901

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бразилии: Пресс-конференция в пятницу

http://i.f1news.ru/userfiles/79356.jpg

Участники: Сирил Абитебул (Caterham), Джон Бут (Marussia), Росс Браун (Mercedes), Эрик Булье (Lotus), Стефано Доменикали (Ferrari).

Материалы пресс-конференции здесь...

  0



902

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Доменикали заявил, что готов уступить место руководителя «Феррари» Брауну

http://lh5.googleusercontent.com/-O22w-pmSRxo/TlnsOnfJSxI/AAAAAAAAHsg/oQR6yGW88mo/s400/schumacher_20th_party_ferrari_present_bel11.jpg

Руководитель «Феррари» прокомментировал информацию о том, что он провел переговоры с нынешним руководителем «Мерседеса» Россом Брауном о его возможном возвращении в Скудерию. Доменикали заявил, что готов уступить место руководителя команды Брауну, если будет уверен в том, что это приведет к возвращению «Феррари» на вершину «Формулы-1».

«Конечно. Если я увижу, что это будет наилучшим решением, то сделаю это хоть завтра. Сто процентов. Мой интерес заключается в том, чтобы «Феррари» вновь начала побеждать, потому что в последние годы счет между Скудерией и «Ред Булл» вполне мог бы быть 2:2, а не 0:4, как сейчас. Разницу в счете обеспечили детали. Так что такой результат нас разочаровывает, но в то же время мотивирует, потому что мы видим, что если соединим вместе все детали, то вновь сможем осуществить нашу мечту. Не стоит забывать и о том, что надо мной также сидят боссы, которые могут принять это решение. Если это решение будет принято, у меня не будет с ним никаких проблем, потому что для меня самое важное – это то, чтобы «Феррари» вновь начала задавать стандарты в «Формуле-1».

Тем не менее, Доменикали отказался напрямую отвечать на вопрос о том, будет ли он рад возвращению Росса Брауна в Маранелло.

«Я не могу ответить на ваш вопрос, потому что уверен – мой ответ тут же станет заголовком всех газет. Я очень уважаю Росса – как друга и как профессионала. Так что давайте просто подождем и увидим, что произойдет», – цитирует Доменикали Sky Sports.

http://www.sports.ru/automoto/154555973.html

  0

903

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Доменикали заявил, что готов уступить место руководителя «Феррари» Брауну

Я просто не верю глазам. Неужели моя мечта может материализоваться? Даёшь Росса Брауна на пост директора! С его уходом всё начало рушиться в команде.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

904 Відредаговано ПАПА (2013-11-23 18:41:07)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бразилии: Свободные заезды в субботу

Пасмурно. Дождь. Воздух +19С, трасса +21…19С

В Бразилии погода сорвала программу подготовки команд к квалификации и гонке – в пятницу трассу весь день с редкими перерывами поливал дождь, асфальт был мокрым и утром в субботу, так что оценить эффективность двух составов сликов во время тренировок не удалось.
В начале сессии гонщики опробовали трассу на дождевой резине – на некоторых участках воды было слишком много, так что все, кроме Гутьерреса, сразу вернулись в боксы, а Эстебан всё же проехал несколько кругов – после первых тридцати минут был зафиксирован только его результат.
Во второй половине сессии дождь немного стих, гонщики работали более активно, а за десять минут до конца сессии состояние трассы улучшилось настолько, что появилась возможность перейти на промежуточную резину.
Протокол возглавил Марк Уэббер, четверо гонщиков – Росберг, Алонсо, Баттон и Масса не проехали полного круга. Прогноз обещает переменчивую погоду и во время квалификации.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   М.Уэббер    Red Bull    1:27.891    -    5
2.   Р.Грожан    Lotus    1:28.195    +0"304    5
3.   Х.Ковалайнен    Lotus    1:28.595    +0"704    6
4.   В.Боттас    Williams    1:28.600    +0"709    12
5.   Н.Хюлкенберг    Sauber    1:28.830    +0"939    15
6.   Ж.Вернь    Toro Rosso    1:28.921    +1"030    5
7.   Э.Гутьеррес    Sauber    1:29.215    +1"324    21
8.   П.Мальдонадо    Williams    1:29.686    +1"795    10
9.   П.ди Реста    Force India    1:29.736    +1"845    6
10. А.Сутил    Force India    1:29.913    +2"022    8
11. Л.Хэмилтон    Mercedes    1:29.980    +2"089    8
12. Д.Риккардо    Toro Rosso    1:29.988    +2"097    9
13. Ж.Бьянки    Marussia    1:30.635    +2"744    9
14. Ш.Пик    Caterham    1:30.837    +2"946    14
15. М.Чилтон    Marussia    1:30.972    +3"081    10
16. Г.ван дер Гарде    Caterham    1:31.154    +3"263    14
17. С.Феттель    Red Bull    1:31.857    +3"966    4
18. С.Перес    McLaren    1:32.731    +4"840    4
19. Н.Росберг    Mercedes    без времени         4
20. Ф.Алонсо    Ferrari    без времени         2
21. Д.Баттон    McLaren    без времени         1
22. Ф.Масса    Ferrari    без времени         2

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … free.shtml

  0

905

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бразилии: Квалификация

http://i.f1news.ru/userfiles/79358.jpg

Пасмурно. Дождь. Воздух +19С, трасса +19…21С

Бразильскую погоду часто называют непредсказуемой, но на этот раз прогноз оказался точным – все три сессии свободных заездов прошли на влажной трассе. Перед началом начала квалификации дождь стих, асфальт подсох, но некоторые участки оставались влажными.
В первой сессии гонщики выехали с промежуточной резиной на длинную серию кругов, но потом дождь начался вновь, состояние асфальта ухудшалось – у многих лучшим оказался первый быстрый круг.
В середине сессии пилоты вернулись в боксы и многие на трассу больше не выезжали – лишь Ковалайнен и Вернь смогли улучшить результат. В итоге протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:25.342, из дальнейшей борьбы вместе с гонщиками Caterham и Marussia выбыли Мальдонадо и Гутьеррес.
В начале второй сессии сценарий повторился – опасаясь ухудшения погоды, гонщики поспешили на трассу – вновь на серию кругов с промежуточной резиной.
На последних минутах дождь усилился, скорости упали, а Серхио Перес разбил машину, вылетев с трассы на выходе из пятого поворота. Роман Грожан показал лучшее время, проехав круг за 1:26.161, а Ковалайнен, ди Реста, Боттас, Перес, Баттон и Сутил не пробились в финал.
Из-за ухудшения погоды начало третьей сессии пришлось отложить – лил сильный дождь, но прогноз обещал, что скоро он прекратится. Механики отгоняли воду от боксов – доработанная в последние годы дренажная система явно не справлялась. В итоге пауза продолжалась сорок минут – потом дождь стих, и квалификация была продолжена.
В финальной сессии гонщики сначала выехали на шинах для сильного дождя, а потом переключились на промежуточную резину. Шины очищали траекторию от воды, с каждым кругом трасса становилась быстрее – в итоге всё решилось на последних минутах. Себастьян Феттель завоевал девятый поул в сезоне и 45-й в карьере – вместе с ним с первого ряда стартует Нико Росберг, а со второго гонку начнут Алонсо и Уэббер.
Прогноз на воскресенье вновь обещает переменчивую погоду – финальная гонка сезона 2013 года обещает быть интересной!

Протокол квалификационных заездов:

1.   С.Феттель    Red Bull        1:26.479   
2.   Н.Росберг    Mercedes        1:27.102   
3.   Ф.Алонсо    Ferrari        1:27.539   
4.   М.Уэббер    Red Bull        1:27.572   
5.   Л.Хэмилтон    Mercedes        1:27.677   
6.   Р.Грожан    Lotus                1:27.737   
7.   Д.Риккардо    Toro Rosso    1:28.052   
8.   Ж.Вернь    Toro Rosso    1:28.081   
9.   Ф.Масса    Ferrari        1:28.109   
10. Н.Хюлкенберг    Sauber    1:29.582   

11. Х.Ковалайнен    Lotus        1:27.456   
12. П.ди Реста    Force India    1:27.798   
13. В.Боттас    Williams        1:27.954   
14. С.Перес    McLaren        1:28.269   
15. Д.Баттон    McLaren        1:28.308   
16. А.Сутил    Force India    1:28.586   

17. П.Мальдонадо    Williams    1:27.367   
18. Э.Гутьеррес    Sauber            1:27.445   
19. Ш.Пик    Caterham                    1:27.843   
20. Г.ван дер Гарде    Caterham    1:28.320   
21. Ж.Бьянки    Marussia        1:28.366   
22. М.Чилтон    Marussia        1:28.950   

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … qual.shtml

  0

906

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

ПАПА написав:

финальная гонка сезона 2013 года обещает быть интересной!

Ну що ж, подивимось.  Всім успіхів !!!

Пока-пока. big_smile

ВАЗ, BMW, Wartburg, Volkswagen, LOGAN, EMGRAND ... далі буде (?)
  0

907

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бразилии: Пресс-конференция в субботу

http://i.f1news.ru/userfiles/79359.jpg

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Фернандо Алонсо (Ferrari)

Материалы пресс-конференции здесь...

  0

908

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бразилии: Комментарии шинников по итогам квалификации...

http://i.f1news.ru/userfiles/hembery/90492.jpg

Свободные заезды и квалификация в Бразилии прошли под дождем, так что если гонка начнется на сухой трассе, пилоты смогут выбирать состав резины для старта. Об этом и других факторах говорил глава Pirelli Motorsport Пол Хембри...

Пол Хембри: "Дождевой характер квалификации означал, что командам и гонщикам пришлось действовать в условиях неопределенности, но у них была информация по итогам свободных заездов, которые тоже прошли на мокрой трассе. Ключевыми факторами стали способность вывести шины в диапазон рабочих температур и правильный выбор времени для попытки. Чтобы показать достойный результат, нужно было в оптимальный момент выехать на правильных шинах, а поскольку трасса здесь подсыхает довольно быстро, всегда оставалась вероятность, что к концу каждой сессии результаты могут улучшиться. Опять же, приходилось принимать в расчет и риск того, что условия станут хуже. Командам удалось определить момент перехода с дождевых шин на промежуточные, но у них нет информации о переходе с промежуточных шин на слики, что может оказаться актуальным в завтрашней гонке, в которой тоже ожидается переменчивая погода. Даже если гонка целиком пройдет по сухой трассе, командам придется опираться на весьма скудную информацию. Износ дождевых и промежуточных шин не вызывает опасений, стратегия будет во многом зависеть от погоды, но вариантов – множество. Команды, сумевшие правильно оценить условия на трассе, в итоге окажутся впереди".

Варианты стратегии от Pirelli
Предугадать возможные варианты очень непросто, так как они целиком зависят от погоды. Осложняет ситуацию и тот факт, что если старт пройдет на сухой трассе, гонщики смогут выбирать состав резины для первого отрезка гонки, и у них в распоряжении полный набор комплектов сликов. Если за семьдесят один круг дистанции на трассу не упадет ни капли дождя – хотя это маловероятно – два или три пит-стопа позволят быстрее добраться до финиша, но без какой-либо предварительной информации невозможно предугадать круг визита в боксы.
http://www.f1news.ru/news/f1-90492.html

  0

909

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бразилии: Комментарии призовых пилотов по итогам квалификации...


Red Bull
Себастьян Феттель (ПОУЛ):
«Сегодняшний результат стал для меня сюрпризом. Я был доволен после финала квалификации – нам пришлось довольно долго ждать продолжения, поскольку после завершения второй части пошел сильный дождь и на трассе было слишком много воды. Жаль, что болельщикам на трибунах пришлось скучать, но если существует серьезный риск аквапланирования, лучше подождать. Когда мы выехали на трассу, я удивился, что воды на трассе осталось немного, поэтому перейдя на промежуточные шины, смог сразу показать хорошее время. Во второй попытке я попытался превзойти свой результат, но не смог, хотя был близок к этому. Я был рад услышать, что завоевал поул, что даже во время переговоров с командой перепутал испанский язык с португальским! У нас хорошие шансы в завтрашней гонке. Мы не так много кругов проехали в подобных условиях, но поведение машины соответствует моим пожеланиям».
Марк Уэббер (4-й): «Полагаю, я занимаю ту позицию, которую заслуживаю, поскольку во время квалификации не чувствовал, что быстр – машине не хватало скорости и сцепления с трассой. Нам всем было сложно, но я стартую на втором ряду и могу рассчитывать на высокий результат. В подобных условиях сложно собрать три лучших сектора на одном быстром круге – я некомфортно чувствовал себя в первой и второй сессиях на промежуточных шинах, но именно так все и было. Оказалось сложно добиться большего, но можно было легко все потерять в подобных условиях. Посмотрим, каких результатов я добьюсь в гонке, стартовав четвертым».

Mercedes
Нико Росберг (2-й):
«Непростая квалификация в сложных условиях с продолжительной паузой перед финалом. Я рад, что завоевал второе место, и хочу поблагодарить команду за проделанную работу – сегодня мы всё сделали верно. Я хотел осложнить жизнь Себастьяну, поэтому удивлён, что в подобных условиях моё отставание оказалось настолько большим. Относительно него я потерял время в последнем секторе, где мне не хватило мощности KERS. Такое бывает, когда вы проезжаете два быстрых круга подряд. Старт из первого ряда дает неплохие шансы в гонке, но важнее всего остаться впереди пилотов Ferrari».
Льюис Хэмилтон (5-й): «Я немного разочарован пятым местом, ведь результат Нико доказывает, что можно было добиться большего. В этом году дождевые сессии складываются для меня не лучшим образом, и хотя мы скорректировали настройки перед квалификацией, машине все равно не хватало сцепления. Стало лучше, но нам еще со многим предстоит разобраться. Тем не менее, у нас есть возможность успешно провести гонку. Надеюсь, впереди интересная борьба, в которой я смогу отыграться. Наша цель - финишировать впереди пилотов Ferrari и заработать достаточно очков, чтобы сохранить второе место в Кубке конструкторов».

Ferrari
Фернандо Алонсо (3-й):
«Здорово вернуться в тройку лидеров после нескольких неудачных Гран При. К сожалению, мне не удалось идеально проехать быстрый круг – в четвертом повороте я выехал за пределы трассы и потерял семь или восемь десятых, а вместе с ними – вторую строчку в протоколе квалификации. Сегодня у меня был шанс завоевать вторую позицию. Мы знаем, что машина конкурентоспособна в дождевых условиях, поэтому обидно, что в этом сезоне дождь пошел только в этот уик-энд. Тем не менее, мы должны сконцентрироваться на будущем и думать о подиуме, как если бы боролись за победу в чемпионате, ведь это лучший способ завершить сезон. В Интерлагосе никогда не бывает стабильных условий, и сегодня мы вновь это увидели: всего за десять минут очень мокрый асфальт практически высох. Именно поэтому я жду хаотичную гонку, в которой надо быть предельно сосредоточенным и избежать ошибок. Кроме того, важно разработать верную стратегию и быстро реагировать на изменение условий».
Фелипе Масса (9-й): «Квалификацию осложнили переменчивые условия: за несколько минут мы видели всё: от сильного ливня до почти сухого асфальта! Я недоволен своим кругом – поверьте, я ждал большего. Я потерял время на втором и третьем секторе, а на некоторых отрезках трассы из-за аквапланирования сцепление резко падало. Обидно, что из-за этого я потерял много позиций, но сейчас я полностью сосредоточен на успешной гонке. Прогноз на воскресенье обещает дождь, но мы должны быть готовы к любым условиям – в Интерлагосе ни в чём нельзя быть уверенным, к тому же мы проехали на сухой трассе не больше одного круга. Несомненно, впереди очень интересная гонка как для нас, так и для болельщиков: их активная поддержка будет мотивировать меня добиться успеха в столь важный день».

Lotus
Роман Грожан (6-й):
«Сегодня выдался трудный день. Было непросто принять решение, на каких шинах выезжать в финальной сессии, и, поскольку мы хотели побороться за поул, то использовали промежуточную резину. Но в итоге, возможно, на трассе было слишком много воды, что, конечно, делало задачу ещё интереснее. Но всё-таки мой круг был недостаточно хорошим, хотя машина весь уик-энд была быстра, поэтому накануне гонки мы чувствуем уверенность, вне зависимости от погоды. Конечно, во второй сессии я проехал отличный круг по мокрой трассе, но мы также знаем, что у машины хорошие настройки и для сухой погоды. Посмотрим, что нас ждёт завтра».
Хейкки Ковалайнен (11-й): «Жаль, что я не смог пробиться в первую десятку, но во второй сессии мне просто не хватило скорости. Условия неидеальные, но они одинаковы для всех, и с машиной всё было в порядке, поэтому жаловаться я не могу. Это не лучшая стартовая позиция, но E21 быстра, а в гонках всякое может случиться, особенно в Бразилии, так что мы посмотрим, в чем можно прибавить, и гонку постараемся провести лучше».

Toro Rosso
Даниэль Риккардо (7-й):
«Квалификация прошла в сложных условиях, но уже в прошлом году мы не раз доказывали, что можем быть конкурентоспособны на мокрой трассе. Это лучшая за долгое время квалификация для команды, и я рад, что обе машины оказались в первой восьмёрке. Не думаю, что между нашими с Жан-Эриком результатами большая разница. Как будут развиваться события в гонке? Всё зависит от погоды, но седьмое место – отличная стартовая позиция. Я очень хочу реализовать этот результат в успешную гонку и финиш в десятке, ведь это последний для меня Гран При в составе Toro Rosso, где я провел два великолепных сезона».
Жан-Эрик Вернь (8-й): «Я рад за себя и команду, пробиться в восьмерку в полном составе – отличный результат. Наша скорость не вполне оправдала ожидания – в остальных Гран При сезона машина лучше выглядела на мокрой трассе. Но здесь, начиная с пятницы, в переменчивых условиях у меня возникло больше проблем, чем обычно. Хотя суббота оказалась непростой, я рад, что буду стартовать с восьмой позиции, ведь в начале сессии мне было нелегко пробиться во вторую часть квалификации, поскольку я показал не лучший результат на первой серии кругов. Правда, после этого мне удалось прибавить. Я рассчитываю завтра заработать очки, но под дождём в Интерлагосе может произойти всё что угодно».

Sauber   
Нико Хюлкенберг (10-й):
"Выход в финал - уже достижение. Дождь льет с начала уик-энда, а из-за проблем с балансом мы не столь конкурентоспособны, как хотелось бы. На скользкой трассе сложно точно пройти каждый поворот. В начале сезона мы были очень сильны на дождевых шинах и менее конкурентоспособны на сликах, а сейчас ситуация обратная. Впрочем, завтра нас ждет захватывающая гонка – посмотрим, какой будет погода."
Эстебан Гутьеррес (18-й): "По ходу первого круга трасса была относительно сухой, но я допустил ошибку в последнем повороте и потерял все преимущество, которое заработал на первых двух секторах. Потом дождь усилился, и повторить результат было уже невозможно. Досадно, ведь машина ехала неплохо. Да, мешала небольшая избыточная поворачиваемость, но она не должна была стать серьезной проблемой. Прорываться с 18-го места будет непросто, но иного варианта нет".

Force India 
Пол ди Реста (12-й)
: «Из-за дождевой погоды уик-энд складывается непросто, я смог проехать очень небольшую дистанцию, готовясь к квалификации. Фактически, мы использовали настройки, которые выбрали еще до приезда на трассу. Надеюсь, это поможет завтра, если погода улучшится и гонка пройдет по сухой трассе. Если будет сухо, возникнет множество неизвестных факторов, особенно по поводу работы шин. Теоретически, это может дать нам преимущество. Если вновь пойдет дождь, у нас появятся неплохие шансы заработать очки, поскольку в этот уик-энд машина более эффективна на мокрой трассе, чем на прошлых этапах сезона. Мы продолжим атаковать, и, надеюсь, у нас появится повод для улыбок после гонки».
Адриан Сутил (16-й): «Очень сложная квалификация. Лучшими условия оказались в самом начале первой сессии, затем погода становилась все хуже. Во второй сессии можно было показать хорошее время только в самом начале. В конце я оставался на трассе, чтобы проверить, не стихнет ли дождь, но из-за аварии Серхио Переса появились желтые флаги, и я вернулся в боксы. Главная проблема заключалась в том, что машине не хватало сцепления с трассой, я не чувствовал уверенности и не мог атаковать в полную силу. Кажется, завтра я стартую 16-м, но мы знаем, что гонка будет длинной, а предсказать погоду здесь довольно сложно. Гонка в Бразилии может получиться очень необычной, мы не намерены сдаваться и будем атаковать до последнего круга».

Williams   
Валттери Боттас (13-й):
«По ходу всего уик-энда у нас были сложности на мокрой трассе, и мы изо всех сил пытались найти подходящие настройки. Похоже, сухая трасса больше подходит нашей машине, так что 13 место свидетельствует о наших возможностях. Это не самая плохая позиция для старта в гонке, надеюсь, мы сможем побороться за попадание в десятку и заработать очки».
Пастор Мальдонадо (17-й): «День оказался непростым. На протяжении всего уик-энда мы безуспешно пытались прогреть задние шины. В таких условиях мы не смогли добиться от машины максимума на первом круге, когда в первой части квалификации были показаны лучшие результаты. Тем не менее, мы надеемся завтра заработать очки, так что сегодня вечером постараемся как можно лучше подготовиться, а в гонке приложим все усилия».

McLaren   
Серхио Перес (14-й):
"Сложно понять причины такого результата, но, как мне кажется, мы выбрали верный момент для попытки – просто машина плохо слушалась руля. Возможно, мы ошиблись с давлением в шинах, так как мне сильно не хватало сцепления с трассой. Авария во второй сессии выглядела серьезнее, чем была на самом деле. Потеряв контроль, я сразу вылетел на траву и врезался в стену, но удар был относительно слабым, машина не получила серьезных повреждений. Итог досадный, но я выкладывался по максимуму, поскольку знал, что это мой последний шанс показать время: состояние трассы улучшалось, и я ехал на пределе, понимая, что машина не лучшим образом реагирует на мои действия. При такой же погоде завтра у нас будет возможность отыграть несколько мест. С нетерпением жду гонку и надеюсь завершить сезон хорошим результатом".
Дженсон Баттон (15-й): "Мы пропустили утреннюю тренировку, чтобы сберечь шины. Тогда это решение казалось верным, но сейчас есть сомнения. По сути, до квалификации мы толком не работали на трассе с промежуточными шинами и оказались не готовы к проблемам, с которыми столкнулись уже по ходу сессии. Впрочем, всегда легко рассуждать, как следовало поступить. Кроме того, мы выбрали настройки с низкой прижимной силой, что тоже не помогло. Вчера они сработали, когда воды на трассе было не так много, а сегодня, очевидно, не угадали с давлением в шинах. В первой сессии дела шли неплохо – я показал седьмое время, но когда во второй сессии дождь усилился, я уже не мог прогреть резину. Надеюсь, завтра мы сможем отыграться, хотя прогноз обещает меньшую вероятность дождя. Хочется верить, борьба окажется интересной, и нам не придется подолгу ехать за машиной безопасности".

Caterham
Шарль Пик (19-й):
«За ночь мы многое изменили в машине. Во время установочного круга в начале третьей сессии свободных заездов я выехал на дождевых шинах, поскольку на трассе было больше воды, чем вчера. Примерно в середине сессии условия улучшились, что позволило вернуться на трассу. Я проехал серию из семи кругов на дождевых шинах и собрал необходимую информацию на завтра. Примерно за десять минут до конца тренировки траектория просохла, поэтому мы перешли на промежуточную резину – все прошло нормально, но команда знала, что в квалификации можно добиться большего. В самом начале квалификации пошел дождь, но он был недостаточно сильным для дождевых шин, поэтому мы решили выехать на трассу пораньше, чтобы проехать как можно больше кругов на промежуточной резине. Было довольно сложно, но я рад, что всё закончилось. В последних трех гонках у нас были проблемы с балансом, мы много работали над этой проблемой и в этот уик-энд добились прогресса, так что я доволен своим результатом. Главная цель состояла в том, чтобы оказаться впереди ближайших соперников. Мы сделали это, сохранив дополнительный комплект промежуточных шин. Завтра нас ждет увлекательная гонка, в которой мы нацелены на борьбу. Если пойдет дождь, это даст нам шанс отвоевать десятое место в Кубке конструкторов».
Гидо ван дер Гарде (20-й): «Третья сессия свободных заездов прошла на очень мокрой трассе, поэтому мы действовали осторожно, чтобы сохранить достаточное число комплектов резины на гонку, но в целом машина была быстра и на дождевых, и на промежуточных шинах. Мы попробовали немного другие настройки, и во время заключительного выезда на трассу на промежуточных шинах машина была быстрее, хотя я не смог проехать полный круг. В результате, несмотря на итоговое время, я позитивно оценивал наши шансы перед квалификацией. В первой сессии я сразу выехал на промежуточных шинах, но во время быстрого круга ошибся во втором секторе, потеряв время. Баланс машины был не идеальным, думаю, я мог добиться большего, хотя всё равно не прошел бы во вторую часть квалификации. Сейчас все мысли связаны с завтрашней гонкой – у нас неплохие шансы, учитывая число комплектов резины. Машина быстра на мокрой трассе, мне нравится такая погода, а команда уже была в подобной ситуации в таких же погодных условиях, поэтому знает, что нужно предпринять в воскресенье. Если честно, я с воодушевлением жду гонку – она будет невероятно напряженной, но мы сделаем всё возможное».

Marussia
Жюль Бьянки (21-й):
«Квалификация получилась очень сложной. Мы должны были сделать всё возможное на самой ранней стадии сессии, потом снова пошёл дождь, так что шансы были только на первом круге. Всё оставшееся время на трассе было слишком много воды. В конце первого быстрого круга я допустил серьёзную ошибку, так что результат меня разочаровал, ведь в итоге я оказался очень близок к ван дер Гарде. Теперь остаётся лишь сохранять позитивный настрой на гонку и завтра добиться нужного команде результата».
Макс Чилтон (22-й): «Условия оказались непростыми, а некоторые моменты были довольно пугающими. Я сразу же покинул боксы, так как пошёл дождь и у нас был буквально один круг. Я остался доволен первым и последним секторами своего круга, даже несмотря на то, что в третьем повороте возникли серьёзные проблемы. У меня были некоторые сложности с балансом, но завтра всё должно быть нормально».

Подготовил ПАПА...

  0

910

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бразилии: Стартовое поле

http://i.f1news.ru/userfiles/79360.jpg

Стартовое поле Гран При Бразилии полностью соответствует протоколу квалификации...

   
                                                                                 1.   Себастьян Феттель  Red Bull  1:26.479
2.   Нико Росберг  Mercedes  1:27.102
   
                                                                                 3.   Фернандо Алонсо  Ferrari  1:27.539
4.   Марк Уэббер  Red Bull  1:27.572
   
                                                                                 5.   Льюис Хэмилтон  Mercedes  1:27.677
6.   Роман Грожан  Lotus  1:27.737        
     
                                                                                 7.   Даниэль Риккардо  Toro Rosso  1:28.052
8.   Жан-Эрик Вернь  Toro Rosso  1:28.081   
     
                                                                                 9.   Фелипе Масса  Ferrari  1:28.109
10.  Нико Хюлкенберг  Sauber  1:29.582
   
                                                                                 11.  Хейкки Ковалайнен  Lotus  1:27.456
12.  Пол ди Реста  Force India  1:27.798

                                                                                 13.   Валттери Боттас  Williams  1:27.954
14.  Серхио Перес  McLaren  1:28.269

                                                                                 15.   Дженсон Баттон  McLaren  1:28.308
16.  Адриан Сутил  Force India  1:28.856

                                                                                 17.  Пастор Мальдонадо  Williams  1:27.367
18.  Эстебан Гутьеррес  Sauber  1:27.445

                                                                                 19.   Шарль Пик  Caterham  1:27.843
20.  Гидо ван дер Гарде  Сaterham  1:28.320

                                                                                 21.   Жюль Бьянки  Marussia  1:28.366
22.   Макс Чилтон  Marussia  1:28.950

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … grid.shtml

  0

911

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бразилии: Прогноз погоды на гонку

http://i.f1news.ru/userfiles/90462.jpg

В пятницу и субботу бразильскую трассу поливал дождь, есть вероятность осадков и в день гонки.

В воскресенье гонщики отправятся на прогревочный круг в 14:00 по местному времени. В этот час прогноз обещает пасмурную погоду при умеренном юго-восточном ветре, температуру воздуха около +22 градусов и 40% вероятность дождя.
http://www.f1news.ru/news/f1-90462.html

  0

912

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Отложенная расправа. Чем запомнилась квалификация в Интерлагосе

http://www.sports.ru/images/7873_34.1385237102.02897.jpg

Дождь не помешал Себастьяну Феттелю выиграть 45 поул в карьере. Sports.ru подводит итоги квалификации к Гран-при Бразилии.

Дождь Феттелю не помеха
Заключительный гоночный уик-энд «Формулы-1» в пригороде Сан-Паулу по давней традиции сопровождается осадками разной степени интенсивности – дождь то стихает, то усиливается, и тем самым заставляет суетиться стратегов, задумывающихся об идеальном моменте перехода гонщиков с дождевых шин на промежуточные. Осадки давали болельщикам надежду, что лидерству Себастьяна Феттеля наконец-то придет конец – ведь допустить ошибку (и команде, и пилоту) в таких условиях гораздо проще, – а долгий перерыв между вторым и третьим сегментом лишь подогревал интригу в борьбе за поул… но ничего экстраординарного не случилось: в «Ред Булл» вовремя заметили переход Ромена Грожана на другой тип покрышек, быстро переключили свою стратегию, а затем Феттель вновь приехал на первый ряд стартового поля. Остается лишь разводить руками – Себ по-прежнему невероятно быстро приводит покрышки в отличное рабочее состояние, и это дает ему огромное преимущество перед конкурентами: пока другие ищут сцепление с трассой на втором и третьем секторах, гонщик «Ред Булл» лихо преодолевает повороты и увеличивает отрыв, тем самым подливая масла в огонь жарких споров форумных болельщиков о наличии запрещенной системы трекшн-контроля на RB9. 0,6 секунды преимущества над ближайшим преследователем – это очень сильно.

Росберг на первом ряду
Тренировки показали, что главным соперником «Ред Булл» будет Нико Росберг – гонщик «Мерседеса» явно настроился на дождь (если не в буквальном, так в психологическом смысле) и во всех практиках старался подгонять «быков». Второе место в квалификации можно записать Нико в актив – хоть он и не поборолся с Феттелем, но все же единственным в пелотоне проиграл лидеру менее секунды. Для Нико крайне важно, чтобы осадки продолжили поливать автодром в Интерлагосе и в воскресенье, иначе грандиозный взлет может обернуться настоящим провалом. Льюис Хэмилтон добрался до пятой позиции – не так и плохо для человека, который считает, что его машина просто ужасно ведет себя в дождевых условиях, – а между двумя «Мерседесами» расположились два старых товарища: Фернандо Алонсо и Марк Уэббер. Последние удивили. Марк неожиданно крупно проиграл Себастьяну в лучшей попытке, а Фернандо невероятным образом вытянул «седьмую по скорости машину» на третью позицию – местные фанаты наверняка ждали такой скорости от другой «Феррари».

Авария Переса
Понять, почему мексиканец перешел грань дозволенного в Q2, нельзя. Возможно, в одной из команд, куда так стремится Серхио, прямиком заявили: подпишем контракт только если ты выиграешь квалификацию и гонку и при этом опередишь весь остальной пелотон на круг – это бы объяснило легкое помутнение рассудка у парня. Своим же вылетом Перес показал, что полагаться на него в критически важной ситуации пока рано – слишком много нервов и слишком мало контроля машины. Авария выглядела нелепой еще и потому, что пробиться в топ-10 гонщик в любом случае не мог, ведь скинуть почти секунду с лучшего времени на круге – особенно если ты выступаешь на нынешнем «Макларене» – практически невозможно. Похвально, конечно, желание хлопнуть дверью погромче перед уходом из не принявшего тебя коллектива, но, как выясняется, иногда полезнее (для собственной карьеры) уйти, спокойно завершив работу.

Мальдонадо и Гутьеррес – главные неудачники
Мало почестей в том, чтобы стартовать в компании пилотов «Маруси» и «Катерхэма» (если ты не гонщик «Маруси» или «Катерхэма»), но Эстебану и Пастору уже не привыкать. Оба латиноамериканца стали заложниками погодных условий: оба не успели проехать идеальный круг до начавшегося дождя по чуть влажной трассе, а затем было уже поздно – осадки залили дорожное полотно, и реально улучшить время было почти нельзя. Но если у венесуэльца повторилась техасская ситуация (не смог прогреть задние шины), то мексиканец должен винить за случившееся только себя – у Гутьерреса был отличный шанс составить компанию Нико Хюлькенбергу во втором сегменте, но вместо этого он запорол самый первый быстрый круг.

«Торо Россо» в топ-10
Парни из Фаэнцы близки к отличному завершению сезона. Жан-Эрик Вернь долго пытался – как и Гутьеррес – пробить стену между первым и вторым сегментами, и в итоге ему это все-таки удалось, а затем оба пилота «Торо Россо» неожиданно уверенно пробились и в десятку лучших, заняв 7 и 8 места. Это лучшее совместное выступление Риккардо и Верня в квалификациях в этом году – предыдущий успех наблюдался в Монце, где Даниэль и Жан-Эрик расположились на 7 и 10 позициях.

Так что там с осадками?
Гран-при Бразилии не раз в последние годы удивлял проливными дождями в пятницу и субботу и ясным небом с ярким солнцем в воскресенье. Как будет на этот раз? Судя по прогнозам, на старте трасса будет сухой, но к концу заезда вероятность дождя возрастет до 70 процентов, и это значит, что шанс на непредсказуемый финиш все еще остается.

http://www.sports.ru/automoto/154579511.html

  0

913

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Фернандо Алонсо подвел необычную статистику сезона 2013

http://f-1.ru/img/nf1/34014.jpg

Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо в своем Twitter подвел необычную статистику сезона 2013.

За сезон испанец провел 78 пресс-конференций, использовал восемь комбинезонов, 11 шлемов, 19 пар ботинок и 24 пары перчаток. Также Фернандо Алонсо подсчитал, что не было дома, в Овьедо, 276 дней, совершил в общей сложности 164 авиарейса и провел 800 часов (33 дня) в воздухе.
http://f-1.ru/n34014

  0

914

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Серхио Перес потеряет пять мест на старте

http://i.f1news.ru/userfiles/perez/90504.jpg

Серхио Перес потеряет пять позиций на стартовой решетке Гран При Бразилии за замену коробки передач и будет стартовать с 19-й позиции.

Мексиканец показал 14-е время во вчерашней квалификации, но, стараясь улучшить результат, в конце второй сессии разбил машину на выходе из пятого поворота Интерлагоса. Техническая инспекция выявила проблемы с коробкой передач, поэтому команда решила заменить деталь перед стартом.
http://www.f1news.ru/news/f1-90504.html

  0

915

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Составы команд 2014: Прогноз от Эдди Джордана

http://f-1.ru/img/nf1/34012.jpg

Бывший основатель и владелец команды Jordan Эдди Джордан, ныне являющийся экспертом на BBC, на Гран При Бразилии сделал свой прогноз по поводу составов команд на сезон 2014.

Стоит отметить, что именно Эдди Джордан в прошлом году первым сообщил о переходе Льюиса Хэмильтона в Mercedes, и также в 2013-м одним из первых рассказал о возвращении Кими Райкконена в Ferrari.

Red Bull: Себастьян Феттель, Даниэль Риккиардо
Mercedes: Нико Росберг, Льюис Хэмильтон
Ferrari: Фернандо Алонсо, Кими Райкконен

Lotus: Роман Грожан, Пастор Мальдонадо*
McLaren: Дженсон Баттон, Кевин Магнуссен
Force India: Нико Хюлкенберг, Серхио Перес
Sauber: Эстебан Гутьеррес, Адриан Сутиль
Toro Rosso: Жан-Эрик Вернь, Даниил Квят
Williams: Валтери Боттас, Фелипе Масса

Marussia: Жюль Бьянки, Макс Чилтон
Caterham: Гидо ван дер Гарде, Маркус Эриксон

* - прогноз, пилот не подтвержден

http://f-1.ru/n34012

  0

916

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Видео. Гран При Бразилии: Как это было год назад

Перед стартом Гран При Бразилии 2013 предлагаем вспомнить ключевые события гонки прошлого года.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=tvTWDeGuxNU[/youtube]

  0

917

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Ну вот и всё... сезон закончен! Хорошая гонка! Такие сентименталаные моменты после завершения гонки... Спасибо всем за компанию в любви к Формуле-1 в этом сезоне!!!
До свидания Марк Вебер !!! upp
Арривидерчи Фелиппе Масса!!! upp

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

918

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Хорошая гонка.  Грустно, как всегда, прощаться с замечательными гонщиками.  Встретимся в 2014 году в этой теме storstark

Ford Escape SE 4WD 1.5 ecoboost
  0

919

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бразилии: Гонка

http://i.f1news.ru/userfiles/79361.jpg

Пасмурно. Сухо. Воздух +19...18С, трасса +25…22С

Бразильский этап завершил сезон 2013 года и эпоху моторов V8. Обладатели титула и Кубка конструкторов определились ещё в Индии, сохранялась интрига в борьбе за другие позиции – финальная гонка расставила всё по местам.
В пятницу и субботу трассу поливал дождь, квалификация прошла на мокрой трассе, но обошлось без серьёзных сюрпризов. Себастьян Феттель завоевал девятый в сезоне поул, вместе с ним с первого ряда стартовал Нико Росберг, а со второго гонку начинали Алонсо и Уэббер – для Марка, ещё в июне объявившего об уходе, это была последняя гонка в Формуле 1.
Квалифицировавшийся 14-м Серхио Перес потерял пять мест на старте за замену коробки передач после субботней аварии. В остальном расстановка гонщиков на стартовом поле соответствовала протоколу квалификации.
Компания Pirelli привезла в Бразилию два самых жестких состава сликов – Hard и Medium, но поработать с ними на свободных заездах не удалось. Износ резины командам пришлось оценивать уже по ходу гонки, а на старте пилоты могли выбирать состав. В итоге Баттон и Гутьеррес стартовали на Hard, остальные начали гонку на Medium.
На старте Росберг опередил Феттеля, Хэмилтон поднялся на третье место, обогнав Алонсо и Уэббера. Масса отыграл несколько позиций, а Ковалайнен откатился назад. В начале второго круга Феттель опередил Росберга, вернув лидерство, Алонсо и Уэббер – Хэмилтона.
Первая десятка на 3-м круге: Феттель – Росберг – Алонсо – Уэббер – Хэмилтон – Масса – Хюлкенберг – Грожан – Риккардо – Баттон.
На 4-м круге у Грожана отказал двигатель. Алонсо опередил Росберга в борьбе за второе место. На 6-м круге Уэббер обогнал Росберга в борьбе за третье, а Баттон – Риккардо в борьбе за восьмое. Перес и Гутьеррес опередили ди Ресту, на 10-м круге Перес обогнал Гутьерреса. К десятому кругу Феттель оторвался от Алонсо на семь секунд.
Первая десятка на 10-м круге: Феттель – Алонсо – Уэббер – Росберг – Хэмилтон – Масса – Хюлкенберг – Баттон – Риккардо – Боттас.
На 11-м круге Хэмилтон опередил Росберга, на 13-м Уэббер – Алонсо, поднявшись на вторую позицию, а Боттас – Гутьерреса. На 14-м круге Баттон обогнал Хюлкенберга в борьбе за седьмое место.
На 15-м круге Риккардо сменил резину, на 16-м – Ковалайнен, на 18-м – Боттас и Сутил – Адриана обслужили быстрее, и он оказался впереди. На 19-м круге Боттас атаковал Верня, но Жан-Эрик контратаковал и вышел вперёд, вместе с ним Валттери опередил и Ковалайнен.
На 20-м круге Перес и Масса провели пит-стоп, на 21-м – Баттон, Хюлкенберг и ди Реста, на 22-м – Алонсо и Хэмилтон. Баттон одним манёвром опередил Риккардо и Мальдонадо, а в следующем повороте и Гутьерреса.
На 23-м круге Росберг и Гутьеррес сменили резину, на 24-м – Уэббер – при обслуживании машины Марка возникла небольшая задержка с креплением заднего левого колеса, и он вернулся на трассу позади Алонсо. На 25-м круге Феттель провёл пит-стоп, а на 26-м Уэббер вернул второе место, опередив Алонсо.
Первая десятка на 28-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Масса – Хэмилтон – Баттон – Росберг – Перес – Хюлкенберг – Риккардо.
Стюарды наказали Массу проездом по пит-лейн на пересечение всеми колёсами белой линии въезда на пит-лейн в зоне штриховки – перед стартом Чарли Уайтинг предупредил гонщиков, что в этом случае последует штраф.
На 35-м круге Ковалайнен провёл пит-стоп. На 37-м Мальдонадо опередил Боттаса. На 38-м круге Сутил сменил резину, на 42-м – Боттас, на 43-м – Риккардо, на 44-м – Баттон, Масса и Боттас, на 45-м – Росберг и Перес.
На 47-м круге Боттас вылетел с трассы после контакта с Хэмилтоном, а у Льюиса лопнула шина. Феттель, Уэббер и Алонсо отправились в боксы. При обслуживании машины Феттеля возникла задержка – команда ждала Уэббера и не подготовила резину для Себастьяна. Хэмилтон доехал до боксов и вернулся на трассу после смены шин, но инженер сообщил ему о повреждении днища.
Первая десятка на 49-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Баттон – Росберг – Перес – Масса – Хэмилтон – Хюлкенберг – Сутил.
Стюарды наказали Хэмилтона штрафным проездом по пит-лейн, посчитав его виновником аварии с Боттасом. Начал накрапывать дождь, и на следующем круге Льюис отбыл наказание. Гидо ван дер Гарде получил такой же штраф за игнорирование синих флагов.
На 55-м круге Сутил сменил резину, на 61-м Пик выбыл из борьбы, остановив машину в зоне безопасности. На 64-м круге Сутил опередил Ковалайнена. На 65-м Мальдонадо и Вернь допустили контакт, но смогли продолжить борьбу.
Прогноз обещал дождь в конце гонки, но он оказался настолько слабым, что не повлиял на ситуацию.
Себастьян Феттель выиграл финальную гонку, Марк Уэббер финишировал вторым – Red Bull Racing в четвёртый раз завоевала дубль. Третьим финишировал Фернандо Алонсо, но очков, заработанных Ferrari, не хватило, чтобы опередить Mercedes в Кубке конструкторов. Дженсон Баттон финишировал четвёртым – это лучший результат в сезоне для McLaren.
Феттель и Масса порадовали болельщиков пончиками на стартовой прямой, а Уэббер снял шлем ещё на круге почёта, приветствуя зрителей - Марк закончил последний сезон в Формуле 1 на третьем месте в личном зачёте. Marussia F1 Team впервые завершила сезон на 10-й строчке в Кубке конструкторов.

До Гран При Австралии 2014 года осталось 111 дней. Впереди подписание контрактов, Рождественские праздники, презентации новых машин, зимние тесты – будет интересно!

Пилот    Команда    Время    Скорость    Пит

1.   С.Феттель    Red Bull    1:32:36.300    198.202    2
2.   М.Уэббер    Red Bull    + 10.452    197.830    2
3.   Ф.Алонсо    Ferrari    + 18.913    197.530    2
4.   Д.Баттон    McLaren    + 37.360    196.878    2
5.   Н.Росберг    Mercedes    + 39.048    196.819    2
6.   С.Перес    McLaren    + 44.051    196.643    2
7.   Ф.Масса    Ferrari    + 49.110    196.465    3
8.   Н.Хюлкенберг    Sauber    + 1:04.252    195.936    2
9.   Л.Хэмилтон    Mercedes    + 1:12.903    195.635    3
10. Д.Риккардо    Toro Rosso    + 1 круг    195.290    2
11. П.ди Реста    Force India    + 1 круг    195.232    2
12. Э.Гутьеррес    Sauber    + 1 круг    195.214    2
13. А.Сутил    Force India    + 1 круг    195.201    3
14. Х.Ковалайнен    Lotus    + 1 круг    194.305    2
15. Ж.Вернь    Toro Rosso    + 1 круг    194.831    3
16. П.Мальдонадо    Williams    + 1 круг    193.790    2
17. Ж.Бьянки    Marussia    + 2 круга    191.930    2
18. Г.ван дер Гарде    Caterham    + 2 круга    191.593    3
19. М.Чилтон    Marussia    + 2 круга    190.042    3

Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:15.436 (51 круг, 205.636 км/ч)

Причины сходов

Пилот    Команда    Круг    Причина
Ш.Пик     Caterham    59    подвеска
В.Боттас    Williams    46    авария
Р.Грожан    Lotus    3    мотор

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … race.shtml

  0

920

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бразилии: Круг за кругом

http://www.f1news.ru/userfiles/brazil-lap-chart.png

  0

921

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бразилии: Пресс-конференция в воскресенье

http://i.f1news.ru/userfiles/79363.jpg

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
3. Фернандо Алонсо (Ferrari)

МАТЕРИАЛЫ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ЗДЕСЬ...

  0

922

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бразилии: Комментарии шинников  после гонки

http://i.f1news.ru/userfiles/79365.jpg

Pirelli

Пол Хембри: «Из-за того, что до старта гонки командам не удалось поработать на сухой трассе, при разработке стратегии им пришлось исходить из предположений. По ходу уик-энда асфальт не покрылся отработанной резиной, поэтому судить об уровне износа тоже было крайне сложно, а прогноз погоды, допускавший появление дождя, ещё больше осложнял ситуацию. Пришлось учесть и тот фактор, что если бы дождь не пошел, гонщики должны были проехать дистанцию, используя оба состава резины – что в итоге и произошло. Бразильская гонка завершила очередную главу в истории Формулы 1, в следующем году машины и резина серьёзно изменятся. Мы поздравляем Себастьяна Феттеля и Red Bull Racing c рекордным сезоном и желаем удачи Марку Уэбберу, который сегодня завершил свою выдающуюся карьеру в Формуле 1».
http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … race.shtml

  0

923 Відредаговано ПАПА (2013-11-25 15:48:55)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бразилии: Комментарии призовых пилотов после гонки...


Infiniti Red Bull Racing (КОМАНДА - ОБЛАДАТЕЛЬ КУБКА КОНСТРУКТОРОВ 2013)
Себастьян Феттель (ПОБЕДИТЕЛЬ, ЧЕМПИОН МИРА 2013, ЧЕТЫРЕХКРАТНЫЙ ЧЕМПИОН МИРА):
«Я не хочу сравнивать сегодняшние достижения с рекордами прошлого - это несправедливо, так как в те годы, когда выступал Аскари, времена были другими. Машины чаще ломались, и команды были менее стабильными, так что это рекорд совершенно другого типа. Вся наша команда любит свою работу и полностью ей отдаётся. У нас невероятный командный дух, так что мне жаль, что сезон закончился, но все ждали этого перерыва, чтобы отдохнуть и начать подготовку к чемпионату 2014 года. Мой старт был не слишком хорош, но в итоге я смог опередить Росберга. Трудно было предсказать, что может произойти в гонке. Решение заехать на второй пит-стоп было принято в последний момент, и мне пришлось ждать, когда принесут шины. Но на последних кругах мне удалось восстановить отрыв. Сегодняшняя гонка стала последней для Марка в Формуле 1. Наши отношения не были лучшими, но на профессиональном уровне мы всегда уважали друг друга. Всё, что происходило вне трассы, не влияло на нашу работу, и мы оба постоянно подгоняли друг друга. Я многому научился у Марка. Благодаря его впечатляющим талантам, я сам старался прибавить и потому считаю его одним из лучших гонщиков чемпионата».
Марк Уэббер (2-й, 3-Й ПИЛОТ В ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ): «Было очень приятно снять шлем на последнем круге. В нашем спорте не всегда есть возможность придать происходящему индивидуальность. Мы всё время в шлемах, так что болельщики редко видят нас без них. Было здорово снять его и посмотреть на маршалов и болельщиков. Я услышал много звуков, которые обычно не слышу. Самым сложным для меня сегодня было сесть в машину в последний раз. В момент, когда я надевал шлем и садился в машину, я испытал самые сильные эмоции за весь день. Также очень впечатляющим было пересечь линию финиша и увидеть всех наших парней. Кристиан сказал мне по радио, чтобы я наслаждался последними кругами. Я делал это так медленно, как только мог. Это особенный день. У нас с Себастьяном уже давно проблемы в отношениях, мне было легче общаться с Фернандо, так как он выступает в другой команде, но финишировать вместе с ними обоими очень здорово - они лучшие в этом поколении. Я много сражался с Фернандо и Себастьяном, и то, что в своей последней гонке я смог оказаться на подиуме вместе с ними, доказывает, что и в конце своей карьеры я способен выступать на высоком уровне, и что я правильно выбрал время для ухода. Формула 1 - спорт, который я любил. Я никогда не мог и мечтать о той карьере, которая у меня была, со всеми её взлётами и падениями, - а вы знаете, что они неизбежны, и извлекаете уроки из своих неудач. Самые сильные впечатления мы получаем за рулём машины. Пилотирование на пределе - это то, за что мне платили, и то, что я любил делать. Это самые сильные впечатления, которые может получить человек, выступающий на нашем уровне».

Scuderia Ferrari (КОМАНДА - 3-Я В ЗАЧЕТЕ КУБКА КОНСТРУКТОРОВ)
Фернандо Алонсо (3-й, 2-Й ПИЛОТ В ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ):
«Подиум – лучший способ завершить длинный сезон. Финиш позади двух пилотов Red Bull практически равносилен победе, поскольку такой результат – это максимум, на который мы сегодня могли рассчитывать. Жаль, что дождь, которого все ждали, так и не пошел - на мокрой трассе мы могли оказаться конкурентоспособнее. Я стартовал не лучшим образом и оказался заблокирован соперниками сначала на внешнем радиусе, а потом – на внутреннем. Однако после того, как я обогнал Хэмилтона и Росберга, я смог вести свою гонку и атаковать на протяжении всей дистанции. Даже если мы не можем быть полностью удовлетворены результатом, поскольку наша цель – победы, я оцениваю сезон в позитивном свете: мы побеждали, поднимались на подиумы, а я закончил его вторым в личном зачете. Мы с Фелипе можем гордиться проделанной работой. Он был фантастическим напарником, и хотя мы и дальше будем встречаться в паддоке, я буду скучать. Я желаю ему всего наилучшего в будущем».
Фелипе Масса (7-й): «Гонка началась идеально – я прекрасно стартовал, демонстрировал отличный темп и провел несколько успешных обгонов. Я проводил отличную гонку вплоть до того момента, когда получил штраф за пересечение белой линии. Не думаю, что заслужил проезд по пит-лейн, я считаю наказание несправедливым. Я очень разочарован, ведь мог финишировать четвертым или третьим. Уверен, если бы я оказался позади Фернандо, он бы меня пропустил. Однако я не хочу, чтобы этот инцидент испортил особенный для меня и всей команды уик-энд. В глазах команды я – чемпион мира, и я никогда не забуду их, не забуду годы, которые провел в Ferrari. Я хочу поблагодарить всех, кто дал мне эту возможность и оказывал максимальную поддержку все это время, включая президента Луку ди Монтедземоло, Стефано Доменикали, всех механиков и инженеров, работавших на трассе и на базе. Кроме того, я хочу поблагодарить болельщиков Ferrari, которые все эти годы делили со мной успехи и неудачи. Спасибо!».

Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (4-й):
«Это был невероятный день для Серхио, для меня и для всей команды McLaren. Я рад, что финишировал четвёртым – это почти подиум, и в Бразилии я надеялся именно на такой результат. Нам он действительно был необходим. Сезон 2013 года складывался непросто. Нам приходилось тяжело на трассах, но, вероятно, тем, кто работал на базе в Уокинге, было ещё сложнее, ведь они с полным напряжением сил трудились над созданием компонентов машины. Это удивительные люди, целиком преданные своему делу, и они в полной мере должны разделить радость от сегодняшнего результата. Я также рад за Серхио. Он не будет выступать в нашей команде в следующем году, но сегодня провёл отличную гонку. Я также хотел бы поблагодарить компанию Vodafone. Она была замечательным партнёром, и вместе мы отлично проводили время – как на трассе, так и за её пределами. Жаль, что она уходит из Формулы 1, но, полагаю, ничто не может длиться вечно. Отличная концовка сезона, и теперь мы полностью сосредоточимся на подготовке к 2014 году. McLaren – невероятно сильная и мощная организация, и мы ещё отыграемся, можете мне поверить».
Серхио Перес (6-й): «Насколько сегодняшний день отличается от вчерашнего, когда нам не повезло, и мы были оштрафованы потерей пяти стартовых позиций за замену коробки передач! Но, по-моему, в воскресенье мы уверенно отыгрались. Я молился, чтобы в конце гонки пошёл сильный дождь, и тогда я бы смог отвоевать ещё несколько позиций. К сожалению, на последних кругах мне пришлось экономить топливо, поэтому я не мог по-настоящему агрессивно атаковать Нико Росберга. Я многому научился в McLaren, это лучшая команда, за которую мне доводилось выступать, и всем её сотрудникам, а также Дженсону и Кевину я желаю всего наилучшего в будущем. Думаю, за год я серьезно вырос – как гонщик, и как личность – и это поможет мне стать ещё сильнее».

Mercedes AMG Petronas F1 Team (КОМАНДА - 2-Я В ЗАЧЕТЕ КУБКА КОНСТРУКТОРОВ)
Нико Росберг (5-й):
«Отличный день для команды. Завершение сезона на втором месте в Кубке конструкторов - это большой шаг вперёд для всех нас. Я благодарен тем, кто сделал возможным достижение этого успеха, и хочу поздравить как команду на трассе, так и всех сотрудников нашей базы. Гонка получилась интересной. Я отлично стартовал, но на первом отрезке возникли сложности с задними шинами, из-за которых я потерял несколько позиций. Мы могли опередить Дженсона за счёт пит-стопа, но решили выбрать консервативную тактику и сосредоточиться на сражении с Ferrari. Я очень рад, что мы добились цели, теперь всех нас ждёт перерыв, а затем новая задача - подготовка к сезону 2014 года. Это грандиозный проект, так что зимой придётся серьёзно поработать. Я с нетерпением жду начала работы с командой, чтобы добиться наилучших позиций в следующем году».
Льюис Хэмилтон (9-й): «В первую очередь, хочу поздравить всех сотрудников команды со вторым местом в Кубке конструкторов. Этот результат очень много для нас значит, и я рад, что помог добиться его в этом году. Гонка оказалась непростой. Я не знаю, что именно произошло в инциденте с Валттери Боттасом - нужно посмотреть повтор. Я сместился влево, он перетормозил меня, а затем мы столкнулись, но всё произошло очень быстро, и судьи, видимо, решили, что я сделал что-то не так. До этого момента всё складывалось неплохо, я ехал четвёртым и приближался к Фернандо, так что подиум был вполне возможен. Я разочарован своей гонкой, но рад за команду, которая проделала огромный объём работы и заслужила этот результат. Я поздравляю всех наших сотрудников, работавших на трассе, а так же в Брэкли и Бриксуорте. У нас есть много причин, чтобы с нетерпением ждать следующего сезона, так что я уже очень скоро сосредоточусь на подготовке к чемпионату 2014 года, который должен стать незабываемым».

Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг (8-й):
«Хорошая гонка. Я удачно стартовал и провёл несколько успешных дуэлей на первых кругах, а потом большую часть гонки провёл в одиночестве. Главной проблемой стала серьёзная недостаточная поворачиваемость – из-за этого передние шины быстро разрушались, а я терял время на круге. Финиш на восьмом месте – хороший результат, позволивший мне подняться на десятую строчку в личном зачёте – это моё лучшее достижение в карьере гонщика Формулы 1».
Эстебан Гутьеррес (12-й): «Хорошая гонка, сегодня я получил удовольствие от борьбы. На первых кругах удалось опередить много машин, потом возникли сложности с более жесткой резиной, но на втором и третьем отрезке я использовал более мягкую и смог отыграться. Справиться с гранулированием передних шин оказалось непросто, но я сделал для этого всё возможное. Думаю, я завершил сезон успешной гонкой. В этом году мне нужно было многому научиться, набраться опыта, я чувствую, что хорошо справился со своей работой и готов сделать следующий шаг».

Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо (10-й):
«Погодные условия оказались непростыми – иногда падали капли дождя и из кокпита было сложно понять, насколько он сильный. Вы видите капли на визоре, затем смотрите на соперника, едущего впереди – если он не вылетает, значит трасса сухая. С самого старта мы были недостаточно быстры, у меня возникли проблемы с прогревом резины и гранулированием передней правой шины. Мы пытались изменить баланс во время гонки, но все равно темп был недостаточно высоким, так что я вполне доволен тем, что заработал одно очко. Сегодня в полночь я стану пилотом Red Bull Racing, но сейчас хочу поблагодарить Toro Rosso – всех, кто работал на трассе, на базе в Фаэнце и в аэродинамической трубе на протяжении этих двух лет. Спасибо, парни!».
Жан-Эрик Вернь (15-й): «Мы оба неудачно стартовали, а потом оказалось, что машиной сложно управлять. Я знал, что все в равной ситуации, поскольку впервые за уик-энд выехали на сухую трассу, но баланс машины не позволял мне атаковать. На двух последних отрезках ситуация немного изменилась к лучшему, но проблемы оставались. Что касается инцидента с Мальдонадо, я оказался на внутреннем радиусе в первом повороте, он не оставил мне места, мы коснулись, и его развернуло. В этом сезоне на мою долю выпало больше плохих моментов, чем хороших, но мы будем серьёзно работать предстоящей зимой, чтобы начать следующий сезон с более быстрой машиной».

Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста (11-й):
«Дождь существенно осложнил борьбу, но сделал её ещё интереснее – сегодня было много обгонов. Ключевым моментом моей гонки стала потеря шести позиций на старте из-за пробуксовки – это дорого нам обошлось. Тем не менее, в гонке машина оказалась стабильно быстра, мне удалось реализовать стратегию с двумя пит-стопами. Мы решили проехать более длинные отрезки, но на шинах Hard не хватало скорости, поэтому я не смог навязать борьбу за десятую позицию Даниэлю Риккардо. Мы довольны гонкой и сезоном в целом. Хотя я не смог закончить чемпионат в десятке, сезон можно назвать успешным. Это был удивительный год, и я хочу поблагодарить команду за отличную работу».
Адриан Сутил (13-й): «Сложная гонка. Я искренне надеялся заработать очки, но сегодня это оказалось невозможным. По ходу большей части гонки моросил дождь, но я был уверен, что трасса останется сухой. Главной проблемой стал износ резины: мне пришлось совершить три пит-стопа, поэтому было сложно бороться за очки. На последних кругах я сокращал отставание от группы соперников, но мне не удалось к ним приблизиться, чтобы побороться за позицию. В этом году у нас были успехи и неудачи, но в памяти останутся только позитивные моменты и тот факт, что команда снова завоевала шестую позицию в Кубке конструкторов. Это отличное достижение».

Lotus F1 Team
Хейкки Ковалайнен (14-й):
«Мне представилась отличная возможность выступать за команду Lotus, и я расстроен, что не смог заработать сегодня ни одного очка. Машина была отличной, но я не добился от неё максимума. Я допустил несколько ошибок, вероятно из-за отсутствия опыта выступлений в этом сезоне. Я ожидал, что возвращение получится более успешным, и я окажусь конкурентоспособным в гонках. Из-за технических сбоев я плохо стартовал здесь и в Остине, поэтому не смог набрать такую же скорость, что и окружавшие меня соперники. Я разочарован, поскольку старт – важная часть гонки, а отыгрывать позиции очень сложно. Я хочу поблагодарить всех сотрудников команды за поддержку во время этих двух гонок».
Роман Грожан (сход): «Сейчас все хотят в отпуск, видимо, мотор на моей машине решил уйти на каникулы немного раньше! Разумеется, я не так хотел завершить чемпионат, но команда провела фантастический сезон, думаю, мы можем гордиться тем, чего добились вместе. В этом году мы доказали, что Lotus – топ-команда, и я очень горд за парней, работавших на трассе и на базе в Энстоуне. Сегодняшний результат разочаровал всех – за проделанную работу они заслуживали большего. Пришло время немного передохнуть, а затем сосредоточиться на подготовке к сезону 2014 года. Нас ждет новый регламент, но мы должны вновь начать чемпионат в статусе одной из ведущих команд».

Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо (16-й):
«Сегодня я упорно боролся с соперниками, но машине не хватало скорости, чтобы претендовать на места в первой десятке. Я потерял какое-то время на пит-стопе и не смог отыграться. Я провёл три отличных года в Williams, утром у нас прошла трогательная церемония с Фрэнком Уильямсом и командой – они навсегда останутся в моём сердце».
Валттери Боттас (сход): «К сожалению, для меня сезон закончился сходом. На более жестких шинах в гонке возникли некоторые проблемы, но на более мягких я смог обгонять. Атакуя Хэмилтона, я пытался опередить его по внешнему радиусу, когда произошел контакт. Жаль, что сезон закончился именно так, но сегодня нам было бы сложно претендовать на очки».

Marussia F1 Team
Жюль Бьянки (17-й):
«Отличная работа всей команды по ходу фантастического сезона – мы заслужили десятую позицию в Кубке конструкторов. Спасибо всем за напряженную работу и стремление максимально раскрыть потенциал машины во всех гонках, вплоть до финальной. Я отлично стартовал и в хорошем темпе проехал первый круг, но через некоторое время шины Medium начали гранулироваться, а пилотировать стало крайне сложно. В итоге пришлось уступить позицию. Я знал, что впереди длинная гонка, поэтому смирился с этим. Я понимал, что на более жестком составе баланс улучшится, поэтому постарался стойко перенести трудности, а на двух следующих отрезках максимально раскрыл потенциал машины, чтобы добиться прогресса. Здорово, что мы не только сохранили десятую строчку в Кубке конструкторов, но и опередили Caterham в гонке. Это очень важный и успешный сезон для меня лично, я с нетерпением жду момента, когда мы вместе выйдем на следующий уровень в 2014-м».
Макс Чилтон (19-й): «В гонке было сложно сориентироваться, поскольку по ходу уик-энда мы работали только в дождевых условиях. Перед стартом я проехал несколько установочных кругов, чтобы скорректировать настройки и оптимизировать баланс. В середине гонке мне пришлось нелегко – в любой момент мог пойти дождь, но я знал, что нужно оставаться на трассе и быть готовым к любому развитию событий, особенно к переменам погоды. На последнем отрезке возникла вибрация переднего левого колеса – из-за неё я терял время, поэтому мне пришлось совершить незапланированный третий пит-стоп. Я хочу поблагодарить всю команду, особенно моих механиков за блестящий сезон. Я горжусь тем, что финишировал во всех 19 гонках, но это результат потрясающей работы команды».

Caterham F1 Team
Гидо ван дер Гарде (18-й):
«Я хорошо стартовал, обогнал напарника и в первом повороте боролся с Бьянки, но пришлось отпустить педаль газа, чтобы избежать контакта с одной из машин Force India, так что Жюль остался впереди. В тот момент машина была быстра, и через несколько кругов я обогнал его. Оказавшись на свободной трассе, я стал догонять Хейкки Ковалайнена, который был впереди. На первом комплекте шин я проехал 24 круга, поднявшись на 14-е место, но главная цель была в том, чтобы сохранить отрыв от пилотов Marussia, и когда я вернулся на трассу на шинах Medium после пит-стопа, мое преимущество составляло семь секунд. Второй комплект шин работал так же хорошо, как первый, и в середине дистанции, как и было запланировано, я уступил позицию напарнику. Шины теряли эффективность, но учитывая возможный дождь, я оставался на трассе. Я по-прежнему был впереди Бьянки – это означало, что мы нарушаем его планы, но в этот момент мой темп стал падать, поскольку к 42 кругу шины перестали держать трассу. Второй пит-стоп я провел на 47 круге, когда перешел на Hard. Я выехал впереди Бьянки, но через несколько кругов получил штраф с проездом по пит-лейн, после которого оказался в 15 секундах позади него. Я начал атаковать, чтобы сократить отставание, и к 65-у кругу оно составляло уже 7 секунд, но для этого я сделал практически все, что мог. Разумеется, сезон закончился не так, как я хотел, но, в целом, я многому научился. У меня было несколько ярких подъемов, были и спады, но я выступал в отличной команде с потрясающими людьми, которые много работали, и, как и я, были нацелены на успех».
Шарль Пик (сход): «Я стартовал не лучшим образом, но в конце пятого круга обогнал Жюля Бьянки и сократил отставание от напарника. Мы проехали длинный первый отрезок на шинах Medium, контролируя ситуацию с погодой. Я остановился в боксах на 25 круге, где получил очередной комплект Medium, еще больше оторвавшись от Бьянки, что было нашей первостепенной задачей. Моя скорость на втором отрезке была неплохой – машина отлично держала трассу, а в середине дистанции мы с Гидо поменялись позициями, поскольку я был на другой стратегии и в тот момент ехал быстрее. На втором отрезке дистанции я проезжал круги за 1:18, что близко к показателям большинства пилотов из середины пелотона, но в тот момент все зависело от того, пойдет ли дождь. Шины отлично держали трассу, я занимал 17 место, когда дождь только начался. На 58 круге возникли проблемы с подвеской, и мне пришлось прекратить борьбу. Жаль, что гонка закончилась именно так, поскольку всё шло по плану. Если бы дождь усилился, у нас были бы хорошие шансы, но иногда такое случается».

ПОДГОТОВИЛ ПАПА...

  0

924

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Прощание с эпохой. 10 главных событий Гран-при Бразилии

http://www.sports.ru/images/28005_7.1385316955.35641.jpg

Феттель повторил уникальный рекорд Аскари, Уэббер попрощался с «Формулой-1», а «Макларен» так и не спас провальный чемпионат. Главные события заключительной гонки сезона-2013 – в материале Sports.ru.

1. Феттель повторил достижения Аскари и Шумахера
Чемпион и чемпионы 2013 года позволили себе кучу оплошностей: проиграли старт, временами ехали так неспешно, что мимо проносились круговые, а также косячили на пит-стопах. Но все это компенсировалось диким преимуществом над соперниками в скорости по ходу большей части гонки, так что в итоге Феттель легко победил – он вернул первое место в конце первого круга и затем не отдавал его никому. Уэббер финишировал вторым. Себастьян одержал девятую победу подряд, а также тринадцатую в сезоне, и это – повторение сразу двух великих успехов: в 1952-1953 годах на трассах безраздельно властвовал Альберто Аскари, а в сезоне-2004 – Михаэль Шумахер. Можно, конечно, придраться – во времена Аскари машины куда чаще ломались, а в год доминирования Шумахера в календаре чемпионата было на одну гонку меньше, – но все же само по себе достижение знаковое, и, несмотря на кажущуюся непобедимость «быков», хрупкое: не исключено, что превзойти рекорд итальянского гонщика так и не удастся, ведь в 2014 году «Формула-1» испытает «перезагрузку» – нет никаких гарантий, что весной в Австралии Феттель продолжит чудо-серию. Одержать же 14 побед за чемпионат будет еще сложнее (и не дай Бог, конечно, нам это увидеть в ближайшие годы) – так что пусть ребята и их болельщики наслаждаются.

2. Последняя гонка Уэббера в «Формуле-1»
Лучше подиума могла быть только победа, но что поделать – Себастьян снова быстрее, а подарки настоящим мужикам не нужны: Марк привык выгрызать первые места у конкурентов, и в случае, если бы напарник расшаркался перед финишем, еще неизвестно, кто выглядел бы глупее – тот, кто победу подарил, или тот, кому досталась подачка. Вместо фарса мы увидели хороший финал спортивной драмы про не самого великого, но достойного человека, искреннюю благодарность руководства, редкие кадры пилотажа без шлема и даже веселое падение на подиуме.
Спасибо, Марк! Без тебя «Формула-1» будет чуть менее открытой и чуть более попсовой.

3. Первый подиум Алонсо после Гран-при Сингапура
Единственным человеком, пытавшимся навязать хоть какую-то борьбу «быкам», стал Алонсо. Испанец и «Феррари» всегда хорошо выступают в Бразилии, и эта гонка исключением не стала – Фернандо дважды выходил на вторую позицию, но не удержался на ней лишь из-за недостатка скорости алого болида.

4. Рекорд Баттона и антирекорд «Макларена»
Выйдя в 247 раз на старт Гран-при, Дженсон Баттон стал самым опытным среди всех британских гонщиков за всю историю «Формулы-1». Отметить достижение пилоту удалось отличным пилотажем и прорывом на четвертое место. Впрочем, сильная гонка Баттона и Переса не спасла «Макларен» – впервые с 1980 года английская конюшня завершила чемпионат без подиумов. Самые преданные фаны команды наверняка вспомнят, что при Роне Деннисе подобное не происходило ни разу.

5. Последние гонки Переса и Массы за «Макларен» и «Феррари»
Довольно необычно, но Интерлагос дал возможность побыть в центре внимания практически всем, кто этого хотел – Серхио Перес завершил выступления за «Макларен» на позитивной волне (мексиканец финишировал шестым при старте с 19 места), а Фелипе Масса не самым плохим образом попрощался с «Феррари». Местный герой, впрочем, обязан был добиваться большего, нежели седьмого места: в начале заезда он так и не справился с обороной Хэмилтона, а затем, когда уже очутился впереди англичанина (после пит-стопов), несколько раз пересек белую линию, разграничивающую гоночную трассу и заезд на пит-лейн. Увещевания Роба Смедли не помогли – гонщик так и не понял, что от него хотят, и продолжил «переступать черту», о которой, между прочим, ФИА предупреждала еще с пятницы. Как итог – штраф и бурная реакция Фелипе. Забавно, что на «преступления» бразильца первыми обратили внимание гонщики «Мерседеса». Они попросили команду присмотреться к тому, что делает конкурент, а та уже сообщила куда надо.

6. Авария Боттаса и Хэмилтона
Льюис Хэмилтону тоже досталось. В середине заезда в атаку на «Мерседес» внезапно пошел Валттери Боттас из «Уильямса». Все бы ничего, но финн отставал на круг – так что его маневр оказался для англичанина полной неожиданностью. Более того, Льюис вообще ничего подобного не предусматривал и потому пытался войти в поворот в своей обычной манере – кто же знал, что в месте, куда повернет Хэмилтон, окажется Боттас?! Несмотря на то, что Льюис не впервые не смотрит по сторонам, решение ФИА наказать пилота «Мерседеса» выглядит странным, ведь Валттери своей неуемной прытью заслужил как минимум предупреждения. «Я был не в курсе, что отставал на круг. Думал, мы боремся», – невозмутимо признался северянин.

7. Суровая ФИА
Стюарды, в число которых в этот раз входили небезызвестные Пауль Гутьяр, Винченсо Спано и Марк Бланделл, проявили изрядное усердие по выписыванию различных протоколов. Три дня Бланделл и компания боролись за белую линию – предупреждения сыпались как из рога изобилия, но поначалу все ограничивались лишь предупреждениями – ФИА рассвирепела лишь тогда, когда началась гонка и границы дозволенного нарушил Масса. Кроме него и Хэмилтона пит-лейн также посетил Гидо ван дер Гарде – голландец проявил неуважение к синим флагам. Зато в остальных случаях представителям Федерации хватило ума не вмешиваться в разборки гонщиков – Перес, Мальдонадо и Вернь избежали наказаний.

8. Сгоревшие надежды «Лотуса»
Шансы «Лотуса» побороться с «Феррари» и «Мерседесом» за второе место в Кубке конструкторов считались призрачными, а после того, как на машине Грожана в конце третьего круга вспыхнул двигатель «Рено», и вовсе снизились до нуля – в то, что Хейкки Ковалайнен добьется успеха, не верил никто. Так и вышло – финн весь Гран-при провел на привычных позициях в середине второго десятка и до очков так и не добрался. И стоило ли ради всего этого опрокидывать Вальсекки?

9. «Мерседес» и «Маруся» удержали свои позиции в Кубке конструкторов
Несмотря на трудности, выпавшие на долю Хэмилтона и Росберга, немецкая конюшня удержала за собой второе место в Кубке конструкторов – «Мерседес» и «Феррари» в итоговой классификации разделили всего 6 очков. «Маруся» же так и осталась десятой – 13 место Жюля Бьянки, добытое в Малайзии, гонщикам «Катерхэма» переплюнуть не удалось. Кроме того, коллектив из Банбери в воскресенье отметил и другое событие: Макс Чилтон установил новый рекорд – оказался первым в истории чемпионата новичком, финишировавшим во всех гонках дебютного сезона. Парням российской команды определенно есть что отпраздновать.

10. Окончание эпохи V8
Гонка в Бразилии стала последней для нынешних двигателей. Уже зимой на предсезонных тестах вместо атмосферных «восьмерок» мы услышим 6-цилиндровые турбомоторы, которые, правда, своим звучанием больше напоминают пылесосы. Но пока новые агрегаты не успели прожужжать нам все уши, есть время насладиться уходящей эпохой.

http://www.sports.ru/automoto/154601459.html

  0

925 Відредаговано ПАПА (2013-11-25 18:44:03)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Пару слов от меня...

Ушел в историю 64-й сезон Первой Формулы… Сезон ожиданий и разочарований, побед и поражений, крылатых высказываний и молчаливых наблюдений… Крайний сезон в котором использовались, голосистые, 2,4-литровые атмосферные двигатели V8… Сезон, который со старта подарил надежды фанам Ренотусов и Жеребцов, в последствии и Меринов, которые на троих собрали аж 6 побед на его этапах…
Эх, закончился… Закончился, как и три предыдущих, но гораздо апофеознее – досрочно, за 3 гонки до финиша, победой Быков… Колдун (Эдриан Ньюи) четыре сезона к ряду строит адский самовоз, с которым команда добивалась успеха в 2010, 2011, 2012 и 2013 годах — Кубок Конструкторов и Личный Зачет имени Пальца (Сэба Феттеля)… Благодаря деньгам Дитера Матешица, гению Эдриана Ньюи и менеджменту Кристиана Хорнера имеем непобедимую конюшню, с быком в стойле…
Однако все может измениться уже в следующем сезоне… Из команды–победительницы ушел Марк Уэббер… Заменен на другого австралийца – Дени Рикьярдо… Мерины оставляют уже достаточно сыгранный и боевой состав, готовый порвать любого противника… Жеребцы, же, усилились ЛКМ (Любитель Колы и Мороженного, он же - Кими Райкконен) и все громче поговаривают о возвращении в команду Легендарного Росса (Росс Браун)… А самое главное – на машинки начнут устанавливать турбированные V6 двигатели объёмом 1,6 литра… Говорят, что они будут более экологически чистыми и экономичными...  Улыбнуло…
До Гран При Австралии 2014 года осталось 111 дней. Впереди подведение итогов сезона, подписание контрактов, празднование Нового года, открытие на любимом форуме темы: Королевские Гонки (Формула-1)... Сезон 2014…, презентации новых машин, зимние тесты и, естественно, старт 65 сезона в Королевском классе – будет очень интересно!!!
Желаю всем любителям и фанам Первой Формулы бескомпромисной борьбы и ярких побед любимых команд!!!

Ваш ПАПА...

  0