Гран При Бахрейна: Комментарии призовых пилотов перед Гран При...
Red Bull Racing
Себастьян Феттель: Повороты в Бахрейне обманчивы, так что ошибиться легко, ведь трасса очень широкая и довольно часто апекс поворота не столь очевиден. Например, когда вы входите в 14-й поворот, апекса вы просто не видите.
Марк Уэббер: Мне очень нравится последняя секция, включающая в себя 12 и 13 повороты - это лучшая, довольно быстрая часть трассы. Остальные участки довольно медленные и не очень впечатляющие. Но там есть несколько довольно быстрых и интересных поворотов.
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «Я не знаю, удивлен ли ситуацией в личном зачете, поскольку не имею представления о том, как будут развиваться события после первых трех гонок. В прошлом году в начале сезона мы увидели немало сюрпризов. На этой стадии сезона мы оцениваем потенциал всех команд, пытаемся понять изменения в правилах и другие новые переменные. Вероятно, в этом году, главная задача, которую решают все - адаптация к особенностям новой резины. В данный момент позиции в зачете чемпионата не имеют большого значения, но для меня не стало большой неожиданностью, что Льюис Хэмилтон занимает высокое место. Он – один из лучших гонщиков чемпионата, в прошлом году он сделал все возможное, чтобы McLaren боролась в числе лидеров, в этом сезоне он то же самое делает с Mercedes. Мы знаем, что, вероятно, у Red Bull самая быстрая машина, а Кими Райкконен фантастически начал сезон и пилотирует, вероятно, лучше, чем все остальные. Я рад результату гонки в Китае, поскольку довольно тяжело долго не побеждать. Прошло одиннадцать или двенадцать гонок с моей прошлой победы. Я регулярно поднимался на подиум, но в чемпионате есть пилоты, которые за рулем отличных машин уже не могут победить на протяжении пятидесяти или шестидесяти Гран При. Если мы хотим побороться за чемпионский титул, то должны регулярно финишировать в первой тройке. Себастьян Феттель лидирует в личном зачете, и тот факт, что он не поднялся на подиум в Шанхае – хорошая новость для нас. Однако, я точно так же скажу про Льюиса или Марка Уэббера, если они будут лидировать в чемпионате. Я так говорю не потому, что имею что-то против Себастьяна, а потому, что он лидирует! Не думаю, что из-за того, что мы выиграли одну гонку, можно говорить о том, что у нас лучшая машина. В Австралии мы не были быстрее всех, столкнулись с проблемами в Малайзии. В Китае во время гонки на всех отрезках Себастьян ехал быстрее, но в квалификации выбрал другую стратегию. Мы должны прогрессировать и сделать машину быстрее. Команда подготовила несколько новинок к предстоящей гонке, еще больше обновлений мы увидим к Барселоне и Монако. Надеюсь, в следующие полтора месяца наша машина окажется в числе лучших».
Фелипе Масса: «Иногда нам приходится тяжело, но думаю, что сейчас очень интересно смотреть гонки. Гораздо интереснее, чем раньше. Многие жалуются на «Пирелли», но я считаю, что для спорта они делают все правильно. Думаю, проблема только в том, чтобы составы резины были правильно подобраны. Мне кажется, что над этим фактором им нужно еще поработать, но, думаю, сейчас очень интересно смотреть гонки. Нам нужно думать не только о себе, но и обо всем. Мне кажется, что вполне можно научиться пилотировать с нынешними шинами и научиться беречь их и так далее».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен: В Бахрейне мне удавалось проводить неплохие гонки, зарабатывать очки, но я ни разу не побеждал. Трасса несколько отличается от других, но гоняться среди песков довольно интересно! Куда ни посмотришь, кругом до горизонта только песок, и это чувствуется даже в паддоке. Побеждать в Бахрейне мне пока не удавалось, но, возможно, в этом году мне удастся изменить ситуацию. Найти правильные настройки непросто, поскольку в ходе уик-энда состояние трассы заметно меняется, хотя иногда на баланс может повлиять сильный ветер. В Бахрейне сложнее настроить машину, чем на многих других трассах, но, по крайней мере, не нужно бояться, что пойдет дождь! Думаю, на этих шинах можно атаковать, но ведут они себя неидеально. Атаковать в полную силу удается далеко не всегда. По-моему, они очень хороши для квалификации, отлично держат трассу, но в гонке с ними надо обращаться более аккуратно. Особой разницы между ними и прошлогодней версией Pirelli нет, по крайней мере, мы этого не чувствуем. Так что я действительно не понимаю, на что жалуются другие.
Роман Грожан: Я прекрасно помню прошлогодний успех на этой трассе! Машина отлично сработала. К тому же она особенно эффективна в жарких условиях, так что я с нетерпением жду гонки. Вероятно, погода не будет меняться, а это всегда полезно при поиске настроек для этого уик-энда. Главное – добиться эффективной работы машины. Я хочу участвовать в борьбе за подиум и продемонстрировать ту же скорость, что и в прошлом году. Надеюсь, мне удастся добиться успеха в ближайшем будущем, и Сахир идеально подходит для того, чтобы заработать много очков или подняться на подиум. Мы были быстры на этой трассе прежде, ничто не должно помешать нам повторить этот успех.
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг: «Я очень рад, что после сложного уик-энда в Шанхае уже в пятницу вернусь за руль. Первые три гонки прошли не совсем так, как я надеялся, но позитивным фактором является то, что у нас есть машина, с которой мы можем реально работать. Я готов к предстоящему уик-энду, Сахир – одна из тех трасс, которые мне очень нравятся. Все говорит о том, что износ задних шин окажется очень высоким, поэтому главная задача – добиться максимума в этой ситуации. Сейчас мы лучше готовы к этой гонке, чем в прошлом году – команда уже продемонстрировала, что наша машина стала намного быстрее, поэтому я надеюсь, что в Бахрейне мы добьёмся отличных результатов».
Льюис Хэмилтон: «Уик-энд в Китае прошел отлично для меня и для команды. С каждой гонкой я все комфортнее чувствую себя в команде и в машине – мы были очень рады поулу и финишу на подиуме. Есть несколько областей, в которых мы должны добиться прогресса, чтобы сократить отставание от лидеров, команда прилагает все усилия, чтобы этого добиться. Перед Бахрейном мы немногое можем сделать, но перед приездом на трассу я побеседую с инженерами, чтобы понять, в каких областях мы можем прибавить за короткий срок. В Бахрейне придётся решать множество проблем, связанных с перегревом шин и песком на трассе, но эти особенности делают автодром уникальным. Здесь отличное сочетание быстрых, медленных и среднескоростных поворотов – это настоящее испытание для гонщиков и техники. Не могу дождаться, когда сяду за руль и увижу, каких результатов мы сможем добиться».
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «В Бахрейне машина должна иметь хороший баланс - конфигурация трассы включает несколько хитрых поворотов, требующих хорошей техники пилотирования: необходимо очень точно войти в поворот, чтобы максимизировать динамику разгона. Кроме того, в Бахрейне есть интересные быстрые изгибы, например, 6-й и 7-й. Стоит отметить и скоростной левый 11-й поворот, расположенный на подъеме. Для того, чтобы как можно лучше пройти эти повороты, необходимы не только правильный вход и выход из них, но и оптимальная динамика разгона. В Бахрейне сложно предсказать уровень сцепления с трассой, направление ветра играет важную роль при поиске баланса машины. Ветер может повлиять на максимальную скорость и на эффективность машины в поворотах, поэтому свободные заезды очень важны для определения настроек на квалификацию и гонку».
Серхио Перес: «На трассе в Бахрейне широкие зоны безопасности и интересное сочетание быстрых и медленных поворотов. Отдельная сложность состоит в том, что все повороты - разные по характеру, к тому же приходится иметь дело с песком, который ветер приносит из пустыни. Полагаю, две зоны DRS позволят провести увлекательную гонку. Лучшие места для обгонов – шпильки первого и четвертого поворотов – можно заставить соперника сместиться внутрь, а затем атаковать на выходе из поворота, когда он наиболее уязвим. Вторую зону DRS можно использовать для того, чтобы сократить отставание перед тем, как атаковать его на стартовой прямой».
Sahara Force India F1 Team
Адриан Сутил: Сахир - не самая сложная трасса, но там есть несколько точек интенсивного торможения, поэтому тормоза должны быть хорошими. Температура заметно отличается от тех, что было в Китае: в Бахрейне очень жарко, плюс в нашем распоряжении будут другие составы резины.
Пол ди Реста: Я с нетерпением жду эту гонку. Мы вновь столкнемся с жаркой погодой – в Малайзии мы были быстры, так что сейчас нет особого беспокойства. В прошлом году машина была эффективной в Бахрейне – это придает нам уверенность накануне уик-энда. Нам еще предстоит разобраться в понимании некоторых вещей, и я думаю, что мы сможем сделать шаг вперед. В Бахрейне в нашем рапоряжении будут шины Medium и Hard – такие же были в Малайзии, где мы были быстры. Как обычно, немного прибавить в скорости! Мы должны провести уик-энд без проблем, с которыми столкнулись в третьей части свободных заездов в Китае – мы потеряли сессию и в квалификации не смогли показать результат, который облегчил бы задачу на первых кругах гонки. Нужно добиться большей стабильности.
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо: На Сахире тормоза испытывают высокую нагрузку. Говорят, что тормоза не нужны для быстрой езды – все зависит только от педали газа. На самом деле, на торможении можно отыграть много времени. Если машина стабильна и не скользит на торможении, то можно тормозить жестче и позднее и проходить поворот на более высокой скорости. Ощущения на торможении? Будучи гонщиком, вы постоянно чувствуете нагрузку на шею, плечевой пояс и спину. Нажимая на тормоз, вы под действием инерции наклоняетесь вперед. Ощущения не такие, что на вас кто-то давит – вас будто бы кто-то толкает сзади в область шеи. На Сахире есть несколько точек жесткого торможения. Со временем вы привыкаете к этому, поскольку пилотируете машину фактически каждую неделю, но несколько первых дней за рулем Формулы 1 проходят очень утомительно. Удивительно, насколько эффективны эти тормоза! Машина останавливается невероятно быстро, и вы хотите затормозить как можно позже. После гонки в Шанхае у меня появилось больше уверенности в успехе. Теоретически мы можем снова заработать очки. В прошлом году мы были быстры – по крайней мере, я проехал неплохой круг в квалификации. Я отлично знаю конфигурацию трассы, а результат Гран При Китая поможет нам и на Сахире. Кажется, машина эффективно работает с резиной, но из-за жары в Бахрейне шины могут испытывать большую нагрузку. Думаю, мы будем конкурентоспособны. Посмотрим, что нас ждет. Мы добились отличных результатов на прошлой неделе и уверены в успехе.
Жан-Эрик Вернь: "Многие говорили, что в Сахире всё станет ясно благодаря климату Бахрейна, высоким температурам… Однако, по-моему, ещё слишком рано. Темп нашей машины очень высок: в Малайзии я показал четвёртый результат по скорости на круге в гонке. Конечно, это было сделано на свежем комплекте покрышек, но многие другие пилоты в этот период гонки заезжали в боксы. Единственное, что нам стоит серьёзно улучшить – это наши выступления в квалификации, чтоб максимизировать наши результаты".
Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг: «Я с нетерпением жду гонки в Бахрейне, ведь в 2010-м там прошел мой первый Гран При. Мне нравится трасса, атмосфера «тысячи и одной ночи» в паддоке. Кроме жаркой погоды, большую роль в этот уик-энд сыграет эффективность тормозов. После разгона до 300 км/ч на длинных прямых нас ждут тяжелые торможения, поэтому нам предстоит найти традиционный компромисс между максимальной скоростью и прижимной силой».
Эстебан Гутьеррес: «Обидно закончить Гран При аварией. Из-за собственной ошибки китайская гонка закончилась для меня досрочно, к тому же я получил штраф с потерей пяти мест на старте в Бахрейне, что не облегчает задачу, но не меняет мой подход и мотивацию. Я буду бороться и постараюсь добиться максимума. Впрочем, в Китае были и позитивные моменты – инженеры команды приняли несколько решений, позволивших нам добиться прогресса. В Бахрейне будет жарко, не так влажно, как в Малайзии, но чтобы справиться с высокой температурой во время гонки нужно быть в хорошей форме. По опыту выступлений в GP2 я знаком с конфигурацией трассы – очень интересной, с несколькими сложными поворотами. Эта трасса очень требовательна к резине, я с нетерпением жду возможности выступить на ней за рулём Формулы 1».
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Поскольку Сахир расположен в пустыне, по ходу уик-энда могут часто меняться условия на трассе, особенно из-за песка, который ветер приносит на асфальт. Командам придется реагировать на разные ситуации. Кроме того, гонщик должен быть физически и психологически готов к высокой температуре в кокпите. Я ожидаю, что за гонку мы сбросим два или три килограмма. Кроме того, шины будут сильно изнашиваться, а это создаст непредвиденные сложности для команды».
Валттери Боттас: «Из-за двух сдвоенных этапов начало моей карьеры в Формуле 1 получилось напряженным, но я много времени провел за рулём и получил возможность разобраться в характеристиках машины. Трасса в Бахрейне редко используется по ходу сезона, асфальт будет пыльным и грязным, между сессиями условия могут серьезно меняться, и на каждом круге придется искать необходимый уровень сцепления. Наконец, на этой трассе должна сильно изнашиваться резина, поэтому в пятницу мы постараемся найти лучший вариант настроек, чтобы максимально использовать потенциал машины на длинных сериях кругов и как можно дольше сохранить резину».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки: «Гоночный уик-энд в Китае многому меня научил. Гонка оказалась сложной, но у меня сложилось впечатление, что ближе к финишу я гораздо лучше чувствовал поведение шин и MR02. Хотя сезон только начался, я уже неплохо разбираюсь в машине и понимаю, в каком направлении работает команда, и к чему я должен стремиться. В первых Гран При MR02 продемонстрировала хороший темп, и хотя перерыв между Китаем и Бахрейном не превышал неделю, я считаю, что у нас появится возможность закрепить прогресс, достигнутый благодаря новинкам, а затем подготовить новые детали к европейским этапам. Гран При Бахрейна завершает долгую начальную стадию сезона, и я с нетерпением жду гонки на этом автодроме. Трасса довольно сложная, а из-за сильной жары условия становятся еще сложнее. Кроме того, здесь может быть довольно ветрено. Я уже выступал на Сахире в GP2, поэтому рад возвращению сюда и с нетерпением жду возможности увидеть потенциал команды в этот уик-энд».
Макс Чилтон: «Здорово отправиться в Бахрейн сразу после Гран При Китая. Прошлый уик-энд закончился неплохо, поэтому я считаю, что нам поможет тот факт, что между гонками прошло мало времени – мы сможем сохранить этот уровень выступлений. Я несколько раз гонялся на автодроме Сахир и знаю, что это отличная трасса с несколькими довольно сложными отрезками. Это одна из тех трасс, состояние которых постоянно меняется по ходу уик-энда, поэтому крайне важно успешно начать свободные заезды, чтобы получить ориентир для интерпретации данных, которые мы получим по ходу остальных сессий. Привезенные в Китай новинки помогли нам добиться прогресса, и я надеюсь сохранить этот уровень выступлений в этот уик-энд. В целом, я уверен, что мы движемся в верном направлении, и надеюсь начать уик-энд не менее успешно, чем мы закончили предыдущий».
Caterham F1 Team
Шарль Пик: «Я покинул Китай в воскресенье вечером и сразу же отправился в Дубай, чтобы пару дней отдохнуть перед поездкой в Бахрейн на четвертый этап чемпионата. Я доволен своим выступлением в Шанхае, так что моя цель – сохранить эту скорость на Сахире и добиться заметного прогресса до возвращения Формулы 1 в Европу. Я несколько раз выступал на Сахире и в 2010-м выиграл гонку GP2 Asia, так что отлично знаю эту трассу и люблю на ней гоняться. С точки зрения техники пилотирования она не очень сложная, но работа с тормозами на ней требует особого внимания, поскольку они испытывают гораздо большую нагрузку, чем, например, в Китае. Изучением этого вопроса мы займемся на тренировках, ведь за счет торможений можно отыграть немало времени. Кроме того, команда привезет в Бахрейн несколько новинок, так что в каждой сессии мы будем стараться максимально раскрыть их потенциал. Это первый этап доработки СТ03 по ходу сезона, но пока мы не хотим делать прогнозы относительно того, сколько времени нам удастся отыграть, а сконцентрируемся на интеграции новых компонентов в конструкцию машины. Посмотрим, к чему это приведет».
Гидо ван дер Гарде: «Мы возвращаемся в Бахрейн, и эта трасса мне тоже знакома – последний раз я выступал на Сахире в прошлом сезоне в GP2 и поднялся на подиум в основной гонке уик-энда, так что у меня отличные воспоминания об этом автодроме. Это довольно техничная трасса, состояние которой серьезно меняется от сессии к сессии. В пятницу здесь много песка, но с каждым кругом асфальт покрывается слоем отработанной резины, поэтому уровень сцепления растет. Необходимо это учитывать в каждой сессии, особенно в квалификации, правильно выбирая подходящий момент выезда на трассу. Это означает, по ходу всего уик-энда будет крайне важна тактика. Поскольку Гран При Бахрейна следует непосредственно после этапа в Шанхае, я смогу вернуться к желаемому уровню выступлений. В прошлом Гран При мне пришлось нелегко, но покинув Шанхай после гонки я смог немного отдохнуть. После финиша Гран При Китая я провел очень продуктивное совещание с инженерами, на котором было найдено несколько областей, над которыми мы будем работать по ходу уик-энда в Бахрейне. Когда было объявлено о контракте на этот сезон, я понимал, что несколько первых гонок будут сложны для дебютанта, но это часть процесса обучения, так что я оптимистично настроен и с нетерпением жду возвращения к работе».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0