76

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

В FIA довольны приглашением гонщиков на роль стюардов

С 2010-го года FIA стала приглашать бывших гонщиков на роль стюардов. Опыт оказался удачным - претензий к решениям стюардов стало меньше, опытные гонщики смотрят на ситуацию с другой стороны, что позволяет более взвешенно оценить обстоятельства инцидентов на трассе...

Гарри Конелли, главный стюард FIA: «На мой взгляд, это одна из самых революционных и выдающихся инициатив в нашем спорте за последние несколько лет. Пилоты серьезно относятся к судейской работе, действуют конструктивно, и в некоторых ситуациях - даже жестче стюардов, с которыми мне приходилось работать».

Бывшие гонщики, которых приглашали работать стюардами, знают о прессинге, который испытывают пилоты, и пытаются с их точки зрения объяснить события на трассе. Подробнее об этой работе рассказывает восьмикратный победитель Ле-Мана и первый приглашенный FIA гонщик на роль стюарда Том Кристенсен.

Том Кристенсен: «Для меня работа стюарда – большая ответственность, ведь здесь очень важно избежать ошибок. Нужно в кратчайшие сроки собрать всю необходимую информацию и как можно быстрее принять верное решение».

Согласен с Кристенсеном и бывший гонщик Формулы 1, двукратный победитель Ле-Мана Алан Макниш: «Для меня это было настоящее боевое крещение. Перед этим я разговаривал с Томом Кристенсеном и Алексом Вурцем, но только в комнате стюардов осознал, насколько велика ответственность. Принимаемые решения могут отразиться как на ходе уик-энда, так и на ходе сезона, если вы работаете на заключительном этапе, как это было у Тома в Бразилии. Нужно действовать профессионально и при этом не забывать, что ваш вердикт может привести к тому, что вам придется участвовать в судебном процессе».

Принимать решения стюардам помогает большой объём доступных данных, которые иногда противоречат первой реакции на произошедшее...

Том Кристенсен: «Иногда возникает ощущение, что я работаю адвокатом гонщиков. Но в наши дни судьи имеют доступ к огромному количеству данных – записям с бортовых камер, данным телеметрии в реальном времени, радиопереговорам. Иногда кажется, что довольно легко оправдать действия гонщика, но возникает вопрос: Подтверждаются ли наши выводы данными телеметрии? Иногда – нет».

В некоторых случаях, несмотря на большой объем информации, невозможно переоценить опыт, которым обладают пилоты...

Чарли Уайтинг, директор гонок FIA: «В оценке инцидентов на трассе гонщики очень помогают. Такие парни, как Том Кристенсен, едва взглянув на инцидент, могут сказать: «Я понимаю, почему он так действовал». Подобная скорость анализа неоценима в комнате судей. Идея приглашать таких людей, как Том, Алан Макниш, Мика Сало, Найджел Мэнселл – оказалась великолепной. Кроме того, пилоты стали больше доверять решениям стюардов».

Алан Макниш: «Участие гонщиков добавило доверия к нашим решениям, ведь у тех, кто участвует в его принятии, есть имя, известное другим пилотам. Это человек с гоночным опытом, говорящий с пилотами на одном языке. Если у вас нет опыта прохождения поворота Eau Rouge на скорости 280 километров в час, вы не знаете, какие там действуют перегрузки, как ведет себя машина на подъеме Radillon, вам трудно дать верную оценку, если на этом участке случилась авария».

Гарри Коннели: «Всегда есть возможность что-то улучшить. Не думаю, что мы когда-нибудь добьемся идеала, ведь решения принимают живые люди, но мы стремимся стать лучше. Налажена внутренняя связь, поэтому решения, принятые стюардами на конкретном этапе, и их обоснования, доступны всем судьям чемпионата. Это очень помогает в работе».
http://www.f1news.ru/memuar/82943.shtml

  0



77

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Марк Гиллан о факторах успеха Red Bull Racing

http://static.f1news.ru/userfiles/gillan/82958.jpg

Уже самая первая тестовая сессия в Хересе показала, что в предстоящем сезоне борьба между командами лидирующей группы обещает быть очень острой. Задача большинства топ-команд – положить конец доминированию Red Bull Racing и не позволить ей в четвертый раз подряд выиграть все главные трофеи, тогда как сама Red Bull сделает все, чтобы этот успех повторить. Но как команде под руководством Кристиана Хорнера удалось этого добиться? Разумеется, во многом это связано с тем, что техническим департаментом Red Bull Racing руководит столь признанный авторитет в области аэродинамики, как Эдриан Ньюи. Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен попросил бывшего главного инженера Williams Марка Гиллана поделиться его просвещенным мнением: все-таки, в чем причины успеха Red Bull, и каковы его составляющие?

«Формально в Милтон-Кинсе не самая лучшая аэродинамическая труба, и вовсе не обязательно они располагают самой лучшей технической инфраструктурой, – рассуждает Гиллан. – Однако команде однозначно удалось выйти на стабильно высокий уровень разработок. Всем процессом весьма эффективно руководит Эдриан Ньюи, а ему помогает столь блестящий специалист, как Питер Продрому, возглавляющий департамент аэродинамики. Кроме того, отлично работает гоночная инженерная бригада под руководством Стефано Сордо, а это важно для обеспечения корреляции данных, полученных на трассе, с расчетами, сделанными в ходе исследований в аэродинамической трубе, где продуваются масштабные модели. Эти специалисты также помогают найти оптимальные направления дальнейшей модернизации машины…
Обычно Red Bull все это отлично удается. Команда также лидирует в таких областях, как управление воздушным потоком, обдувающим машину, а также аэродинамическая эластичность (т.е. использование эффекта гибкости углепластиковых крыльев), хотя в последней версии Технического регламента, утвержденного FIA, гибкость переднего крыла ограничена в попытках снизить влияние этого явления».
Таким образом, несколько откорректированный новый регламент FIA с его новыми ограничениями на гибкость, потенциально мог отразиться на Red Bull Racing в большей степени, чем на ее соперниках, и это одна из тех областей, которой команда уделяла повышенное внимание на тестах в Хересе.

http://www.f1news.ru/userfiles/flowRBR.jpg

Что касается подходов к управлению воздушным потоком, что практикуются в Милтон-Кинсе, Гиллан сказал следующее: «Если проанализировать данные визуализации потока (для чего используется специальная краска, следы которой можно видеть на элементах аэродинамики машины), то глядя на фотографии прошлогоднего шасси Red Bull, сделанные в конце сезона, можно убедиться, что команда добилась наиболее стабильных результатов распределения потока в области заднего крыла в Формуле 1».
http://www.f1news.ru/tech/82958.shtml

  0

78

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Уильямс: 35 лет в Формулe-1. ВИДЕО

Накануне очередного сезона в Королевских гонках британская конюшня выпустила короткий ролик.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=vVcjbtz1w6w[/youtube]

  0

79

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Компания Fly Emirates вернулась в Формулу-1...

http://isport.ua/i/news/238587.jpg

Арабы вновь готовы вкладывать деньги в Королевские гонки.

В начале февраля авиакомпания с главным офисом в Дубай подписала пятилетнее соглашение о сотрудничестве с Ф-1. О чем прессе радостно сообщил Берни Экклстоун. А вчера босс Ф-1 прокомментировал возможное сотрудничество Fly Emirates с отдельными командами Больших Призов.
"Не знаю, это уже им решать. Если они вновь решатся спонсировать команды, как когда-то Макларен, я буду только рад", - сказал Экклстоун.
Напомним, что в сезоне 2006-го года Fly Emirates были спонсором Макларен.
http://isport.ua/auto/f1/news/238587.html

  0

80

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

В Барселоне может пригодиться и дождевая резина

Зимние тесты редко проходят при полностью сухой погоде. В Хересе погода благоприятствовала работе, но две следующие четырёхдневные сессии пройдут в Барселоне, где возможны осадки. Тесты продлятся со вторника по пятницу – в первые три дня осадков не ожидается, а вот в пятницу свежий прогноз обещает затяжные дожди. Температура воздуха на этой неделе в Барселоне – от +9 до +14 градусов. В прошлом году лишь один из дней зимних тестов - во время второй серии в Барселоне, был испорчен дождём.
http://www.f1news.ru/news/f1-82982.html

  0

81

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

На тестах в Барселоне команды получат все составы шин Pirelli

Как и в Хересе, на тестах в Барселоне каждая команда получит по 35 комплектов резины Pirelli. Однако на этот раз будут доступны все составы - Hard, Medium, Soft и Supersoft, а если потребуется - дождевые и промежуточные шины.

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «В Барселоне все команды будут работать с новыми машинами и получат все виды составов P Zero. Трасса хорошо знакома командам, что полезно с точки зрения сравнений - они смогут лучше оценить взаимодействие машин с последним поколением шин, которые в целом мягче и быстрее прошлогодних, а их деградация намеренно увеличена. В Хересе ограничивающим фактором была высокая абразивность асфальта, надеюсь, на этот раз условия будут более подходящими. В то же время всегда есть риск, что окажется слишком холодно - в прошлом году, к примеру, по утрам на трассе мы видели лёд...»
http://www.f1news.ru/news/f1-82984.html

  0

82 Відредаговано ПАПА (2013-02-18 22:51:03)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Ferrari возглавила пятерку самых известных компаний мира

Итальянская Ferrari, принадлежащая концерну FIAT, возглавила рейтинг 500 самых известных компаний мира по версии Brand Finance. Ferrari получила наивысший балл среди экспертов, составлявших рейтинг, опередив Google, Coca-Cola, PwC и Hermes. Хотя итальянская компания по размерам и объему выручки уступает многим своим конкурентам, при формировании рейтинга в расчет принимались такие показатели, как рентабельность, средний доход с одного клиента, эффективность маркетинга, известность и лояльность к бренду.

Лука ди Монтедземоло, президент Ferrari: «Всегда приятно быть во главе списка, особенно если это список самых известных компаний мира. Это достижение доказывает, что даже в кризисные времена Италия способна предложить мировому бизнесу передовой опыт. Это признание уникального продукта, который производят наши сотрудники – благодаря им мы получили эту награду».
http://www.f1news.ru/news/f1-82990.html

  0

83

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Крайняя новинка сезона 2013... Williams FW35

9 февраля, перед началом второй серии зимних тестов, команда Williams представила в Барселоне свою новую машину – FW35. Новинка выполнена в традиционной раскраске и стала развитием прошлогодней FW34, но по сравнению с предшественницей многое изменилось. Представители Williams заявили, что на 80% это полностью новая разработка, поэтому команде пришлось задержать её появление, чтобы провести больше времени в аэродинамической трубе.
В итоге презентация FW35 оказалась последней среди участников чемпионата мира 2013 года. На первых тестах в Хересе все остальные команды работали с новыми машинами, а в Williams – с прошлогодней, собирая информацию о новой резине и некоторых решения для FW35 на хорошо знакомом шасси 2012 года, и только 19 февраля новая машина дебютировала на трассе.
Утром команда выкатила FW35 из боксов, Пастор Мальдонадо и дебютант команды Валттери Боттас стянули защитное покрывало, и после короткой официальной церемонии Пастор выехал на трассу.

http://auto.sport.ua/media/images/1(166).jpg

http://auto.sport.ua/media/images/2(151).jpg

http://auto.sport.ua/media/images/3(149).jpg

http://auto.sport.ua/media/images/4(119).jpg

Подготовил ПАПА...

  0

84

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Легальность новой машины Williams под сомнением

http://static.f1news.ru/userfiles/williams/83023.jpg

Сразу после сегодняшней презентации новой машины Williams в Барселоне в паддоке развернулись споры по поводу её легальности. Внимание специалистов привлекла небольшая щель на плоскости, замыкающей верхние границы цилиндра на выходе из выхлопной системы, помогающего организовать потоки газов в задней части машины за счёт использования эффекта Коанда.

Подобное решение ранее уже предложили конструкторы Caterham, и представители других команд немедленно заявили о том, что такое решение нелегально. В соответствии с регламентом, за выходным отверстием выпускной системы не может располагаться никаких труб, тоннелей и закрытых каналов. На первый взгляд, никаких каналов на машине Caterham нет. Однако плоскость на CT03 смыкается над двумя сторонами жёлоба, и образует замкнутое кольцо. «Это, безусловно, своего рода тоннель, а они запрещены», - заявил технический директор Sauber Мэтт Моррис.

http://www.f1news.ru/userfiles/caterham-exhaust.jpg

Версия этого же элемента команды Williams имеет небольшое, но существенное отличие. Плоскость над жёлобом имеет тонкий разрез, шириной всего пару миллиметров. Его видно только на фотографиях с хорошим разрешением, и на аэродинамические свойства плоскости он практически не влияет, однако формально такую конструкцию уже нельзя назвать тоннелем, поскольку она не замкнута.
«С моей точки зрения, вариант Caterham действительно нелегален, но с нашим всё в порядке, - заявил технический директор Williams Майк Кофлэн. - Если вы посмотрите на нашу плоскость, то увидите, что это не одна деталь, а две».

Мэтт Моррис и Росс Браун также признали, что решение Williams соответствует букве правил. «Это может быть формальностью, но если следовать правилам слово в слово, то Williams проходит по этой грани на безопасной стороне», - заявили они. В то же время Браун заметил, что такая интерпретация правил может обернуться куда более серьёзными скандалами. «Трактуя регламент таким образом, можно было бы накрыть жёлоб по всей длине, проложив сверху продольный паз, - сказал он. - Если бы мы послали запрос по этому поводу, FIA столкнулась бы с проблемой. Однако я не вижу тут принципиальных отличий от того, что сделали в Williams».

Технический делегат FIA Чарли Уайтинг не одобрил решение Williams, признав его нелегальным, команда уверена в обратном. Дискуссия по этому поводу наверняка продолжится...
http://www.f1news.ru/news/f1-83023.html

  0

85

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

FIA: Решения Williams и Caterham не соответствуют правилам...

Во вторник тесты в Барселоне посетил технический делегат FIA Чарли Уайтинг. После осмотра любопытных решений выхлопных систем на новых машинах Williams и Caterham он заявил, что они не соответствуют регламенту.

Представители двух команд пока анализируют сложившуюся ситуацию…

«Команда общалась сегодня утром с FIA, и мы услышали позицию федерации. Мы ждём дальнейших разъяснений и примем решение по поводу использования подобной конфигурации в первой гонке сезона», - заявила представительница Williams.

Представитель Caterham отказался от комментариев: «На тестах мы всего лишь оцениваем эффективность разных решений, руководствуясь запланированной программой».

Маловероятно, что мы увидим подобную конфигурацию выхлопной системы в Мельбурне, если команды хотят избежать открытой конфронтации с FIA!!!...
http://www.f1news.ru/news/f1-83026.html

  0

86

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Сезон 2013: Февраль. Тесты. Барселона

19 февраля
Облачно. Сухо. Воздух +9…14С, трасса +14…33С

Утром 19 февраля команды собрались в Барселоне на вторую серию зимних тестов. Перед её началом команда Williams представила FW35, так что на этот раз уже все участники чемпионата работали с новыми машинами.
Впервые в этом году в тестах участвовал Фернандо Алонсо, так что зрителей на трибунах оказалось гораздо больше, чем в Хересе. Впрочем, приехали болельщики и других пилотов, в том числе Педро де ла Росы, который не работает на этой неделе, и небольшая делегация фан-клуба Роберта Кубицы.
Утром перед боксами Ferrari прошла короткая фотосессия с Фернандо, а потом испанец отправился на трассу. Впрочем, интересовались фотографы и другими машинами – большая группа журналистов собралась у боксов Red Bull Racing, возникли споры и по поводу легальности новой выхлопной системы на машине Williams. Взглянуть на новинки приехал и технический делегат FIA Чарли Уайтинг, заявивший о том, что конфигурация выхлопной системы у Williams и Caterham не соответствует регламенту.
В Хересе команды и шинники были недовольны слишком абразивным асфальтом, трасса в Барселоне гораздо лучше подходит для тестов, поэтому компания Pirelli привезла все четыре состава сликов образца 2013 года. Впрочем, износ оказался достаточно серьёзным и в Барселоне – составы стали мягче, и даже самый жесткий из них – Hard – заметно терял в эффективности на длинной дистанции.
Утром пилоты выезжали на машинах с множеством датчиков – инженеры собирали информацию об эффективности отдельных решений и гонщики проезжали серии коротких кругов: выезд из боксов - короткий круг на фиксированной скорости - возвращение на пит-лейн для коррекции настроек.
Через два часа после начала сессии появились красные флаги – Эстебан Гутьеррес остановил машину у седьмого поворота, когда в баках закончилось топливо – в Sauber тестировали топливную систему. Второй раз маршалы достали красные флаги после обеда – из-за проблем с коробкой передач на Caterham CT03 Шарля Пика.
Не обошлось без сложностей и у Mercedes. Команда уже потеряла два дня на первых тестах в Хересе, а сегодня Нико Росберг много времени провёл в боксах из-за проблем с коробкой передач. Возникли сложности и у Lotus – Кими Райкконен смог проехать лишь 44 круга.
Протокол возглавил Нико Росберг – в самом конце сессии немец проехал круг за 1:22.616. Наибольшая дистанция дня у Фернандо Алонсо – 110 кругов.
Для справки: в прошлом году лучшее время в Барселоне показал Льюис Хэмилтон в финале квалификации Гран При Испании, проехав круг за 1:21:707, но тогда результат британца был аннулирован из-за недовеса. На прошлогодних зимних тестах в Барселоне лучшее время было у Кими Райкконена – в последний день он проехал круг за 1:22.030.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   Н.Росберг    Mercedes    1:22.616    -    54
2.   К.Райкконен    Lotus    1:22.623    +0"007    44
3.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:22.952    +0"336    110
4.   С.Феттель    Red Bull    1:22.965    +0"349    66
5.   П.Мальдонадо    Williams    1:23.733    +1"117    86
6.   Д.Риккардо    Toro Rosso    1:23.884    +1"268    73
7.   С.Перес    McLaren    1:24.124    +1"508    77
8.   П.ди Реста    Force India    1:24.144    +1"528    82
9.   Э.Гутьеррес    Sauber    1:25.124    +2"508    68
10. М.Чилтон    Marussia    1:26.747    +4"131    65
11. Ш.Пик    Caterham    1:27.534    +4"918    49

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … 3029.shtml

  0

87 Відредаговано ПАПА (2013-02-20 08:56:14)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ДНЯ ТЕСТОВ В БАРСЕЛОНЕ...

Н.Росберг, Mercedes: "У меня смешанные эмоции, утром мы вновь потеряли время, но днём хорошо отработали программу, а я возглавил протокол – всегда приятно быть первым. В этом году базис гораздо лучше, но у нас слишком много проблем с надёжностью на тестах. В остальном видно, что команда движется в верном направлении. В целом, мне комфортно в машине, я ей доволен, и ведёт она себя лучше, чем прошлогодняя на той же трассе. Команда добилась прогресса в аэродинамике, машина стала более конкурентоспособной – её приятно пилотировать. Нам ещё кое-что предстоит сделать, чтобы разобраться с износом резины, и сегодняшняя программа была весьма полезной в этом отношении. Пока износ очень велик, но это касается всех. Не знаю, может быть это связано с прохладной погодой, но если нет, то в Мельбурне придётся провести множество пит-стопов".   

К.Райкконен, Lotus: "Не лучший день с точки зрения количества пройденных кругов, но машина едет достаточно неплохо, мы добились прогресса. После тестов в Хересе приятно приехать на трассу, принимающую один из этапов, а с E21 мы, определенно, движемся в правильном направлении. Впереди еще много работы, но я доволен тем, как всё складывается. Сегодня я проехал множество коротких кругов. Из-за проблем с телеметрией не было смысла выезжать на длинные серии, поскольку мы не видели - хорошо всё идёт или нет. Впрочем, мы не так много потеряли. День выдался прохладным, а трасса пока не в лучшем состоянии".   

Ф.Алонсо, Ferrari : «Ощущения от машины хорошие и примерно соответствуют нашим ожиданиям, поскольку правила почти не изменились. Кроме того, F138 – эволюция той машины, что была у нас в Бразилии, так что и ощущения схожие. Место в кокпите такое же, педали находятся там же, так что когда вы садитесь за руль, то и работать машина должна примерно так, как в Бразилии. Сюрпризов не возникло, и это уже хорошо, по сравнению с прошлогодней ситуацией, когда на первых тестах мы были удивлены возникшими проблемами. Впереди ещё очень много работы, нам нужно многое испытать по части шин, аэродинамики и экспериментальных новинок. Нам нужно и дальше проезжать большую дистанцию. В Хересе возникали некоторые механические проблемы, особенно с Педро, когда мы потеряли целое утро. Так что нам надо хорошо поработать, чтобы доказать, что машина достаточно конкурентоспособна. Я уверен, мы будем сильны в Австралии. По сравнению с прошлым годом нужно многое улучшить, ведь второе место нас не устраивает - мы хотим быть первыми. Но быть в лучшей форме, чем мы в первой половине прошлого сезона, не так уж сложно, так что я чувствую себя достаточно уверенно. Шея немного побаливает, но это нормально для первого дня, - сказал Фернандо. – Как бы вы её ни тренировали, в первый день всегда непросто. Конечно, это зависит от дистанции, но если вы проезжаете в первый же день 100 кругов в Барселоне, то небольшие сложности с шеей вполне допустимы. Мы сосредоточены на своей работе и не знаем, чем заняты другие. Но, возможно, это не лучший вариант для зимних тестов, когда резины хватает всего на один круг. Нам нужно многое проверить, испытать множество новинок, получив чёткую и корректную информацию. А в итоге у нас есть всего один круг, а потом машина теряет две, четыре, шесть секунд на круге. Но все в равных условиях, так что нам нужно понять эти шины лучше, чем сделают это другие, и попытаться заставить их работать как можно дольше».   

С.Феттель, Red Bull: «Мы выполняем свое домашнее задание, а быстрые круги пусть накручивают остальные. Может показаться, что мы занимаемся скучной работой, поскольку ничего особо интересного не происходит. Однако сейчас важно набирать километраж. Все это доставляет мне удовольствие. Мы сконцентрированы на своей работе, и не сравниваем свои результаты с показателями других команд. Сначала необходимо добиться стабильности, чтобы мы могли надежно справляться с полной дистанцией Гран При. Также мы тестируем элементы аэродинамики, и сравниваем полученную информацию с результатами исследований в аэродинамической трубе. Пока все идет неплохо, особых сложностей нет. Утром произошел какой-то сбой программного обеспечения, но этим, пожалуй, все и ограничилось. Мы буквально недавно получили его обновленную версию и, возможно, возникли какие-то проблемы. Пришлось еще раз загрузить программу: иногда требуется это сделать, чтобы все нормально заработало. Шины быстро изнашиваются, поскольку трасса еще очень пыльная, и машина постоянно скользит. Пока резина выдерживает не слишком много кругов. Если бы в нашем распоряжении было больше комплектов резины, работать было бы проще. Мы должны лучше разобраться в особенностях ее поведения, а в условиях прохладной погоды добиться этого не так просто. Но с этой проблемой сталкиваются все команды».   

П.Мальдонадо, Williams: "Неплохой день. Уже после первой серии кругов я заметно приободрился, а затем мы выполнили весьма насыщенную программу. Приятно вывести на трассу новую машину – похоже, с FW35 мы сделали заметный шаг вперед. Потенциал новинки нам ещё только предстоит раскрыть, но подобное начало вселяет оптимизм".
 
Д.Риккардо, Toro Rosso: "После второго дня тестов в Хересе, сегодня я впервые вернулся в кокпит, чтобы выполнить обширную программу. Смена настроек заставила надолго задержаться в боксах, из-за чего я проехал не так много кругов. Здорово, что я буду работать и завтра – нужно лучше во всем разобраться. За ночь предстоит внести кое-какие корректировы, но мы знаем, в каком направлении нужно двигаться."   

С.Перес, McLaren: (ПО НЕИЗВЕСТНЫМ ПРИЧИНАМ, БРИТАНСКАЯ КОНЮШНЯ НЕ ОПУБЛИКОВАЛА ОФИЦИАЛЬНЫХ КОММЕНТАРИЕВ...)

П.ди Реста, Force India: «Первый день в основном был посвящен работе с резиной – мы провели некоторые сравнения с Хересом. Я работал с Hard и Medium – команда получила хорошее представление о поведении этих составов. Утром мы провели аэродинамические испытания, чтобы оценить корреляцию данных, оценили некоторые новые детали, которые были установлены на машине. Завтра мы планируем работать по той же программе».

Э.Гутьеррес, Sauber   : «Команда помогает мне адаптироваться – мы отрабатываем множество процедур: пит-стопы, старты, у меня есть возможность оценить эффект от смены настроек и переключений на руле. Мне позволили экспериментировать, благодаря этому я многое смог понять, и сейчас мы переключаемся на обычную программу тестов. От меня ждут эффективной обратной связи, и я делаю всё возможное, чтобы добиться прогресса в каждом аспекте. Главная сложность на тестах – высокий износ резины. Шины 2013 года быстро теряют эффективность, но это не проблема, а отличительная особенность. Думаю, любому гонщику хотелось бы проехать максимальное количество кругов в стабильном темпе, но сейчас это невозможно. Один-два круга, и эффективность резины резко снижается, поэтому крайне непросто проводить какие-то сравнения, сопоставлять эффект от настроек и оценивать поведение машины».

М.Чилтон, Marussia: «Утром мне потребовалось какое-то время, чтобы войти в ритм, поскольку трасса была пыльная, а погода довольно прохладная, и первая часть нашей программы в основном была посвящена проверкам KERS и других бортовых систем. Днем мы смогли заняться поиском настроек, и первые результаты этой работы оказались весьма обнадеживающими. Я доволен итогом дня – 10-м временем – если учесть, в окружении гонщиков каких команд я оказался. Завтра мы продолжим наращивать скорость, после того как вечером осмыслим полученную информацию. В любом случае, начало положено неплохое».

Ш.Пик, Caterham: «49 кругов в первый день второй тестовой сессии – не совсем тот результат, на который рассчитывала команда, однако мы смогли многое сделать из запланированной программы. С каждым кругом я чувствовал себя всё комфортнее. В первой половине дня мы работали по той же программе, что и во второй день тестов в Хересе. После перерыва мы планировали поработать с резиной, однако когда я выехал на трассу, в третьем повороте возникли проблемы. Когда машину вернули в боксы, мы выяснили, что отказ связан с коробкой передач, поэтому нам пришлось досрочно завершить тестовый день. Команда уже работает над устранением проблемы. Я уверен, что к завтрашнему утру все будет готово, и мы сможем продолжить работу».

ПОДГОТОВИЛ ПАПА...

  0

88

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Сезон 2013: Февраль. Тесты. Барселона

20 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +8…17С, трасса +10…25С

Первая половина зимних тестов позади – сегодня команды отработали шестой день из двенадцати. Многие проблемы решены, впереди работа над скоростью и эффективностью новых машин.
Состояние асфальта по сравнению с первым днём улучшилось – при относительно ясном небе покрытие быстро прогрелось, а траектория с каждым часом покрывается слоем отработанной резины. В трёх командах сегодня произошла смена пилотов. Льюис Хэмилтон заменил Нико Росберга за рулём Mercedes, Нико Хюлкенберг – Эстебана Гутьерреса в Sauber, Валттери Боттас – Пастора Мальдонадо в Williams. Остальные работали с теми же гонщиками, что и вчера.
Команды находятся на разных стадиях графика работы с машинами, так что программы вновь были разными – только в последние дни тестов, когда пилоты сосредоточатся на имитации квалификации и гонки, можно будет сравнивать результаты. Сегодня кто-то работал длинными сериями кругов, как Хэмилтон за рулём Mercedes, кто-то короткими – как Феттель и Red Bull Racing – Себастьян и механики по ходу дня часто тренировали процедуру пит-стопа. Многие собирали информацию о поведении разных составов резины с различным количеством топлива в баках, но более мягкие составы выдерживали лишь несколько кругов, а потом теряли эффективность.
Тесты дважды прерывались красными флагами. Сначала после возвращения с пит-лейн остановилась машина Феттеля, а на последних минутах в районе 12-13 поворотов остановился Чилтон. Вновь не обошлось без проблем у Lotus. Вчера команде не удалось выполнить намеченную программу из-за отказа телеметрии на новом – втором шасси Е21 (в Хересе команда работала с E21-01), сегодня из-за долгой замены коробки передач финн фактически потерял день, отработав только последние два часа тестов.
Протокол возглавил Серхио Перес, показавший лучшее время на короткой серии кругов с шинами Soft. Наибольшая дистанция дня у Льюиса Хэмилтона – 121 круг. Завтра тесты будут продолжены.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   С.Перес    McLaren    1:21.848    -    97
2.   С.Феттель    Red Bull    1:22.197    +0"349    84
3.   К.Райкконен    Lotus    1:22.697    +0"849    43
4.   Л.Хэмилтон    Mercedes    1:22.726    +0"878    121
5.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:23.247    +1"399    76
6.   В.Боттас    Williams    1:23.561    +1"713    98
7.   Д.Риккардо    Toro Rosso    1:23.718    +1"870    70
8.   П.ди Реста    Force India    1:23.971    +2"123    62
9.   Н.Хюлкенберг    Sauber    1:24.205    +2"357    88
10. М.Чилтон    Marussia    1:25.115    +3"267    67
11. Ш.Пик    Caterham    1:26.243    +4"395    102

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … 3029.shtml

  0

89 Відредаговано ПАПА (2013-02-21 08:44:06)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ВТОРОГО ДНЯ ТЕСТОВ В БАРСЕЛОНЕ...


С.Перес, McLaren: «Износ невероятный, шины почти сразу теряют эффективность, и я этим очень удивлён. Обычно на зимних тестах износ действительно чуть выше, чем по ходу сезона, но подобного не было никогда. Если какие-то гонки тоже пройдут при прохладной погоде, у нас появится серьёзный повод для беспокойства. Впрочем, мы ещё продолжаем осваивать новые шины, и я надеюсь, что когда мы приедем на гонки, ситуация изменится в лучшую сторону. Я действительно надеюсь на перемены, ведь если мы и в Мельбурне увидим нечто похожее, то на дистанцию гонки понадобится семь или десять пит-стопов. Прохладная погода усиливает проблему, быстро возникает гранулирование, но я уже говорил – так бывает на зимних тестах, лишь бы в гонках всё было иначе. Едва вы начали круг, как эффективность шин быстро падает – вы не можете объективно оценить эффект от коррекции настроек или баланса. В таких условиях крайне сложно собирать информацию. В целом, у нас конкурентоспособная машина. У неё отличный базис и хороший потенциал для дальнейшей доработки – мы сможем добиться серьёзного прогресса, если решим некоторые проблемы. День прошел позитивно. Я проехал большую дистанцию, выполнил намеченную программу – в этом плане я доволен, но перед первой гонкой сезона нам многое предстоит сделать. Подход не изменился – нужно добиться максимума во всём, прежде чем мы окажемся в Мельбурне. Возможная расстановка сил? Мы сосредоточены на реализации своей программы, и я уже говорил – ещё многое предстоит сделать, а где мы окажемся в пелотоне – судить сложно. Команда делает всё возможное, чтобы добиться от машины большего, и мы должны сделать это к первой гонке сезона».

С.Феттель, Red Bull: «Сегодня помешали проблемы с надёжностью – мы не смогли проехать запланированную дистанцию, но лучше, если подобные сложности возникают на тестах, а не в Австралии. Ничего драматичного, лишь несколько мелких неполадок. Мне пришлось остановить машину в боксах, когда инженеры заметили небольшую потерю давления в системе гидравлики, и нам нужно было найти причину. Остановка машины вечером привела к появлению красных флагов, и я не смог продолжить работу, поскольку время сессии закончилось. Расстановка сил? Пока общая проблема – серьёзный износ резины. Я изо всех сил старался сделать так, чтобы шины позволили проехать большую дистанцию, но время на круге резко ухудшалось. Возможно, причина в прохладной погоде, но нельзя сказать, что сегодня было слишком холодно. О расстановке сил судить сложно, сейчас доминирующий фактор – резина, но я думаю, что мы в хорошей форме или очень близки к ней».

К.Райкконен, Lotus: «Если вчера день прошёл неидеально, то сегодня всё было ещё хуже. К счастью, когда я всё же смог завершить круг, стало понятно, что у нас хороший темп. Задача тестов - обнаружение проблем, в этом смысле мы справляемся со своей работой, но подобные задержки расстраивают. Нужно проезжать большую дистанцию, и именно такой будет наша цель на оставшиеся дни тестов».

Л.Хэмилтон, Mercedes: «Хороший день, сегодня важно было проехать максимальное число кругов. Мы стабильно прогрессируем, постепенно разбираемся с настройками и резиной. Состав Hard сегодня выглядел неплохо, но в целом контролировать износ новых шин очень непросто. Наши парни делают всё возможное – и на трассе, и на базе – объём проделанной ими работы вызывает уважение, а на результаты сейчас не стоит обращать внимания – мы сосредоточены на выполнении запланированной программы и отрабатываем её шаг за шагом».

Ф.Алонсо, Ferrari: (ПО НЕИЗВЕСТНЫМ ПРИЧИНАМ, ИТАЛЬЯНСКАЯ  КОНЮШНЯ НЕ ОПУБЛИКОВАЛА ОФИЦИАЛЬНЫХ КОММЕНТАРИЕВ...)

В.Боттас, Williams: "Первые впечатления от FW35 весьма позитивные! Когда утром мы завершили программу аэродинамических тестов, я проехал первую серию кругов, смог почувствовать FW35 и оценить достигнутый прогресс. Я знал, что машина сразу будет лучше прошлогодней, и теперь надеюсь, вместе с командой, реализовать её потенциал. Приятно понимать, что базис неплох, но есть ряд областей, за счет которых можно еще прибавить, и я с воодушевлением жду начала сезона!"

Д.Риккардо, Toro Rosso: «Продуктивный день: работа с разными вариантами настройки подвески позволила собрать большой объем информации для изучения. Сегодня мы многое узнали и не стремились показать хорошее время. Было интересно оценить поведение шин Pirelli. У резины другие характеристики по сравнению с прошлым годом. Нам нужно поработать с ними при более высоких температурах, чтобы составить четкое представление о шинах. В ближайшие дни на трассе будет работать Жан-Эрик, а на следующей неделе я проведу заключительные два дня зимних тестов». 

П.ди Реста, Force India: «Сегодня мы закончили работу немного раньше, чем планировали, но смогли проехать приличную дистанцию. С каждым кругом мы все больше узнаем о машине – для этого и нужны зимние тесты. Понимание особенностей резины всегда является приоритетом на тестах, и мы смогли оценить уровень её износа, который оказался достаточно высоким, но не стоит забывать, что сегодня температура трассы была гораздо ниже, чем ожидается в большинстве гонок. Мы проехали большую дистанцию на разных составах за исключением SuperSoft. Всегда сложно работать с новой машиной и одновременно пытаться понять особенности резины, но в целом мы довольны тем, как складывалась ситуация в первые дни».

Н.Хюлкенберг, Sauber: «Мы смогли многое сделать, хотя и столкнулись с некоторыми проблемами. Я проехал большую дистанцию, но это было непросто, поскольку шины быстро изнашивались. Кроме того, сегодня не удавалось использовать потенциал резины на одном быстром круге - нам определённо есть над чем поработать».

М.Чилтон, Marussia: "Проделанная сегодня работа крайне важна для модернизации отдельных систем, однако мы выезжали в основном короткими сериями и не смогли провести оценку шин и настроек, хотя это было частью программы. В конце сессии мне удалось проехать быстрый круг, что позволило опередить Caterham в итоговом протоколе, и все-таки было бы здорово выполнить все задачи. Впрочем, в плане опыта день прошел не зря – в этой фазе работы любая информация имеет значение."

Ш.Пик, Caterham: «Второй день тестов в Барселоне оказался более позитивным, но команде предстоит еще многое сделать, чтобы в Мельбурне скорость машины соответствовала нашим ожиданиям. Вчера мы потеряли некоторое время, так что сегодня было важно проехать максимальную дистанцию. В итоге я проехал 102 круга, мы собрали много информации, с которой теперь предстоит работать, и которая поможет нам добиться прогресса в оставшиеся два дня тестов. У меня остались позитивные впечатления – с каждым кругом я чувствовал себя всё комфортнее. Еще есть несколько областей, над которыми предстоит поработать, чтобы добиться большей эффективности, но на этой неделе мы не стремимся показать быстрое время. Команда сосредоточилась на работе с различными вариантами настроек, на понимании особенностей шин, которые сыграют важную роль в предстоящем сезоне, как это уже было в 2012-м. Я продолжу эту работу на следующей неделе, и уверен в том, что мы добьемся прогресса».

  0

90

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Кто же получит место в Force India?

http://f-1.ru/img/nf1/28909.jpg

На проходящих тестах в Барселоне команда Force India будет внимательно следить за выступлениями Жюля Бьянки и Адриана Сутиля, чтобы выбрать, с кем из них подписать контракт на 2013 год. Такая ситуация не в первый раз происходит в Формуле 1, но если раньше основным критерием было мастерство пилота, то теперь куда больше значения имеют закулисные переговоры с менеджерами, которые представляют своих кандидатов. Французский обозреватель Жан-Луи Монсе считает, что Бьянки имеет небольшие шансы, поскольку у его соотечественника нет серьезной спонсорской поддержки.

«Решение на 2013 год больше связано с бюджетом, поэтому Сутиль или даже Нараин Картикеян имеют куда лучшие шансы, если Ferrari не поможет своему воспитаннику в финансовом плане», - цитирует Монсе своего источника.
Правда, издание AMuS сообщает, что у Бьянки есть в распоряжении поддержка от спонсоров в размере 4 миллионов, что больше, чем может предложить Сутиль. Но обозреватель Михаэль Шмидт отмечает, что связь Сутиля с Mercedes может сыграть ключевую роль, если немецкий поставщик двигателей продолжит сотрудничество с Force India.
Так что переговоры о поставках двигателей для Force India с 2014 года могут быть тем фактором, который определит состав команды. Шмидт сообщил, что Mercedes хочет получать 21 млн евро за свои турбомоторы V6, а вот представители Ferrari согласны на 17 млн евро. В паддоке же появились слухи, что немецкий автогигант готов включить в сделку и коробки передач собственного производства, чтобы выиграть конкуренцию у Ferrari и обеспечить место своему соотечественнику.
Возможно, Хайме Альгерсуари был прав, когда назвал ситуацию в современной Формуле 1 "аукционом".
http://f-1.ru/n28909

  0

91 Відредаговано ПАПА (2013-02-21 20:44:21)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Сезон 2013: Февраль. Тесты. Барселона

21 февраля
Облачно. Сухо. Воздух +8…15С, трасса +9…19С

Третий день тестов в Барселоне прошел спокойно, хотя программа была весьма напряженной. Завтра прогноз обещает дожди, поэтому после обычных для утренней сессии аэродинамических тестов многие решили провести имитацию гонки.
В большинстве команд сменились пилоты, только Ferrari, Sauber и Marussia работали с теми же гонщиками, что и вчера, а в Williams поделили день между Мальдонадо и Боттасом.
Пастор уже утром благополучно провёл имитацию гонки, а во второй сессии с этой же задачей справился Боттас – представленная два дня назад новая машина Williams получилась весьма надёжной. Кроме них имитацию гонки провели Уэббер и Грожан.
В других командах работали по иным программам – Алонсо, Баттон, Хюлкенберг, ван дер Гарде и Чилтон проехали множество коротких и средних серий, но самой обсуждаемой темой дня стало возвращение за руль Адриана Сутила. Через 452 дня после финиша своей последней пока гонки за Force India (Гран При Бразилии'11) сегодня немец вновь покинул боксы в машине индийской команды.
Адриану понадобилось время, чтобы адаптироваться – после множества установочных кругов с продолжительными паузами он приступил к полноценной работе лишь спустя два часа после начала тестов, но лучшее время двух первых дней для Force India VJM06 – 1:23.971 – показанное вчера Полом ди Рестой, перекрыл уже к полудню. "Смотрины" Сутила были однодневными, и завтра его сменит другой кандидат на последнюю вакансию чемпионата - Жюль Бьянки.
Впрочем, многие отмечали, что характеристики трассы по сравнению со вчерашним днём значительно улучшились – траектория покрылась слоем отработанной резины, сцепление возросло, что позитивно сказалось на результатах, а износ шин несколько снизился.
Говорить о расстановке сил на тестах всегда сложно, но некоторые тенденции уже наметились. Похоже, Ferrari сможет с начала сезона бороться в группе лидеров, а стабильно большое отставание аутсайдеров из Caterham и Marussia свидетельствует о том, что и в этом сезоне они, вероятно, будут вести борьбу только друг с другом.
Красные флаги сегодня появились лишь однажды – за 15 минут до окончания тестов, когда Гидо ван дер Гарде остановил машину на входе в третий поворот, но многим помешали завершить длинную серию кругов
Неофициальный протокол возглавил Алонсо – 1:21.875, что совсем немного уступает вчерашнему рекорду недели Серхио Переса. Наибольшую дистанцию в четверг удалось проехать Грожану, но если говорить о командах, то максимальная дистанция дня у Williams – Мальдонадо и Боттас на двоих проехали почти 150 кругов.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:21.875    -    97
2.   Н.Хюлкенберг    Sauber    1:22.160    +0"285    91
3.   Р.Грожан    Lotus    1:22.188    +0"313    119
4.   Н.Росберг    Mercedes    1:22.611    +0"736    108
5.   П.Мальдонадо    Williams    1:22.675    +0"800    79
6.   В.Боттас    Williams    1:22.826    +0"951    68
7.   Д.Баттон    McLaren    1:22.840    +0"965    71
8.   А.Сутил    Force India    1:22.877    +1"002    78
9.   М.Уэббер    Red Bull    1:23.024    +1"149    108
10. Ж.Вернь    Toro Rosso    1:23.366    +1"491    106
11. М.Чилтон    Marussia    1:25.690    +3"815    58
12. Г.ван дер Гарде    Caterham    1:26.177    +4"302    93

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … 3029.shtml

  0

92 Відредаговано ПАПА (2013-02-21 21:54:23)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ТРЕТЬЕГО ДНЯ ТЕСТОВ В БАРСЕЛОНЕ...


Ф.Алонсо, Ferrari: «Сегодня мы сосредоточились на сравнении составов резины, начав с Soft, а во второй половине дня перешли на Hard. Трасса была холоднее, чем вчера, особенно утром. Из-за этого было тяжелее адаптировать машину и найти правильный уровень сцепления. Мы опробовали разные конфигурации аэродинамики, корректировали настройки, чтобы лучше понять поведение шин и их износ. На каждые изменения машина реагировала именно так, как мы и рассчитывали – полезно попробовать разные параметры, чтобы понять, в каком направлении нам предстоит работать на следующей неделе, когда акцент будет смещен на повышение эффективности машины. В этом году шины вновь станут ключевым фактором. Резина стала мягче и быстрее, но она менее стабильна и быстро изнашивается - с каждым кругом. Нам придется много работать, чтобы найти оптимальный баланс, но это касается всех команд».

Н.Хюлкенберг, Sauber: «Позитивный день. Я завершил большую тестовую программу, по ходу которой возникли лишь незначительные проблемы. Сегодня я впервые опробовал в Барселоне новые шины Soft, смог их почувствовать – опыт был весьма интересным. Машина в порядке – я всем доволен».

Р.Грожан, Lotus: "После такого количества кругов спать я точно буду крепко! Приятно дополнить высокий темп хорошей надежностью – на ранней стадии работы с машиной это вселяет оптимизм. Из-за низкой температуры асфальта пилотировать сегодня было непросто, но мы собрали немало полезной информации. Новые шины заметно отличаются от прошлогодних, однако мы постепенно начинаем понимать их работу. Надеюсь, завтра обойдется без дождя, и мы сможем проехать еще немало километров."

Н.Росберг, Mercedes: "Начало дня получилось непростым – на холодном асфальте резина сильно гранулировалась, и было сложно извлечь хоть какую-то пользу. После перерыва стало немного теплее, и ситуация заметно изменилась. В целом я доволен тем, чего добилась команда на этой неделе – я проехал немало километров, а коллектив отлично поработал. Мне гораздо комфортнее в машине, ее баланс неплох, но на отдельные области еще нужно обратить внимание – поэтому я с нетерпением жду тестов на следующей неделе, чтобы оценить, какого прогресса мы можем добиться."

П.Мальдонадо, Williams: «Когда я выехал на первую серию кругов на новых шинах, трасса была достаточно холодной, но время на круге оказалось неплохим. Мы провели имитацию гонки, темп в этих условиях выглядел стабильным. Команда полностью выполнила намеченную программу без технических проблем – это позитивный сигнал. Машиной FW35 комфортно управлять – я этому рад».

В.Боттас, Williams: «По сравнению со вчерашним днем я смог кое-что улучшить в пилотировании, но по сравнению с Пастором ещё есть вещи, над которыми надо поработать. Затем мы провели симуляцию гонки. К сожалению, из-за красных флагов она получилась немного короче, чем планировалась, однако мы смогли поработать со всеми составами резины, и я получил хорошее представление об их поведении. В целом, машина прекрасно себя показала на длинных кругах – это вселяет оптимизм».    

Д.Баттон, McLaren: "Завтра ожидается дождь, так что ситуация не из простых. Не думаю, что я проехал достаточное количество кругов – уверен, Серхио чувствует то же самое. Мы делаем все возможное, чтобы разобраться в эффективности аэродинамики – кропотливой работе над настройками было посвящено все утро, однако подобные задачи всегда отнимают больше времени, чем планировалось. Хорошо, если все эти действия помогут нам уже по ходу сезона оценить поведение машины, но в результате страдают сами тесты. Я с нетерпением жду очередных заездов в Барселоне на следующей неделе, поскольку не уверен, что сейчас мы в полной мере понимаем работу MP4-28. Сильный износ резины добавляет проблем – нам пришлось израсходовать немало комплектов шин, а их число ограничено. В таких условиях сложно проводить сравнения различных вариантов настроек. Опять же, у машины все-таки неплохой базис. Если выжать из нее максимум, она поедет очень здорово, просто пока у нас это не получается…"

А.Сутил, Force India: «День прошел хорошо, и для меня это было очень важно. Теперь я могу спать спокойно. Думаю, для команды было важно понять, как я смогу вернуться за руль, осталась ли моя скорость. Я год не пилотировал машину Формулы 1, но был уверен в том, что сразу окажусь конкурентоспособен, и это нужно было продемонстрировать команде. Уже на первой серии кругов я показал хорошее время – в команде были удивлены, а на лицах я увидел улыбки. Команда примет решение о контракте исходя из множества факторов, учитывая не только скорость, иначе они определились бы задолго до первых тестов. Впрочем, вечно эта неопределённость продолжаться не может, ведь через три недели пройдёт гонка в Мельбурне – пора назвать имена пилотов. Я не знаю, какие факторы в итоге окажутся ключевыми, для меня важно было добиться хороших результатов на трассе, и сегодня я внёс свой вклад в это уравнение. Выбор между мной и Бьянки? Мне не нужны дополнительные проверки – я провёл в Force India шесть лет, они знают меня лучше, чем любая другая команда в пелотоне. Не знаю, у кого лучший шанс занять вакансию, но я сделал всё, что мог, теперь решение за командой. Работа тест-пилотом? Знаете, мне уже тридцать, но в запасе есть ещё несколько лет, которые я хотел бы посвятить гонкам. Я хочу гоняться, и у меня есть несколько вариантов, но пока я сосредоточен на Формуле 1 – если не получится, рассмотрю варианты в других сериях».   

М.Уэббер, Red Bull:    «Сегодня мы проехали большую дистанцию, узнали много нового, так что это был позитивный день. Возникло несколько небольших проблем, но в целом с машиной всё в порядке, мы в очередной раз собрали огромное количество данных для инженеров, работающих на базе. Завтра мы бы хотели проехать как можно больше кругов в сухих условиях, но в пятницу возможен дождь. На тестах все стараются сравнивать результаты, но, честно говоря, я понятия не имею, какова расстановка сил. Есть несколько быстрых машин, но на зимних тестах очень трудно определить, кто лучше, а кто хуже. Особенно когда шины так быстро изнашиваются - вы теряете четыре или пять секунд по ходу одной серии, так что понять, кто в какой форме, довольно трудно. Всё, что мы можем сделать - это продолжать работать, двигаться вперёд и сосредоточится на подготовке к первой гонке. Я мог проехать и быстрее, если бы была ещё одна попытка, но случилось то, что случилось, и условия для всех одинаковы. Мы опробовали несколько новинок на этих тестах, готовим ещё несколько к следующей неделе, потом к Мельбурну. Такова Формула 1».

Ж.Вернь, Toro Rosso: «Сегодня мы основательно поработали на трассе, которая, безусловно, более требовательна, чем Херес, что позволяет лучше понять, на что способна наша машина. Мы хорошо поработали, проехали большую дистанцию – я доволен. Собранная информация станет инструментом для работы, когда придет время искать лучшие настройки, баланс и добиваться большей скорости от машины. У новой машины отличный потенциал, который мы начнем раскрывать на следующих тестах».

М.Чилтон, Marussia: «Здорово продолжить работу с того момента, на котором я остановился вчера. Мы работали на коротких сериях кругов – в такой ситуации важно найти оптимальный ритм, обеспечив инженеров стабильной обратной связью о работе аэродинамики до того, как на следующей неделе мы серьёзно обновим конфигурацию машины. Еще раз повторюсь: это был как раз тот случай, когда пользу приносит закулисная работа с машиной, а не стремление показать время, тем более что в конце сессии появились красные флаги - именно в тот момент, когда мы надеялись продемонстрировать потенциал машины. Учитывая сказанное, здорово, что мы вновь оказались впереди Caterham».

Г.ван дер Гарде, Caterham:  "Продуктивный день – с 93 пройденными кругами мы выполнили все намеченные задачи. После перерыва возникли технические проблемы, из-за которых всю вторую половину сессии пришлось ездить без KERS, однако мы смогли оценить различные варианты настроек, что позволит определиться с направлением работы на завтрашний день и последующие тесты. Мы уделяем особое внимание повышению надежности машины. Прогресс по сравнению с прошлым годом очевиден, однако мы должны детально все проанализировать и – если завтра непогода пройдет стороной – продолжить работу в этом направлении в заключительный день тестов."


ПОДГОТОВИЛ ПАПА...

  0

93

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

О проблемах с телеметрией на зимних тестах 2013 года

Сразу несколько команд Формулы 1, участвующих в зимних тестах 2013 года, жалуются на работу новой версии унифицированного электронного блока управления (ECU). Из-за проблем с программным обеспечением инженеры не получали телеметрию с машин в режиме реального времени.

Электронные блоки управления всем командам чемпионата поставляет подразделение компании McLaren - McLaren Electronic Systems (MES). Контракт с FIA был заключён ещё в 2006 году, а в начале 2008-го все машины были оснащены первой версией устройства, TAG-310. Позже её сменила TAG-310B.
За несколько лет использования блоков их работа не вызвала практически никаких нареканий. Неудивительно, что когда FIA объявила тендер на создание новых ECU на период 2013-2015 годов, победу снова одержала MES.
Компания разработала ECU нового поколения - TAG-320. Эти новые блоки многократно мощнее предыдущих, и должны были применяться на машинах с турбомоторами V6 и более мощной системой ERS. Однако введение нового регламента на моторы было отложено на год. И вместо того, чтобы продолжить использование старых систем, в FIA решили ввести сразу TAG-320, но с адаптированным программным обеспечением, которое пришлось разработать специально для 2013 года.
По логике представителей FIA, более раннее начало эксплуатации должно было помочь выявить потенциальные недостатки новинки, и они действительно не заставили себя ждать. Машина покидала боксы, а экраны технических мониторов оставались пустыми. Как выразился менеджер Williams Дики Стэнфорд, «Мы не могли общаться с машиной».
Вскоре выяснилось, что проблема не в самом блоке, а в программном обеспечении для него. Дело в том, что в отличие от ECU предыдущего поколения, в новом софт был не полностью универсальным - часть программного обеспечения разрабатывалась самими командами и их партнёрами.
Сделано это было для того, чтобы предоставить командам возможность работать с более удобным для них интерфейсом, хотя и на базе стандартной оболочки. «Мы хотели взять лучшее из обоих миров», - пояснил менеджер по развитию MES Тим Страффорд. Но объединить их оказалось не так просто, именно на этом участке возникли сложности, и в той или иной степени от сбоев пострадали все.
Чтобы решить проблему, MES пришлось вернуться к старой версии программного обеспечения, и постепенно, шаг за шагом, загружать новые элементы софта. «Мы получаем обновления каждый день, - сказал руководитель отдела двигателей и электроники Ferrari Лука Марморини. - И уверены, что к Мельбурну всё заработает должным образом».
http://www.f1news.ru/tech/83094.shtml

  0

94

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Видео. Стандартное интервью Кими Райкконена

Финский гонщик Кими Райкконен славится своим умением давать лаконичные и содержательные ответы во время интервью, поэтому многие его моменты общения с прессой выглядят вот так...

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=yi-lm8ZFiDo[/youtube]

Вопрос: приблизительно... "вы жаждите второй титул также сильно, как первый?"
Ответ: ... crazy

  0

95

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Сезон 2013: Февраль. Тесты. Барселона

22 февраля
Пасмурно. Временами дождь. Воздух +5…12С, трасса +7…14С

Зимние тесты редко обходятся без дождя, но до сегодняшнего дня – восьмого в тестовой программе 2013 года – погода не вмешивалась в работу команд. Прогноз на пятницу обещал дождь и сбылся в точности – утром автодром в пригороде Барселоны окружили тучи, дул сильный ветер и накрапывал дождь.
Трасса была скользкой, не обошлось без инцидентов. Утренняя сессия несколько раз прерывалась красными флагами – сначала Масса оказался в гравийной ловушке четвёртого поворота, потом ван дер Гарде вылетел в последнем повороте, а Гутьеррес и Вернь с небольшим интервалом – в пятом.
Погода на время улучшилась, гонщики даже перешли на слики, но в конце первой сессии вновь пришлось вернуться в боксы – ван дер Гарде второй раз стал виновником появления красных флагов.
Во время обеденного перерыва прошел сильный дождь, и во второй сессии гонщикам удалось поработать и с промежуточной, и с дождевой резиной.
В начале второй сессии красные флаги появились после вылета Гутьерреса в четвёртом повороте, а уже вечером работу пришлось прервать, когда Хэмилтон остановил машину в районе 6-7 поворотов.
В Williams вчера дважды провели имитацию гонки, и сегодня работали по несколько необычной программе, тестируя элементы аэродинамики на коротких кругах с постоянной скоростью и отрабатывая процедуру пит-стопа. Утром этим занимался дебютант Валттери Боттас – до начала сезона подобные действия нужно довести до автоматизма, а после обеда его сменил Пастор Мальдонадо. Оба гонщика не проехали за день ни одного полного круга, но выполнили большой объём работы.
Время Льюиса Хэмилтона – 1:23.282, показанное в первой сессии в тот короткий момент, когда траектория была сухой, так и осталось лучшим по итогам дня, а наибольшую дистанцию в пятницу проехал Эстебан Гутьеррес – 96 кругов.
Вторая серия тестов в Барселоне завершена. Команды вернутся на базы и уже в следующий четверг вновь соберутся на Circuit de Catalunya, где проведут финальную четырехдневную серию тестов. Многие привезут новинки, которые готовятся к Мельбурну, проведут имитацию квалификации и гонки, что позволит более точно судить о возможной расстановке сил в предстоящем сезоне.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   Л.Хэмилтон    Mercedes    1:23.282    -    52
2.   Д.Баттон    McLaren    1:23.633    +0"351    70
3.   Ж.Вернь    Toro Rosso    1:24.071    +0"789    80
4.   Э.Гутьеррес    Sauber    1:25.239    +1"957    61
5.   Ж.Бьянки    Force India    1:25.732    +2"450    96
6.   Г.ван дер Гарде    Caterham    1:27.429    +4"147    50
7.   Ф.Масса    Ferrari    1:27.563    +4"281    80
8.   М.Уэббер    Red Bull    1:27.616    +4"334    64
9.   М.Чилтон    Marussia    1:29.902    +6"620    51
10. Р.Грожан    Lotus    1:34.800    +11"518    41
11. В.Боттас    Williams    без времени    23
12. П.Мальдонадо    Williams    без времени    13

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … 3029.shtml

  0

96

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Интересное решение передних колёсных дисков Williams

На тестах в Барселоне, где впервые была представлена новая Williams FW35, внимание специалистов привлекла необычная конструкция передних колёсных дисков. Выяснилось, что инженеры команды сумели найти интересное решение в области организации воздушных потоков вокруг передних колёс.

В целом система похожа на аналогичный узел Red Bull Racing, представленный на Гран При Канады прошлого года. Воздух, попадающий в систему охлаждения тормозов через специальные каналы в ступице колеса, выводился с внешней стороны дисков. Такое решение заметно снижает аэродинамическое сопротивление в этой проблемной для конструкторов зоне.
Однако Red Bull пришлось отказаться от этой конструкции, поскольку в FIA сочли её несоответствующей регламенту. Выходные отверстия, вращающиеся вместе с колесом, трактовались, как запрещённые правилами «подвижные аэродинамические элементы».
Конструкторы Williams учли эту проблему, предложив другую реализацию. На FW35 воздух выводится не через диск, а через неподвижный специальный канал в ступице колеса, а уже потом, естественным образом, уходит в отверстия колёсного диска. Таким образом, все элементы, которые служат для направления потока, неподвижны, но при этом эффект достигается почти тот же, что и на машине Red Bull в Канаде.
Правда, инженерам Williams пришлось полностью переделать конструкцию крепления колеса, чтобы удовлетворять нормам FIA по безопасности (колесо должно удерживаться на оси даже в случае, если гайка крепления не будет хорошо закреплена). Однако им удалось справиться и с этой задачей.
Для этого они пересмотрели всю конструкцию узла. Стопорные штифты были вмонтированы непосредственно в гайку, и разблокируются при воздействии ударного гайковёрта. Разумеется, это повлекло необходимость создания специального гайковёрта.
http://www.f1news.ru/tech/83120.shtml

  0

97

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ЧЕТВЕРТОГО ДНЯ ТЕСТОВ В БАРСЕЛОНЕ...


Л.Хэмилтон, Mercedes: «Из-за погодных условий сегодня мы проехали не столь большую дистанцию, как могли бы на сухой трассе, но программа, которую мы планировали на эту неделю, полностью выполнена. Днём, когда трасса подсохла, чтобы можно было использовать слики, мы работали над стабильностью на длинной серии кругов – машина выглядела неплохо, но день оказался слишком холодным, чтобы делать выводы. Ещё в Хересе я говорил, что у новой машины хороший базис, но нам ещё многое нужно сделать, прежде всего – добиться большей прижимной силы. С личной точки зрения мои отношения с командой постоянно укрепляются, всё идёт хорошо. Я рад работать с этими парнями, и чувствую, что мы движемся в верном направлении. Я делаю всё, чтобы добиться максимума от команды, а они того же требуют от меня».

Д.Баттон, McLaren: «В этом году деградация стала больше, но с точки зрения понимания резины, все намного легче. Вы можете довольно быстро заставить их работать, но уже спустя три или четыре круга покрышки начнут постепенно изнашиваться. Если сравнить с прошлогодней ситуацией, то в новом сезоне все будет более справедливо. В минувшем сезоне команды могли успешно работать с резиной, но не понимать, почему так происходить. Просто их болид подходил для тех шин. А вот другие команды должны были решать массу проблем, чтобы заставить работать шины. Поэтому гонщики находились как будто на лезвии ножа. Нам потребовалось шесть или семь месяцев, чтобы научиться использовать преимущества шин. А в этом году резина стала совсем другой. Ее легче понять и заставить работать»

Ж.Вернь, Toro Rosso: «Ещё один продуктивный день, несмотря на дождь. Нам нужно было многое проверить, особенно по части аэродинамики, и это был полезный опыт. Во второй сессии я опробовал дождевые и промежуточные шины Pirelli, получив хорошее представление об их эффективности. Сегодня было очень холодно - даже странно, что шёл дождь, а не снег! Теперь я с нетерпением жду начала финальных тестов, которые очень важны для нас».

Ж.Бьянки, Force India: «Было приятно вернуться к работе с командой и почувствовать, как ведет себя машина в разных условиях, как на сухом, так и на сыром асфальте. Для меня это полезный опыт. Утром мы в основном ездили по сухой трассе, а днем, когда уже шел дождь, занимались тестированием аэродинамики. Нам не удалось проехать запланированные длинные серии, поскольку на асфальте было слишком много воды, но мы, все-таки, смогли выполнить значительную часть программы».

Э.Гутьеррес, Sauber: "Очень насыщенный день для меня и команды – нам было крайне важно поработать в дождевых условиях! Лично я впервые управлял машиной Формулы 1 в дождь, и здесь особенно интересной была первая половина дня, когда трасса поначалу была мокрой, а затем начала подсыхать. Мне довелось поездить на сликах в крайне непростых условиях – с чем-то подобным я вполне могу столкнуться в гонках, так что главное – чувствовать малейшие изменения в обстановке. Во второй половине дня я сравнивал промежуточную и дождевую резину и многому научился – как раз то, что мне необходимо!"

Г.ван дер Гарде, Caterham: "Несмотря на непогоду день получился продуктивным. Пожалуй, он был одним из самых прохладных из тех, когда я работал на трассе, однако даже при холодном асфальте и переменном дожде мы смогли выполнить некоторые задачи. Возможно, в таких условиях зрители на трибунах чувствовали себя не вполне комфортно, но нам было полезно проехать несколько кругов на промежуточных шинах и оценить поведение машины в меняющихся условиях. К тому же, сегодня я впервые пилотировал машину Формулы 1 в дождь. Кроме того, мы пытались проверить некоторые идеи, направленные на повышение стабильности задней части, но, поскольку резина практически не прогревалась, не могли атаковать в полную силу. В целом тесты прошли удачно: мы действовали по плану, старались выполнить все запланированные задачи. Теперь у нас есть информация, которая позволит хорошо подготовиться к финальным тестам здесь же в Барселоне на следующей неделе."

Ф.Масса, Ferrari: «Сегодня мне было очень комфортно за рулём, да и баланс машины меня устраивает. Я и в Хересе чувствовал себя весьма уверенно, но команда скорректировала настройки и машина вела себя ещё стабильнее. Из-за дождя день получился сложным, но и в этих условиях машина весьма конкурентоспособна. По сравнению с тестами в Хересе конфигурация машины не изменилась, некоторые новые решения появились, но речь идёт о работе с деталями, а не о глобальном обновлении. Некоторые вопросы ещё остаются, поэтому сейчас важнее всего максимально хорошо подготовить F138 к первой гонке сезона. Команда готовит несколько новинок к следующим тестам и к Мельбурну, нам многое предстоит сделать, чтобы в итоге собрать воедино усилия множества людей, работающих над шасси, аэродинамикой и мотором».

М.Уэббер, Red Bull: "Мы знаем – если на протяжении трех месяцев не дорабатывать машину, соперники легко выйдут вперёд, поэтому мы не можем стоять на месте. Многие команды сейчас говорят о прогрессе, но мы предпочитаем демонстрировать его на трассе. В этом году мы постараемся повторить предыдущие успехи, и цель вполне ясна: нам нравятся гонки, нравится ощущение триумфа, и мы попробуем его сохранить. На следующей неделе мы продолжим работу с шинами, чтобы лучше разобраться в их поведении. Важно понять, как они ведут себя при различных температурах. На этой неделе второй день тестов, когда над трассой светило солнце, был, пожалуй, оптимальным с точки зрения погоды. Проверка шин станет основной задачей, а в остальном  - оценка эффективности новинок, которые крайне необходимы для удержания лидерства. Сегодняшний день был необычным с точки зрения погоды, но я остался доволен. Механики сработали потрясающе, команда полна энтузиазма – я давно не видел ее такой!"

М.Чилтон, Marussia: "Мы провели четыре важных дня в Барселоне, многое смогли сделать, собрав большой объём полезной информации. Пусть нам не удалось проехать столь большую дистанцию, как некоторым другим командам, но эта работа очень поможет в подготовке к финальным тестам, на которых мы опробуем новый аэродинамический обвес. С нетерпением жду возвращения в Барселону на следующей неделе – надеюсь, мы сможем проехать больше кругов и полнее раскрыть потенциал машины. Спасибо команде за отличную неделю!"

Р.Грожан, Lotus: «Сегодня я много времени провел в машине, но на этот раз больше в гараже, чем на трассе. Конечно, асфальт был холодным и скользким, а условия – намного хуже, чем мы ожидаем в ходе сезона. Тем не менее, это была неплохая проверка скорости Е21 на промежуточных и дождевых шинах. Я доволен тем, что у нас не было никаких технических проблем, и машина в этих условиях отличалась хорошим балансом. На следующей неделе хочется проехать побольше кругов, поработать с последними техническими новинками, поскольку пока у меня очень позитивный настрой».

В.Боттас, Williams: "Утром мы сосредоточились на отработке пит-стопов – несмотря на плохую погоду, нам многое удалось сделать. В этой процедуре несколько ключевых моментов: чтобы не потерять время, гонщик должен как можно позднее сбросить скорость перед ограничительной линией, идеально заехать в место обслуживания машины, а затем уверенно сорваться с места. Приходится держать под контролем множество факторов, но чем больше вы тренируетесь, тем больше доверяете команде и действуете ещё быстрее. На следующих тестах мы проведем аналогичные тренировки, после чего я буду полностью готов к пит-стопам в Мельбурне."

П.Мальдонадо, Williams: "Сегодняшний день был целиком посвящен отработке пит-стопов – нам с командой было полезно потренироваться после зимнего перерыва. В целом я доволен тем, как прошли эти четыре дня: с машиной не возникло проблем, да и скорость была неплохой. Мы сделали все, что планировали. Да, впереди еще много работы, но мы представляем, в каком направлении нужно двигаться дальше, и я с нетерпением жду возвращения в Барселону - на следующей неделе мы продолжим работу с FW35."


ПОДГОТОВИЛ ПАПА...

  0

98

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Статистика тестов в Барселоне от Pirelli

На тестах в Барселоне команды, впервые в этом году, смогли поработать на знакомой трассе не только со всеми четырьмя новыми составами сликов Pirelli, но и с дождевой и промежуточной резиной.

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «В Барселоне команды жаловались на сильный износ резины, но всё дело в прохладной погоде. Условия, при которых прошли тесты в Барселоне, нетипичны для остальной части сезона. На тестах было холодно, а в последний день пошел дождь, что выходит за рамки рабочего диапазона шин, поэтому резина сильно гранулировалась. Холодная погода и конфигурация трассы особенно не подошли самому мягкому составу SuperSoft. Учитывая тот факт, что сейчас команды в широких пределах меняют настройки и тестируют все доступные составы для оптимизации машины, мы столкнулись с нетипично высоким уровнем деградации резины. В Мельбурне температуры будут в пределах рабочего диапазона шин, что значительно уменьшит их износ».


Статистика тестов

Количество комплектов, привезённых в Барселону    385

Всего шин    1628
- из них: SuperSoft    24 комплекта
- из них: Soft    87 комплектов
- из них: Medium    132 комплекта
- из них: Hard    97 комплектов
- из них: Промежуточных    40 комплектов
- из них: Дождевых    27 комплектов

Количество использованных комплектов    303
- из них: SuperSoft    5 комплектов
- из них: Soft    53 комплекта
- из них: Medium    127 комплектов
- из них: Hard    84 комплекта
- из них: Промежуточных    24 комплекта
- из них: Дождевых    10 комплектов

Самая длинная серия на Hard    24 круга
Самая длинная серия на Medium    36 кругов
Самая длинная серия на Soft    31 круг
Самая длинная серия на SuperSoft    16 кругов
Самая длинная серия на Промежуточной    29 кругов
Самая длинная серия на Дождевой    22 круга

Самая низкая/высокая температура воздуха    7°C (4 день) / 20°C (2 день)
Самая низкая/высокая температура трассы    6°C (4 день) / 26°C (1 день)


Результаты четырёх дней тестов (первая тройка)

День 1

1. Росберг    Mercedes    1:22.616    Medium New
2. К.Райкконен    Lotus    1:22.623    Medium New
3. Ф.Алонсо    Ferrari    1:22.952    Medium New

День 2

1. С.Перес    McLaren    1:21.848    Soft New
2. С.Феттель    Red Bull    1:22.197    Soft New
3. К.Райкконен    Lotus    1:22.697    Medium New

День 3

1. Ф. Алонсо    Ferrari    1:21.875    Soft New
2. Н.Хюлкенберг    Sauber    1:22.160    Soft New
3. Р.Грожан    Lotus    1:22.188    Soft New

День 4

1. Л.Хэмилтон    Mercedes    1:23.282    Medium New
2. Д.Баттон    McLaren    1:23.633    Medium New
3. Ж.Вернь    Toro Rosso    1:24.071    Soft New

http://www.f1news.ru/news/f1-83142.html

  0

99

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Сводная статистика четырёх дней тестов в Барселоне

Мы свели в одну таблицу лучшие результаты четырёх дней второй серии тестов. Лучшее время - у Серхио Переса, в секунде от него результаты ещё десяти пилотов из семи разных команд. Среди гонщиков наибольшую дистанцию проехал Фернандо Алонсо, но эти данные относительны, поскольку включают и короткие круги..

Пилот    Команда    Лучшее время    Разница    Круги

1.   С.Перес    McLaren    1:21.848    -    174
2.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:21.875    0.027    283
3.   Н.Хюлкенберг    Sauber    1:22.160    0.312    179
4.   Р.Грожан    Lotus    1:22.188    0.340    160
5.   С.Феттель    Red Bull    1:22.197    0.349    150
6.   Н.Росберг    Mercedes    1:22.611    0.763    162
7.   К.Райкконен    Lotus    1:22.623    0.775    87
8.   П.Мальдонадо    Williams    1:22.675    0.827    178
9.   Л.Хэмилтон    Mercedes    1:22.726    0.878    173
10. В.Боттас    Williams    1:22.826    0.978    189
11. Д.Баттон    McLaren    1:22.840    0.992    141
12. А.Сутил    Force India    1:22.877    1.029    78
13. М.Уэббер    Red Bull    1:23.024    1.176    172
14. Ж.Вернь    Toro Rosso    1:23.366    1.518    186
15. Д.Риккардо    Toro Rosso    1:23.718    1.870    143
16. П.ди Реста    Force India    1:23.971    2.123    144
17. М.Чилтон    Marussia    1:25.115    3.267    240
18. Э.Гутьеррес    Sauber    1:25.124    3.276    164
19. Ж.Бьянки    Force India    1:25.732    3.884    61
20. Г.ван дер Гарде    Caterham    1:26.177    4.329    143
21. Ш.Пик    Caterham    1:26.243    4.395    151
22. Ф.Масса    Ferrari    1:27.563    5.715    80

Лидер по пройденной дистанции - новая машина Williams. Инженеры команды задержали презентацию, чтобы гарантировать надёжность, и этот план сработал. Среди аутсайдеров по этому показателю команда Lotus, потерявшая полтора дня в начале тестов из-за проблем с машиной.

Команда    Круги

Williams    367
Ferrari    363
Sauber    343
Mercedes    335
Toro Rosso    329
Red Bull    322
McLaren    315
Caterham    294
Force India    283
Lotus    247
Marussia    240

http://www.f1news.ru/news/f1-83131.html

  0

100

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Воздуховоды тормозов Williams признаны легальными

http://f-1.ru/img/nf1/28958.jpg

Как сообщает Auto Motor und Sport, FIA признала легальными механизмы предназначенные для охлаждения тормозов нового болида Williams FW35. Решение было продиктовано тем, что воздуховоды тормозов находятся в неподвижном положении и полностью соответствуют регламенту. Напомним, что в прошлом сезоне подобное решение использовала команда Red Bull, однако оно было признано FIA нелегальным, поскольку каналы для выпуска воздуха в колесах болида RB8 были подвижными, и тем самым улучшали общую аэродинамику машины.
http://f-1.ru/n28958

  0