КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ТРЕТЬЕГО ДНЯ ТЕСТОВ В БАРСЕЛОНЕ...
Ф.Алонсо, Ferrari: «Сегодня мы сосредоточились на сравнении составов резины, начав с Soft, а во второй половине дня перешли на Hard. Трасса была холоднее, чем вчера, особенно утром. Из-за этого было тяжелее адаптировать машину и найти правильный уровень сцепления. Мы опробовали разные конфигурации аэродинамики, корректировали настройки, чтобы лучше понять поведение шин и их износ. На каждые изменения машина реагировала именно так, как мы и рассчитывали – полезно попробовать разные параметры, чтобы понять, в каком направлении нам предстоит работать на следующей неделе, когда акцент будет смещен на повышение эффективности машины. В этом году шины вновь станут ключевым фактором. Резина стала мягче и быстрее, но она менее стабильна и быстро изнашивается - с каждым кругом. Нам придется много работать, чтобы найти оптимальный баланс, но это касается всех команд».
Н.Хюлкенберг, Sauber: «Позитивный день. Я завершил большую тестовую программу, по ходу которой возникли лишь незначительные проблемы. Сегодня я впервые опробовал в Барселоне новые шины Soft, смог их почувствовать – опыт был весьма интересным. Машина в порядке – я всем доволен».
Р.Грожан, Lotus: "После такого количества кругов спать я точно буду крепко! Приятно дополнить высокий темп хорошей надежностью – на ранней стадии работы с машиной это вселяет оптимизм. Из-за низкой температуры асфальта пилотировать сегодня было непросто, но мы собрали немало полезной информации. Новые шины заметно отличаются от прошлогодних, однако мы постепенно начинаем понимать их работу. Надеюсь, завтра обойдется без дождя, и мы сможем проехать еще немало километров."
Н.Росберг, Mercedes: "Начало дня получилось непростым – на холодном асфальте резина сильно гранулировалась, и было сложно извлечь хоть какую-то пользу. После перерыва стало немного теплее, и ситуация заметно изменилась. В целом я доволен тем, чего добилась команда на этой неделе – я проехал немало километров, а коллектив отлично поработал. Мне гораздо комфортнее в машине, ее баланс неплох, но на отдельные области еще нужно обратить внимание – поэтому я с нетерпением жду тестов на следующей неделе, чтобы оценить, какого прогресса мы можем добиться."
П.Мальдонадо, Williams: «Когда я выехал на первую серию кругов на новых шинах, трасса была достаточно холодной, но время на круге оказалось неплохим. Мы провели имитацию гонки, темп в этих условиях выглядел стабильным. Команда полностью выполнила намеченную программу без технических проблем – это позитивный сигнал. Машиной FW35 комфортно управлять – я этому рад».
В.Боттас, Williams: «По сравнению со вчерашним днем я смог кое-что улучшить в пилотировании, но по сравнению с Пастором ещё есть вещи, над которыми надо поработать. Затем мы провели симуляцию гонки. К сожалению, из-за красных флагов она получилась немного короче, чем планировалась, однако мы смогли поработать со всеми составами резины, и я получил хорошее представление об их поведении. В целом, машина прекрасно себя показала на длинных кругах – это вселяет оптимизм».
Д.Баттон, McLaren: "Завтра ожидается дождь, так что ситуация не из простых. Не думаю, что я проехал достаточное количество кругов – уверен, Серхио чувствует то же самое. Мы делаем все возможное, чтобы разобраться в эффективности аэродинамики – кропотливой работе над настройками было посвящено все утро, однако подобные задачи всегда отнимают больше времени, чем планировалось. Хорошо, если все эти действия помогут нам уже по ходу сезона оценить поведение машины, но в результате страдают сами тесты. Я с нетерпением жду очередных заездов в Барселоне на следующей неделе, поскольку не уверен, что сейчас мы в полной мере понимаем работу MP4-28. Сильный износ резины добавляет проблем – нам пришлось израсходовать немало комплектов шин, а их число ограничено. В таких условиях сложно проводить сравнения различных вариантов настроек. Опять же, у машины все-таки неплохой базис. Если выжать из нее максимум, она поедет очень здорово, просто пока у нас это не получается…"
А.Сутил, Force India: «День прошел хорошо, и для меня это было очень важно. Теперь я могу спать спокойно. Думаю, для команды было важно понять, как я смогу вернуться за руль, осталась ли моя скорость. Я год не пилотировал машину Формулы 1, но был уверен в том, что сразу окажусь конкурентоспособен, и это нужно было продемонстрировать команде. Уже на первой серии кругов я показал хорошее время – в команде были удивлены, а на лицах я увидел улыбки. Команда примет решение о контракте исходя из множества факторов, учитывая не только скорость, иначе они определились бы задолго до первых тестов. Впрочем, вечно эта неопределённость продолжаться не может, ведь через три недели пройдёт гонка в Мельбурне – пора назвать имена пилотов. Я не знаю, какие факторы в итоге окажутся ключевыми, для меня важно было добиться хороших результатов на трассе, и сегодня я внёс свой вклад в это уравнение. Выбор между мной и Бьянки? Мне не нужны дополнительные проверки – я провёл в Force India шесть лет, они знают меня лучше, чем любая другая команда в пелотоне. Не знаю, у кого лучший шанс занять вакансию, но я сделал всё, что мог, теперь решение за командой. Работа тест-пилотом? Знаете, мне уже тридцать, но в запасе есть ещё несколько лет, которые я хотел бы посвятить гонкам. Я хочу гоняться, и у меня есть несколько вариантов, но пока я сосредоточен на Формуле 1 – если не получится, рассмотрю варианты в других сериях».
М.Уэббер, Red Bull: «Сегодня мы проехали большую дистанцию, узнали много нового, так что это был позитивный день. Возникло несколько небольших проблем, но в целом с машиной всё в порядке, мы в очередной раз собрали огромное количество данных для инженеров, работающих на базе. Завтра мы бы хотели проехать как можно больше кругов в сухих условиях, но в пятницу возможен дождь. На тестах все стараются сравнивать результаты, но, честно говоря, я понятия не имею, какова расстановка сил. Есть несколько быстрых машин, но на зимних тестах очень трудно определить, кто лучше, а кто хуже. Особенно когда шины так быстро изнашиваются - вы теряете четыре или пять секунд по ходу одной серии, так что понять, кто в какой форме, довольно трудно. Всё, что мы можем сделать - это продолжать работать, двигаться вперёд и сосредоточится на подготовке к первой гонке. Я мог проехать и быстрее, если бы была ещё одна попытка, но случилось то, что случилось, и условия для всех одинаковы. Мы опробовали несколько новинок на этих тестах, готовим ещё несколько к следующей неделе, потом к Мельбурну. Такова Формула 1».
Ж.Вернь, Toro Rosso: «Сегодня мы основательно поработали на трассе, которая, безусловно, более требовательна, чем Херес, что позволяет лучше понять, на что способна наша машина. Мы хорошо поработали, проехали большую дистанцию – я доволен. Собранная информация станет инструментом для работы, когда придет время искать лучшие настройки, баланс и добиваться большей скорости от машины. У новой машины отличный потенциал, который мы начнем раскрывать на следующих тестах».
М.Чилтон, Marussia: «Здорово продолжить работу с того момента, на котором я остановился вчера. Мы работали на коротких сериях кругов – в такой ситуации важно найти оптимальный ритм, обеспечив инженеров стабильной обратной связью о работе аэродинамики до того, как на следующей неделе мы серьёзно обновим конфигурацию машины. Еще раз повторюсь: это был как раз тот случай, когда пользу приносит закулисная работа с машиной, а не стремление показать время, тем более что в конце сессии появились красные флаги - именно в тот момент, когда мы надеялись продемонстрировать потенциал машины. Учитывая сказанное, здорово, что мы вновь оказались впереди Caterham».
Г.ван дер Гарде, Caterham: "Продуктивный день – с 93 пройденными кругами мы выполнили все намеченные задачи. После перерыва возникли технические проблемы, из-за которых всю вторую половину сессии пришлось ездить без KERS, однако мы смогли оценить различные варианты настроек, что позволит определиться с направлением работы на завтрашний день и последующие тесты. Мы уделяем особое внимание повышению надежности машины. Прогресс по сравнению с прошлым годом очевиден, однако мы должны детально все проанализировать и – если завтра непогода пройдет стороной – продолжить работу в этом направлении в заключительный день тестов."
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0