urabus87 написав:у меня вот мысль проскочила , какое сопротивление у датчика в балоне с газом , а если при работе на газу, перебрасывать провода на датчик балона ?
так делают, мало того, меня убило то, что в Логане с заводским ГБО это не сделано - убогий колхоз.
По датчикам:
- в ГБО применяются датчики разных типов, разных сопротивлений, как и бензиновые у разных автопроизводителей.
По схемотехнике:
- в ГБО датчик уровня газа может быть 2-х проводным реостатным, или 3-х проводным потенциометрическим. Только он не с плавным изменением сопротивления, а дискретный - тобто переключатель на 11 положений, аналогичные потенциометры использовались в высококлассных звуковых усилителях (громкость, тембра, баланс), но там было 32 положения))).
Но в любом случае датчик является одним плечом делителя напряжения, поступающего на 4-х пороговый компаратор. В результате измеренное напряжение на этом датчике сравнивается с опорными (заданными программно) точками, в результате компаратор в этих точках перебрасывается, чем и засвечивает светодиодную индикацию.
- в бензинках датчик всегда 2-х проводным, работающий на токовую катушку логометрического указателя (именно логометрического) - делалось так давно и с банальной целью.... но это не важно. Также сигнал с бензодатчика поступает на ЭБУ для последующих расчетов остатков топлива и связанных с этим параметров.
В результате на круг получаем безлич вариантов согласования гбо-шных датчиков с бензоуказателями.
Но нет никакой проблемы сколхозить согласующее устройство, принимающее напряжение с СУЩЕСТВУЮЩЕГО датчика ГБО и преобразующее его в ток под ИМЕЮЩИЙСЯ бензоуказатель.
Сделать это проще всего двумя способами:
1. На униполярном операционнике, например на когда-то популярном счетверенном 1401УД1.
Сигнал для автоматического переключения бензоуказателя при переключении газ/бензин берется с электроклапана ГБО. Коэф. усиления операционника и его нагрузочное сопротивление подбираем экспериментально.
В общем, вопрос решаем.
2. Переделываем наш ГБО-шный датчик под свой бензоуказатель. Для этого датчик разбирается, выпаиваем 11 резисторов, и впаиваем на их место требуемых номиналов, подобрать которые придется тоже экспериментально. В результате получим ГБО-шный датчик с нужными сопротивлениями для каждого уровня газа, т.к. геометрия тора потребует своей линеаризации, отличной от многогранного бензобака.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-11-27 02:27:24[/merge_posts_bbcode]
Вдогонку.
Вот шкала типичного бензинового датчика (ВАЗов, и мн. немцев)
бак полный - 35-50 Ом
бак 3/4 - 60-70 Ом
бак 1/2 - 80-90 Ом
бак 1/4 - 115-125 Ом
бак резерв - 165-175 Ом
бак пустой - 280-300 Ом.
Его логарифмическая шкала видна невооруженным взглядом))).
СТАГ-овский датчик ГБО имеет шкалу 0-100 Ом.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-11-27 02:28:44[/merge_posts_bbcode]
А вот нагуглил уже реализованное решение Ланосовода http://lanos.com.ua/forum/topic/83906-u … noj-paneli
0