114445 км
Сегодня заменил сайлентблоки балки задней подвески.
Очень долго готовился к этой работе. Самая большая сложность - это подобрать приспособление для запрессовки. Пришлось купить универсальный набор: болт с гайкой, цилиндр диаметром 80 мм и набор шайб разных размеров. Болт к сожалению великоват, т.к. в сайлентблоках отверстия по 12 мм. Тратиться на закалённый болт с мелкой резьбой не хотелось, поэтому купил обычный болт, обычную гайку и пару шайб на 12 мм. Сразу скажу, что приспособление сработало на ура.
Так как у меня нет ни ямы ни подъёмника, то были куплены по акции две 3 тонные стойки, чтобы удерживать автомобиль, пока будут сняты колёса, амортизаторы и раскручена балка.
Так же провёл много времени за изучением нюансов, сложностей и рекомендаций.
Итак, сегодня:
1) вывесил заднюю часть автомобиля на стойках на минимальной высоте,
2) снял задние колёса,
3) снял защитный кожух задней балки и передние части задних полуподкрылков (не без трудностей: как всегда одна из любимых Рено гаек-заклёпок провернулась в свём посадочном месте и пришлось изголяться - стопорить её мощной отвёрткой, как бы клиня его, а болт откручивать),
4) отсоединил нижнее крепление задних амортизаторов,
(дальше каждая сторона по отдельности, я решил начать с правой, как более сложной... и таки она сложная)
5) вывел из держателей провод ABS и правый тросик стояночного тормоза,
6) открутил болт крепления балки и снял его, предварительно подперев балку домкратом (Здесь был самый сложный момент - вынуть болт из крепления. Болт упирается с противоположной стороны в тросик стояночного тормоза и дальше в тормозные трубопроводы. Пришлось снять стояночный тросик совсем (благо уже знаю, как это делается). Трубопроводы пришлось шевелить при помощи монтировки упирающейся в их кронштейн и таким образом доставать болт. Больше всего ушло времени на это, на осмотры, обдумывание и осторожные шаги по выниманию болта).
7) опустил правую сторону балки и выпрессовал старый сайлентблок при помощи мощной отвёртки и молотка (подламывал с разных сторон пластиковую обойму),
8) очистил и слегка смазал литолом-24 посадочное место сайлентблока в балке, а также обойму самого сайлентблока,
9) с помощью приспособления запрессовал сайлентблок в балку (думал, что выемка в корпусе сайлентблока соответствует выемке в корпусе балки, но, как выяснилось, никакой выемки в балке нет, поэтому пришлось запоминать, как ориентирована эта выемка относительно балки на старом сайлентблоке и практически на глазок ориентировать новый)
10) поднял балку домкратом так, чтобы сайлентблок стал на своё место, поставил болт крепления балки и наживил гайку (окончательно не затягивал - это делается позже),
11) закрепил правый задний амортизатор в его нижнем креплении,
После этого перешёл на левую сторону автомобиля:
12) освободил из креплений провод датчика ABS и левый тросик стояночного тормоза,
13) открутил и вытащил левый болт крепления балки (здесь всё было просто и без помех),
14) опустил балку (балка съехала вперёд и пружина вывалилась со своего места, благо остался отбойник сверху, благодаря которому я и сориентироавл потом пружину),
15) выпрессовка старого и запрессовка нового сайлентблока (так же как и справа, но без сюрпризов и за 15 минут)
16) поднял балку на домкрате и закрепил на место болтом и гайкой (не затягивая окончательно),
17) поставил пружину на место (пришлось просить помощи у кума - он оттягивал балку вниз монтировкой, а я ставил пружину - 1 минута дела)
18) закрепил левый амортизатор снизу,
дальше общее:
19) поставил колёса, закрепив на два болта, и опустил машину в нормальное положение,
20) затянул гайки болтов крепления задней балки справа и слева,
21) поочерёдно снимал колёса справа и слева, закрепил трубопроводы и провода ABS в держатели, а также поставил защитный кожух балки и полуподкрылки (справа поставил тросик стояночного тормоза, который был снят полностью)
22) закрепил колёса окончательно.
Как выяснилось после выпрессовки, старые сайлентблоки ещё не были разрушены критически. Надорваны только нижние перемычки с наружной стороны сайлентблока (и слева и справа) до половины. Со стороны днища не было видно состояние перемычек до снятия балки. Т.е. ещё можно было бы ездить на старых, но замена, как оказалось была в принципе не лишней. Я уже проехался по городу и, по ощущениям, корма стала более собранной. Операция по замене прошла успешно и я доволен проделанной работой.
Отличное настроение, после хорошо выполненной работы, было подпорчено, обнаруженной на лобовом стекле справа внизу трещиной. Ещё позавчера я её не видел, а сегодня она уже выросла до 10-15 см и стала немного заметна с водительского места. Надеюсь, что смогу найти специалистов, которые отремонтируют, пока она не разрослась. Также думаю о причинах её возникновения, основные из которых: "прекрасные дороги" или неосторожность работников СТО при замене передних амортизаторных стоек (вспоминаю, что они метались долго, что-то грели феном и клеили - мне сказали, что немного повредили пластиковый кожух под стеклом спереди и какраз справа). Вобщем не успел решить одну проблемку, как тут же назревает другая.
Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
0
Спасибо сказали: _AlexSander_1