101

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Анализ второй серии зимних тестов

Журналисты британского SkySports проанализировали итоги второй серии зимних тестов сезона 2013 года, финишировавшей вчера в испанской Барселоне.

Если оценивать возможную расстановку сил по результатам зимних тестов, то складывается впечатление, что машины Red Bull Racing по-прежнему очень быстры, но и Ferrari начала тесты в гораздо лучшей форме, чем год назад, да и гонщики Lotus наверняка поднялись бы на подиум, если бы гонка проходила уже на этой неделе. Перед началом чемпионата многие с надеждой говорят о планах на сезон, но в каждом Гран При только один гонщик завоюет поул, только один выиграет гонку и только трое поднимутся на подиум. Другое дело, что претендентов на успех в этом году вновь будет множество.

Алонсо сохраняет спокойствие
Фернандо Алонсо не имеет привычки демонстрировать свои чувства, он всегда сдержан и уверенно контролирует эмоции. Тем не менее, испанец выглядел несколько разочарованным, общаясь с журналистами вечером во вторник. Нет, он не был недоволен, но и счастливым не выглядел. Казалось, Алонсо рассчитывал на большее, но внезапно понял, что бороться за титул в 2013-м вновь будет очень непросто. О конкурентоспособности новой Ferrari F138 судить сложно. В третий день на шинах Soft Алонсо демонстрировал почти столь же высокий темп, что и Серхио Перес за рулём McLaren во вторник. Ferrari наверняка окажется среди лидеров, но есть ощущение, что пока машина уступает в эффективности Red Bull Racing, возможно и Lotus. Впрочем, в Скудерии признают, что до начала сезона им ещё многое предстоит сделать.

В McLaren продолжают изучать машину
В конструкции MP4-28 реализовано немало весьма интересных решений, команда радикально пересмотрела конфигурацию задней части и других узлов – им действительно нужно многое изучить за относительно короткий отрезок времени. Машина получилась быстрой, порой даже очень быстрой, но иногда она серьёзно теряет скорость, и в McLaren пока не знают, почему это происходит.
Дженсон Баттон: «Непросто понять, что происходит с машиной – иногда она ведёт себя очень здорово, иногда – нет. Сейчас важно понять причины и добиться стабильности».
На данном этапе McLaren, вероятно, можно поставить на третью или четвёртую строчку, если говорить о фаворитах в Мельбурне. Команда решилась на серьёзные перемены, поскольку прошлогодний проект MP4-27 достиг своего максимума, добиться большего было бы очень сложно. Посмотрим, окупится ли такое решение.

Износ резины
Как и на абразивном асфальте Хереса, в Барселоне гонщики вновь жаловались на резкое снижение эффективности резины всего через несколько кругов. Большей частью это связано с прохладной погодой, но ресурс новых шин действительно ниже, чем у прошлогодних – в этом нет сомнений. Отчасти именно поэтому на этой неделе команды так активно тренировали пит-стопы – в Red Bull Racing посвятили этому полдня в среду, а в Williams – целый день в пятницу. В начале сезона, когда гонки будут проходить с тремя-четырьмя пит-стопами, а не с одним-двумя, скорость работы механиков при смене шин может стать фактором победы, и команды к этому готовятся.
Марк Уэббер: «В случае единственного пит-стопа результат весьма предсказуем, но если их будет пять, пелотон перемешается. Думаю, быстрые гонщики всё же будут конкурентоспособны на финише гонки, но надеюсь, что мы не увидим гонок с пятью пит-стопами, поскольку это уже не Формула 1».
http://www.f1news.ru/news/f1-83149.html

  0



102

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Рейтинг скорости новых болидов команд Формулы 1 от издания Blick

http://f-1.ru/img/nf1/28969.jpg

Журналисты швейцарского издания Blick провели собственный анализ скорости новых болидов команд, опираясь на результаты двух частей предсезонных тестов сезона 2013 года. Первое место в этом рейтинге было отдано команде Red Bull. Второе место с небольшим отставанием заняла Lotus, а первую тройку замыкает новый болид McLaren.

Предлагаем вашему вниманию полный рейтинг cкорости новых болидов команд, составленный журналистами издания Blick.

1)    Red Bull
2)    Lotus
3)    McLaren
4)    Ferrari
5)    Mercedes
6)    Sauber
7)    Williams
8)    Force India
9)    Toro Rosso
10)    Marussia
11)    Caterham

http://f-1.ru/n28969

  0

103

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Джанкарло Минарди об итогах тестов в Барселоне

В традиционной колонке на своем сайте бывший совладелец и руководитель команды Minardi Джанкарло Минарди проанализировал итоги второй серии предсезонных тестов, завершившейся на прошлой неделе в Барселоне.

Джанкарло Минарди: «Команды начали тестировать новинки, готовясь к финальной серии тестов и первому Гран При сезона. Конечно, еще сложно судить о том, в какой мере они раскрывают потенциал машины, и о том, как ведут себя шины Soft. Я повторю фразу Пола Хембри, сказанную на презентации новой резины: он подчеркнул, что хочет сделать гонки более интересными.
Во второй половине прошлого сезона характеристики шин Hard и Medium сравнялись, и пилоты заезжали на пит-стоп только из-за требований регламента. Сравнивая нынешние результаты на первых и на последних кругах длинной серии, можно заметить, что резина довольно быстро и резко теряет эффективность. Будет крайне сложно выбрать верный момент для пит-стопа, поэтому в первом Гран При появится много интересных переменных факторов. Сейчас мы находимся на промежуточном этапе работы над машиной. К тому же четырехдневная сессия была прервана из-за плохой погоды. В финальный день тестов, как правило, уже видны результаты работы, но на прошлой неделе узнать их оказалось невозможно.
Тесты в Барселоне показали, что команды продолжают сражаться за лучшее время, при этом результаты гонщиков семи или восьми команд по-прежнему укладывались в одну секунду, так что любопытно, как будут развиваться события в третьей и финальной серии тестов, которая тоже пройдет в Барселоне. Посмотрим, как покажут себя команды, хотя я считаю, что конкуренты так и не получат никаких ориентиров. Впереди сдвоенные этапы – Гран При Австралии и Малайзии, а затем нас ждет трехнедельный перерыв до гонки в Китае, где мы впервые увидим кое-какие изменения.
Ferrari завершает очередной этап развития команды, но она должна была пройти этот путь. В итоге тесты новой машины велись в аэродинамической трубе последнего поколения. Многие недостатки прошлогоднего шасси были связаны с тем, что аэродинамическая труба была далека от идеала».
http://www.f1news.ru/news/f1-83174.html

  0

104

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

У FIA есть вопросы к настройкам двигателей Renault

В прошлом году было немало дискуссий вокруг проблемы картографии двигателей, и все закончилось тем, что FIA пришлось ввести определенные нормы, которым должны соответствовать настройки силовых агрегатов всех команд. Однако некоторые производители моторов полагали, что эти нормы не распространяются на новый сезон.
Прошлым летом F1News.Ru довольно подробно рассказывал о том, какие меры принимала FIA, заподозрив неладное в подходе Red Bull Racing и мотористов Renault к регулировкам двигателей. Суть в том, что в итоге командам было предписано использовать те карты настроек, которые применялись в первых четырех гонках сезона 2012-го года.
Однако сезон закончился, команды и моторостроители готовились к новому, но было не вполне ясно, в какой мере та директива FIA распространяется на 2013-й. По информации немецкого издания Auto Motor und Sport мотористы Renault совместно со своими клиентскими командами разработали новые карты настроек двигателей, которые весьма заметно отличаются от тех, что использовались в прошлом году.
В Renault Sport F1 считают, что в новом сезоне все начинается «с чистого листа». «Для нас все начинается с самого начала, – заявил главный моторист Renault Реми Таффен. – В Мельбурне мы заложим новые стандарты. Та директива FIA относилась только к прошлому году».
По информации Auto Motor und Sport не все с этим согласны, в частности, руководитель моторостроительного департамента Ferrari Лука Марморини убежден, что остались в силе те значения настроек, которые FIA ввела в прошлом году. Как сообщает издание, федерация тоже уже это подтвердила. По всей видимости, это означает, что Red Bull Racing и Lotus придется менять настройки двигателей. Эксперты высказывают предположения, что выхлопные системы машин этих команд были рассчитаны на другие регулировки силовых агрегатов, и если внести в них изменения, как того требует FIA, это может отразиться на скорости.
http://www.f1news.ru/news/f1-83175.html

  0

105 Відредаговано ПАПА (2013-02-25 20:44:07)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Цвета камер пилотов в сезоне-2013...

Стало известно, какие цвета камер будут использовать пилоты в 2013 году. Напомним, что различные цвета камер на болидах предназначены для более точной идентификации гонщиков на трассе.

«Ред Булл»
Себастьян Феттель – красный
Марк Уэббер – желтый

«Феррари»
Фернандо Алонсо – красный
Фелипе Масса – желтый

«Макларен»
Дженсон Баттон – красный
Серхио Перес – желтый

«Лотус»
Кими Райкконен – красный
Ромен Грожан – желтый

«Мерседес»
Нико Росберг – красный
Льюис Хэмилтон – желтый

«Заубер»
Нико Хюлькенберг – красный
Эстебан Гутьеррес – желтый

«Форс-Индиия»
Пол ди Реста – красный
Пилот пока не подтвержден!!!... – желтый

«Уильямс»
Пастор Мальдонадо – красный
Валттери Боттас – желтый

«Торо Россо»
Жан-Эрик Вернь – красный
Даниэль Риккардо – желтый

«Катерхэм»
Шарль Пик – красный
Гидо ван дер Гарде – желтый

«Маруся»
Луис Разиа – красный
Макс Чилтон – желтый

http://www.sports.ru/automoto/147072257.html

  0

106

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Тим Госс стал новым техническим директором McLaren

http://f-1.ru/img/nf1/28987.jpg

Руководство McLaren официально объявило о расставании со своим нынешним техническим директором Пэдди Лоу по окончанию 2014-го года, поскольку британский специалист переходит в Mercedes. Лоу будет отстранен от деятельности связанной с разработкой новой машины на сезон 2014-года и не приедет на первый Гран При этого сезона в Австралию, а также в этом году будет заменен новым техническим директором McLaren Томом Госсом.

"Я рад, что McLaren предоставил мне возможность занять должность технического директора команды и внести свой вклад в будущие успехи конюшни", - заявил Тим Госс.
http://f-1.ru/n28987

  0

107

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Рено показал двигатель, который будет в 2014 году

http://isport.ua/i/news/239821.jpg

Французский производитель представил изображение мотора, который будет использоваться в следующем году.

"Это будет лучшим инструментом для настроек, чем нынешние моторы. Он будет громким, фанаты не будут разочарованы", - сказал глава автоспортивного отдела Рено Жан-Мишешь Жалиньер.
Отметим, что сейчас французы поставляют двигатели Ред Булл, Уильямс, Лотус, Катерхэм, а со следующего года могут начать работать и с Торо Россо.
http://isport.ua/auto/f1/news/239821.html

  0

108

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Джеймс Аллен о финальной серии зимних тестов в Барселоне

В преддверии финальной серии предсезонных тестов, стартующей завтра утром в пригороде Барселоны, британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен проанализировал итоги первых тестовых сессий и рассказал об акцентах в подготовке к началу сезона в Мельбурне.

Джеймс Аллен: «В четверг всё внимание обращено на Барселону, где перед отправкой на первый Гран При сезона в Мельбурн одиннадцать команд Формулы 1 проверят окончательные версии новых машин и сконцентрируются на повышении скорости в ходе финальных четырехдневных тестов. Судя по результатам двух первых серий тестов, в этом году команды очень близки по скорости, и мы вновь увидим плотную борьбу на трассе.
По итогам восьми тестовых дней фаворитом можно считать Red Bull Racing, выигравшую Кубок конструкторов три года подряд, но преимущество команды над Lotus невелико, а Ferrari, McLaren и Mercedes уступают им совсем немного.
В плане скорости и стабильности Lotus выглядит особенно хорошо. В Барселоне Роман Грожан весьма стабильно проехал длинную серию кругов на шинах Hard и двух комплектах Medium, а его машина лучше остальных работала с резиной. В понедельник вечером совладелец команды Жерар Лопес сказал мне, что в Lotus очень довольны настройками, позитивно отразившимися на скорости. Кроме нее, внимание привлекла новая машина Williams – Пастор Мальдонадо продемонстрировал её стабильность с разными составами резины.
В начале прошлого сезона Ferrari уступала в скорости, но сейчас ситуация гораздо лучше, с новой машиной гораздо проще работать. Основное внимание команда уделила коротким сериям кругов, и у нее неплохая скорость на быстром круге. Вероятно, на этой неделе команда будет работать с машиной на гоночной дистанции и привезет окончательную версию деталей для гонки в Мельбурне, в том числе новую выхлопную систему. Кроме того, в Скудерии должны найти решение проблем с перегревом, возникших по ходу тестов. Фелипе Масса показал лучшее время в Хересе, а в Барселоне Фернандо Алонсо уступил лишь Серхио Пересу. Тем не менее, в понедельник вечером руководитель команды Стефано Доменикали заявил, что сомневается в том, что Ferrari F138 окажется самой быстрой в Мельбурне.
«Я удивлюсь, если мы окажемся самыми быстрыми в первой же гонке, - сказал он. - Но если все команды разделят несколько десятых, то по ходу длинного сезона произойти может всё, что угодно».
Время от времени и машина McLaren была быстра, но Дженсон Баттон признался, что команде еще не удалось окончательно с ней разобраться из-за серьёзных отличий от прошлогодней модели. Это означает, что они, вероятно, не смогут задавать темп в Мельбурне, но на дистанции в десять месяцев потенциал для развития машины будет больше, чем у соперников, отказавшихся от столь радикальных перемен в конструкции.
Red Bull Racing еще не показала свою истинную скорость на тестах, но соперники утверждают, что на данный момент считают их ориентиром.
Двигаемся дальше в иерархии команд. Складывается впечатление, что Marussia добилась прогресса – в Барселоне результат Макса Чилтона на быстром круге был на секунду лучше, чем тот, которого добились оба пилота Caterham – Гидо ван дер Гарде и Шарль Пик.
Первую серию тестов команды посвятили проверке основных систем – охлаждения и тормозов, а так же оценили эффективность элементов аэродинамики. Во второй серии тестов они сосредоточились на надежности и искали подход к новой резине Pirelli.
Эта резина создавалась в расчете на быструю потерю ее эффективности, что, в свою очередь, должно привести к увеличению числа пит-стопов по ходу гонки. Складывается впечатление, что это именно так, если все гонщики, в том числе и Серхио Перес, который в прошлом году отлично справлялся с проблемой износа шин, жаловались на гранулирование. Впрочем, тесты прошли в прохладную погоду, а в первых гонках сезона она будет более жаркой.
Финальная серия тестов – самая важная, ведь команды будут работать над скоростью. Поскольку разница в результатах невелика, ещё большее значение приобретёт квалификация – ключом к успеху станет максимально высокая стартовая позиция.
Итак, от команд можно ждать работы над скоростью на быстром круге и внимания к поведению задних шин на дистанции гонки. Кроме того, они протестируют новинки, которые поставят на машины в Мельбурне».
http://www.f1news.ru/news/f1-83213.html

  0

109

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

ПАПА Игорь, а что с утвержденным календарем? Есть уже финальная версия? Можно ее к шапке прибить? так удобно было дни сверять! big_smile
Кстати мне вчера один новый знакомый рассказал что он в прошлом году в Дрим-тауне, что на Оболони, смотрел перед Евро-2012 несколько гонок в спорт-бареб а коментировал их там Максим Подзигун  - так сказать прямо из зала... Возможно если в этом сезоне украинское ТВ не будет снова показыватьФормулу, то такая традиция может продолжиться - было бы занимательно посмотреть такое действо. smile

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

110

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Сусанин
Леша, календарь (крайняя версия) - уже есть... Но в блоге он появится после крайней серии тестов в Барсе... Мне так хочется... acklad
Что касаемо первого поста, то я уже месяц прошу Модеров, что бы они закрепили его к теме... Но увы, есть видать дела по-важнее...

  0

111

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Сезон 2013: Шлемы пилотов...


Red Bull Racing
       
1. Себастьян Феттель    2. Марк Уэббер   


Scuderia Ferrari
         
3. Фернандо Алонсо    4. Фелипе Масса

  0

112

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Сезон 2013: Шлемы пилотов...


Vodafone McLaren Mercedes
        
5. Дженсон Баттон    6. Серхио Перес


Lotus F1 Team
        
7. Кими Райкконен    8. Роман Грожан

  0

113

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Сезон 2013: Шлемы пилотов...


Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team
         
9. Нико Росберг    10. Льюис Хэмилтон   


Sauber F1 Team
        
11. Нико Хюлкенберг    12. Эстебан Гутьеррес

  0

114

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Сезон 2013: Шлемы пилотов...


Sahara Force India F1 Team

14. Пол ди Реста    15. пилот не объявлен...


Williams F1 Team
         
16. Пастор Мальдонадо    17. Валттери Боттас

  0

115

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Сезон 2013: Шлемы пилотов...


Scuderia Toro Rosso
         
18. Жан-Эрик Вернь    19. Даниэль Риккардо


Caterham F1 Team
         
20. Шарль Пик    21. Гидо ван дер Гарде

  0

116

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Сезон 2013: Шлемы пилотов...


Marussia F1 Team
         
22. Луис Разиа    23. Макс Чилтон

  0

117

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Видео. История машин безопасности в Формуле 1

Пресс-служба компании Mercedes опубликовала интересный видеоролик, где рассказывается об эволюции машин безопасности в Формуле 1 и представлена новая модель Mercedes Benz SLS AMG GT.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=qsp0meX7G4Q[/youtube]

  0

118

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Сезон 2013: Февраль-март. Тесты. Барселона

28 февраля
Пасмурно. Сильный ветер. Дождь. Воздух +5…9С, трасса +5…10С

На зимних тестах редко обходится без вмешательства погоды, не стала исключением и зимняя программа сезона 2013 года. На первых тестах в Хересе и вторых в Барселоне обошлось – дождь помешал только в один день, но прогноз на финальную серию тестов сразу был неблагоприятным, и в последний день зимы команды встретило хмурое небо, мокрая после ночного дождя трасса и сильный порывистый ветер.
Программу пришлось скорректировать, и пока гонщики работали на трассе с дождевой и промежуточной резиной, механики пытались выгнать воду из боксов – не везде дренажная система работала должным образом, а на территории закрытого парка даже образовался небольшой бассейн. Дождь несколько раз прекращался и начинался вновь, днём над автодромом появилась красивая радуга, а солнце выглянуло только ближе к вечеру.
Первая сессия дважды прерывалась красными флагами – утром Грожан не удержал машину в 12-м повороте, а ближе к традиционному для Барселоны обеденному перерыву вылетел Гутьеррес.
Несмотря на погоду, многие работали длинными сериями кругов, оценивая износ резины на дистанции и момент оптимального перехода с дождевой на промежуточную резину и обратно, а когда до конца второй сессии оставалось чуть больше часа, траектория подсохла и гонщики перешли на слики.
За двадцать минут до конца сессии в третий раз появились красные флаги – Фелипе Масса остановил машину на выходе из Campsa, но к этому времени бразилец проехал уже 112 кругов. На круг больше у Хэмилтона, и это наибольшая дистанция дня.
На последних минутах гонщики сменяли друг друга на первой строчке неофициального протокола, и в итоге его возглавил Марк Уэббер, проехавший короткую серию кругов на шинах Soft. Завтра тесты будут продолжены, вероятность осадков вновь достаточно высокая.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   М.Уэббер    Red Bull    1:22.693    -    90
2.   Л.Хэмилтон    Mercedes    1:24.348    +1"655    113
3.   Ж.Вернь    Toro Rosso    1:25.017    +2"324    59
4.   В.Боттас    Williams    1:26.458    +3"765    85
5.   С.Перес    McLaren    1:26.538    +3"845    100
6.   Э.Гутьеррес    Sauber    1:26.574    +3"881    92
7.   П.ди Реста    Force India    1:27.107    +4"414    57
8.   Ф.Масса    Ferrari    1:27.541    +4"848    112
9.   М.Чилтон    Marussia    1:28.166    +5"473    78
10. Ш.Пик    Caterham    1:28.644    +5"951    83
11. Р.Грожан    Lotus    1:34.928    +12"235    52

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … 3249.shtml

  0

119

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Официально: Сутил – второй пилот Force India

В день начала финальной серии зимних тестов в Force India назвали имя второго пилота – напарником Пола ди Ресты в сезоне 2013 года стал Адриан Сутил. Немец шесть лет работал с индийской командой. В 2012-м он остался без контракта и получил условный срок за инцидент с Эриком Люксом в Шанхае. Многие считали, что после столь серьёзного скандала вернуться в Формулу 1 невозможно, но Адриану удалось это сделать.

Контракт может косвенно свидетельствовать о том, что в Force India выбрали Mercedes в качестве поставщика моторов на сезон 2014 года. О его подписании стало известно ещё накануне официального заявления, когда Николя Тодт – сын президента FIA и менеджер Жюля Бьянки – другого кандидата на вакансию в Force India, нарушил неписанные правила, сообщив о том, что не его подопечный, а Сутил стал гонщиком Force India.

Виджей Малья, руководитель команды: «Решение о составе было непростым, в последние месяцы мы уделили этому большое внимание, и пошли на определенный риск, но в итоге отдали преимущество Адриану. Благодаря его опыту и давним отношениям с командой мы получим максимальный шанс реализовать амбиции Force India в этом сезоне. Если Адриан вернется к той великолепной форме, которую демонстрировал во второй половине 2011-го, то команда начнёт новый сезон с тех позиций, на которых мы закончили предыдущий. Скорость и отношение к работе со стороны Жюля Бьянки произвели неизгладимое впечатление. Надеюсь, мы продолжим работать с ним в этом году, а в будущем поможем ему дебютировать в Гран При».

Адриан Сутил: «Я очень рад вернуться в Формулу 1, особенно в составе команды, которую отлично знаю, и хочу поблагодарить Force India за предоставленный мне второй шанс. Я некоторое время не выступал в Гран При и сейчас ещё больше мотивирован на достижение поставленной цели. На прошлых тестах в Барселоне все прошло отлично – мне показалось, что никакого перерыва не было. Для меня пилотировать машину Формулы 1 – это абсолютно естественный процесс, я быстро обрёл прежнюю скорость и смог раскрыть потенциал VJM06. Теперь я постараюсь максимально воспользоваться финальными тестами и буду работать с командой на симуляторе, чтобы как можно лучше подготовиться к Гран При Австралии».

Адриан отработает на тестах в Барселоне в пятницу и субботу, а в воскресенье Пол ди Реста вернётся за руль...
http://www.f1news.ru/news/f1-83220.html

  0

120 Відредаговано ПАПА (2013-02-28 22:18:07)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ДНЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ СЕРИИ ТЕСТОВ В БАРСЕЛОНЕ...


М.Уэббер, Red Bull: «Условия сегодня оказались сложными – трасса весь день была скользкой, но вечером асфальт подсох и мы смогли оценить поведение трёх составов сликов на коротких сериях кругов, собрав информацию, которая поможет в будущем. В подобных условиях вы либо работаете на длинных сериях кругов, либо оцениваете эффективность различных решений во время коротких серий – так мы и поступили, чтобы оценить потенциал машины. На зимних тестах мы видели очень быстрые круги у гонщиков других команд, так что нам ещё есть, чем заняться. Команда сейчас делает всё возможное, чтобы добиться дальнейшего прогресса, поскольку многие наши соперники очень конкурентоспособны. Мы не знаем, по какой программе они работают и каков реальный потенциал их машин – это мы поймём только в Мельбурне, но есть ощущение, что борьба будет ещё более плотной, чем в прошлом году. Вряд ли мы получим серьёзное преимущество уже в первой гонке. В последние годы наметилась определённая тенденция, при которой сильнейшие команды по ходу наращивают отрыв от соперников, а в начале чемпионата ситуация может быть почти равной».

Л.Хэмилтон, Mercedes: «С утра трасса была очень мокрой, но, к счастью, позже условия изменились, асфальт высох и мы смогли хорошо потрудиться. Всё прошло неплохо, во второй половине дня мы работали над моделированием гонки, чтобы дать мне возможность попрактиковаться и проехать важную для проверки машины дистанцию. Все наши парни проделали фантастическую работу, и здесь, и на базе. Я счастлив тем, что вместе мы делаем успехи, мне нравится с ними работать. Последние дни предсезонных тестов всегда проходят интересно, ведь все начинают испытывать свои новинки, и я с нетерпением жду выходных».

Ж.Вернь, Toro Rosso: «Не лучший день. Нам нужно было протестировать много элементов, но из-за дождя мы не смогли этого сделать. Однако, нужно помнить, что у других команд схожие программы, и дождь отразился на всех. Тем не менее, я проехал большую дистанцию на новой машине - она весьма эффективна и на мокрой трассе. В конце дня мне удалось проехать несколько кругов на сухом асфальте, и STR8 тоже выглядела неплохо».

В.Боттас, Williams: "В целом неплохой день, у нас не возникло никаких проблем с машиной. Жаль, что несколько помешала дождливая погода, хотя она позволила нам поработать с дождевыми, промежуточными шинами и сликами. Я проехал немало километров и приобрел ценный опыт работы в сложных условиях. На протяжении всего дня было холодно, влажно и ветрено, а утром трасса оставалась очень скользкой."

С.Перес, McLaren: «В последний день тестов мне хотелось бы познакомиться с подготовленными командой новинками и найти эффективные настройки. Когда на прошлой неделе я работал здесь на сухой трассе, они оставляли желать лучшего – нам нужно кое-что изменить и это я хотел бы сделать до Мельбурна. Если не получится, вариантов не останется – нужно будет разбираться уже по ходу уик-энда. Нам действительно ещё многое предстоит сделать, финальные дни тестов очень важны. Мы хотели бы приехать в Австралию с большим количеством собранной информации, чем сейчас. Впрочем, я уверен – похожие проблемы возникли у многих, всем хотелось бы приехать в Мельбурн в максимально хорошей форме».

Э.Гутьеррес, Sauber: «День прошел успешно – я проехал много кругов. К сожалению, погодные условия постоянно менялись. Нам крайне важно поработать с промежуточной резиной – складывается впечатления, что с ней возникает больше всего проблем. Пришлось многое скорректировать, чтобы добиться оптимальной работы шин. Лично для меня день прошел хорошо, я приобрел необходимый опыт и продемонстрировал неплохую скорость в сложных условиях».

П.ди Реста, Force India: «Можно сказать, что день был сорван из-за постоянно ливня, но он дал мне возможность поработать на мокрой трассе и кое-что узнать о дождевых шинах. Это означает, что мы готовы к дождевой гонке в начале сезона. Сегодня была очень низкая, нехарактерная температура, поэтому мы увидели большую разницу во времени на круге. Позднее дождь стих, что позволило поработать на сухой трассе: мы смогли проверить некоторые идеи перед уик-эндом, который, как ожидается, пройдет при хорошей погоде».

Ф.Масса, Ferrari: «Конечно, я уверен, вы всегда чувствуете себя очень уверенно перед началом сезона. Ощущения от пилотирования очень позитивные, и, как я уже много раз говорил, если сравнить ситуацию с прошлогодней, нынешняя намного лучше. Но пока вы не выступите в квалификации с тем же количеством топлива, как и у остальных, и на аналогичной резине, сложно сказать что-то определённое. Тесты на прошлой неделе были очень полезными. Только в один из дней мы столкнулись с плохой погодой, но в остальные три успели очень многое сделать: разобраться с машиной, шинами, понять множество других вещей, оценить надёжность. Сегодня всё было не так здорово из-за дождя, но даже при такой погоде мне удалось проехать много кругов. Днём я провёл моделирование гонки, и был очень рад, что смог закончить его без каких-либо проблем. Это была наша первая симуляция гонки на тестах этого года, включая Херес. Машина была хороша на влажном покрытии. Я провёл целое утро на мокрой трассе, и в условиях моделирования гонки всё тоже было отлично. Честно говоря, даже по сравнению с другими машинами, которые тоже проводили симуляцию гонки, мы выглядели неплохо».

М.Чилтон, Marussia: «Несмотря на дождь, сегодня мы добились заметного прогресса, ведь опыт работы в неблагоприятных условиях очень важен для меня и команды. С одной стороны, жаль, что нам не повезло с погодой, ведь команда планировала протестировать аэродинамические новинки, с другой – нам не хотелось бы начинать сезон, ничего не зная о дождевых настройках и поведении резины в переменчивых условиях. Когда трасса начала подсыхать, мы смогли оценить новое переднее антикрыло, и первые наблюдения свидетельствуют о прогрессе. Кроме того, я рад завершить день на девятой строчке протокола, вновь опередив Caterham».

Ш.Пик, Caterham: «Первый день финальных тестов прошел неплохо – я без проблем проехал 93 круга и смог спокойно поработать с командой. Мы планировали провести имитацию квалификации и гонки, но из-за дождя пришлось перенести имитацию гонки на воскресенье, когда я вернусь за руль СТ03. Тем не менее, мы успешно выполнили всё, что касалось квалификации. В следующие два дня на трассе будет работать Гидо, и если погода к субботе наладится, мы сможем реализовать всю намеченную на эти тесты программу».

Р.Грожан, Lotus: "Еще один дождливый день – совсем не то, чего мне хотелось, но ничего не поделаешь. Досадно, ведь мы рассчитывали поработать над аэродинамикой, но не имели реальной возможности ездить по сухой трассе. Впрочем, машина неплохо вела себя на дождевой и промежуточной резине, мы выполнили часть предсезонной программы – есть и позитивные моменты. Неприятно видеть себя на последней строчке протокола – надеюсь, это единственный раз за весь предстоящий сезон. Мы знаем точно – наша машина способна ехать намного быстрее!"

ПОДГОТОВИЛ ПАПА...

  0

121

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Red Bull начала испытание пассивной двойной DRS

В Red Bull Racing сегодня начали тестирование собственной версии системы пассивной двойной DRS. Во второй сессии под задним крылом RB9, за рулём которой сегодня работает Феттель, появилась характерная трубка воздуховода, активирующего систему - ещё утром её не было.

Пассивная двойная DRS представляет собой разновидность обычной DRS, то есть системы, снижающей лобовое сопротивление машины на прямой. Однако приводится в действие она не пилотом (так как это разрешается только в определённых FIA зонах), а за счёт давления набегающего потока воздуха.
Теоретически схема пассивной двойной DRS проста - когда машина разгоняется на прямой, встречный набегающий поток воздуха давит на специальный клапан в воздуховоде, и при определённой нагрузке он открывается. Благодаря ему плоскости на заднем антикрыле приводятся в горизонтальное положение, снижая сопротивление - так же, как под действием механической системы, которой управляет пилот.
Пассивная двойная DRS не противоречит регламенту, так как запрещены только управляемые подвижные аэродинамические элементы. И при этом она способна дать существенную прибавку в скорости на любой прямой, независимо от того, есть там зона DRS или нет. Более того - для активации обычной DRS в гонке необходимо отставать от соперника менее чем на секунду, тогда как пассивная работает всегда.
Неудивительно, что создать свою версию системы пытаются сразу несколько команд. Известно, что в Sauber, Mercedes и Lotus уже опробовали подобные решения. Теперь к ним присоединилась и Red Bull Racing. Впрочем, ещё на презентации новой RB9 руководитель технического департамента Эдриан Ньюи не скрывал свой интерес к этой области.

Проблема в калибровке. Заставить крыло открываться и, что особенно важно, закрываться в нужный момент очень сложно, потому что аэродинамические нагрузки нелинейны. В результате, хотя испытания системы начались ещё в прошлом сезоне, ни одна из команд всё ещё не готова использовать её в гонках, а в McLaren прямо заявили, что не планируют использовать пассивную DRS.
«Эту систему очень сложно заставить работать, хотя польза её очевидна, - пояснил технический директор Lotus Джеймс Эллисон. - Проблема в том, чтобы сделать чёткий и эффективный переключатель. Так как это пассивное устройство, то его сила не очень высока. И нам надо заставить его поворачивать планку каждый раз в нужный момент, но при этом в закрытом положении крыло тоже должно эффективно работать. Очень непросто найти этот баланс».
http://www.f1news.ru/tech/83289.shtml

  0

122

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Бьянки примет участие в тестах?

Marussia осталась единственным клиентом Cosworth в чемпионате, но британцы, похоже, не будут поставлять моторы команде в сезоне 2014. Несколько дней назад на форуме FOTA Грэм Лоудон сказал, что Marussia ведет поиски нового поставщика моторов. В пятницу, за несколько часов до окончания тестовой сессии, спортивный директор российской команды нанес визит в моторхоум Ferrari.

В паддоке продолжают циркулировать слухи о том, что второе место в Marussia может достаться Жюлю Бьянки. Спонсоры Луиса Разии пока не начали платить по счетам, и бразилец рискует потерять место в команде. Ferrari пыталась пристроить слушателя своей академии в Force India, но вчера было официально объявлено, что напарником Пола ди Ресты станет Адриан Сутил. По слухам, теперь Бьянки может отправиться в Marussia в "дополнение" к контракту с Ferrari на поставку моторов. Многие уверены, что француз сядет за руль MR02 в один из последних дней тестов.
http://www.f1news.ru/news/f1-83292.html

  0

123

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Сезон 2013: Февраль-март. Тесты. Барселона

1 марта
Облачно. Дождь. Воздух +5…10С, трасса +5…11С

Утро первого дня весны в пригороде Барселоне оказалось холодным и дождливым – не лучший сценарий для тестов, но у команд не было выбора. Заранее получив неблагоприятный прогноз, обещавший осадки в два первых дня и улучшение погоды в третий и четвёртый, команды скорректировали график работы пилотов – каждому досталось по одному дню при плохой погоде по одному при хорошей.
Исключением стала Lotus – Кими Райкконен сообщил команде, что приедет на трассу только в субботу, и, комментируя ситуацию для F1News.Ru, Роман Грожан с нескрываемым недовольством говорил о том, что ему достались два дождливых дня. Гонщик был услышан – во второй сессии ситуация улучшилась, трасса высохла и гонщики смогли поработать на сликах.
Ещё одно исключение – Marussia. Макс Чилтон отработал два первых дня, поскольку больше сажать за руль было некого – спонсоры Луиса Разии не заплатили по счетам, и его участие в дальнейшей программе пока под вопросом. В остальных командах, по сравнению со вчерашним днём, сменился состав.
В первой сессии дважды появились красные флаги – сначала Даниэль Риккардо остановил машину рядом с девятым поворотом, потом там же – Роман Грожан.
Во второй сессии работа тоже прерывалась дважды. За 20 минут до её окончания машина Гидо ван дер Гарде потеряла скорость и он остановил её на траве между 4 и 5 поворотами, а за две минуты Пастор Мальдонадо остановился в конце пит-лейн. Механики быстро вернули машину в боксы, но продолжать сессию уже не было смысла.
Протокол возглавил Грожан, проехавший круг за 1:22.716. Наибольшая дистанция второй день подряд у гонщиков Mercedes – сегодня за рулём W04 работал Нико Росберг, проехавший 120 кругов.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги    Шины

1.   Р.Грожан    Lotus    1:22.716    -    88    Soft
2.   Д.Баттон    McLaren    1:23.181    +0"465    72    Medium
3.   П.Мальдонадо    Williams    1:23.628    +0"912    75    Soft
4.   С.Феттель    Red Bull    1:23.743    +1"027    65    Medium
5.   Н.Хюлкенберг    Sauber    1:23.744    +1"028    79    Medium
6.   А.Сутил    Force India    1:24.215    +1"499    62    Medium
7.   Д.Риккардо    Toro Rosso    1:25.483    +2"767    61    Medium
8.   М.Чилтон    Marussia    1:25.598    +2"882    75    Soft
9.   Г.ван дер Гарде    Caterham    1:26.316    +3"600    48    Medium
10. Н.Росберг    Mercedes    1:26.655    +3"939    120    Medium
11. Ф.Алонсо    Ferrari    1:27.878    +5"162    102    Hard

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … 3249.shtml

  0

124

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ВТОРОГО ДНЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ СЕРИИ ТЕСТОВ В БАРСЕЛОНЕ...


Р.Грожан, Lotus: «Погода была далекой от идеала, но мы неплохо справились. И конечно, лучше завершить день на первой позиции, а не на последней! У нас всё в порядке с надёжностью, и сегодня E21 вновь хорошо выглядела в любых условиях, что открывает неплохие перспективы на сезон. Конечно, я хотел бы провести больше времени в машине до начала сезона, но если в Австралии я окажусь на той же позиции в протоколе, я буду действительно счастлив».

Д.Баттон, McLaren: «Для нас это был лучший день тестов. Теперь мы немного лучше понимаем машину, хотя мы пока ещё не совсем удовлетворены своим темпом. В каждый из следующих двух дней мы должны проехать не меньше 100 кругов».

П.Мальдонадо, Williams: "Из-за дождя нам не удалось в полной мере выполнить намеченную программу, однако во второй половине дня трасса быстро подсыхала, и мы проехали семьдесят пять кругов. Машина вела себя неплохо, потенциал для прогресса есть. Мы оценили аэродинамику, поэкспериментировали с настройками переднего антикрыла – теперь у нас достаточно данных для принятия решений, я с нетерпением жду продолжения тестов и хорошей погоды."
   
С.Феттель, Red Bull: «Вряд ли я смогу много рассказать. Погода была не слишком хорошей, хотя, конечно, лучше, чем в Германии. (смеется) Но все-таки здесь холодновато, шины работают не так, как должны работать, но с аналогичной проблемой, думаю, столкнулись все: шины с трудом выдерживают больше одного круга. Как всегда, сложно анализировать результаты и делать какие-то выводы, потому что мы не в курсе, по каким программам работали другие команды. Мы действительно не знаем, насколько быстра RB9 по сравнению с техникой соперников. Разумеется, какое-то приблизительное представление у нас есть: по-моему, машина хорошая, мы довольны ее поведением и балансом, и это позитивный момент. Но пока неизвестно, будет ли этого достаточно? Впереди еще много работы. И не надо удивляться, если в Мельбурне кто-то вдруг окажется быстрее нас, ведь там всех ждут совсем другие погодные условия. В целом, по-моему, в этом году надо ждать дальнейшего обострения конкуренции…»

Н.Хюлкенберг, Sauber: «Сложный день: условия на трассе постоянно менялись, к тому же было очень ветрено. В такой ситуации крайне сложно дать точную оценку и получить достоверные результаты, но мне кажется, мы максимально использовали свой шанс, собрав много данных для анализа. Я доволен скоростью машины на сухой трассе, но нам надо больше работать с промежуточной резиной – пока команде не удаётся полностью раскрыть потенциал этих шин».

А.Сутил, Force India: «Интересный день, состояние трассы постоянно менялось, но для меня это была идеальная ситуация, ведь я смог попрактиковаться в условиях, с которыми мы можем столкнуться в Австралии или в Малайзии. Я выезжал на дождевых и промежуточных шинах, нашел точку оптимального перехода на слики. Сегодня я проехал только одну серию кругов на шинах Medium – из-за ветра, который сильно влиял на аэродинамику машины, было сложно работать с настройками. В целом, день выдался позитивным, выезжая на трассу я всякий раз показывал хорошее время».

Д.Риккардо, Toro Rosso: «Все выглядит позитивно. Из-за переменчивой погоды я смог попробовать дождевую и промежуточную резину, а также шины Soft – было интересно. Дождь всем осложнил жизнь, но сегодня мы смогли многое сделать. С нетерпением жду воскресенья, когда прогноз обещает улучшение погоды, и надеюсь, что мы сделаем ещё больше».

М.Чилтон, Marussia: "Очень плодотворный день – нам удалось поработать и в дождевых, и в нормальных условиях. Во второй половине дня трасса постепенно высыхала – жаль, что в самом конце сессии дождь начался снова, но к тому моменту мы выполнили значительную часть работы по проверке нового аэродинамического обвеса, и результаты вселяют оптимизм. Прогноз на предстоящие два дня несколько благоприятнее – думаю, к вечеру воскресенья мы должны быть неплохо готовы к этапу в Мельбурне."
 
Г.ван дер Гарде, Caterham: «Мы знали, что второй день тестов вновь пройдёт при плохой погоде и прогноз подтвердился! Впрочем, я рано выехал на установочный круг и в утренней сессии смог поработать с настройками на промежуточных и дождевых шинах. Днем погода немного улучшилась, но возникли технические проблемы из-за которых нам пришлось сократить программу. Вместо симуляции гонки мы дополнительно работали над настройками и оценивали резину. К сожалению, за полчаса до конца тестов дождь пошел вновь, и нам вновь пришлось менять планы. Прогноз на оставшиеся два дня обещает улучшение погоды, надеюсь, мы сможем вернуться к прежней программе и закончить тесты так, как планировали».

Н.Росберг, Mercedes: «Было здорово поработать сегодня на дождевых шинах – до этого во время зимних тестов у меня не было такой возможности. Машина эффективна в этих условиях – было важно получить подобный опыт, ведь всегда есть вероятность, что в Мельбурне пойдет дождь. Днем мы провели симуляцию гонки, которая оказалась очень продуктивной. Я доволен пройденной дистанцией, ведь каждый круг имеет большое значение в процессе обучения. В целом я провел позитивный день».

Ф.Алонсо, Ferrari:"Условия на трассе были слегка странными, поэтому невохможно было проводить сравнения ни с прошлой неделей, ни с прошлым годом. Уверенность нам добавляет тот факт, что мы не сильно отстаём от лидеров. В прошлом же году мы знали, что были на 2 секунды медленнее, и в итоге в Австралии не попали даже в третий сегмент. Всё изменилось, мы намного увереннее в своих силах. Нашей первоначальной целью было отыграть отставание, которое мы имели в Бразилии – 7 или 8 десятых. Я думаю, нам это удалось, и мы прибудем в Австралию, проигрывая лидерам намного меньше, чем в Бразилии, а следовательно ситуация в 200 раз лучше, чем в прошлом году".

ПОДГОТОВИЛ ПАПА...

  0

125

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Жюль Бьянки заменит Луиса Разию в Marussia

Луис Разиа не выполнил своих обязательств по контракту. 1 марта было объявлено о том, что в составе Marussia его заменит Жюль Бьянки...

Бьянки – слушатель Академии Ferrari, в прошлом году француз занял второе место по итогам сезона Мировой серии Renault и работал на свободных заездах в составе Force India. Его считали одним из вероятных кандидатов на вакансию в индийской команде – Бьянки даже работал на тестах, но в Force India предпочли Адриана Сутила, а после непродолжительных переговоров с руководством Ferrari был решен вопрос контракта с Marussia. Вечером, после окончания второго дня тестов, в боксах Marussia собралось множество французских журналистов, и после короткой паузы к прессе вышли руководитель команды Джон Бут и Жюль Бьянки - в униформе Ferrari, чтобы сделать официальное заявление - французу осталось лишь переодеться в комбинезон Marussia. Через некоторое время Жюль появился вновь - уже в цветах Marussia, но без имени гонщика. Журналистов попросили подождать - для команды гораздо важнее быстро провести процедуру подгонки сидения, чтобы завтра Бьянки смог участвовать в тестах. Он отработает весь завтрашний день и половину воскресенья.

Джон Бут, руководитель команды: «Мы рады приветствовать Жюля Бьянки в составе Marussia F1 Team. Его талант не вызывает сомнений – он добился серьёзных успехов в молодёжных чемпионатах, особенно в прошлом году в Мировой серии Renault. Бьянки – слушатель Академии Ferrari, многие команды рассматривали его в качестве кандидата на место в составе. Мы оказались в ситуации, вынудившей нас досрочно завершить контракт с Луисом Разиа. Учитывая программу работы команды на предстоящий сезон и принятые меры по созданию новой структуры команды, у нас не было другого выбора, кроме верности выбранным принципам, способным обеспечить долгосрочное будущее. Теперь мы можем сосредоточиться на продолжении тестов и подготовке к сезону, который обещает быть успешным для нашей команды. Мы надеемся, что Жюль сможет быстро интегрироваться в команду – он отработает полтора дня, что позволит нам предоставить обоим пилотам возможность поработать на сухой трассе с финальной спецификацией машины».

Жюль Бьянки: «Я рад, что получил место основного пилота в команде Marussia. Выступление в Формуле 1 было моей главной целью минувшей зимой. После оценки ряда вариантов, я счастлив получить эту возможность, чтобы продемонстрировать готовность сделать следующий шаг в карьере. Я благодарен Академии Ferrari, которая всегда меня поддерживала и дала возможность подготовиться к выполнению новой захватывающей задачи. Следующие две недели подготовки к сезону будут невероятно насыщенными, но я готов уже завтра провести первый день за рулем MR02».
http://www.f1news.ru/news/f1-83308.html

  0