Гран При Индии: Комментарии призовых пилотов перед Гран При
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель: Эту трассу простой не назовёшь: там есть несколько сложных участков, которые сбивают ритм прохождения круга. Самая трудная часть – подъем к третьему повороту, поскольку, входя в него, увидеть апекс практически невозможно. Для того, чтобы проехать идеальный круг на трассе Buddh, вам нужен хорошо развитый гоночный инстинкт. До сих пор в Индии для нас всё складывалось идеально. Кроме того, после финиша вручают красивые призы – было бы здорово получить еще один в этом году! Мне нравится трасса, а сама страна во время каждого приезда производит сильное впечатление.
Марк Уэббер: Это действительно уникальная страна по многим причинам, с богатой культурой и красивыми шумными городами. Я пробовал местную кухню – она действительно вкусная, но очень острая. Однако я не имею ничего против этого! Трасса хорошая. Полагаю, они отлично поработали, создавая этот автодром – он быстрый, здесь нужно пилотировать на пределе возможностей машины. Трасса сложная, как для гонщика, так и для техники. Вероятно, она чем-то похожа на старую турецкую трассу, а второй сектор – на Сильверстоун: он очень быстрый, но с несколькими перепадами высот. Эти подъёмы и спуски довольно интересные и расположены при этом в нескольких сложных местах.
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: "Buddh International Circuit – интересная трасса, с большим числом прямых, быстрых и медленных поворотов, на которой предстоит решить множество различных задач. Как и в Корее, характер индийской трассы немного противоречивый, поскольку машина должна быть быстра на прямых и эффективна на медленных участках. Чтобы успешно выступить в Индии, машина должна обладать теми же качествами, что и на любой другой трассе: быть стабильной на торможении, хорошо сбалансированной в быстрых и медленных поворотах, эффективной на разгонах и обладать высокой скоростью на прямых. Все эти качества важны на любой трассе, но в Индии много разных типов поворотов, в которых машина работает на пределе. В какой-то степени эту трассу можно сравнить с Сузукой".
Фелипе Масса: "Индия - интересная страна! Индийский гран при не менее захватывающий, с точки зрения подготовки и выбора стратегии. Чтобы успешно выступить в Индии, машина должна быть стабильной на торможении, хорошо сбалансированной в быстрых и медленных поворотах. Мы будем стараться сделать все возможное, что бы сохранить вторую строчку в Кубке конструкторов".
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг: «Я с интересом жду нашу поездку в Индию – это удивительная страна, где всегда можно увидеть или испытать что-то новое по ходу уик-энда. Трасса довольно сложная, в конце длинной прямой можно обгонять – надеюсь, гонка получится интересной. В Индии невероятно эмоциональные болельщики, они неплохо разбираются в Формуле 1. Надеюсь, им понравится предстоящая гонка, а команда получит отличную поддержку. В нескольких предыдущих этапах мы выступили не лучшим образом, так что я рассчитываю на успешный уик-энд. Мы полны решимости продолжить борьбу за второе место в Кубке конструкторов».
Льюис Хэмилтон: «Мне понравились два предыдущих визита в Индию. Страна очень яркая, а болельщики оказывают нам фантастическую поддержку. Им нравится Формула 1, они отлично в ней разбираются. Надеюсь, Индия и дальше будет принимать Гран При. Мне нравится трасса Buddh – у неё отличный ритм, а я люблю быстрые повороты и высокую скорость на прямых. После нескольких сложных гонок команда надеется на успешный уик-энд. Мы напряженно работаем, чтобы в оставшихся четырех этапах добиться максимума от машины. У W04 хороший потенциал, и если команда сможет сложить вместе все составляющие, у нас появится возможность продемонстрировать отличные результаты до завершения сезона».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен: "Довольно интересная трасса, одна из лучших среди современных. Очень похожа на Корею: тут длинные прямые, не слишком сложные повороты и нет зон резкого торможения. Она не так технична, как корейская трасса, но хороша. Всегда интересно посещать новые места - такие, как Индия. Конечно, это отличный трек, и на сильной машине тут можно ехать очень быстро! Надеюсь, в квалификации мы, наконец, всё сделаем правильно, потому что последние пять квалификационных сессий прошли для меня не слишком здорово. Если нам это не удастся, в воскресенье мне придётся непросто, хотя, конечно, мы всё равно будем атаковать. Если же всё получится, то у нас появятся неплохие шансы."
Роман Грожан: "Индийская трасса мне нравится. Я впервые оказался на этом автодроме будучи тест-пилотом – это был дебютный Гран При Индии в 2011 году. Я был поражен инфраструктурой автодрома. Я впервые выступал на Buddh International Circuit в прошлом году. У трассы интересная конфигурация, там есть несколько поворотов с перепадом высот, которые всегда интересно проходить. Кроме того, есть несколько довольно длинных прямых, заканчивающихся широкими поворотами, где возможны обгоны, хотя отыгрывать позиции там не так просто. Наконец, связка 10-го и 11-го поворотов немного напоминает восьмой поворот на турецкой трассе – складывается впечатление, что поворот продолжается бесконечно. В общем, там интересно пилотировать. На данный момент у нас отличная машина, поэтому я считаю, что мы снова окажемся сильными соперниками. Надо признать, что в прошлом году у нас возникли небольшие проблемы – не удалось найти верные настройки, а машине не хватало сцепления, но надеюсь, что на этот раз мы добьемся более высоких результатов. В прошлом году предложенный состав резины оказался слишком жестким для этой трассы, но в этом году Pirelli привезет более мягкие составы – это должно сыграть нам на руку и сделать гонку более интересной".
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «Это великолепная трасса - быстрая, плавная и сложная. Её также можно назвать техничной, что довольно необычно для скоростного трека, но плавный переход от одного поворота к другому требует правильного расположения машины на трассе, если вы не хотите потерять ритм и, как следствие, время. Придерживаться верной траектории важно ещё и потому, что во многих местах трасса чрезвычайно широка, но сужается в поворотах. Из-за длинной задней прямой опять очень важно правильно выбрать передаточные числа коробки и уровень прижимной силы, чтобы добиться максимальной скорости с DRS. Эта прямая, а также зона торможения перед четвёртым поворотом, пожалуй, наиболее подходящие места для обгонов. Остальные участки трассы очень скоростные, с единственной траекторией, и обгонять в каком-то другом месте трассы довольно сложно. Если рассуждать реалистично, то, судя по нескольким последним гонкам, мы вновь будем бороться за очки во второй половине первой десятки. Тем не менее, я был доволен тем, как выступил в Корее и особенно в Японии. Надеюсь, в ближайший уик-энд мы вновь сможем бросить вызов некоторым соперникам на более быстрых машинах».
Серхио Перес: «Мне нравится Индия - это богатая и яркая страна, там всегда есть на что посмотреть. В предыдущие два года Гран При Индии проходил интересно и захватывающе: думаю, он начинает играть всё большую роль в жизни страны. Там всегда много зрителей, которые интересуются происходящим, полны энтузиазма и страстно нас поддерживают - это всегда приятно видеть. После двух непростых гонок в Корее и Японии, где я показал хороший темп, но мне постоянно не везло, я надеюсь на то, что два следующих сдвоенных Гран При пройдут более ровно. Было обидно упустить возможность показать достойные результаты, но я уверен, что мы сможем быстро изменить к лучшему положение дел. Так как в 2014 году гонки в Индии не будет, надеюсь, мы постараемся сделать этот уик-энд особенно незабываемым. Мы знаем, что машина не позволяет бороться с четырьмя лучшими командами, но в конце первой десятки всегда идет напряжённая борьба. Очки за 8-е или 9-е места - не слишком интересная цель для McLaren Mercedes, но тем не менее, мы получаем удовлетворение, если находим верные настройки, варианты стратегии и идеально проводим гонку. Это вновь будет моей целью в ближайший уик-энд».
Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста: "Эта гонка всегда была очень важным событием для нас, она завершает довольно напряженную неделю, поскольку до нее мы проведем несколько дней в Дели – запланировано много встреч с местной прессой и болельщиками. Мы приезжаем в Индию несколько раз в год, так что видно, как растет интерес болельщиков. Здорово, что нам удается провести с ними какое-то время и поделиться впечатлениями от участия в гонках Формулы 1. Если сравнивать её с другими новыми автодромами, то конфигурация индийского кольца - одна из лучших. Мне особенно нравится первый сектор, ведь там можно навязать борьбу соперникам – на нем есть длинные прямые и точки жесткого торможения, так что могут получиться очень интересные сражения. На остальной части трассы встречаются перепады высот и профилированные повороты, так что инженерам предстоит решать интересные задачи. Кроме того, здесь важно добиться хорошего механического сцепления. В Японии мы не заработали очки, но добились прогресса в поисках настроек машины, поэтому надо сделать следующий шаг вперед и финишировать в десятке – такой должна быть наша цель в этот уик-энд. Крайне важно продуктивно поработать в пятницу, поскольку на этой трассе необходимо найти верный ритм, к тому же хороший баланс машины дает вам существенное преимущество на круге".
Адриан Сутил: "Это наш домашний Гран При, и тот факт, что я буду выступать на машине в цветах индийского флага, делает его ещё более запоминающимся. Я помню первый Гран При Индии два года назад - на гонку пришло много людей, которые оказали нашей команде большую поддержку. Мы находились в центре внимания по ходу всего уик-энда, так что набрать очки в первом Гран При Индии было для нас очень важно. Думаю, заработать очки будет нелегко, но мы готовы к бою. Последняя пара гонок прошла для нас непросто, хотя я прилагал максимум усилий, чтобы добиться правильного баланса и стабильности машины. Тем не менее, мы движемся вперёд - в этих гонках мы многому научились, так что, надеюсь, это поможет нам найти решение, которое позволит мне агрессивнее атаковать. На этой трассе важно добиться хорошей стабильности и сцепления передних колёс с асфальтом. Она немного похожа на корейскую, благодаря длинным плавным поворотам на втором и третьем секторах, где большое значение имеет прижимная сила. Чтобы в полной мере учесть эти особенности трассы, мы должны найти правильный баланс".
Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг: «В прошлом году я неплохо выступил в Индии, финишировав 8-м – здорово, что тогда я заработал несколько очков. Это очень хорошая современная трасса, там есть довольно сложные участки, особенно второй сектор, представляющий собой комбинацию множества поворотов. Автодром в Нью-Дели не относится к числу моих любимых, и всё-таки гоняться здесь интересно. Когда я выступал за индийскую команду, то мне приходилось приезжать на автодром задолго до начала уик-энда, совершать масштабное рекламное турне и пропагандировать Формулу 1. Индия – весьма экзотическая страна. Что касается местной пищи, то она для меня непривычная, к тому же, я не люблю острое, так что ситуация с питанием осложняется, и я всегда должен заказывать что-нибудь максимально нейтральное. Пожалуй, моё любимое местное блюдо – Панир Тикка (запеченный в тандуре шашлык из овощей с сыром), это очень вкусно».
Эстебан Гутьеррес: «Мне знакома индийская трасса, поскольку год назад я отработал здесь на пятничной тренировке, заменяя Серхио Переса, и проехал 29 кругов. Это ещё одна трасса, которая мне нравится, ведь здесь есть довольно длинные прямые отрезки, хорошие зоны торможения и быстрые шиканы, так что пилотирование в Нью-Дели доставляет особые ощущения. Здесь широкие зоны безопасности, так что у гонщика есть возможность исправить ошибку, однако, для того, чтобы проехать хороший круг, необходимо пилотировать очень точно. Например, в медленных и среднескоростных поворотах, таких, как 5-й, 6-й и 7-й, требующих отточенной техники прохождения. Также на этой трассе высоким нагрузкам подвергаются шины. Наша цель состоит в том, чтобы сохранить набранный темп и постараться добиться хороших результатов».
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо: «До конца сезона еще четыре этапа, а борьба на трассе возобновится в ходе очередных сдвоенных гонок: нас ждут Гран При Индии и Абу-Даби. В этом году гонка на Buddh International Circuit станет третьим в истории индийским Гран При и, к сожалению, на некоторое время или даже навсегда покинет календарь чемпионата: хотя гонка запланирована на 2015 год, но это пока предварительные планы. Этот уик-энд может запомниться тем, что сейчас решится судьба чемпионата, поскольку Себастьян Феттель близок к четвертому титулу подряд. Если ему удастся одержать победу в этой гонке, то он выиграет все Гран При Индии, которые проводились к этому моменту.
Жан-Эрик Вернь: «Если полуостров Индостан в будущем не будет представлен в календаре чемпионата, это плохо для спорта, поскольку там расположена одна из лучших трасс, и, несмотря на полное отсутствие деревьев (и дождя), ее можно отчасти сравнить со Спа. Возможно, вокруг автодрома Buddh нет деревьев, но на трассе чередуются подъемы и спуски, как на американских горках, а 10-й поворот продолжается бесконечно, и у него четыре апекса. На первом секторе есть длинные прямые и медленные повороты, где можно обгонять. Впереди жаркий уик-энд – как правило, температура здесь превышает 30 градусов».
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Похоже, что всем гонщикам полюбилась индийская трасса за её великолепную конфигурацию и высокие скорости, и я жалею, что эта гонка не включена в календарь следующего сезона. Особенно мне нравится очень быстрый 180-градусный правый поворот: кажется, что он никогда не закончится. Если говорить о трассах нового поколения, то эта – одна из лучших, ведь здесь есть и весьма разнообразные участки, и быстрые шиканы, и повороты, в которых нужно использовать KERS. Обычно в пятницу трасса очень грязная, поскольку нечасто используется, но по ходу уик-энда состояние покрытия улучшается, когда асфальт покрывается отработанной резиной, и уровень сцепления заметно возрастает».
Валттери Боттас: «Индия – уникальная страна, и мне нравится, что предстоящий Гран При совсем не похож на другие гонки календаря. Нас ждёт встреча с отличной трассой, где гонки обычно проходят очень интересно, благодаря хорошей комбинации поворотов, в которых проверку проходят и пилот, и машина. Трасса широкая, здесь есть возможности для обгонов, и наилучшее место для этого – шпилька в конце задней прямой. Погода может быть жаркой, влажность – высокой, и это обещает серьезные физические нагрузки. Пока наша команда не смогла показать тех результатов, на которые мы надеялись во второй половине сезона, но я продолжу бороться, выкладываясь на 100%, и попытаюсь в полной мере использовать потенциал машины, чтобы заработать очки».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки: «Складывается впечатление, что в этот уик-энд у меня будет первая и последняя возможность выступить на Buddh International Circuit, но я с нетерпением ее жду, ведь в Индии уникальная трасса. В прошлом году я приезжал на гонку, так что у меня была возможность познакомиться с автодромом, и я слышал много отзывов о пилотировании здесь. Уверен, я тоже буду в восторге. Особенно интересны третий поворот, а также связка 10-го и 12-го. Я считаю, что гоночный уик-энд в Японии сложился для меня крайне неудачно, поэтому я постарался поскорее об этом забыть и с оптимизмом оцениваю наш прогресс: у машин неплохая скорость, а привезенные в Индию новинки должны неплохо сработать».
Макс Чилтон: «Гран При Индии – это еще одна гонка, новая для меня и моего напарника, так что впереди еще один интересный и вместе с тем сложный уик-энд. У команды немало опыта работы на этой трассе – Marussia уже выступала здесь два раза. Кроме того, как всегда, мы готовились к гонке, работая на симуляторе. У нас отличные базовые знания о том, с чего начинать уик-энд. Я много размышлял о недавнем Гран При Японии – я очень доволен тем, как всё складывается, и надеюсь, что уик-энд в Индии пройдет не менее продуктивно, а мы продолжим прогрессировать по ходу уик-энда. Наша цель – в полном составе финишировать и занять при этом неплохие позиции, но лично мне хотелось бы сохранить в оставшихся четырех Гран При статус одного из самых стабильных гонщиков».
Caterham F1 Team
Гидо ван дер Гарде: «Два прошлых уик-энда – в Корее и Японии – оказались для нас непростыми, далеко не всё прошло по плану. В Индии и Абу-Даби я хочу вернуться к тому уровню конкурентоспособности, который демонстрировал после венгерского этапа. Гонка в Японии завершилась для меня гораздо раньше, чем я планировал – после столкновения с Жюлем Бьянки на первом круге. Мы изучили данные телеметрии – в момент удара о стену перегрузка составила около 20g. Это одна из самых серьезных аварий в моей карьере. Произошедшее свидетельствует о том, насколько безопасна Формула 1 – я самостоятельно выбрался из машины и уже через 20 минут был в боксах. Когда после гонки я посмотрел запись инцидента, то понял, что со стороны удар кажется сильнее, чем из машины. Трасса в Индии – одна из тех, где в прошлом году я работал во время первой сессии пятничных свободных заездов. Отличная конфигурация с перепадом высот и несколькими сложными поворотами – там есть, где обгонять, особенно в четвертом повороте в конце длинной прямой. Нам предстоит выступать при жаркой погоде – по ходу сезона нам подходили такие условия, поэтому цель – по ходу всего уик-энда сохранить преимущество над ближайшими соперниками, а в гонке попытаться навязать борьбу машинам, которые нас опережают. Если впереди что-то произойдет, мы должны быть готовы воспользоваться ситуацией».
Шарль Пик: «Впереди ещё одна пара сдвоенных гонок – в Индии и Абу-Даби. График сложный для всех, но в воскресенье в Японии команда ещё раз продемонстрировала, что продолжает борьбу и готова использовать любую возможность. В прошлом году я первые выступал в Индии. Как и большинство гонщиков, могу сказать, что это отличная трасса, один из лучших современных автодромов. В 2012-м я хорошо провёл гонку, отыграв пять мест на старте. Цель на этот год – выступить не хуже и постараться навязать борьбу командам, которые сейчас нас опережают. На этой трассе отличное сочетание быстрых поворотов, особенно хочу отметить пятый, десятый и одиннадцатый, а участок от первого до третьего поворота cостоит из серии разгонов и торможений. Важно найти оптимальный ритм на круге, чтобы добиться максимума от машины – этим индийская трасса похожа на Спа. Состояние асфальта улучшается по ходу уик-энда, поэтому быстрее всего машины поедут в квалификации и в гонке, а в пятницу и утром в субботу он довольно пыльный. В прошлом году организаторы попытались решить эту проблему, в том числе путем чистки трассы каждый вечер. Надеюсь, в этом году будет лучше. Я не так много времени провел в Индии, поэтому не смог хорошо узнать страну, но, надеюсь, однажды мне представится такая возможность. Мы посещаем много интересных мест, однако во время гоночного уик-энда очень заняты, поэтому лишены возможности осмотреть окрестности. Однако исходя из того, что я видел в прошлом году, Индия – отличная страна. Однажды я хочу специально приехать сюда, чтобы лучше ее узнать».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0