КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ДНЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ СЕРИИ ТЕСТОВ В БАРСЕЛОНЕ...
М.Уэббер, Red Bull: «Условия сегодня оказались сложными – трасса весь день была скользкой, но вечером асфальт подсох и мы смогли оценить поведение трёх составов сликов на коротких сериях кругов, собрав информацию, которая поможет в будущем. В подобных условиях вы либо работаете на длинных сериях кругов, либо оцениваете эффективность различных решений во время коротких серий – так мы и поступили, чтобы оценить потенциал машины. На зимних тестах мы видели очень быстрые круги у гонщиков других команд, так что нам ещё есть, чем заняться. Команда сейчас делает всё возможное, чтобы добиться дальнейшего прогресса, поскольку многие наши соперники очень конкурентоспособны. Мы не знаем, по какой программе они работают и каков реальный потенциал их машин – это мы поймём только в Мельбурне, но есть ощущение, что борьба будет ещё более плотной, чем в прошлом году. Вряд ли мы получим серьёзное преимущество уже в первой гонке. В последние годы наметилась определённая тенденция, при которой сильнейшие команды по ходу наращивают отрыв от соперников, а в начале чемпионата ситуация может быть почти равной».
Л.Хэмилтон, Mercedes: «С утра трасса была очень мокрой, но, к счастью, позже условия изменились, асфальт высох и мы смогли хорошо потрудиться. Всё прошло неплохо, во второй половине дня мы работали над моделированием гонки, чтобы дать мне возможность попрактиковаться и проехать важную для проверки машины дистанцию. Все наши парни проделали фантастическую работу, и здесь, и на базе. Я счастлив тем, что вместе мы делаем успехи, мне нравится с ними работать. Последние дни предсезонных тестов всегда проходят интересно, ведь все начинают испытывать свои новинки, и я с нетерпением жду выходных».
Ж.Вернь, Toro Rosso: «Не лучший день. Нам нужно было протестировать много элементов, но из-за дождя мы не смогли этого сделать. Однако, нужно помнить, что у других команд схожие программы, и дождь отразился на всех. Тем не менее, я проехал большую дистанцию на новой машине - она весьма эффективна и на мокрой трассе. В конце дня мне удалось проехать несколько кругов на сухом асфальте, и STR8 тоже выглядела неплохо».
В.Боттас, Williams: "В целом неплохой день, у нас не возникло никаких проблем с машиной. Жаль, что несколько помешала дождливая погода, хотя она позволила нам поработать с дождевыми, промежуточными шинами и сликами. Я проехал немало километров и приобрел ценный опыт работы в сложных условиях. На протяжении всего дня было холодно, влажно и ветрено, а утром трасса оставалась очень скользкой."
С.Перес, McLaren: «В последний день тестов мне хотелось бы познакомиться с подготовленными командой новинками и найти эффективные настройки. Когда на прошлой неделе я работал здесь на сухой трассе, они оставляли желать лучшего – нам нужно кое-что изменить и это я хотел бы сделать до Мельбурна. Если не получится, вариантов не останется – нужно будет разбираться уже по ходу уик-энда. Нам действительно ещё многое предстоит сделать, финальные дни тестов очень важны. Мы хотели бы приехать в Австралию с большим количеством собранной информации, чем сейчас. Впрочем, я уверен – похожие проблемы возникли у многих, всем хотелось бы приехать в Мельбурн в максимально хорошей форме».
Э.Гутьеррес, Sauber: «День прошел успешно – я проехал много кругов. К сожалению, погодные условия постоянно менялись. Нам крайне важно поработать с промежуточной резиной – складывается впечатления, что с ней возникает больше всего проблем. Пришлось многое скорректировать, чтобы добиться оптимальной работы шин. Лично для меня день прошел хорошо, я приобрел необходимый опыт и продемонстрировал неплохую скорость в сложных условиях».
П.ди Реста, Force India: «Можно сказать, что день был сорван из-за постоянно ливня, но он дал мне возможность поработать на мокрой трассе и кое-что узнать о дождевых шинах. Это означает, что мы готовы к дождевой гонке в начале сезона. Сегодня была очень низкая, нехарактерная температура, поэтому мы увидели большую разницу во времени на круге. Позднее дождь стих, что позволило поработать на сухой трассе: мы смогли проверить некоторые идеи перед уик-эндом, который, как ожидается, пройдет при хорошей погоде».
Ф.Масса, Ferrari: «Конечно, я уверен, вы всегда чувствуете себя очень уверенно перед началом сезона. Ощущения от пилотирования очень позитивные, и, как я уже много раз говорил, если сравнить ситуацию с прошлогодней, нынешняя намного лучше. Но пока вы не выступите в квалификации с тем же количеством топлива, как и у остальных, и на аналогичной резине, сложно сказать что-то определённое. Тесты на прошлой неделе были очень полезными. Только в один из дней мы столкнулись с плохой погодой, но в остальные три успели очень многое сделать: разобраться с машиной, шинами, понять множество других вещей, оценить надёжность. Сегодня всё было не так здорово из-за дождя, но даже при такой погоде мне удалось проехать много кругов. Днём я провёл моделирование гонки, и был очень рад, что смог закончить его без каких-либо проблем. Это была наша первая симуляция гонки на тестах этого года, включая Херес. Машина была хороша на влажном покрытии. Я провёл целое утро на мокрой трассе, и в условиях моделирования гонки всё тоже было отлично. Честно говоря, даже по сравнению с другими машинами, которые тоже проводили симуляцию гонки, мы выглядели неплохо».
М.Чилтон, Marussia: «Несмотря на дождь, сегодня мы добились заметного прогресса, ведь опыт работы в неблагоприятных условиях очень важен для меня и команды. С одной стороны, жаль, что нам не повезло с погодой, ведь команда планировала протестировать аэродинамические новинки, с другой – нам не хотелось бы начинать сезон, ничего не зная о дождевых настройках и поведении резины в переменчивых условиях. Когда трасса начала подсыхать, мы смогли оценить новое переднее антикрыло, и первые наблюдения свидетельствуют о прогрессе. Кроме того, я рад завершить день на девятой строчке протокола, вновь опередив Caterham».
Ш.Пик, Caterham: «Первый день финальных тестов прошел неплохо – я без проблем проехал 93 круга и смог спокойно поработать с командой. Мы планировали провести имитацию квалификации и гонки, но из-за дождя пришлось перенести имитацию гонки на воскресенье, когда я вернусь за руль СТ03. Тем не менее, мы успешно выполнили всё, что касалось квалификации. В следующие два дня на трассе будет работать Гидо, и если погода к субботе наладится, мы сможем реализовать всю намеченную на эти тесты программу».
Р.Грожан, Lotus: "Еще один дождливый день – совсем не то, чего мне хотелось, но ничего не поделаешь. Досадно, ведь мы рассчитывали поработать над аэродинамикой, но не имели реальной возможности ездить по сухой трассе. Впрочем, машина неплохо вела себя на дождевой и промежуточной резине, мы выполнили часть предсезонной программы – есть и позитивные моменты. Неприятно видеть себя на последней строчке протокола – надеюсь, это единственный раз за весь предстоящий сезон. Мы знаем точно – наша машина способна ехать намного быстрее!"
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0