Гран При Монако: Комментарии призовых пилотов после гонки...
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг (ПОБЕДИТЕЛЬ): «Монако – особое место для победы, сегодня меня переполняют эмоции. Еще в детстве я мечтал выиграть эту гонку, а сделать это за рулем «Серебряной стрелы» – это фантастика! Я до сих пор не могу поверить, что сделал это. Потребуется время, прежде чем я привыкну к этой победе. Я благодарю команду за машину, которая была в моем распоряжении в этот уик-энд. Здорово, что в воскресенье мы смогли показать высокий уровень и превратить поул в победу. Весь уик-энд прошел по плану, хотя квалификация получилось сложной из-за переменчивой погоды. Сегодня я стартовал не лучшим образом, что позволило Льюису и Себастьяну приблизиться ко мне. Однако после первого поворота я смог вести гонку в собственном темпе. После этого было важно держать эмоции под контролем и избегать инцидентов. Команда постоянно держала меня в курсе происходящего. Я благодарю всех наших сотрудников, которые работали на трассе и на базах в Брэкли и Бриксуорте. Надеюсь, сегодняшняя победа станет первой из многих».
Льюис Хэмилтон (4-й): «Команда провела великолепный уик-энд, и я очень рад за всех. Мои поздравления Нико – он на потрясающем уровне провел уик-энд и действительно заслужил эту победу. Что касается меня, то я провел не лучший уик-энд и не смог максимально использовать возможности, которые давала стратегия с одним пит-стопом. Когда на трассе появилась машина безопасности, я должен был сохранять определенное отставание, чтобы команда смогла провести двойной пит-стоп, но, к сожалению, я отстал больше, чем было нужно и в итоге пропустил вперед двух гонщиков Red Bull. Таковы гонки, иногда такое случается. В Монако самая сложная трасса в мире, здесь практически невозможно обгонять, только если вы намного быстрее соперника, так что я не мог ничего сделать, чтобы улучшить позицию. Однако здорово, что команда смогла одержать первую победу в сезоне. Надеюсь, в Монреале мы вновь продемонстрируем такую же форму».
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (2-й): "В целом я доволен результатом – всем известно, насколько сложно обгонять в Монако. Мои поздравления Нико, он сработал отлично и полностью контролировал ход гонки, а скорость и состояние шин позволяли ему отвечать на наши попытки приблизиться. Я хорошо стартовал, но места для атаки просто не было! Мы могли бы пройти обе машины Mercedes, а вместо этого пришлось поднимать ногу с педали газа. Марк сразу оказался рядом, в первом повороте было довольно тесно. Честно говоря, я был удивлен низкому темпу на первых кругах – как правило, ожидаешь видеть впереди две «серебряные стрелы», но сегодня они напоминали скорее автобусы, настолько неторопливо ехали. Впрочем, их стратегия была очевидной, и они в целом справились. Ну а наша тактика позволила опередить Льюиса. Во время рестартов приходилось тяжко, но мы можем быть довольны результатом – похоже, нашей команде везет в Монако. Мои поздравления и большое спасибо всем нашим партнерам: два места на подиуме – отличное достижение!"
Марк Уэббер (3-й): "Прежде всего, хочу поздравить Нико. Победа в Монако – всегда особенная, он безупречно провел уик-энд, а как раз это необходимо для успеха. Даже если ты стартовал с поула, все равно нужно выкладываться по максимуму – отличная работа! Мы знали, что при старте со второго ряда наши шансы не оптимальны, но я стартовал просто великолепно. Правда, отрезок до первого поворота здесь самый короткий в сезоне. Себастьяну и мне было некуда деться, и нам обоим пришлось поднимать ногу с педали газа, тогда как Нико и Льюис намного хуже сорвались с места. Надеюсь, подобные старты пригодятся нам в будущем. Дальше все зависело от способности экономить шины и реализации стратегии с единственным пит-стопом. Было заранее ясно: если позиции распределятся с самого старта, и в гонке обойдется без происшествий, то вариант с двумя сменами шин станет заведомо проигрышным, так как при нем велика вероятность вернуться в трафик. Нам пришлось ждать довольно долго, все участники берегли шины, но здорово, что Льюиса всё же удалось опередить за счет пит-стопа."
Sahara Force India F1 Team
Адриан Сутил (5-й): "Пятое место – отличное достижение! Как раз такой результат был нам необходим, я счастлив! Машина ехала здорово, я использовал все имеющиеся возможности. В первой половине гонки прорываться было очень сложно, я застрял в трафике, но вместе с красными флагами у меня появился шанс. Всем предстоял спринт до самого финиша, я заметил, что в шпильке можно попытаться атаковать, попробовал пройти Дженсона, и это сработало! Потом я повторил такой же маневр с Фернандо, и снова успешно. В общем, мне удалось доказать, что и в Монако можно обгонять. Команда сработала безупречно, мы действительно заслужили такой успех".
Пол ди Реста (9-й): "Учитывая мою стартовую позицию, мы выбрали крайне агрессивную стратегию, которая вполне могла сработать, если бы не автомобиль безопасности. Скорость была отменной, но на первых кругах я застрял в трафике. В первом повороте мне удалось пройти несколько машин, однако ближе к финишу все ехали более плотной группой, и продолжать атаки стало намного сложнее. Я оказался позади Жана-Эрика Верня, пробовал его обогнать, но он отразил маневр. К счастью, соперники впереди допустили ошибку, столкнулись, и я смог заработать пару очков. После вчерашней неудачной квалификации команда сработала отменно – приятно продолжить результативную серию."
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (6-й): "Поначалу дела шли не лучшим образом, но Гран При Монако – один из тех этапов, где нужно сохранять концентрацию до самого финиша, поскольку случиться может всякое. Сегодня именно так и получилось. Первые круги прошли неплохо – я сразу прошел Адриана Сутила, в «шпильке» пытался атаковать Фернандо Алонсо, зацепил его заднее колесо и даже не заметил, как Серхио подобрался ко мне и смог провести атаку на выходе из туннеля. После рестарта уже Адриан прошел меня в той же «шпильке» - не думал, что это возможно, поскольку сам безуспешно пытался обогнать там Фернандо. Ну а на последних кругах Серхио и Кими допустили контакт, позади них – а они ехали очень медленно – сразу выстроилась целая группа машин, я воспользовался шансом и опередил Алонсо в Rascasse, отобрав у него шестое место. Жаль, сход Серхио не позволил нам добиться большего, что стало бы хорошим подспорьем для команды. Впрочем, мне удалось заработать немало очков, наш темп на свободной трассе был весьма неплохим, так что положительные моменты все-таки есть".
Серхио Перес (сход): "Я отлично вел гонку, обгонял соперников, но когда пытался пройти Кими на выходе из туннеля, он попросту не оставил мне места, вытеснив меня в отбойник на входе в шикану. Досадно, ведь в том месте мне удалось опередить и Фернандо, и Дженсона, но я не смог уйти от столкновения с Lotus. Конечно, обгоны в Монако всегда сопряжены с риском, но, в конце концов, нужно оставлять сопернику хоть немного места! После удара на моей машине оказались повреждены воздуховоды тормозов, и через несколько кругов тормоза отказали. Досадно сойти с дистанции в гонке, в которой атаковал на пределе – особенно если учесть, что до финиша оставалось совсем немного. Мне очень обидно и за команду, и за себя лично".
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (7-й): «К сожалению, сегодня мы не смогли показать хороший темп, как это обычно бывает в воскресенье. Вчера я не был пессимистично настроен, ведь в гонке ситуация, как правило, улучшалась. Сегодня этого не произошло, возможно, машина была не так эффективна на разгонах – с похожей проблемой мы столкнулись в Бахрейне. Гонка стала завершением сложного уик-энда. Все началось в квалификации, из-за которой я оказался в середине группы пилотов, которым было нечего терять. Если бы я не срезал шикану, то не смог бы избежать контакта с Пересом. Затем что-то подобное произошло в повороте Loews с Сутилом. Что касается Серхио, мне нечего сказать. Его подход к гонкам напомнил мне собственный подход, который я применял в 2008 и в 2009 годах – когда вы не боретесь за чемпионский титул, то можете больше рисковать. Сегодня же мне было важно финишировать в гонке, заработав как можно больше очков. Этот подход позволил сократить отставание от Кими в личном зачете. Отставание от Феттеля выросло, но кто знает, что нас ждет в будущем – не исключено, что скоро появится шанс сократить отставание и от него. Сегодняшний результат не волнует меня с точки зрения наших шансов на следующем этапе в Канаде, ведь гонка в Монако уникальна – здесь другие настройки, необычная стратегия и практически невозможно обгонять. Мы знаем, что еще многое предстоит сделать, чтобы улучшить машину, но с уверенностью смотрим вперед».
Фелипе Масса (не финишировал): «Сегодня моя гонка завершилась на 28-м круге после аварии в Ste.Devote, которая оказалась практически такой же, как вчера утром в третьей сессии свободных заездов. После этого в качестве меры предосторожности меня отвезли в госпиталь, но, к счастью, со мной все в порядке. Сейчас все нормально, немного болит шея, но ничего серьезного. Надеюсь, я быстро вернусь в форму и буду на 100% готов к гонке в Монреале. Я хочу оставить этот уик-энд позади и думать о том, как преуспеть в оставшихся гонках сезона».
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь (8-й): «В некотором смысле, гонка получилась скучной, я ни разу не увидел перед собой свободную трассу, но выступать в Монако всегда интересно, особенно когда набираешь очки. На последних кругах Сутил, который находился впереди меня, здорово прошёл Дженсона и Фернандо в шпильке, но я остался позади и не мог их обогнать. Хорошая гонка, в которой я финишировал восьмым и заработал ещё четыре очка. После ряда неудачных гонок в этом сезоне, я говорил, что везение и невезение влияют на вас в равной мере, и с этой точки зрения сегодня всё сложилось хорошо. Машина была быстра, свой лучший круг я проехал ещё в начале гонки, с большим количеством топлива, а всё остальное время находился в трафике, хотя был быстрее тех, кто находился впереди. Я рад восьмому месту, но с нетерпением жду ближайших гонок, где постараюсь добиться большего».
Даниэль Риккардо (сход): «Мне удался отличный старт, и в первом повороте я решил уйти на внутренний радиус, так как видел, что траектория занята, и посчитал, что это хороший вариант. Но там лежало что-то вроде дорожного блока, и Боттас смог опередить меня по внешней траектории. На первом отрезке возникли сложности с шинами Soft, после пит-стопа на SuperSoft всё наладилось, но я застрял в трафике. Что касается аварии, то я видел, что Грожан очень быстр на выходе из тоннеля, и что он близко, так что защищал траекторию, а затем он в меня врезался. Я ещё не просматривал запись, но сейчас считаю, что это его ошибка, и серьёзная, так как ситуация была довольно опасной, пусть даже в итоге с нами всё в порядке. В любом случае гонка обещала стать не слишком весёлой, так как я находился в трафике, и моей скорости оказалось недостаточно, чтобы продвигаться вперёд. В Канаде нам нужно добиться прогресса».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен (10-й): «Итоги дня разочаровывают. Из-за одного глупого движения Переса я потерял много очков в чемпионате по отношению к Феттелю, такого нельзя допускать. Он просто ударил меня сзади. Если он думает, что это моя ошибка, что он вошёл в поворот на слишком высокой скорости, значит, он понятия не имеет, о чём говорит. Это уже не первый случай, когда он врезается в кого-то в гонке. Похоже, он ждёт, что другие посмотрят на то, что он делает, и затем подвинутся или поедут в повороте прямо, если он заходит в него так быстро, что невозможно будет из него выйти, ни в кого не врезавшись. Не лучший уик-энд, но с этим ничего не поделаешь. По крайней мере, мы спасли одно очко».
Роман Грожан (сход): «У Даниэля, похоже, были проблемы с задними шинами, они очень сильно гранулировались. Я преследовал его на протяжении 61-го круга, но он слишком рано затормозил. Разочаровывающий итог уик-энда, но настоящий шок мы пережили в квалификации, когда я не смог пробиться в финал. И именно Даниэль был тем человеком, что меня заблокировал, но, конечно, я не собирался заканчивать свою гонку в задней части его машины! Теперь нам просто надо нажать кнопку Reset и отправиться в Канаду с надеждой на более успешный уик-энд».
Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг (11-й): "Сегодня мы не надеялись на чудо, поскольку и вчера не были в первой десятке. По ходу гонки машине явно не хватало скорости. В отличие от большинства гонщиков, первый рестарт я провел на более жестких шинах – план поначалу сработал, но после очередного появления автомобиля безопасности резина уже не демонстрировала былую эффективность, а задние шины начали сильно изнашиваться. Выбравшись из кокпита, я мог видеть стальной каркас шины – неудивительно, что темп был таким неудовлетворительным. Досадно, ведь мы вполне могли удержать десятое место."
Эстебан Гутьеррес (13-й): "Сегодня было непросто финишировать без каких-либо инцидентов. Первый выезд автомобиля безопасности испортил мне тактику, я не надеялся заработать очки, но старался использовать малейший шанс, чтобы улучшить позицию. Опять же, было важно не перейти грань и добраться до клетчатого флага. Мне удался неплохой рестарт, но чтобы бороться за места в десятке, нам нужно поработать над максимальной скоростью – сражаться с Williams и отбивать атаки Lotus было очень трудно. Ну а мне нужно лучше справляться с переменчивой погодой в квалификации…"
Williams F1 Team
Валттери Боттас (12-й): «Сегодня было сложно атаковать, временами казалось, что машина быстра, однако мы все равно не смогли добиться того, чего хотели. Гонка получилась богатой на события, поэтому я рад, что смог финишировать. Нужно продолжать работу, в Монреале гораздо легче обгонять, и важно чувствовать уверенность в том, что машина окажется достаточно быстрой для того, чтобы атаковать и обороняться».
Пастор Мальдонадо (не финишировал): «Сегодня я попал в неудачную аварию с машиной Marussia – удар получился достаточно сильным. К счастью, со мной все в порядке. Этот уик-энд нужно поскорее забыть, я с нетерпением жду следующую гонку в Канаде, где мы должны продемонстрировать дальнейший прогресс машины».
Marussia F1 Team
Макс Чилтон (14-й): "Я рад позитивному итогу гонки после столь сложного для нас уик-энда. Перед самым финишем я боролся изо всех сил в надежде сохранить высокую позицию – приятно, что на предпоследнем круге мне все-таки удалось обогнать ван дер Гарде! После инцидента с Пастором Мальдонадо ехавший передо мной Эстебан Гутьеррес довольно поздно направил свою машину в шикану – я видел, как он блокирует колеса, попытался уйти от столкновения и вынужденно срезал траекторию, вернувшись на трассу уже в одиннадцатом повороте. В двенадцатом повороте скорость на апексе довольно высокая – я думал, что соперник позади меня, но никак не рядом! В итоге стюарды оштрафовали меня проездом по пит-лейн, и я согласен с их решением. После финиша я встретился с Пастором, чтобы убедиться, что с ним все в порядке. Этот инцидент осложнил нам концовку гонки, но я старался добиться максимально возможного результата. Если не считать всех наших проблем, мы вполне можем быть довольны итогом уик-энда."
Жюль Бьянки (сход): "После непростого начала уик-энда я надеялся, что сегодня у нас будет шанс переломить череду неудач, однако мечты оказались напрасными. Уже на стартовой решетке на моей машине возникли проблемы с электроникой, я не смог включить передачу и был вынужден начинать гонку с пит-лейн. Ситуация выглядела угрожающей, но мне все-таки удалось вступить в борьбу. На первых кругах я ехал сразу за Максом, помнил о необходимости беречь шины и рассчитывал на удачу. Но после инцидента с участием Макса и Пастора Мальдонадо кусок защитного барьера влетел прямо в носовой обтекатель моей машины, и в боксы я заехал как раз тогда, когда на трассе появились красные флаги. Мне еще повезло, что повреждения ограничились лишь обтекателем, и я смог продолжить гонку. Я надеялся просто добраться до финиша, но поломка правого переднего тормозного диска вынудила свернуть с траектории в Ste Devote. Досадный финал, но мы наверняка извлечем урок из всех проблем, обрушившихся на нас в этот уик-энд."
Caterham F1 Team
Гидо ван дер Гарде (15-й): «Сумасшедшая гонка! Я хорошо стартовал с 15-й позиции, но затем Мальдонадо ударил мою машину, повредил днище, и после первого круга мне пришлось заехать в боксы за новым носовым обтекателем. Я вернулся на трассу 22-м, и, несмотря на то, что у меня был хороший темп, казалось, что моя гонка закончена, особенно после того, как на 10-м круге отказала система KERS. Мы смогли ее перезапустить, а затем события развивались по привычному для Монако сценарию. Когда Масса разбил машину, я смог вернуться в один круг с остальными и продолжить борьбу. Я думал, удача отвернулась, но на 45-м круге оказался вместе с Чилтоном, Бьянки и Мальдонадо, когда произошла авария. На самом деле я практически не видел, что произошло между ними, однако появление красных флагов дало мне возможность вновь стартовать, на этот раз с 18-й позиции. После рестарта оставалось 28 кругов до финиша, я был на шинах Soft и удерживал 17-е место после того, как Чилтон получил проезд через пит-лейн. После того, как на трассу вновь выехала машина безопасности и несколько соперников впереди меня заехали в боксы, я поднялся на 14-е место. Я оказался сразу позади Боттаса, но впереди Гутьерреса. К сожалению, после 13 кругов шины пришли в негодность. Позади меня был Чилтон, но принимая во внимание состояние резины, я не смог удержать его и финишировал 15-м. Учитывая, как началась гонка, хорошо, что мне удалось финишировать на этой позиции, однако все прошло совсем не так как мы хотели после столь удачной субботы. Еще одна гонка осталась позади, выучены очередные уроки – в целом, хороший уик-энд».
Шарль Пик (не финишировал): «Конечно, я разочарован тем, что моя гонка закончилась так рано. Я хорошо стартовал, ехал 15-м впереди Гутьерреса и немного позади ди Ресты в его темпе, но затем пришлось остановиться. Кажется, причиной схода стали проблемы с коробкой передач, а пожар появился из-за перегрева выхлопной системы. Снаружи все выглядело драматичнее, чем изнутри – я почувствовал, что возникли проблемы и машина начала замедляться, а как только она остановилась, появилось много дыма. Все произошло очень быстро, но маршалы отлично справились со своей работой, быстро ее эвакуировали, так что обошлось без автомобиля безопасности. Как я уже сказал, было обидно, ведь вплоть до того момента мы проводили хороший уик-энд. В гонке машина выглядела неплохо, уровень износа резины на длинной дистанции оказался невысоким, казалось, мы сможем провести гонку с одним пит-стопом – это должно было помочь участвовать в борьбе. Впереди этап в Канаде. Думаю, в Монреале мы сможем продемонстрировать, что темп машины становится выше. Если удача окажется на нашей стороне, следующий уик-энд мы провёдем лучше».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0