Комменты после 2-го дня тестов в Хересе...
В BMW Sauber сократили программу до восьми кругов
Педро де ла Роса проехал лишь восемь кругов во второй день тестов в Хересе, после чего команда свернула программу из-за плохой погоды...
Педро де ла Роса: «По сравнению со вчерашним днём ситуация не изменилась, мы не видели смысла вновь проезжать большую дистанцию в тех же условиях. Команда добилась хорошего понимания особенностей новой машины, и теперь я с нетерпением жду начала тестов в Барселоне. Мы надеемся, что они пройдут на сухом асфальте».
Томас Хансикер, инженер тестовой бригады: «Вчера мы собрали большую информацию о работе машины при подобной погоде, сегодня не было смысла выезжать на трассу только ради её пилотирования. На завтра прогноз обещает лучшие условия, надеюсь, они позволят продолжить программу».
Завтра и послезавтра за руль BMW Sauber C29-01 сядет Камуи Кобаяши...
Росберг: "Погода создавала дополнительные трудности…"
В четверг за рулем MGP W01 работал Нико Росберг, хотя погодные условия были очень сложные. В пресс-релизе Mercedes GP подчеркивается, что частые ливни и сильный ветер повлияли на настроение гонщиков и команд. Утром Нико завершил работу над дождевыми настройками шасси, а днем, когда погода была слишком ненастной, занимался отработкой различных стандартных процедур, включая пит-стопы. Команда пыталась выжать максимум из сложных погодных условий. За день немец проехал 71 круг и занял четвёртую строчку неофициального протокола...
Нико Росберг: «Несмотря на неблагоприятную погоду, мы смогли проехать большую дистанцию, выполнили программу проверки систем, отработали пит-стопы и другие стандартные гоночные процедуры. Это было весьма полезно, хотя с другой стороны из-за плохой погоды не удалось сделать столько, сколько мы могли бы сделать на сухой трассе. По крайней мере, все в равных условиях, мы надеемся на улучшение условий в два следующих дня. Если говорить о позитивной стороне, то мы смогли проехать в четверг немало кругов, несмотря на погодные условия, и провели проверку многих систем машины. Для меня было полезно попрактиковаться в проведении пит-стопов, чтобы постепенно втягиваться в повседневную гоночную работу. Однако дождь создавал серьезные трудности, поскольку у нас, конечно, не было возможности собирать необходимую информацию о поведении машины на сухой трассе. Но все были в равных условиях, поэтому мы надеемся, что в ближайшие два дня погода улучшится».
По плану команды в пятницу на трассе будет работать Михаэль Шумахер, а Росберг вновь сядет за руль 20-го февраля, в заключительный день тестов.
Сэм Майкл: "Рубенс отработал ещё один дождливый день"
Многие участники тестов в Хересе сократили программу второго дня из-за плохой погоды, но в Williams использовали и эти условия, чтобы решить максимум задач – в четверг Рубенс Баррикелло проехал 98 кругов – наибольшую дистанцию дня, и возглавил неофициальный протокол…
Сэм Майкл, технический директор Williams: «Рубенс отработал ещё один дождливый день в Хересе, проехав большую дистанцию для проверки надёжности машины. Он провёл программу тестирования некоторых систем и отрабатывал пит-стопы – все они прошли под дождём. Мы готовимся к завтрашней программе, когда за руль сядет Нико Хюлкенберг».
Феттель: "Кажется, Испания не слишком рада нас видеть"
Себастьян Феттель показал третье время во второй день тестов в Хересе. На сегодня команда запланировала большую программу работы с аэродинамикой и настройками, которую не удалось выполнить из-за дождя и сильного ветра...
Себастьян Феттель: «В целом с машиной всё нормально. Погода в последние дни была очень плохой, и мы не смогли выполнить запланированную программу, хотя в этой ситуации все в равных условиях. Жаль, что третья серия тестов складывается так неудачно, на прошлой неделе погода тоже была плохой – кажется, Испания не слишком рада нас видеть. Однако, команде удалось проделать большую работу, машина весьма надёжна – никаких проблем не возникло. Мы надеемся на лучшую погоду в Барселоне и улучшение условий в следующие два дня, когда будет работать Марк".
Завтра и послезавтра Феттеля сменит Марк Уэббер...
Toro Rosso: Это был худший день предсезонных тестов…
Пресс-релиз Toro-Rosso, распространенный вечером в четверг, начинается с весьма экспрессивной фразы: «Несомненно, если говорить о погоде, то это был худший из девяти дней, которые команды провели на предсезонных тестах».
Себастьен Буэми проехал 57 кругов, используя только дождевые шины. Поскольку в такую погоду невозможно развивать высокие скорости, команда переключилась на другую программу, отрабатывая процедуру старта и тренируя пит-стопы. Тем не менее, Себастьен провел серию из 25 кругов, что соответствует отрезку дистанции Гран При: это позволило собрать полезную информацию о поведении машины с гоночными настройками на мокрой трассе.
«Из-за плохой погоды мы не смогли полностью выполнить программу, запланированную на четверг; кроме того, какое-то время было потеряно из-за проблемы с гидравликой, – сказал Буэми. – Это несколько расстраивает, но теперь я буду готовиться к тестам в Барселоне, надеясь, что там смогу поработать на сухой трассе».
Прогноз погоды обещает, что в пятницу и субботу погодные условия будут улучшаться: в эти дни за руль STR5 сядет Хайми Альгерсуари.
В Renault постарались провести день с максимальной пользой
Переменчивая погода второй день мешает участникам третьей предсезонной тестовой сессии Формулы 1. В команде Renault по-прежнему недовольны этим обстоятельством, однако в четверг проделки погоды позволили Виталию Петрову, вновь пилотирующему R30, закончить день со вторым временем. Россиянин преодолел 56 кругов и уступил только Рубенсу Баррикелло.
Виталий Петров: «Еще один холодный и дождливый день. Сегодня нам удалось немного поработать на мокрой трассе и попрактиковать пит-стопы, что для меня очень полезно. Теперь остается надеяться, что хотя бы финальные тесты в Барселоне пройдут в сухую погоду и позволят нам нормально потестироваться перед тем, как отправиться в Бахрейн».
Алан Пермейн, главный инженер: «Постоянно меняющаяся погода вновь разочаровала, правда, мы смогли выжать из ситуации максимум, поработав с дождевыми и промежуточными шинами во второй половине дня. Трасса тогда была сырой, мы занимались плановой работой и практиковали пит-стопы. В целом Виталий был весьма доволен, а машина сегодня позволяла поддерживать высокий темп».
Фелипе Масса: Не стоит жаловаться на погоду…
Плохая погода в Хересе, очевидно, настраивает команды и их пресс-службы на лирический лад.
«Лучо Баттисти, знаменитый итальянский певец и композитор, в одной песне, написанной в 80-е, задавался вопросом: каков на вкус ненастный день? После двух дождливых дней в Хересе команды и гонщики, возможно, уже знают ответ…» – пишет пресс-служба Ferrari.
Скудерии пришлось скорректировать программу четверга, и днем команда занималась отработкой стандартных гоночных процедур, в том числе, пит-стопов.
Фелипе Масса завершил день с шестым результатом, проехав 92 круга. Свое лучшее время он показал еще утром – 1 мин. 28,879 сек. Впрочем, в первой половине четверга бразилец два часа простоял в боксах, ожидая пока команда устранит возникшую механическую проблему.
«Удачными последние два дня не назовешь. И вчера и сегодня трасса постоянно была мокрой. Тем не менее, мы смогли проехать довольно много километров, и это полезно для работы над надежностью машины, и для выявления ряда мелких проблем, – подвел Фелипе итоги четверга. – Но мы все в одной лодке, поэтому не стоит жаловаться. Поскольку времени для работы на сухой трассе было явно недостаточно, это может сказаться на качестве подготовки, ведь до конца тестов остается только шесть дней. И я рад, что мы смогли проехать больше кругов, чем любая другая команда, так что, конечно, я надеюсь, что в Барселоне будет светить солнце! Ferrari F10 отлично себя ведет как на мокром асфальте, так и на сухом. Утренняя механическая проблема? Ничего серьезного, мы знаем, что надо сделать, чтобы ее решить. Я бы сказал, что у Red Bull Racing хорошая машина, но это неудивительно, учитывая их прошлогодние успехи. Ожидаю, что нам придется сражаться с ними, с McLaren и с Mercedes, но конкретные оценки давать рано. Пока мы полностью сосредоточены на своей работе».
По материалам http://www.f1news.ru/
0