Гран При Малайзии: Комментарии призовых пилотов перед Гран При...
Lotus F1 Team
ими Райкконен: Это совсем другая трасса, погода нас ждет более жаркая, так что пока трудно сказать, как это отразится на поведении машины, и кто окажется быстрее всех. Думаю, должно пройти два-три Гран При, прежде чем мы узнаем реальную расстановку сил и станет понятно, как могут развиваться дальнейшие события. Вероятно, в Малайзии в какой-то момент уик-энда снова пойдет дождь, так что условия будут совсем иными. Обычно наша машина неплохо справляется с малазийской трассой – по крайней мере, так было в прошлом году. В условиях жаркой погоды она тоже обычно работает неплохо, так что, надеюсь, нас ожидает хороший уик-энд.
Роман Грожан: Я хочу заработать для команды 25 очков в Гран При и тесно сотрудничаю с инженерами, чтобы адаптировать машину к моим требованиям. Разумеется, осознание близости цели в работе над машиной мотивирует нас и дает основания надеяться на успех.
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: Темп Lotus в Австралии был очень хорош. Они провели чистую гонку, без трафика и смогли реализовать очень хорошую стратегию. Но они находятся в пределах нашей досягаемости. Думаю, в Малайзии нас ждет более плотная борьба. У нас есть конкурентоспособный болид, и в Австралии для нас все сложилось отлично. Но трасса в Альберт-Парке является несколько необычной, поэтому в Сепанге мы сможем узнать больше. Мы должны подтвердить те впечатления, которые у нас сложились после зимних тестов и выступления в Австралии. Для нас это станет настоящим тестом и подиум стал бы хорошим результатом
Фелипе Масса: Сепанг – совершенно другая трасса, но мы вновь хотим добиться от машины и резины максимума. Посмотрим, как поведёт себя машина в совершенно других условиях. В Сепанге иные требования к машине, чем в Австралии, другие характеристики асфальта и уникальные погодные условия - высокая жара и влажность. Мы знаем, какие настройки нужны для малазийской трассы: важно найти оптимальный компромисс между уровнем прижимной силы в поворотах и скоростью на двух длинных и быстрых прямых.
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель: Победа в Малайзии доставляет особое удовольствие, ведь жаркая погода и непростая конфигурация трассы, состоящей из скоростных поворотов – это серьёзный вызов для гонщиков. Если вы добились успеха, значит, хорошо подготовились зимой, так что мои лучшие воспоминания – победы в 2010 и 2011-м. Трасса весьма интересная. После первого сектора любопытны скоростные 5, 6, 7 и 8 повороты. 11-й и 14-й повороты похожи, в них непросто точно попасть на апекс на каждом круге, особенно когда резина изнашивается. Главное – постараться не обращать на жару внимания, от нее всё равно никуда не деться.
Марк Уэббер: Мне всегда нравился предпоследний поворот – он весьма хитрый, там непросто всё сделать верно. Хочется поскорее вернуться в борьбу, похоже, мой сезон начнётся со второй гонки. Нужно пить много жидкости, носить свободную одежду и максимум времени проводить в помещении с кондиционером, хотя в кокпите это невозможно. Важно максимально хорошо акклиматизироваться.
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмилтон: «Малайзия – красивая страна с отличной погодой и потрясающими болельщиками, которые всегда нас поддерживают, и я готов к встрече с ними. В этот уик-энд команда почувствует, что проводит домашнюю гонку, принимая во внимание участие во всех мероприятиях для нашего титульного спонсора Petronas. Я с нетерпением жду своего первого визита в знаменитые башни-близнецы Petronas в Куала-Лумпуре, запланированного на среду. Сепанг – фантастическая трасса, на которой мне пока не удавалось победить. Мой любимый отрезок трассы – пятый и шестой повороты, но на этом автодроме нам постоянно приходится преодолевать трудности из-за высокой жары и влажности. Я очень горжусь своей работой в этой команде и тем, что мы уже сделали. Знаю, что наши парни вернутся в Великобританию, чтобы добиться от машины большей эффективности. Надеюсь, мы проведем позитивный уик-энд, опираясь на прогресс, которого добились в Мельбурне, и используя опыт, полученный в первой гонке».
Нико Росберг: «Сепанг – одна из моих любимых трасс в календаре Формулы 1. Гоночное кольцо включает в себе как медленные, так и скоростные повороты – отличное сочетание. Для команды Гран При Малайзии – одна из домашних гонок, поскольку из этой страны наши партнеры, компания Petronas, так что, как всегда, нас ждет напряженный и захватывающий уик-энд. С Сепангом у меня связано несколько приятных воспоминаний – здесь я впервые поднялся на подиум в составе Mercedes в начале сезона 2010 года. В Малайзии будет гораздо жарче, чем в Австралии, так что это станет хорошей проверкой того, как машины справляются с местной жарой, и как мы сможем адаптироваться к таким условиям. Обычно здесь идут сильные ливни, но судя по тому, как W04 вела себя в Мельбурне на мокрой трассе, я буду только рад такой погоде!»
Sahara Force India F1 Team
Адриан Сутил: В 2010-м я финишировал пятым на этом автодроме, так что у меня хорошие воспоминания. Это не моя любимая трасса, но многое зависит от машины. Если машина быстра и стабильна, трасса вам нравится больше, но иногда вы не можете найти правильный баланс, и тогда это становится проблемой – повороты в Малайзии очень длинные, и для их прохождения необходимо аэродинамическое сцепление, прижимная сила. Мне нравится пилотировать на Сепанге, но не в такой степени, как в Монако или в Спа. Не знаю, какой эффект окажет высокая температура, потому что мы не сталкивались с ней на тестах. Полагаю, погода в Австралии нам подошла, посмотрим, что будет в Малайзии.
Пол ди Реста: Никогда не знаешь, на что настраиваться! Может пойти дождь, но не исключено, что гонка пройдет в сухую погоду. Будет жарко, уровень деградации резины предполагается высокий, но, думаю, наша машина подходит для таких погодных условий. В последние пару лет Force India выступала в Малайзии относительно неплохо, так что, по-моему, у нас есть основания для оптимизма. У нас есть пару дней, чтобы привыкнуть к местному времени, и, надеюсь, хорошо подготовиться к борьбе. Полагаю, это одна из наиболее совершенных трасс календаря. Сепанг был построен первым из автодромов нового поколения, и здесь есть интересные комбинации поворотов, есть медленные участки, но есть и скоростные шиканы. По-моему, это одна из лучших трасс в календаре. Мне она нравится, так же, как и трасса в Шанхае.
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «Понятно, что уик-энд в Австралии получился трудным, несмотря на то, что мы добились максимума от машины. Очевидно, что это нас не устраивает. Предстоит еще много работы, но мы все знаем, что эта команда не остановится до тех пор, пока все не исправит. Если говорить про предстоящий уик-энд, то я не думаю, что нам стоит ждать удачи, но в Малайзии ситуация может оказаться непредсказуемой, учитывая поздний старт гонки и тенденцию к сильным ливням в это время суток. В прошлом году Фернандо Алонсо победил, поэтому мы знаем, что непредсказуемая погода может превратить гонку в лотерею. Это может сыграть нам на руку – я люблю переменчивую погоду и с радостью готов пилотировать в таких условиях, ведь тогда наша машина могла бы оказаться более конкурентоспособной, поскольку сейчас она недостаточно быстра для борьбы за победы».
Серхио Перес: «Гонка в прошедший уик-энд получилась трудной для всех сотрудников команды, но она также показала, что мы должны сделать, чтобы сократить отставание от лидеров. В этот уик-энд в Малайзии постараемся добиться максимума от машины, хотя понятно, что она недостаточно хороша. Тем не менее, мы знаем, что нужно делать, и я не сомневаюсь, что все сотрудники McLaren готовы работать с полной отдачей сил, чтобы сделать машину быстрее. Вряд ли это произойдет в Малайзии, ведь гонка на Сепанге пройдет сразу после Гран При Австралии, но мы уверены, что прогресс скоро начнется. С Сепангом у меня связано много приятных воспоминаний: в прошлом году на этой трассе я провел одну из лучших гонок в карьере и до самых последних кругов боролся с Фернандо Алонсо за победу. Это фантастический автодром, очень быстрый и требующий от гонщика максимального напряжения сил. Было бы здорово в этом году показать еще один неожиданный результат».
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь: Всегда сложно предвидеть, как будет складываться гонка, но я хочу провести ее более уверенно и заработать очки. У меня нет каких-то особых чувств к малазийской трассе. По-моему, она совершенно обычная. Но если на Сепанге мы будем быстры, то этот автодром мне понравится!
Даниэль Риккардо: На самом деле, это неплохая трасса. Ее средний сектор – очень быстрый, это последовательность поворотов, начиная с 5-го и до 8-го. Два первых из них – скоростная связка из левого и правого поворотов, а два следующих – правые повороты с двойным апексом, которые, насколько я помню, надо проходить на 4-й или 5-й передаче. Заключительный сектор – очень техничный и состоит из длинных поворотов, в которых апексы расположены довольно поздно, и кого-то из гонщиков это может спровоцировать на ошибочные действия, ведь там очень легко заблокировать колеса. Так что Сепанг – это высокие скорости и сильная жара, и от гонщика здесь требуется все его мастерство. В целом, по-моему, это весьма органичная и интересная трасса. Хорошо, что две первые гонки разделены лишь недельным интервалом, и надеюсь, в Малайзии мы сможем отыграться за неудачу, постигшую нас в Мельбурне.
Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг: «Трасса в Малайзии отличается от австралийской. Это скоростная трасса, с затяжными быстрыми поворотами – это подходит нашей машине. Из-за высокой температуры и влажности для гонщиков уик-энд в Малайзии – это всегда серьёзный вызов. Кроме того, там всегда есть риск сильного дождя, что может сделать ситуацию ещё более интересной, особенно на старте гонки».
Эстебан Гутьеррес: «Прошедшая гонка в Мельбурне помогла понять, в чём мне нужно прибавить, как гонщику, и в чём необходимо добиться прогресса команде. Трассу в Сепанге я знаю по выступлениям в GP2 и с нетерпением жду возможности проехать по ней в Формуле 1».
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Сепанг – одна из моих любимых трасс, хотя она довольно сложная, и в конце гонки становится серьезным испытанием для ваших навыков и умения концентрироваться, поскольку вы страдаете от жары. Погода может быстро измениться, и за последние несколько лет условия менялись от +40⁰ до проливных дождей с грозами. Кроме того, приходилось адаптироваться к резким перепадам температуры трассы. Я неудачно провел Гран При Австралии, к тому же машина не оправдала наших ожиданий, но мы будем напряженно работать, чтобы раскрыть потенциал FW35, выявленный на тестах».
Валттери Боттас: «Гран При Малайзии всегда становится испытанием для гонщиков. Помимо этого, не так просто справиться с погодными условиями. В прошлом году всем пришлось непросто: время от времени шли сильные дожди, при том, что температура асфальта оставалась высокой. Самый сложный отрезок трассы – это скоростные повороты второго сектора. В них резина испытывает очень высокую нагрузку, а при такой жаре надо пилотировать очень осторожно, иначе шины слишком быстро потеряют эффективность. Дебютный Гран При Австралии многому меня научил. Хотя машина оказалась не столь конкурентоспособной, как мы рассчитывали, я рад, что смог добраться до финиша. Постараемся в этой гонке добиться более высоких результатов».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки: «Я рад воспользоваться небольшим перерывом между Гран При Австралии и Малайзии, чтобы проанализировать опыт дебютного гоночного уик-энда. Многое было в новинку, в частности, я впервые проехал столь длинную гоночную дистанцию и старался собрать воедино всё то, чему научился прежде. На этой неделе у меня была возможность обдумать всё то, чему я научился, и определить направление дальнейшей работы. Я провел продуктивный брифинг с инженерами и очень комфортно себя чувствую в команде, так что настало время сконцентрироваться на Гран При Малайзии. Я немного поработал на симуляторе – думаю, мне понравится Сепанг. Знаю, что из-за жары и влажности уик-энд будет сложным, но я готов к этому. Хотя дебютная гонка складывалась неплохо, мне предстоит поработать над многими аспектами и, разумеется, добиться прогресса. После гонки на Сепанге мы получим больше времени на анализ данных и постараемся понять, что нам необходимо для дальнейшего развития. Разумеется, я надеюсь, что выступление в воскресенье вновь будет успешным».
Макс Чилтон: «Дебютная гонка позади, пришло время задуматься о втором этапе сезона – Гран При Малайзии, который пройдет в этот уик-энд, а также о том, что можно сделать, чтобы развить успех прошлой гонки. Marussia доказала, что уступает командам середины пелетона совсем немного, поэтому наша следующая цель – максимально к ним приблизиться. Именно на этом я концентрируюсь. Хорошо, что у меня было время обдумать дебютную гонку, но совсем скоро начнется новый гоночный уик-энд, так что надо двигаться вперед. Я впервые выступал в Альберт-парке, но отлично знаю Сепанг – я много раз гонялся на этой трассе, а это в некоторой степени поможет мне быстрее обрести скорость и сосредоточиться на настройках. После столь позитивного начала сезона за рулем конкурентоспособной машины с нетерпением жду возможности вернуться на трассу в этот уик-энд».
Caterham F1 Team
Шарль Пик: «Этап в Малайзии в составе Caterham станет первой для меня домашней гонкой, и я готов к предстоящей очень напряженной неделе. Думаю, мы увидим невероятную поддержку, а Гран При станет проверкой физической подготовки, которой мы занимались прошедшей зимой. Нам предстоит принять участие в довольно большом числе событий, которые состоятся до гонки. Будет приятно встретиться с малазийскими болельщиками, но как только я вновь сяду за руль, мы вернемся к работе – нас ждет один из самых трудных этапов сезона. В воскресенье предстоит проехать 56 кругов, которые из-за высокой жары и влажности будут очень трудными. Что бы ни произошло в воскресенье, нас ждет действительно хорошая неделя. Тони пригласил нас на баскетбольный матч в Куала-Лумпур, а в среду днем мы проведем встречу с болельщиками в Pavilion Shopping Centre. Мы также планируем посетить офис General Electric в Куала-Лумпур, так что предстоят встречи с большим числом людей, которые нас поддерживают – это здорово для меня и для команды».
Гидо ван дер Гарде: «После воскресной гонки я сразу направился в Малайзию, поскольку важно привыкнуть к высокой температуре. В прошлом году я выступал на этой трассе в GP2, но Формула 1 – шаг вперед с точки зрения физической и психологической подготовки, поэтому мой тренер Карлос разработал насыщенную программу, чтобы я был готов к каждой сессии, которую мне предстоит провести за рулем. Также очень важно выпивать достаточно жидкости, поэтому постепенно я буду увеличивать ее количество, чтобы быть готовым выпить шесть литров в день гонки, а также постараюсь проводить как можно больше времени за пределами кондиционированного помещения, чтобы быстро акклиматизироваться. Если говорить про трассу, то Сепанг ставит интересные задачи. На предсезонных тестах и в Австралии мы не сталкивались с температурами, которые ждут нас на этой неделе. Кроме того, состояние асфальтового покрытия будет изменяться с пятницы до воскресенья, поэтому крайне важно следить за износом резины по ходу всего уик-энда. В Австралии мы видели, что наша машина хорошо выглядит на Medium – посмотрим, как мы сможем использовать это обстоятельство в предстоящий уик-энд. В Сепанге машины настраиваются на довольно высокий уровень прижимной силы, что помогает в прохождении круга, но одной из ключевых задач, над которой мы будем работать в пятницу на свободных заездах, станет повышение скорости в быстрых поворотах. Инженеры мне сказали, что с тех пор, как команда дебютировала в чемпионате в 2010-м, ее машины всегда лучше работали в условиях высоких температур, а Тони Фернандес объяснил это тем, что у команды малазийское сердце! Посмотрим, продолжится ли тенденция в этом году. Нас ждет очень насыщенная неделя за пределами трассы. В прошлом году малазийские болельщики оказали нам фантастический прием, и я рад, что на этот раз приму участие в гонке, домашней для Тони и СМ Камарудина. Я приготовил сюрприз – уникальный дизайн шлема. Думаю, он понравится малазийским болельщикам. Мы представим новую раскраску шлема на этой неделе, и мне очень интересно, какую реакцию она вызовет. Особый дизайн шлема – один из способов, с помощью которого гонщики хотят подчеркнуть что-то особенное, и я хочу продемонстрировать, что для меня означает возможность принять участие в домашней гонке моей команды!»
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0