2013-10-12 21:25:55)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Red Bull отменяет командные приказы до конца сезона

http://www.formula-news.ru/images//phh/s2013/ppl/horner-2.jpg

Учитывая уверенное лидерство команды и Себастьяна Феттеля в обоих зачетах чемпионата, Red Bull Racing приняла решение отменить командные приказы до конца этого сезона. Таким образом, пилоты Red Bull получают право свободно бороться друг с другом на трассе.

"Несмотря на проблемы с KERS на машине Себастьяна Феттеля, оба наших гонщика стартуют с первого ряда стартовой решетки. В такой ситуации нам нужно просто хорошо стартовать и нормально пройти дистанцию. Марк и Себ получают право свободно бороться друг с другом, командных приказов не будет. Единственное, что мы просим от них – это проявлять благоразумие", - заявил руководитель Red Bull Кристиан Хорнер.
http://www.formula-news.ru/glavnya/2011/8729-tord.html

  0

755

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

за пять гонок до конца чемпионата претендентов на титул остается четверо: Феттель, Алонсо, Хэмилтон и Райкконен.

Это утверждение выглядит нелепо и смешно со всеми доводами и расчётами. Уже все знают, что претендент один. И уже все расслабились... Пять гонок будут просто как пять шоу без интриги. Я думаю, что все заядлые болельщики сейчас хотябы немного, но разочарованы, и особенно те, кто купил билеты на трибуну в одной из этих пяти оставшихся гонок. Жаль, что сезон так рано завершился. Формула-1 без надежды на победу и без азарта???!!!... Любой гольф-турнир сейчас намного интереснее выглядит.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

756

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Опять газировка впереди...

  0

757

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Японии: Гонка

http://i.f1news.ru/userfiles/79281.jpg

Солнечно. Сухо. Воздух +25…23С, трасса +37…31С

В субботу Марк Уэббер выиграл квалификацию в Сузуке, завоевав первый поул в сезоне. У его напарника, лидера чемпионата Себастьяна Феттеля, в финале квалификации отказала KERS, но он показал второе время. Со второго ряда гонку начинали Льюис Хэмилтон и Роман Грожан, с третьего – Фелипе Масса и Нико Росберг. Фернандо Алонсо квалифицировался только восьмым, а Кими Райкконен – девятым – многие чемпионы в субботу уступили напарникам.
Трое гонщиков были наказаны потерей позиций на старте – десяти для Пика и Бьянки за полученное в Корее третье официальное предупреждение, и пяти для Сутила – за замену коробки передач. Из-за принципа последовательного применения наказаний, Пик в итоге не потерял ни одного места, Бьянки одно отыграл, а наказанный последним Сутил потерял все пять.
В субботу было принято ещё одно необычное судейское решение. Во время квалификации Шарль Пик пересёк белую линию на выезде с пит-лейн через пять секунд после остановки сессии красными флагами. Стюарды наказали гонщика штрафным проездом по пит-лейн на пяти первых кругах гонки.
Шинники привезли в Японию два самых жестких состава – Hard и Medium, разница между ними в скорости на круге оказалась небольшой, как и уровень износа, позволив командам использовать разные варианты стратегии. В итоге Риккардо и Пик начинали гонку на Hard, остальные стартовали на Medium.
На старте Грожан захватил лидерство, поднявшись с четвёртой позиции на первую. Ван дер Гарде и Бьянки столкнулись в хвосте пелотона, у Хэмилтона после контакта с Феттелем произошел прокол заднего правого колеса, он медленно проехал круг и отправился в боксы, Пик проехал по пит-лейн, отбывая штраф.
Первая десятка на 3-м круге: Грожан – Уэббер – Феттель – Росберг – Масса – Алонсо – Хюлкенберг – Перес – Гутьеррес – Баттон.
На 7-м круге Райкконен опередил Баттона в борьбе за 10-е место, на 9-м Хэмилтон остановил машину в боксах и выбыл из борьбы – из-за прокола пострадало днище, а Баттон, Боттас и Сутил сменили резину, на 10-м Гутьеррес и Мальдонадо провели пит-стоп.
На 12-м круге Уэббер, Масса и Райкконен сменили резину, на 13-м – Грожан, Перес и Росберг – команда выпустила Нико, когда по пит-лейн ехал Серхио – гонщики едва не столкнулись и Росберга наказали штрафным проездом по пит-лейн. На 14-м круге Алонсо провёл пит-стоп, а Перес опередил Баттона. На 15-м круге Феттель сменил резину, на 17-м Росберг отбыл штраф, на 20-м Алонсо опередил Массу в борьбе за шестую позицию. Стартовавший на более жесткой резине Риккардо потерял темп из-за износа шин, но не торопился в боксы, собрав позади большую группу пилотов. Даниэля опередили Хюлкенберг и Алонсо, лишь на 22-м круге австралиец сменил резину.
Первая десятка на 23-м круге: Грожан – Уэббер – Феттель – Хюлкенберг – Алонсо – Масса – Райкконен – Гутьеррес – Перес – Росберг.
На 24-м круге Баттон сменил резину – при обслуживании машины возникла заминка при снятии правого заднего колеса. На 26-м круге Уэббер провёл пит-стоп и резко взвинтил темп, получив свежий комплект шин. На 27-м Боттас и Сутил сменили резину, на 29-м – Масса и Мальдонадо. Феттель сокращал отставание от Грожана, на 30-м круге Роман свернул в боксы и вернулся на трассу позади Уэббера.
На 30-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, на 31-м – Алонсо, Гутьеррес и Перес сменили резину – при обслуживании машины Переса у McLaren вновь возникли проблемы с креплением заднего правого колеса. Риккардо получил штраф с проездом по пит-лейн за инцидент с обгоном ди Ресты, когда Даниэль выехал за пределы трассы и не вернул позицию. На 32-м круге Райкконен сменил резину, на 35-м Масса отбыл штраф с проездом по пит-лейн за превышение скорости в боксах.
В Red Bull Racing выбрали более продолжительный второй отрезок для Феттеля – он сменил резину на 38-м круге, вернувшись на трассу позади Грожана. На 38-м круге Гутьеррес опередил Верня в борьбе за 9-е место.
Первая десятка на 39-м круге: Уэббер – Грожан – Феттель – Хюлкенберг – Алонсо – Райкконен – Росберг – Баттон – Гутьеррес – Масса.
Феттель взвинтил темп, догнал Грожана и на 41-м круге вышел вперёд – в Red Bull Racing переиграли Lotus за счёт стратегии.
На 41-м круге Баттон сменил резину, на 42-м – Уэббер провёл третий пит-стоп – Феттель возглавил гонку, а Марк вернулся на трассу третьим. На 43-м круге произошел контакт между Росбергом и Пересом – на машине Серхио было проколото колесо, и он отправился в боксы.
На 46-м круге Алонсо опередил Хюлкенберга в борьбе за четвёртую позицию, а Росберг – Массу в борьбе за восьмую. На более мягкой резине Уэббер постепенно сокращал отставание от Грожана, сразу опередить Романа не удалось, шины на машине Марка теряли эффективность, но на 52-м круге Уэббер вышел вперёд. Райкконен опередил Хюлкенберга в борьбе за пятое место.
Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав пятую победу подряд, девятую в сезоне и 35-ю в карьере. Второе место Марка Уэббера принесло Red Bull Racing дубль на финише – команда добилась в Сузуке максимально возможного результата. Грожан поднялся на третью ступеньку подиума. Финишировав седьмым, Эстебан Гутьеррес заработал первые очки в сезоне. Через две недели борьба продолжится в Индии, где может досрочно решиться судьба чемпионского титула.

Пилот    Команда    Время    Скорость    Пит

1.   С.Феттель    Red Bull    1:37.410         2
2.   М.Уэббер    Red Bull    +7.1         3
3.   Р.Грожан    Lotus    +9.9         2
4.   Ф.Алонсо    Ferrari    +45.6         2
5.   К.Райкконен    Lotus    +47.3         2
6.   Н.Хюлкенберг    Sauber    +51.6         2
7.   Э.Гутьеррес    Sauber    +1:11.6         2
8.   Н.Росберг    Mercedes    +1:12.0         4
9.   Д.Баттон    McLaren    +1:20.8         3
10. Ф.Масса    Ferrari    +1:29.2         3
11. П.ди Реста    Force India    +1:38.5         2
12. Ж.Вернь    Toro Rosso    +1 круг         3
13. Д.Риккардо    Toro Rosso    +1 круг         3
14. А.Сутил    Force India    +1 круг         2
15. С.Перес    McLaren    +1 круг         3
16. П.Мальдонадо    Williams    +1 круг         2
17. В.Боттас    Williams    +1 круг         2
18. Ш.Пик    Caterham    +1 круг         3
19. М.Чилтон    Marussia    +1 круг         2

Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:34.587 (44 круг)

Причины сходов

Пилот    Команда    Круг    Причина

Л.Хэмилтон    Mercedes    9    днище
Г.ван дер Гарде    Caterham    1    авария
Ж.Бьянки    Marussia    1    авария

http://www.f1news.ru/Championship/2013/japan/race.shtml

  0

758

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Три раза засыпал я по ходу трансляции... Японцы на трибунах тоже унылые и сонные были. Одни энергетики там немного флагами размахивали. РедБулл - молодцы. Победа в чемпионате заслуженная. Но гонка - никакая. Безинтересная, безальтернативная. Алонсо - просто отбывал номер, РедБуллы - просто ехали себе для себя, объезжая попадающиеся на пути "пепелацы". Один Грожан сражался со своим болидом, но... а так хотелось выиграть парню. Льюис - единственный боец, который мог бы разогнать мой сон, но не повезло ему, как Алонсо в прошлом году.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

759

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Японии: Круг за кругом

http://www.f1news.ru/userfiles/japan-lap-chart.png

  0

760

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Японии: Комментарии шинников по итогам гран при...

Относительно низкий износ шин в Сузуке изначально обещал многообразие стратегий в воскресный день, притом до последнего отрезка гонки оставалось неясным, какой вариант - с двумя или тремя пит-стопами - окажется выигрышным. Итоги пятнадцатого этапа чемпионата в традиционном пресс-релизе подвел глава Pirelli Motorsport Пол Хембри...

Пол Хембри: "Гонка изначально обещала быть напряженной, поскольку разница во времени на круге между двумя составами была минимальной. В итоге мы увидели множество вариантов стратегии, в которых составы Medium и Hard использовались в разное время по ходу второго и третьего отрезков. Большинство гонщиков, как и ожидалось, выбрали два пит-стопа. Из-за плавной конфигурации трассы износ шин в Сузуке относительно низкий, а требования к тяге невелики, но высокие боковые перегрузки сильно сказываются на состоянии резины. Ситуация осложнялась, когда гонщики вплотную ехали друг за другом - прижимная сила снижалась, машины начинали скользить. Себастьяну Феттелю стратегия двух пит-стопов обеспечила победу, но борьба Марка Уэббера с Романом Грожаном получилась плотной. В очередной раз в Японии Формуле 1 был оказан потрясающий прием: здесь действительно одна из самых сложных трасс для гонщиков, машин и резины, но благодаря невероятным болельщикам здесь всегда фантастическая атмосфера!"
http://www.f1news.ru/news/f1-89301.html

  0

761 Відредаговано ПАПА (2013-10-13 16:01:16)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Японии: Комментарии после гонки...


Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель (ПОБЕДИТЕЛЬ):
«Победа принесла большое удовлетворение, это потрясающее чувство. Я люблю Сузуку, а победить здесь - это фантастика. Откровенно говоря, старт прошёл ужасно, я оказался на третьем месте и попытался растянуть первый отрезок. После того, как я обогнал Грожана, у меня было великолепное сцепление с трассой на выходе из поворотов, единственной угрозой для меня был Марк, но он застрял позади Романа. После этого я смог контролировать отрыв до конца гонки. Победа в чемпионате - прекрасная цель, но сезон очень длинный, и лучший способ хорошо его завершить - не думать об этом. Я рад возможности поехать домой и отдохнуть какое-то время, прежде чем мы отправимся в Индию. Это впечатляющая страна, я с нетерпением жду гонки в Нью-Дэли через пару недель».
Марк Уэббер (2-й): «После прекрасного старта Романа нам пришлось перейти в оборонительную позицию. Я пытался оказывать на него давление, чтобы одержать победу. Себастьян был на другой стратегии, и в конечном счёте они сработали почти одинаково. Трудно понять, какая из них была более верной, так как мне важно было опередить Романа. Я сделал всё возможное, да результат не так уж плох».

Lotus F1 Team
Роман Грожан (3-й):
«Сегодня я провел очень хорошую гонку. Какой старт! Я был невероятно рад обогнать обоих пилотов Red Bull Racing – это станет одним из ярких моментов сезона. Машина оказалась быстра на первом комплекте шин, так что я смог создать отрыв, но затем в Red Bull нас перехитрили. На самом деле, сегодня я оказался единственным, кто смог навязать им борьбу. Кроме того, прошедшая гонка стала домашней для моего инженера. Всегда приятно приезжать в Японию, я рад вновь подняться на подиум».
Кими Райкконен (5-й): «Старт действительно был неудачным. В начале движения возникла пробуксовка, я потерял несколько позиций, но по ходу дистанции смог отыграть несколько мест. После пит-стопа во второй половине гонки машина управлялась намного лучше, поэтому я был доволен. Вполне нормальная гонка. В Сузуке сложно обгонять, так что я рад, что смог заработать несколько очков. Я сделал всё, что мог».

Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (4-й):
«Четвертое место – максимум, на что я мог рассчитывать сегодня, поскольку трое соперников, финишировавших впереди, были недосягаемы. Учитывая стартовую позицию и то, как прошли свободные заезды, я доволен результатом. Гонка оказалась богатой на события. Хотя большую часть дистанции я проехал в трафике, износ шин оказался не так велик, как в Корее, машина была быстра, но нам нужно прибавить, если в оставшихся четырех гонках мы хотим финишировать на подиуме. Сегодня у Mercedes возникли проблемы, а мы заработали несколько важных очков. Команда должна максимально выкладываться в каждой гонке, чтобы сохранить второе место в Кубке конструкторов, ведь они не так далеко позади. Я очень горд тем, что стал гонщиком, заработавшим больше всех очков за историю Формулы 1, хотя стоит признать, что когда несколько лет назад в FIA изменили систему начисления очков, мы стали получать их больше. Я хочу отпраздновать это достижение и начать подготовку к Гран При Индии. Японский этап уже в прошлом».
Фелипе Масса (10-й): «Сложный день. Проезд через пит-лейн лишил меня возможности заработать много очков. Когда я был на пит-лейн, то не знал, что еду слишком быстро. Со мной такое произошло впервые. Жаль, ведь на первом отрезке у меня был хороший темп. После отбытия штрафа я застрял в трафике, а гонщики, остановившиеся в третий раз в боксах, ближе к финишу легко обогнали меня на более свежих шинах. Я разочарован – если бы не ошибка, я показал бы хороший результат. В оставшихся гонках мы должны продолжить борьбу, и, надеюсь, в Индии мы вновь будем конкурентоспособны».

Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг (6-й):
«Сегодня мы сделали все, что могли. Я был удивлен скоростью машины ещё на пути на стартовую решетку – она отлично управлялась. В гонке я вновь долго удерживал позади обе Ferrari, хотя и не смог остаться впереди, когда ближе к финишу шины потеряли эффективность. Сегодня я боролся по ходу всей дистанции. После второго пит-стопа я был удивлен тем, что смог оторваться от Фернандо Алонсо, но, вероятно, он лучше контролировал износ резины. Команда добилась отличного результата – шестое и седьмое место, это хороший подарок для Петера Заубера. Я уверен, что мы сможем побороться за очки в Индии».
Эстебан Гутьеррес (7-й): «Наконец, я испытываю удовлетворение после гонки. Я многое сделал, чтобы добиться сегодняшнего результата. Борьба получилась тяжелой, но я хорошо выступил. В нескольких последних этапах команда добилась заметного прогресса, и, как я говорил вчера, мы оптимистично оценивали наши шансы. Когда вы знаете, что возможно что-то подобное, то атакуете изо всех сил. Заключительные круги получились сложными из-за того, что Нико Росберг постоянно меня прессинговал, но, в целом, я провел отличную гонку. Я хочу поблагодарить команду за великолепную работу. Кроме того, мы рады, что преподнесли хороший подарок на 70-летие Петера Заубера».

Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг (8-й):
«Я хорошо стартовал и до первого пит-стопа занимал хорошую позицию, но после смены шин произошел инцидент, за который я был оштрафован и откатился назад. Внутри команды мы разберёмся с тем, что произошло, но в тот момент мы переключились на стратегию трёх пит-стопов и этот вариант сработал. Я совершил несколько обгонов, но недоволен действиями Переса – правила разрешают лишь однажды сместиться в сторону для защиты позиции, а он сделал это несколько раз. Борьба с Sauber на последних кругах получилась напряженной, я не могу быть доволен восьмым местом – результат не соответствует нашему потенциалу, но хорошо, что сегодня удалось заработать хотя бы несколько очков».
Льюис Хэмилтон (сход): «Сегодня я великолепно стартовал – лучше обоих гонщиков Red Bull Racing, вероятно – впервые в этом сезоне. Марк сместился вправо, мне тоже пришлось уйти в сторону – в итоге между мной и Грожаном оказался Себастьян, переднее антикрыло его машины коснулось заднего правого колеса моей, произошел прокол и для меня на этом всё закончилось. В этом нет его вины, произошло то, что произошло. Больше всего я расстроен за команду – за всех наших парней здесь и на базе – они здорово справляются со своей работой, но результата, который мог бы их отблагодарить, добиться не удалось. В четырёх оставшихся гонках я хочу получить удовольствие от борьбы и заработать максимум возможных очков для команды. Я всё ещё верю, что мы можем закончить сезон на второй строчке в Кубке конструкторов, надо лишь, чтобы к нам вернулась удача».

Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (9-й):
"Первые два отрезка получились очень непростыми – мешала сильная недостаточная поворачиваемость. В этом была моя ошибка: по пути на стартовую решетку мне показалось, что в передней части слишком много прижимной силы, и я попросил уменьшить угол атаки переднего антикрыла. В итоге машина с трудом заходила в повороты, я постоянно блокировал передние колеса, а шины изнашивались быстрее. Перед третьим отрезком мы увеличили угол атаки переднего антикрыла, баланс улучшился, и машиной стало приятнее управлять. Финальный отрезок на более мягких шинах получился особенно интересным – я смог догнать и опередить пару машин. На последних кругах мне удалась потрясающая атака на Пола ди Ресту по внешнему радиусу в шикане, а чуть позже я пытался провести аналогичный маневр с Фелипе Массой, но он оттеснил меня на поребрик. Пришлось обгонять его уже на прямой. Концовка гонки мне понравилась, а вот начало не было идеальным".
Серхио Перес (15-й): "Крайне неудачная гонка – мне не везло буквально во всём. Инцидент с Нико Росбергом в боксах, медленные пит-стопы, ещё один инцидент с Нико, закончившийся для меня проколом – хорошо ещё, что это произошло перед въездом на пит-лейн. Всё, что нам остается – это смотреть в будущее. Через две недели борьба продолжится – надеюсь, в Индии мне повезет больше".

Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста (11-й):
"На старте я медленно тронулся с места, потеряв несколько позиций, а на первом пит-стопе мы пропустили ещё и Валттери Боттаса. Это испортило мне второй отрезок, поэтому мы перешли на агрессивную стратегию и довольно рано провели второй пит-стоп, стремясь опередить Williams. На финальном отрезке машина ехала лучше, я претендовал на очки, но за пять кругов до финиша шины потеряли эффективность, и я не смог сдержать прессинг Дженсона Баттона. До конца сезона остается четыре этапа, нужно сделать выводы и отправиться в Индию, чтобы уже там вернуться в призовую десятку".
Адриан Сутил (14-й): "Непростой уик-энд, старт из последнего ряда практически не оставлял шансов на очки. Я финишировал 14-м, провел несколько интересных сражений, но машина постоянно скользила, поэтому было сложно держать стабильный темп. Лучшим моментом гонки оказался старт, когда я сразу пробился на шестнадцатое место, но потом машине просто не хватало скорости, а я никак не мог заставить шины работать".

Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь (12-й):
"Сегодня были и позитивные моменты – машина ехала неплохо, но пит-стопы прошли не лучшим образом и я потерял время. После старта я оказался в трафике, и команда решила раньше позвать меня за более жесткими шинами, но смена затянулась, и я вновь оказался в плотной группе. Обгонять было сложно, мы пытались сделать следующие два отрезка более продолжительными, но очередные пит-стопы вновь прошли с заминкой. В остальном темп был вполне достойным – жаль, сегодня я мог добиться большего, ведь у меня было несколько свежих комплектов шин. Надеюсь, в Индии удача вернётся".
Даниэль Риккардо (13-й): "Досадно не заработать очки. После непростой субботы я был убежден, что нам по силам пробиться в первую десятку. Я начал гонку на более жестких шинах, сразу отыграл два места, потом прошел Боттаса и поднялся еще выше, когда те, кто ехал на более мягких шинах, отправились в боксы. После своего пит-стопа я начал прорываться вперёд, атаковал Сутила по внешнему радиусу в 130R и прошел его, но выехал за пределы трассы и потерял время. К сожалению, судьи решили, что я получил преимущество и наказали меня проездом по пит-лейн, что разрушило мою гонку. На тот момент я ехал девятым, а после штрафа оказался за пределами десятки".

Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо (16-й):
«Было приятно провести обгон на последнем круге, опередив напарника. Сегодня наша стратегия оказалась немного ошибочной, поэтому мы испытывали проблемы с темпом, но мне удалось добиться максимума от машины».
Валттери Боттас (17-й): «В начале гонки мы смотрелись не слишком плохо, мне удавалось удерживать соперников позади, но в конце второго отрезка темп упал и я не смог сохранить позицию. В конце гонки пришлось непросто - шины быстро изнашивались, поэтому, к сожалению, я не мог бороться».

Caterham F1 Team
Шарль Пик (18-й):
«Я хорошо стартовал, но решил в конце круга отбыть штраф с проездом по пит-лейн, чтобы закрыть этот вопрос. Затем пришлось догонять соперников. Моя цель была в том, чтобы опередить Макса Чилтона – я финишировал почти в 20 секундах впереди и это был максимальный результат, на который мы могли сегодня рассчитывать. Первый отрезок я проехал на шинах Hard – с ними всё было в порядке, я находился на пустой трассе, атаковал и пытался как можно быстрее отыграть отставание. В первый раз я остановился на 17 круге и второй отрезок провел на Medium – у меня был хороший темп вплоть до второго пит-стопа на 35 круге. Финальный отрезок я проехал на шинах Hard. После пит-стопа я оказался в 11 секундах позади Marussia, атаковал и сократил отставание до 8 секунд за 11 кругов до финиша. Я отыгрывал у Чилтона по секунде на круге и вышел вперед за 5 кругов до финиша, поднявшись на 18 место. Должен сказать, что я вполне этим доволен, учитывая потерю времени на первом круге, но продолжал атаковать в гонке. Полагаю, это справедливый результат. Команда приложила много усилий и доказала, что никогда нельзя сдаваться».
Гидо ван дер Гарде (сход): «Я хорошо стартовал, но в первом повороте оказался зажат между двумя пилотами Marussia, так что я ничего не мог сделать. После контакта с Бьянки я потерял переднее антикрыло – машина поехала прямо и врезалась в стену. Удар был достаточно сильным, но со мной все в порядке. Конечно, я разочарован, но это гоночный инцидент – иногда такое случается. Впереди этап в Индии – команда постарается лучше провести предстоящий уик-энд и все оставшиеся гонки сезона».

Marussia F1 Team
Макс Чилтон (19-й):
"В целом уик-энд можно считать удачным – мы всё сделали верно. Приятно впервые квалифицироваться впереди трех ближайших соперников, а сегодня я большую часть гонки удерживал свою позицию. Досадно было упустить её за несколько кругов до финиша. Гонка складывалась неплохо, но на последнем отрезке с более жесткими шинами у меня возникли сложности, я поскользнулся на кусочках отработанной резины и сразу оказался за пределами трассы, после чего отыграться было невозможно. Пусть мы оступились в самом конце, нужно думать о позитивных моментах: машина едет намного лучше, и нам по силам соперничать с Caterham!"
Жюль Бьянки (сход): "Похоже, этому уик-энду было суждено сложиться не в мою пользу, что досадно, ведь я обожаю Сузуку. Мы разработали эффективную стратегию, я был в ней абсолютно уверен, но уже в первом повороте Гидо ван дер Гарде ударом в заднюю часть выбил мою машину с трассы. Больше мне сказать нечего, кроме благодарности в адрес команды за невероятную работу. Глядя на скорость машины, хочется верить, что в Индии мы выступим лучше".

ПОДГОТОВИЛ ПАПА...

  0

762

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Развод на победу. 5 главных событий Гран-при Японии

http://www.sports.ru/images/21732_86.1381665306.95463.jpg

Лидерство Грожана, тактические хитрости «Ред Булл», паровозик Риккардо и проблемный день «Мерседеса» – в подведении итогов Гран-при Японии.

Замечательный старт и лидерство Грожана
Как только погасли красные огни светофора, Ромен легким движением руля переместил болид вправо, объехал Феттеля, Хэмилтона и Уэббера и вошел в поворот первым. За год, прошедший после глупой аварии на «Сузуке», Грожан успел научиться многому, превратившись из затюканного и неуклюжего мальчика в главную надежду руководства «Лотуса». В последнее время парень настолько прибавил, что неожиданный выход в лидеры Гран-при Японии был воспринят как само собой разумеющееся, хотя это и не избавило от ощущения недолговечности происходящего – E21 неплох, но не столь быстр, как RB9, а от стратегов из Энстоуна всегда исходит угроза по отношению к собственным пилотам. В конце концов «Лотус» действительно проиграл тактическую битву «Ред Булл», а Грожан, несмотря на все старания, пропустил вперед и Феттеля, и Уэббера. Но третье место на финише – достойный результат, хотя команда могла добиться большего.

Тактическая битва между «Ред Булл» и «Лотусом» за победу
Стратегические решения «быков» на «Сузуке» можно считать циничными, однако поставленной цели команда добилась: Грожан потерял лидерство, Феттель победил, Уэббер помог сделать дубль, оба пилота «Ред Булл» не устроили разборки в духе малазийского этапа. Если вам все равно, что чувствует Уэббер, тактика «Ред Булл» должна вас восхитить – парни Кристиана Хорнера «развели» конкурентов из Энстоуна, поставив их в тупик ранним пит-стопом одной из своих машин. На самом деле, ничего нового придумано не было: как и в Абу-Даби в 2010 году, один из болидов (разумеется, Уэббера) выступил в роли приманки, отвлекающего маневра – австралийца рано зазвали на второй пит-стоп, чтобы сбить «Лотус» с задуманного плана двух остановок и вынудить Грожана пораньше заехать в боксы. Феттелю же требовалось растягивать свои гоночные отрезки, чтобы остаться на стратегии двух пит-стопов. Если бы подопечные Эрика Булье продолжили придерживаться заранее выбранного плана и продержали Грожана на трассе еще кругов восемь, заключительный отрезок пилота «Лотуса» оказался бы не таким длинным, шины были бы более свежими и на финише на одинаковой тактике Ромен смог бы на равных бороться с лидером «Ред Булл». Похоже, что в «Лотусе» сначала не хотели менять план, но после того как команда увидела скорость никем не сдерживаемого Уэббера (который после второго пит-стопа поехал на 1 – 2 секунды быстрее Феттеля и Грожана), она срочно зазвала Ромена в боксы: стратеги из Энстоуна опасались, что такими темпами австралиец серьезно сократит отставание и на заключительном отрезке будет угрозой из-за более свежих покрышек. Возможно, командный мостик «Лотуса» также хотел сыграть на опережение и организовать второй пит-стоп раньше Феттеля, чтобы оставить Грожана на трассе впереди немца, однако что бы ни думала английская команда, она ошиблась. Второй пит-стоп Грожан провел на 29-м круге – на 4 круга позже Уэббера (который за счет свежих шин отыграл 8 секунд, вырвался вперед, а затем продолжил отрываться от более медленного «Лотуса») и на 8 кругов раньше Феттеля, и в результате коллектив из Энстоуна попал в безвыходную ситуацию: хоть Себастьяна и Марка еще ждали последние остановки и вернуться на трассу они должны были сразу за Грожаном, в их распоряжении при этом оказывались новенькие покрышки, с которыми не могла сравниться потрепанная резина на «Лотусе».
Все так и вышло: сначала после своего пит-стопа с задачей опередить Грожана справился Феттель, а затем – Уэббер. Правда, австралийцу обгон удался значительно позже (и во многом – благодаря круговым), и он не успел добраться до Себа. Но если бы Марк вовремя прошел Ромена, у него остался бы шанс дотянуться до напарника и решить исход гонки в свою пользу. Подводя итоги тактического противостояния двух команд, отметим, что «Ред Булл» предложил «Лотусу» развести стратегии всех трех гонщиков, и подопечные Эрика Булье согласились. Обвинить в легкомыслии парней в черных рубашках легко, однако важно помнить, что им приходилось учитывать замыслы сразу двух гоночных бригад, и бороться на равных в такой ситуации было тяжело. Что касается «быков», то со стратегической точки зрения команда поступила верно – перевела одного из пилотов на иную стратегию, ведь иначе Грожан до самого финиша сдерживал бы оба болида «Ред Булл». И хотя «зайцем» при этом можно было сделать Феттеля, а не Уэббера, логика руководства понятна: борьбу за титул ведет Себ (к тому же – любимый пилот) – не Марк. Огорчаться из-за подобных вещей уже немного поздно.

Плохой день «Мерседеса»
«Сузука» становится для Льиюса Хэмилтона заколдованным местом: после 2009 года, независимо от скорости машины англичанин финиширует здесь не выше пятого места. На этот раз Гран-при для пилота «Мерседеса» прошел еще хуже: уже на старте между Хэмилтоном и Феттелем произошел небольшой контакт, который привел к проколу заднего правого колеса серебристой машины.
Прокол в самом начале круга – это плохо, но еще хуже, когда разорвавшаяся покрышка во время возвращения в боксы методично разрушает заднюю часть болида. Именно это и произошло с W04 – поврежденный автомобиль стал медленным, перестал слушаться пилота, и в итоге команда приняла решение прекратить мучения Льюиса. Нико Росбергу «Сузука» также не доставила радости – неплохой заезд был разрушен ошибкой механиков на пит-стопе, рано выпустивших немца на пит-лейн, и неожиданно суровым штрафом стюардов, решивших за небезопасный выпуск наказать пилота, а не команду. Потеряв много времени из-за отбытия наказания, Нико финишировал только восьмым.
Кстати, на пит-лейн сегодня творилось много странных вещей. Например, знатно накосячили механики «Макларена», помешавшие Дженсону Баттону и Серхио Пересу заработать серьезные очки...

Прорывы Алонсо и Райкконена в топ-5
Как и ожидалось, после не самой удачной квалификации Фернандо и Кими неплохо отыгрались в гонке, прорвавшись из конца топ-10 в группу лидеров. Финн при этом успел сначала провалить старт, а затем совершил впечатляющий камбэк, завершившийся взятием «крепости Хюлькенберга». Фернандо также довелось побороться с неуступчивым пилотом «Заубера», и, в отличие от корейского этапа, испанец все-таки вырвался вперед. Финиш Алонсо на четвертом месте отдалил день коронации Феттеля как минимум на две недели.

«Паровозик» Риккардо и первые очки Гутьерреса
Необгонность «Сузуки» неплохо продемонстрировал Дэн Риккардо: будущий пилот «Ред Булл» избрал стратегию с очень поздним заездом в боксы, и за счет этого решения долго мучил быстрых соперников, сменивших шины и оказавшихся позади. По ходу Гран-при австралиец в лучших традициях Ярно Трулли сдерживал чуть ли не половину пелотона, а за его спиной творился настоящий хаос – в плотной группе конкуренты без устали атаковали друг друга, не стесняясь в случае надобности выпихивать коллег с трассы. Не меньше других усердствовал Эстебан Гутьеррес, но, к счастью, на этот раз мексиканец не попал ни в какие передряги и даже финишировал на седьмом месте, впервые в карьере в «Ф-1» набрав очки. Риккардо же очков не набрал. Возможно, нестандартная стратегия и дала бы какой-нибудь результат, но узнать это уже нельзя – по ходу заезда за обгон одного из соперников за пределами трассы Дэн получил штраф, который сломал его гонку. Для «Торо Россо» все это тем более печально, если учесть, что «Заубер» двумя пилотами пробрался в топ-10 и сделал качественный рывок в Кубке конструкторов – седьмое место все дальше от Фаэнцы.

http://www.sports.ru/automoto/153588578.html

  0

763

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

«Передай привет Айртону, вы наверняка увидитесь»

http://ep00.epimg.net/ccaa/imagenes/2013/06/03/madrid/1370262692_794575_1370262903_noticia_grande.jpg

Блог GreenЛандия прощается с гонщицей Марией де Вильотой, задумываясь о том, насколько опасно иногда преследовать мечту жизни.

Два дня назад, примерно в это время и на этом самом сайте появилась новость: Мария де Вильота найдена мертвой в своем номере отеля в Севилье.
Она умерла во сне, одна, лежа в обнимку с осколками собственной мечты. Об этом можно было бы снять фильм, в финале которого все непременно заплакали. Но мне вовсе не хочется нагнетать атмосферу и давить на жалость, выжимая слезы в первую очередь из себя самого. Да и нет смысла врать, я вовсе не плакал, услышав это известие. Плакал я девятнадцать лет назад, когда Айртон вошел в свой последний поворот и улетел в стену. Тот человек был для маленького мальчика практически Богом, он был всем. Это было настоящее солнце, освещавшее трассы «Ф-1» и взрывавшее их своим безумием. Конечно, у Сенны и де Вильоты нет ничего общего, вообще. Великий чемпион, возможно, величайший, не по титулам, а по признанию и одна из многих, так и не перебравшихся из статуса тест-пилота в боевой кокпит. Они, в конце концов, мужчина и женщина. Ноль схожести, просто ноль. Если бы не одно но…
Их объединяла страсть, та самая страсть, что бросила первого в проклятую стену, проткнув голову случайным обломком, а вторую направила под чертов грузовик на тестах. У них даже смерти разные, одинаково случайные, но несоизмеримо различные по гоночным меркам. Один погиб буквально в бою, а вторая – на учениях (время спустя, но это уже не имеет никакого значения). Но страсть, страсть была одинаковой. Они шли за мечтой. И обе кривые линии судеб уперлись со всего размаху в жизненный тупик. Это только кажется, что погоня за мечтой – романтичное занятие. Мельница изрубила своими лопастями дон Кихота в капусту. Погоня за целью жизни превратила красивую, молодую женщину во Франкенштейна, возможно, самого прекрасного в мире, но все же во Франкенштейна, с пиратской повязкой на глазу и не гаснущей улыбкой.
Нет никакого желания спорить с теми, кто считает, что женщинам не место в «Ф-1» или что конкретно Марии там делать было нечего. Это бессмысленно. Пока мы говорим, пока спорим и самоутверждаемся, находятся люди, которые просто идут к своей цели. И только это имеет смысл.
У многих из нас есть мечты, а среди них – самая главная. Но на что мы готовы пойти, чтобы достичь ее? Готовы ли рискнуть собственной жизнью в погоне за самым важным? Не имея никаких гарантий на успех, готовы? А?
Вот у меня нет этого ответа. Сам себе я не могу ответить на этот вопрос, не покривив душой. Где-то в глубине, в самом центре сознания вроде бы маячит слабый отблеск, будто бы говорящий: рискнул бы! Но я не уверен в этом, не уверен. А у них был ответ, вот конкретно у Марии, такой простой и такой стремительный, как секунда входа в поворот на правильной траектории, замедление и педаль газа в пол, уходя на очередной круг. На этом все, достаточно лишних слов. Маша, не знаю, где ты, не знаю, куда направилась. Просто надеюсь, там найдется пара добротных треков и быстрый болид.
Прощай… И передай привет Айртону, вы наверняка увидитесь. Я до сих пор помню и скучаю.

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/alte … 19294.html

  0

764

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Японии: Пресс-конференция в воскресенье

http://i.f1news.ru/userfiles/79283.jpg

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
3. Роман Грожан (Lotus)

Материалы пресс-конференции здесь...

  0

765 Відредаговано ПАПА (2013-10-14 14:05:24)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гэри Андерсон: «То, как функционирует «Феррари» – это абсурд»

Технический эксперт BBC Гэри Андерсон считает, что «Феррари» нужно что-то менять в организации команды, если она хочет бороться с лидерами.

«Не понимаю, что происходит в этой команде. В субботу утром в Японии Фернандо Алонсо сидел в своих боксах на протяжении первых 25 минут последней практики – почти половину сессии – в то время как все его соперники выполняли свою работу на трассе. За ночь направление ветра на трассе изменилось на 180 градусов, и все пилоты сказали, что этот факт совершенно изменил поведение их болидов. Льюис Хэмилтон сказал, что «это словно другой трек».
«Феррари» могла многому научиться. Да, они могли бы сказать, что зато у них были хорошие шины, когда они вышли на трассу. Но это не так важно. Ведь им пришлось сравнивать себя с конкурентами, которые работали на более старых шинах и которые проезжали быстрые круги раньше них по ходу сессии. В «Формуле-1» крайне важно сравнивать себя с соперниками, которые делают свою работу в то же самое время, что и ты. Если бы я руководил «Феррари» и платил Алонсо миллионы евро, которые он получает, то последнее, что я бы сделал – это не позволил бы ему сидеть в гараже половину последней практики перед квалификацией, когда команде не хватает скорости.
«Феррари» поступает так каждый гоночный уик-энд, и у меня возникает вопрос, есть ли в команде какое-то структурное управление. Это самая большая проблема Алонсо. Когда он не видит, что командой кто-то управляет, он сам начинает ей управлять. А когда это делает пилот – это самое худшее для команды. Я разговаривал со многими людьми и слышал разные вещи о «Феррари». И то, как команда функционирует – это абсурд для такого коллектива. Нужно что-то быстро менять, если они хотят быть такой командой, какой ее хотят видеть болельщики», – написал Андерсон в своей колонке на сайте BBC.

http://www.sports.ru/automoto/153604808.html

  0

766

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Необходимые условия для победы в чемпионате

http://f1.1tv.com.ua/uploads/driver/2011/02/19/8a482d43bfde9cc8fae0ad210400e28af6652a25.jpg http://f1.1tv.com.ua/uploads/driver/2011/02/25/772e260597e52ba1f184c3958ab5d4dbefd6db30.jpg

После Гран При Японии из чемпионской гонки выбыли Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон, за четыре гонки до конца сезона претендентов на титул осталось двое: Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо.

Себастьяну Феттелю достаточно в одной гонке финишировать не ниже 8-го места и еще в трех – не ниже 9-го, чтобы обеспечить себе чемпионский титул вне зависимости от того, как выступит Алонсо. Если Алонсо выиграет все четыре гонки, то при равенстве очков Феттель станет чемпионом по количеству побед (9 против 6).
Фернандо Алонсо необходимо побеждать в каждой гонке, надеясь, что Феттель каждый раз будет финишировать девятым или ниже.

Наиболее вероятной представляется досрочная победа Феттеля в чемпионате на Гран При Индии, рассмотрим ее условия более подробно.

Феттель станет чемпионом на Гран При Индии, если:
- финиширует не ниже пятого места, в таком случае результат Алонсо не имеет значения;
- финиширует на 6-м, 7-м или 8-м месте, а Алонсо не выиграет гонку;
- финиширует 9-м и ниже, а Алонсо придет к финишу третьим или ниже.

Алонсо сохранит математические шансы на титул после Гран При Индии, если:
- выиграет гонку, а Феттель финиширует шестым или ниже;
- финиширует вторым, а Феттель закончит гонку 9-м или ниже.

http://www.f1news.ru/news/f1-89330.html

  0

767

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

претендентов на титул осталось двое

Да Феттеля уже после Сузуки можно было поздравлять с очередным титулом, а РедБулл с отличной работой и победой в чемпионате. Супер-команда и ей нет равных даже близко. Феррари так деградировала, что больно смотреть. Энцо наверное переворачивается в гробу после каждого "обновления" болида

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

768

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Японии: Интересные цифры и факты

http://f-1.ru/img/nf1/33256.jpg

Предлагаем вашему вниманию интересные цифры и факты с прошедшего Гран При Японии.

- Фернандо Алонсо вышел на первое место за всю историю по количеству набранных очков, опередив Михаэля Шумахера. Однако это достижение не имеет большого смысла, поскольку система начисления очков за годы существования чемпионата менялась неоднократно. Последнее изменение было произведено в 2010-м году, когда количество начисляемых очков увеличилось в два раза. Если сравнить очки по нынешней системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1, то первое место уверенно занимает Михаэль Шумахер – 3890 очков, далее идут: Ален Прост – 2483, Фернандо Алонсо – 2414, Рубенс Баррикелло – 1897, Кими Райкконен – 1882, Айртон Сенна – 1881, Дэвид Култхард – 1726, Нельсон Пике – 1688, Дженсон Баттон – 1683, Себастьян Феттель – 1541.
- Себастьян Феттель одержал свою пятую победу подряд, впервые преодолев планку в четыре победы. Больше выигрывали только Джим Кларк (6), Михаэль Шумахер (7) и Альберто Аскари (9).
- Себастьян Феттель в четвертый из пяти возможных одержал победу на Сузуке. Пятый из пяти возможных поулов немцу не удалось завоевать в основном из-за проблем с KERS.
- Марк Уэббер принес Renault 209-й поул в качестве моториста. Таким образом, французская компания опередила Ferrari по этому показателю.
- Марк Уэббер завоевал свой 12-й поул в карьере и первый с Гран При Кореи 2012. Также в сезоне 2013 австралиец впервые стартовал впереди своего партнера по команде Себастьяна Феттеля.
- Роман Грожан в шестой раз в своей карьере вышел в лидеры гонки. До Гран При Японии француз возглавлял пелетон в течение 12 кругов. После гонки в Сузуке этот показатель увеличился до 38 кругов.
- Эстебан Гутьеррес, финишировав седьмым, завоевал свои первые очки в Формуле 1 и стал первым новичком 2013 года, которому это удалось.
- Макс Чилтон впервые в сезоне опередил в квалификации своего партнера по команде Marussia Жюля Бьянки. Таким образом, в пелетоне 2013 года не осталось гонщиков, которые, как минимум, раз, не опережали бы своего напарника.
http://f-1.ru/n33256

  0

769

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Японии: Стратегический обзор

http://i.f1news.ru/userfiles/start(75).jpg

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен проанализировал влияние стратегии на результаты Гран При Японии...

Гран При Японии прошел по иному сценарию, чем недавние этапы – на этот раз Себастьян Феттель не смог стартовать с поула и сразу контролировать ход гонки. На первом отрезке он ехал третьим и должен был полагаться на стратегию, чтобы одержать победу. В Red Bull Racing использовали разную стратегию для своих пилотов – Феттель проехал дистанцию с двумя пит-стопами, а Уэббер – с тремя. Мы поговорим о том, почему команда так поступила, и могли ли Уэббер и Грожан одержать победу.

Старт не в пользу Red Bull
Старт гонки часто определяет её сценарий, и на этот раз стартовавшие первым и вторым Уэббер и Феттель, начали гонку неудачно – Роман Грожан пробился вперёд и перехватил инициативу. Уэббер ехал вторым, Феттель – третьим.
Переднее крыло машины Феттеля коснулось заднего колеса машины Хэмилтона – у Льюиса произошел прокол, а машина Себастьяна немного потеряла в прижимной силе, но это почти не сказалось на её эффективности.
На первом отрезке Феттель ехал примерно в двух секундах за Уэббером, экономя резину, а Марк на шести первых кругах пытался прессинговать Грожана, а потом немного отстал. К 11-му кругу, когда он провёл пит-стоп, резина на его машине потеряла эффективность. При этом с шинами Medium машина Грожана была очень быстра, в тот момент в Lotus могли надеяться на победу.
Грожан провёл пит-стоп на 12-м круге, чтобы не упустить Уэббера, получившего перед этим свежий комплект более жестких шин. У Lotus была возможность проследить за тем, какие шины получил Марк, и они тоже выбрали более жесткие. Возможно, учитывая последующий ход гонки, им стоило вновь поставить Грожану Medium – в этом случае он сохранил бы прежнюю скорость и мог финишировать вторым.
С переходом на Hard, темп Грожана упал – в Red Bull Racing увидели это уже в начале отрезка, что и определило их дальнейшую стратегию. Феттель оставался на трассе до 14 круга, затем провёл пит-стоп, получив свежий комплект более жестких шин. В начале второго отрезка первая тройка ехала в том же порядке.

Второй отрезок – время принятия решений
Когда стратеги Red Bull увидели, что темп Грожана на более жесткой резине упал, они поняли, что Феттель сможет выиграть гонку с двумя пит-стопами. Но данные, полученные на первом отрезке Уэббера, говорили о том, что Марк вряд ли сможет опередить Романа при стратегии двух пит-стопов, что и стало причиной дальнейших действий.
Единственный сценарий, позволяющий Марку выиграть гонку, состоял в том, чтобы проехать второй отрезок максимально быстро, на пределе возможностей шин, а затем попытаться опередить Lotus за счёт пит-стопа на 28-29 круге. Если бы в Lotus отреагировали, и в тот же момент сменили резину Грожану, Марку пришлось бы обгонять Романа на трассе, но шины на их машинах проехали бы одинаковую дистанцию.
В Red Bull Racing исходили из интересов команды. Победа в гонке была возможна, они знали, что Уэббер не сможет проехать столь же длинный отрезок, как Феттель, имеющий шанс одержать победу с двумя пит-стопами, поэтому австралийца перевели на три пит-стопа. Это позволило не волноваться по поводу состояния резины у Марка и надеяться на возможные обгоны в конце дистанции, которые мы не раз видели в прошлом.
Эта стратегия поставила Марка в невыгодное положение, ведь на последнем отрезке он оказался бы позади напарника. Риск для команды был в том, что учитывая непростые отношения между пилотами, Марк мог попытаться опередить Феттеля на последних кругах, что могло привести к столкновению. Тем не менее, команда рискнула, возможно, считая, что они смогут контролировать ситуацию.
На 25-м круге Уэббер провёл второй пит-стоп, а Феттель быстро догонял Грожана, сократив отставание с 3.4 секунды до 1.2 за два круга – разница в скорости продемонстрировала Lotus, что они не смогут бороться с Феттелем – он был слишком быстр.
С 28 круга можно доехать до финиша на одном комплекте более жестких шин, и Грожану решили сменить резину. Решение было непростым – в Lotus понимали, что если Роман останется на трассе, то потом, на более свежей резине, у него будет больше шансов побороться с Уэббером за второе место на последних кругах, но победа в этом случае точно будет потеряна, а именно за неё они боролись до последнего.
Феттель был слишком силён – он эффективно контролировал состояние шин и смог проехать ещё восемь кругов в отличном темпе после пит-стопа Грожана. Себастьян получил свежий комплект шин и опередил француза на последнем отрезке.

Уэббер упустил победу, но он - второй
Большинство специалистов по стратегии в паддоке Формулы 1 считают, что Red Bull Racing в Сузуке сделала всё верно, на их месте они поступили бы так же - предоставили более быстрому гонщику максимальный шанс на победу, а второго пилота старались бы привести к финишу вторым, ведь дубль на финише – лучший результат для команды.
Уэбберу не удалось бросить вызов Феттелю в борьбе за победу на последних кругах – после третьего пит-стопа он слишком долго не мог обогнать Грожана. У Марка было преимущество более свежих и более мягких шин, преимущество в скорости на прямой из-за чуть меньшей прижимной силы – он должен был опередить Романа за круг или два, как это удалось Феттелю, но это заняло больше времени.

В итоге
Подводя итог прошедшей гонки, можно сказать, что кроме задержки Уэббера позади Грожана, она прошла точно по сценарию Red Bull Racing, который команда предсказала на 20-25 круге, решив разделить стратегию пилотов.
Да, это было непростое решение в отношении Уэббера, который опережал Феттеля в квалификации и на первом отрезке. Да, это противоречило внутрикомандной договорённости о том, что гонщик, находящийся впереди на трассе, имеет преимущество при выборе стратегии. Они игнорировали это соглашение, поскольку нашли вариант, позволяющий добиться максимального результата для команды.
С этой особенностью Формулы 1 порой сложно смириться болельщикам отдельных пилотов, но в контрактах гонщиков записано, что все решения принимаются в интересах команды. Если бы в Red Bull Racing не разделили стратегию пилотов, любой другой сценарий не гарантировал дубля. Они сделали это, чтобы добиться максимального результата.
Формула 1 – это спорт, в котором команды стремятся к максимальному результату для двух гонщиков, а не для одного, даже если зрителям кажется, что в данном случае была сделана ставка на фаворита, который в начале гонки оказался позади. Таков прагматизм Формулы 1.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

  0

770

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Букмекеры принимают ставки на титул в 2014-м

До конца сезона четыре этапа, но сомнений в том, что Себастьян Феттель завоюет четвертый чемпионский титул, а Red Bull Racing – Кубок конструкторов, почти нет. Букмекеры британской конторы William Hill решили заглянуть в будущее, начав принимать ставки на победу в следующем сезоне.

Несмотря на серьёзные перемены в техническом регламенте и переход на новые турбированные моторы, фаворитами остаются Себастьян Феттель и Red Bull Racing. Ставки принимаются и на гонщиков, у которых пока нет официально подтвержденного контракта на следующий сезон, к примеру - на титул Сергея Сироткина в 2014-м...

Ставки букмекеров 2014: Титул в личном зачете

Феттель    2.00
Хэмилтон, Алонсо    5.50
Райкконен    9.00
Баттон, Росберг    21.00
Риккардо    26.00
Грожан, Хюлкенберг    41.00
Масса, Перес    101.00
Сутил, ди Реста    151.00
Вернь, Сироткин    251.00
Боттас, Мальдонадо, Гутьеррес    501.00

Ставки букмекеров 2014: Победа в Кубке конструкторов

Red Bull    2.25
Mercedes    3.75
Ferrari    4.00
McLaren    10.00
Lotus    13.00
Force India    67.00
Williams    101.00
Toro Rosso    201.00
Sauber    251.00

http://www.f1news.ru/news/f1-89367.html

  0

771

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

В Валенсии больше не будет Гран При

http://i.f1news.ru/userfiles/89370.jpg

Этап на городской трассе в Валенсии дебютировал в сезоне 2008 года – популярность и успешность Фернандо Алонсо позволила Испании принимать два Гран При, но экономический кризис погубил «скоростное Монако». Последняя гонка в порту Валенсии прошла в 2012-м, а на этой неделе городские власти подтвердили – на переговорах с Экклстоуном им удалось аннулировать контракт, по которому они должны были проводить Гран При по очереди с Барселоной.

Алберт Фабра, президент Валенсии: «Я не могу сказать нашим партнёрам, что не способен платить по счетам из-за того, что мы проводим гонку Формулы 1. Контракт расторгается, я могу подтвердить, что никаких штрафных санкций нам платить не придётся. На встречах с Экклстоуном я объяснил, насколько сложно было бы для нас найти бюджет, но оставил дверь открытой для возможного сотрудничества. Мы пытались договориться с [президентом Каталонии] Масом, но он изменил свою позицию – сначала согласился, потом отказался. Я сожалею, что нам пришлось пересмотреть договорённость, ведь администрация должна держать слово и выполнять обязательства».
http://www.f1news.ru/news/f1-89370.html

  0

772

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Какими будут «носы» болидов «Формулы-1» в 2014 году

Команды «Формулы-1» не покажут новые машины до начала 2014 года, однако уже сейчас, основываясь на регламенте, можно попробовать угадать, какой получится техника.

Предполагается, что заднее антикрыло окажется более узким и высоким, выхлопная система наконец-то начнет смотреть вверх, но самые заметные изменения произойдут в передней части машины. По новым правилам, носовые обтекатели будут опущены вниз – чтобы в случае разрушения этого элемента снизить риск получения травм пилотами.
Итальянское издание Autosprint предложило свою версию того, как будут выглядеть болиды в 2014 году.

http://img42.imageshack.us/img42/8569/o5jr.jpg

Новые машины сложно назвать красивыми, а глава конструкторского бюро «Ред Булл» Эдриан Ньюи и вовсе назвал новый болид чемпионской команды «уродливым».
Впрочем, не исключено, что автомобили других конюшен больше будут напоминать «Браун» образца 2009 года, у которого «нос» тоже опущен вниз, но при этом сама машина смотрится очень прилично.

http://img593.imageshack.us/img593/5512/efz3.jpg

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/floters/520732.html

  0

773

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Индии: Предварительный прогноз погоды

http://i.f1news.ru/userfiles/89394.jpg

Предварительный прогноз погоды на Гран При Индии обещает жаркую и солнечную погоду без осадков.

В пятницу днем воздух прогреется до +31С. В субботу столбик термометра поднимется до отметки +30С, а в воскресенье до +29С. В прошлом году все сессии Гран При Индии прошли на сухой трассе.
http://www.f1news.ru/news/f1-89394.html

  0

774

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Индии: Расписание пресс-конференций

FIA анонсировала расписание официальных пресс-конференций в дни проведения Гран При Индии.

В четверг пресс-центр посетят: Макс Чилтон (Marussia), Гидо ван дер Гарде (Caterham), Кими Райкконен (Lotus), Даниэль Риккардо (Toro Rosso), Нико Росберг (Mercedes) и Марк Уэббер (Red Bull).
В пятницу на вопросы журналистов ответят представители команд: Эрик Булье (Lotus), Росс Браун (Mercedes), Стефано Доменикали (Ferrari), Кристиан Хорнер (Red Bull), Мониша Кальтенборн (Sauber) и Виджей Малья (Force India).
Субботняя и воскресная пресс-конференции посвящены тройке лидеров по итогам дня. Переводы мы традиционно опубликуем на http://www.logan.in.ua/forum...

  0

775

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Индии: Прогноз погоды на уик-энд

Свежий прогноз на гоночный уик-энд в Индии подтверждает тенденцию – гонщиков ждёт жаркая погода без осадков.

В пятницу воздух прогреется до +31С, в субботу и воскресенье жара немного спадёт – до +29С. Вероятность дождя во все три дня – 0%, возможен смог. В прошлом году все сессии Гран При Индии прошли на сухой трассе.
http://www.f1news.ru/news/f1-89477.html

  0