Гран При Бразилии: Комментарии призовых пилотов после гонки...
Infiniti Red Bull Racing (КОМАНДА - ОБЛАДАТЕЛЬ КУБКА КОНСТРУКТОРОВ 2013)
Себастьян Феттель (ПОБЕДИТЕЛЬ, ЧЕМПИОН МИРА 2013, ЧЕТЫРЕХКРАТНЫЙ ЧЕМПИОН МИРА): «Я не хочу сравнивать сегодняшние достижения с рекордами прошлого - это несправедливо, так как в те годы, когда выступал Аскари, времена были другими. Машины чаще ломались, и команды были менее стабильными, так что это рекорд совершенно другого типа. Вся наша команда любит свою работу и полностью ей отдаётся. У нас невероятный командный дух, так что мне жаль, что сезон закончился, но все ждали этого перерыва, чтобы отдохнуть и начать подготовку к чемпионату 2014 года. Мой старт был не слишком хорош, но в итоге я смог опередить Росберга. Трудно было предсказать, что может произойти в гонке. Решение заехать на второй пит-стоп было принято в последний момент, и мне пришлось ждать, когда принесут шины. Но на последних кругах мне удалось восстановить отрыв. Сегодняшняя гонка стала последней для Марка в Формуле 1. Наши отношения не были лучшими, но на профессиональном уровне мы всегда уважали друг друга. Всё, что происходило вне трассы, не влияло на нашу работу, и мы оба постоянно подгоняли друг друга. Я многому научился у Марка. Благодаря его впечатляющим талантам, я сам старался прибавить и потому считаю его одним из лучших гонщиков чемпионата».
Марк Уэббер (2-й, 3-Й ПИЛОТ В ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ): «Было очень приятно снять шлем на последнем круге. В нашем спорте не всегда есть возможность придать происходящему индивидуальность. Мы всё время в шлемах, так что болельщики редко видят нас без них. Было здорово снять его и посмотреть на маршалов и болельщиков. Я услышал много звуков, которые обычно не слышу. Самым сложным для меня сегодня было сесть в машину в последний раз. В момент, когда я надевал шлем и садился в машину, я испытал самые сильные эмоции за весь день. Также очень впечатляющим было пересечь линию финиша и увидеть всех наших парней. Кристиан сказал мне по радио, чтобы я наслаждался последними кругами. Я делал это так медленно, как только мог. Это особенный день. У нас с Себастьяном уже давно проблемы в отношениях, мне было легче общаться с Фернандо, так как он выступает в другой команде, но финишировать вместе с ними обоими очень здорово - они лучшие в этом поколении. Я много сражался с Фернандо и Себастьяном, и то, что в своей последней гонке я смог оказаться на подиуме вместе с ними, доказывает, что и в конце своей карьеры я способен выступать на высоком уровне, и что я правильно выбрал время для ухода. Формула 1 - спорт, который я любил. Я никогда не мог и мечтать о той карьере, которая у меня была, со всеми её взлётами и падениями, - а вы знаете, что они неизбежны, и извлекаете уроки из своих неудач. Самые сильные впечатления мы получаем за рулём машины. Пилотирование на пределе - это то, за что мне платили, и то, что я любил делать. Это самые сильные впечатления, которые может получить человек, выступающий на нашем уровне».
Scuderia Ferrari (КОМАНДА - 3-Я В ЗАЧЕТЕ КУБКА КОНСТРУКТОРОВ)
Фернандо Алонсо (3-й, 2-Й ПИЛОТ В ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ): «Подиум – лучший способ завершить длинный сезон. Финиш позади двух пилотов Red Bull практически равносилен победе, поскольку такой результат – это максимум, на который мы сегодня могли рассчитывать. Жаль, что дождь, которого все ждали, так и не пошел - на мокрой трассе мы могли оказаться конкурентоспособнее. Я стартовал не лучшим образом и оказался заблокирован соперниками сначала на внешнем радиусе, а потом – на внутреннем. Однако после того, как я обогнал Хэмилтона и Росберга, я смог вести свою гонку и атаковать на протяжении всей дистанции. Даже если мы не можем быть полностью удовлетворены результатом, поскольку наша цель – победы, я оцениваю сезон в позитивном свете: мы побеждали, поднимались на подиумы, а я закончил его вторым в личном зачете. Мы с Фелипе можем гордиться проделанной работой. Он был фантастическим напарником, и хотя мы и дальше будем встречаться в паддоке, я буду скучать. Я желаю ему всего наилучшего в будущем».
Фелипе Масса (7-й): «Гонка началась идеально – я прекрасно стартовал, демонстрировал отличный темп и провел несколько успешных обгонов. Я проводил отличную гонку вплоть до того момента, когда получил штраф за пересечение белой линии. Не думаю, что заслужил проезд по пит-лейн, я считаю наказание несправедливым. Я очень разочарован, ведь мог финишировать четвертым или третьим. Уверен, если бы я оказался позади Фернандо, он бы меня пропустил. Однако я не хочу, чтобы этот инцидент испортил особенный для меня и всей команды уик-энд. В глазах команды я – чемпион мира, и я никогда не забуду их, не забуду годы, которые провел в Ferrari. Я хочу поблагодарить всех, кто дал мне эту возможность и оказывал максимальную поддержку все это время, включая президента Луку ди Монтедземоло, Стефано Доменикали, всех механиков и инженеров, работавших на трассе и на базе. Кроме того, я хочу поблагодарить болельщиков Ferrari, которые все эти годы делили со мной успехи и неудачи. Спасибо!».
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (4-й): «Это был невероятный день для Серхио, для меня и для всей команды McLaren. Я рад, что финишировал четвёртым – это почти подиум, и в Бразилии я надеялся именно на такой результат. Нам он действительно был необходим. Сезон 2013 года складывался непросто. Нам приходилось тяжело на трассах, но, вероятно, тем, кто работал на базе в Уокинге, было ещё сложнее, ведь они с полным напряжением сил трудились над созданием компонентов машины. Это удивительные люди, целиком преданные своему делу, и они в полной мере должны разделить радость от сегодняшнего результата. Я также рад за Серхио. Он не будет выступать в нашей команде в следующем году, но сегодня провёл отличную гонку. Я также хотел бы поблагодарить компанию Vodafone. Она была замечательным партнёром, и вместе мы отлично проводили время – как на трассе, так и за её пределами. Жаль, что она уходит из Формулы 1, но, полагаю, ничто не может длиться вечно. Отличная концовка сезона, и теперь мы полностью сосредоточимся на подготовке к 2014 году. McLaren – невероятно сильная и мощная организация, и мы ещё отыграемся, можете мне поверить».
Серхио Перес (6-й): «Насколько сегодняшний день отличается от вчерашнего, когда нам не повезло, и мы были оштрафованы потерей пяти стартовых позиций за замену коробки передач! Но, по-моему, в воскресенье мы уверенно отыгрались. Я молился, чтобы в конце гонки пошёл сильный дождь, и тогда я бы смог отвоевать ещё несколько позиций. К сожалению, на последних кругах мне пришлось экономить топливо, поэтому я не мог по-настоящему агрессивно атаковать Нико Росберга. Я многому научился в McLaren, это лучшая команда, за которую мне доводилось выступать, и всем её сотрудникам, а также Дженсону и Кевину я желаю всего наилучшего в будущем. Думаю, за год я серьезно вырос – как гонщик, и как личность – и это поможет мне стать ещё сильнее».
Mercedes AMG Petronas F1 Team (КОМАНДА - 2-Я В ЗАЧЕТЕ КУБКА КОНСТРУКТОРОВ)
Нико Росберг (5-й): «Отличный день для команды. Завершение сезона на втором месте в Кубке конструкторов - это большой шаг вперёд для всех нас. Я благодарен тем, кто сделал возможным достижение этого успеха, и хочу поздравить как команду на трассе, так и всех сотрудников нашей базы. Гонка получилась интересной. Я отлично стартовал, но на первом отрезке возникли сложности с задними шинами, из-за которых я потерял несколько позиций. Мы могли опередить Дженсона за счёт пит-стопа, но решили выбрать консервативную тактику и сосредоточиться на сражении с Ferrari. Я очень рад, что мы добились цели, теперь всех нас ждёт перерыв, а затем новая задача - подготовка к сезону 2014 года. Это грандиозный проект, так что зимой придётся серьёзно поработать. Я с нетерпением жду начала работы с командой, чтобы добиться наилучших позиций в следующем году».
Льюис Хэмилтон (9-й): «В первую очередь, хочу поздравить всех сотрудников команды со вторым местом в Кубке конструкторов. Этот результат очень много для нас значит, и я рад, что помог добиться его в этом году. Гонка оказалась непростой. Я не знаю, что именно произошло в инциденте с Валттери Боттасом - нужно посмотреть повтор. Я сместился влево, он перетормозил меня, а затем мы столкнулись, но всё произошло очень быстро, и судьи, видимо, решили, что я сделал что-то не так. До этого момента всё складывалось неплохо, я ехал четвёртым и приближался к Фернандо, так что подиум был вполне возможен. Я разочарован своей гонкой, но рад за команду, которая проделала огромный объём работы и заслужила этот результат. Я поздравляю всех наших сотрудников, работавших на трассе, а так же в Брэкли и Бриксуорте. У нас есть много причин, чтобы с нетерпением ждать следующего сезона, так что я уже очень скоро сосредоточусь на подготовке к чемпионату 2014 года, который должен стать незабываемым».
Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг (8-й): «Хорошая гонка. Я удачно стартовал и провёл несколько успешных дуэлей на первых кругах, а потом большую часть гонки провёл в одиночестве. Главной проблемой стала серьёзная недостаточная поворачиваемость – из-за этого передние шины быстро разрушались, а я терял время на круге. Финиш на восьмом месте – хороший результат, позволивший мне подняться на десятую строчку в личном зачёте – это моё лучшее достижение в карьере гонщика Формулы 1».
Эстебан Гутьеррес (12-й): «Хорошая гонка, сегодня я получил удовольствие от борьбы. На первых кругах удалось опередить много машин, потом возникли сложности с более жесткой резиной, но на втором и третьем отрезке я использовал более мягкую и смог отыграться. Справиться с гранулированием передних шин оказалось непросто, но я сделал для этого всё возможное. Думаю, я завершил сезон успешной гонкой. В этом году мне нужно было многому научиться, набраться опыта, я чувствую, что хорошо справился со своей работой и готов сделать следующий шаг».
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо (10-й): «Погодные условия оказались непростыми – иногда падали капли дождя и из кокпита было сложно понять, насколько он сильный. Вы видите капли на визоре, затем смотрите на соперника, едущего впереди – если он не вылетает, значит трасса сухая. С самого старта мы были недостаточно быстры, у меня возникли проблемы с прогревом резины и гранулированием передней правой шины. Мы пытались изменить баланс во время гонки, но все равно темп был недостаточно высоким, так что я вполне доволен тем, что заработал одно очко. Сегодня в полночь я стану пилотом Red Bull Racing, но сейчас хочу поблагодарить Toro Rosso – всех, кто работал на трассе, на базе в Фаэнце и в аэродинамической трубе на протяжении этих двух лет. Спасибо, парни!».
Жан-Эрик Вернь (15-й): «Мы оба неудачно стартовали, а потом оказалось, что машиной сложно управлять. Я знал, что все в равной ситуации, поскольку впервые за уик-энд выехали на сухую трассу, но баланс машины не позволял мне атаковать. На двух последних отрезках ситуация немного изменилась к лучшему, но проблемы оставались. Что касается инцидента с Мальдонадо, я оказался на внутреннем радиусе в первом повороте, он не оставил мне места, мы коснулись, и его развернуло. В этом сезоне на мою долю выпало больше плохих моментов, чем хороших, но мы будем серьёзно работать предстоящей зимой, чтобы начать следующий сезон с более быстрой машиной».
Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста (11-й): «Дождь существенно осложнил борьбу, но сделал её ещё интереснее – сегодня было много обгонов. Ключевым моментом моей гонки стала потеря шести позиций на старте из-за пробуксовки – это дорого нам обошлось. Тем не менее, в гонке машина оказалась стабильно быстра, мне удалось реализовать стратегию с двумя пит-стопами. Мы решили проехать более длинные отрезки, но на шинах Hard не хватало скорости, поэтому я не смог навязать борьбу за десятую позицию Даниэлю Риккардо. Мы довольны гонкой и сезоном в целом. Хотя я не смог закончить чемпионат в десятке, сезон можно назвать успешным. Это был удивительный год, и я хочу поблагодарить команду за отличную работу».
Адриан Сутил (13-й): «Сложная гонка. Я искренне надеялся заработать очки, но сегодня это оказалось невозможным. По ходу большей части гонки моросил дождь, но я был уверен, что трасса останется сухой. Главной проблемой стал износ резины: мне пришлось совершить три пит-стопа, поэтому было сложно бороться за очки. На последних кругах я сокращал отставание от группы соперников, но мне не удалось к ним приблизиться, чтобы побороться за позицию. В этом году у нас были успехи и неудачи, но в памяти останутся только позитивные моменты и тот факт, что команда снова завоевала шестую позицию в Кубке конструкторов. Это отличное достижение».
Lotus F1 Team
Хейкки Ковалайнен (14-й): «Мне представилась отличная возможность выступать за команду Lotus, и я расстроен, что не смог заработать сегодня ни одного очка. Машина была отличной, но я не добился от неё максимума. Я допустил несколько ошибок, вероятно из-за отсутствия опыта выступлений в этом сезоне. Я ожидал, что возвращение получится более успешным, и я окажусь конкурентоспособным в гонках. Из-за технических сбоев я плохо стартовал здесь и в Остине, поэтому не смог набрать такую же скорость, что и окружавшие меня соперники. Я разочарован, поскольку старт – важная часть гонки, а отыгрывать позиции очень сложно. Я хочу поблагодарить всех сотрудников команды за поддержку во время этих двух гонок».
Роман Грожан (сход): «Сейчас все хотят в отпуск, видимо, мотор на моей машине решил уйти на каникулы немного раньше! Разумеется, я не так хотел завершить чемпионат, но команда провела фантастический сезон, думаю, мы можем гордиться тем, чего добились вместе. В этом году мы доказали, что Lotus – топ-команда, и я очень горд за парней, работавших на трассе и на базе в Энстоуне. Сегодняшний результат разочаровал всех – за проделанную работу они заслуживали большего. Пришло время немного передохнуть, а затем сосредоточиться на подготовке к сезону 2014 года. Нас ждет новый регламент, но мы должны вновь начать чемпионат в статусе одной из ведущих команд».
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо (16-й): «Сегодня я упорно боролся с соперниками, но машине не хватало скорости, чтобы претендовать на места в первой десятке. Я потерял какое-то время на пит-стопе и не смог отыграться. Я провёл три отличных года в Williams, утром у нас прошла трогательная церемония с Фрэнком Уильямсом и командой – они навсегда останутся в моём сердце».
Валттери Боттас (сход): «К сожалению, для меня сезон закончился сходом. На более жестких шинах в гонке возникли некоторые проблемы, но на более мягких я смог обгонять. Атакуя Хэмилтона, я пытался опередить его по внешнему радиусу, когда произошел контакт. Жаль, что сезон закончился именно так, но сегодня нам было бы сложно претендовать на очки».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки (17-й): «Отличная работа всей команды по ходу фантастического сезона – мы заслужили десятую позицию в Кубке конструкторов. Спасибо всем за напряженную работу и стремление максимально раскрыть потенциал машины во всех гонках, вплоть до финальной. Я отлично стартовал и в хорошем темпе проехал первый круг, но через некоторое время шины Medium начали гранулироваться, а пилотировать стало крайне сложно. В итоге пришлось уступить позицию. Я знал, что впереди длинная гонка, поэтому смирился с этим. Я понимал, что на более жестком составе баланс улучшится, поэтому постарался стойко перенести трудности, а на двух следующих отрезках максимально раскрыл потенциал машины, чтобы добиться прогресса. Здорово, что мы не только сохранили десятую строчку в Кубке конструкторов, но и опередили Caterham в гонке. Это очень важный и успешный сезон для меня лично, я с нетерпением жду момента, когда мы вместе выйдем на следующий уровень в 2014-м».
Макс Чилтон (19-й): «В гонке было сложно сориентироваться, поскольку по ходу уик-энда мы работали только в дождевых условиях. Перед стартом я проехал несколько установочных кругов, чтобы скорректировать настройки и оптимизировать баланс. В середине гонке мне пришлось нелегко – в любой момент мог пойти дождь, но я знал, что нужно оставаться на трассе и быть готовым к любому развитию событий, особенно к переменам погоды. На последнем отрезке возникла вибрация переднего левого колеса – из-за неё я терял время, поэтому мне пришлось совершить незапланированный третий пит-стоп. Я хочу поблагодарить всю команду, особенно моих механиков за блестящий сезон. Я горжусь тем, что финишировал во всех 19 гонках, но это результат потрясающей работы команды».
Caterham F1 Team
Гидо ван дер Гарде (18-й): «Я хорошо стартовал, обогнал напарника и в первом повороте боролся с Бьянки, но пришлось отпустить педаль газа, чтобы избежать контакта с одной из машин Force India, так что Жюль остался впереди. В тот момент машина была быстра, и через несколько кругов я обогнал его. Оказавшись на свободной трассе, я стал догонять Хейкки Ковалайнена, который был впереди. На первом комплекте шин я проехал 24 круга, поднявшись на 14-е место, но главная цель была в том, чтобы сохранить отрыв от пилотов Marussia, и когда я вернулся на трассу на шинах Medium после пит-стопа, мое преимущество составляло семь секунд. Второй комплект шин работал так же хорошо, как первый, и в середине дистанции, как и было запланировано, я уступил позицию напарнику. Шины теряли эффективность, но учитывая возможный дождь, я оставался на трассе. Я по-прежнему был впереди Бьянки – это означало, что мы нарушаем его планы, но в этот момент мой темп стал падать, поскольку к 42 кругу шины перестали держать трассу. Второй пит-стоп я провел на 47 круге, когда перешел на Hard. Я выехал впереди Бьянки, но через несколько кругов получил штраф с проездом по пит-лейн, после которого оказался в 15 секундах позади него. Я начал атаковать, чтобы сократить отставание, и к 65-у кругу оно составляло уже 7 секунд, но для этого я сделал практически все, что мог. Разумеется, сезон закончился не так, как я хотел, но, в целом, я многому научился. У меня было несколько ярких подъемов, были и спады, но я выступал в отличной команде с потрясающими людьми, которые много работали, и, как и я, были нацелены на успех».
Шарль Пик (сход): «Я стартовал не лучшим образом, но в конце пятого круга обогнал Жюля Бьянки и сократил отставание от напарника. Мы проехали длинный первый отрезок на шинах Medium, контролируя ситуацию с погодой. Я остановился в боксах на 25 круге, где получил очередной комплект Medium, еще больше оторвавшись от Бьянки, что было нашей первостепенной задачей. Моя скорость на втором отрезке была неплохой – машина отлично держала трассу, а в середине дистанции мы с Гидо поменялись позициями, поскольку я был на другой стратегии и в тот момент ехал быстрее. На втором отрезке дистанции я проезжал круги за 1:18, что близко к показателям большинства пилотов из середины пелотона, но в тот момент все зависело от того, пойдет ли дождь. Шины отлично держали трассу, я занимал 17 место, когда дождь только начался. На 58 круге возникли проблемы с подвеской, и мне пришлось прекратить борьбу. Жаль, что гонка закончилась именно так, поскольку всё шло по плану. Если бы дождь усилился, у нас были бы хорошие шансы, но иногда такое случается».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0