Гран При Венгрии: Комментарии призовых пилотов после гонки...
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмилтон (ПОБЕДИТЕЛЬ): «Отличный уик-энд! Перед началом этапа мы не ожидали, что сможем претендовать на такой результат, вчера я говорил, что нам понадобится чудо, чтобы победить. Как оказалась, чудеса случаются. Команда разработала отличную стратегию, мы в правильное время проводили пит-стопы, в итоге всё свелось к тому, чтобы поддерживать отрыв. Сегодня мне пришлось бороться с соперниками на трассе – я говорю про Дженсона и Марка, и машина оказалась достаточно быстра для этого. Команда проделала невероятную работу: мы много работали над тем, чтобы разобраться с новыми шинами и найти оптимальный баланс. Я очень надеюсь, что этот этап станет для нас поворотной точкой, поскольку на этот раз мы смогли справиться с высокой температурой трассы. Я хочу сказать огромное спасибо всей команде и сотрудникам на базе в Брэкли и Бриксуорте. Командная работа позволила сегодня добиться этого результата, и я не думаю, что могу быть более счастливым».
Нико Росберг (19-й): «Сегодня отличный день для команды, для Льюиса – великолепная работа наших парней на трассе и на базах. К сожалению, мой уик-энд оказался не столь успешным. Жаль, что сегодня мы не смогли завоевать победный дубль. Я хорошо стартовал и на первом круге боролся с Фелипе – я был впереди, оставил ему достаточно места, но, к сожалению, передним крылом он ударил заднее колесо моей машины. Из-за этого я потерял много позиций, которые очень сложно отыгрывать на этой трассе. Затем мне пришлось раньше времени прекратить борьбу из-за отказа двигателя. Для команды уик-энд сложился позитивно, и я с нетерпением жду следующих гонок. Мы знаем, что машина быстра, а в этот уик-энд смогли сделать так, чтобы новые шины работали как надо».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен (2-й): «Хорошая гонка и хороший результат для команды. Стратегия сработала отлично. Я проехал два длинных отрезка, но шины были в неплохом состоянии, и машина выглядела достаточно сильно, что и позволило нам провести на одну остановку меньше. На последних кругах задние шины оказались на грани, но в остальном всё было в порядке. Себастьян пару раз подбирался очень близко, но, к счастью, это происходило в местах, где нельзя обогнать. Главный позитивный момент - я сократил отставание от Себастьяна в личном зачёте. Конечно, в случае победы я бы отыграл больше, но всё, что помогает мне уменьшить отрыв, хорошо. Ещё только середина чемпионата, и хотя догнать Феттеля сложно, произойти может всё, что угодно, так что мы будем бороться до конца».
Роман Грожан (6-й): «Не всё сложилось так, как хотелось, но я доволен своей гонкой и, честно говоря, не думаю, что мог добиться большего. Возможно, стратегия сработала не совсем так, как мы рассчитывали, но машина вела себя отлично, а добиться лучшего результата помешал трафик. Если бы не он, то и штрафного проезда по пит-лейн могло и не быть. Я пока не видел запись инцидента и мне кажется, что я провёл хороший манёвр, но, к сожалению, судьи придерживаются другого мнения. Штраф за инцидент с Дженсоном не повлиял на мою позицию, я принёс ему извинения. Я упустил шанс добиться хорошего результата, но нужно ещё немного подождать, продолжать прогрессировать, и однажды это произойдёт».
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель (3-й): «Я бы хотел, чтобы гонка продолжалась чуть дольше – в конце мы здорово поборолись с Кими. На этой трассе сложно обгонять. Я подобрался очень близко, но сначала оказался не в самой удачной позиции для обгона, а потом пытался провести атаку в следующих поворотах, но это не сработало. Для меня ключевым был момент, когда я застрял позади Баттона. Здесь некого винить, на первом отрезке я потерял больше времени, чем мы рассчитывали, и после пит-стопа выехал позади Дженсона. Я не мог его обогнать, я пытался, но лишь повредил переднее антикрыло – это было ошибкой с моей стороны. Я рад, что смог подняться на подиум и поздравляю Льюиса – сегодня он отлично справился со своей работой».
Марк Уэббер (4-й): «Думаю, при выборе стратегии мы всё сделали верно. Мы знали, что очень важен первый круг, и мне удалось найти свободное место. Я хорошо стартовал, хорошо проехал первый сектор и прессинговал Кими. Первые три-четыре круга машина вела себя несколько странно, по сравнению с соперниками, которые стартовали на более мягкой резине и имели лучшее сцепление, а потом я прорывался вперёд. Думаю, добиться большего сегодня было бы сложно».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (5-й): «Пятое место на финише, возможно, даже лучший результат, чем мы могли рассчитывать, поскольку Mercedes, Lotus и Red Bull быстрее – это мы увидели уже в пятницу. Гонка завершает, в целом, сложный месяц для нас – в Сильверстоуне и на Нюрбургринге мы тоже были не на высоте. Однако, если посмотреть на количество заработанных очков, я потерял не так много. Сегодня Хэмилтон и Райкконен помогли мне и помешали Феттелю серьезно увеличить преимущество в личном зачете. Сейчас задача команды состоит в том, чтобы напряженно работать и приехать в Спа и Монцу с более конкурентоспособной машиной. До конца сезона ещё девять гонок, в которых будет разыграно достаточно очков. Команде это по силам, у нас есть потенциал, так что я не вижу причин, которые могут помешать нам до самого конца бороться за чемпионский титул, что мы всегда и делали».
Фелипе Масса (8-й): «Гонка была сложной от старта до финиша. На первом круге в пятом повороте после контакта с машиной Росберга я лишился детали левой части переднего антикрыла. Если бы я сразу остановился для замены носового обтекателя, то потерял бы драгоценное время, поэтому мы решили не заезжать в боксы. Однако баланс машины изменился в худшую сторону, машина стала менее эффективной, возникала то недостаточная, то избыточная поворачиваемость. В результате шины изнашивались сильнее, чем могли бы. Я не могу быть доволен восьмым местом, темп в квалификации и гонке не позволял бороться с лидерами. По разным причинам Хунгароринг не подходит нашей машине, но ситуация может меняться от трассы к трассе, поэтому мы должны сохранять предельную концентрацию. Сейчас наше внимание переключилось на модернизацию машины и подготовку ко второй части сезона. Надеюсь, мы станем конкурентоспособнее».
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (7-й): "Хорошая гонка – правда, мне приходилось постоянно отбивать атаки соперников. Себастьян Феттель несколько раз пытался провести обгон и даже зацепил мое заднее колесо во втором повороте. Возможно, он повредил свое переднее антикрыло, но для меня, к счастью, обошлось без прокола. Не знаю, о чем думал Роман Грожан – если бы я не съехал на траву, мы неминуемо бы столкнулись. Похоже, в тот момент он в принципе не соображал, что делает. Почти половину гонки я провел на одном комплекте более жестких шин, что стало лучшим показателем в пелотоне – приятно продемонстрировать наши возможности. Темп на более мягких шинах также был неплохим, а еще мне удался потрясающий первый круг, по ходу которого я прорвался с тринадцатого места на восьмое. Мы в честной борьбе одолели Ferrari и могли бы точно также одолеть и Нико Росберга, если бы он не сошел с дистанции. В общем, есть причины для оптимизма! Седьмое место может показаться не таким уж впечатляющим результатом – особенно после того, как в Германии мы боролись за пятое, но мы сработали неплохо, добились прогресса, и это хороший заряд позитива перед летним перерывом."
Серхио Перес (9-й): "Для реализации тактики с двумя пит-стопами требовалось, чтобы стартовый комплект шин был в идеальном состоянии. После вчерашней квалификации мне казалось, что у нас неплохие шансы на очки, однако тот факт, что пришлось начинать гонку на прикатанном комплекте более жестких шин, сработал не в нашу пользу. В итоге на первом отрезке я потерял время. Задняя часть машины вела себя нервно, потребовался более ранний пит-стоп, после которого я оказался в трафике и снова стал терять драгоценные секунды. Тем не менее, приятно видеть обе машины в призовой десятке. Мы можем быть довольны своей работой в последних двух гонках – подобные результаты вселяют оптимизм, и это хороший подарок самим себе перед летним перерывом."
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо (10-й): «Мне удался хороший старт с 15 места, по ходу дистанции я совершил несколько обгонов - они прошли достаточно корректно, что особенно приятно, ведь на этой трассе очень сложно обгонять. Я очень хочу зарабатывать очки и в дальнейшем, а во второй половине сезона выступить ещё сильнее».
Валттери Боттас (сход): «Сегодня я впервые в сезоне сошёл с дистанции, и это очень досадно, так как моей целью было финишировать в каждой гонке, но я ничего не мог с этим поделать. Нам ещё нужно разобраться в том, что произошло, но судя по всему, из-за проблем с гидравликой у меня отказало сначала рулевое управление, а потом двигатель. Сегодняшняя гонка прошла для меня не лучшим образом, но в целом я чувствую, что мы постоянно прогрессируем и с нетерпением жду второй половины сезона. Поздравляю Пастора и команду с тем, что мы заработали первые очки, теперь нужно напряжённо работать, чтобы добиться большего после возвращения с летних каникул».
Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг (11-й): «Гонка складывалась нормально вплоть до второго пит-стопа. У меня возникли проблемы с переключением с первой передачи на вторую – для этого есть определенный промежуток времени, и если не удается в него попасть, то переключить передачу невозможно. В суете пит-стопа мне не удалось этого сделать – возможно, я слишком рано отпустил кнопку. Если бы не штраф в виде проезда через пит-лейн, я бы мог заработать одно очко. В целом, темп был неплохим, но скорости не хватило, чтобы без проблем заработать очки. Сейчас я думаю о трехнедельной паузе – планирую позагорать и отдохнуть на пляже».
Эстебан Гутьеррес (сход): «Жаль, что все так получилось. Команда разработала хорошую стратегию, все шло по плану. К сожалению, мне пришлось сойти из-за проблем с коробкой передач. Не лучший способ закончить гонку, но в этот уик-энд мы сделали все, что могли. Вчера на моей машине возникли проблемы с двигателем, сегодня – с коробкой передач. Необходимо выяснить причины, чтобы избежать повторения подобных проблем в будущем. Жаль, что всё так завершилось, но мы должны с позитивным настроем ждать следующий этап, поскольку машина стала быстрее и лучше – я хочу поблагодарить команду за их усилия. Нужно разобраться с техническими поломками, чтобы без проблем проводить гоночные уик-энды».
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь (12-й): "Сложная гонка. Вчера мы убедились, особенно на примере Даниэля, что машина быстра, но в гонке нам не удалось угнаться за ближайшими соперниками. После неудачного старта я сделал все, что мог, но в итоге лишь вернулся на исходную позицию. Я финишировал впереди напарника, однако это не имеет значения, поскольку мы оба за пределами призовой десятки. Я бы предпочел финишировать хоть и позади него, но в очках. Начинается летний перерыв, но я сосредоточен на гонках и буду активно тренироваться, чтобы держать себя в форме и уверенно провести вторую половину сезона. Впереди еще одна рабочая неделя, во время которой нам с инженерами предстоит многое сделать".
Даниэль Риккардо (13-й): "Сразу после старта стало понятно, что машине не хватает скорости. Я пытался как можно дольше удерживать позицию, но мы оказались слишком медленными. Приходилось делать все возможное, чтобы держать приемлемый темп и следить за состоянием шин, однако сегодня этих усилий оказалось недостаточно для финиша в призовой десятке. Вчера нам удалось выжать из машины максимум, но сложно повторять это на протяжении семидесяти кругов. Подобные проблемы были и на Нюрбургринге – нам нужно поработать над скоростью при жаркой погоде. Сегодня мы уступили соперникам, с полными баками нам не хватало скорости, и это полная противоположность тому, что мы наблюдали в прошлом году".
Caterham F1 Team
Гидо ван дер Гарде (14-й): «Я очень доволен гонкой – это мое лучшее выступление в сезоне, я рад добиться столь высокого результата перед летним перерывом. Мне кажется, итог гонки отражает тот факт, что наш план на этот сезон работает: мы действительно набираемся опыта и прогрессируем в каждой гонке. Резина потеряла эффективность примерно за шесть кругов до финиша, но до этого я ехал в хорошем темпе – он полностью соответствовал ожиданиям команды. В большей части гонок в этом году я неплохо стартовал, и Гран При Венгрии не стал исключением. К концу первого круга я опередил Боттаса и до первого пит-стопа ехал в одном темпе с более быстрыми машинами. Затем я перешёл на шины Medium. Машина работала эффективно, поведение резины соответствовало нашим расчетам. Я сокращал отставание от Williams, но на 28 круге мы провели второй пит-стоп, после которого я вернулся на трассу на 19-й позиции, впереди наших главных соперников. Сегодня мы стремились опередить гонщиков, с которыми ведем борьбу на протяжении всего сезона, поэтому во второй половине гонки старались укрепить позиции. Мне помешали синие флаги: приходилось одновременно контролировать ситуацию впереди и сзади, но с этим приходится мириться. Я считаю, что наш план сработал. После третьего пит-стопа я опережал напарника на пять секунд и знал, что должен проехать на том комплекте Medium около 26 кругов. Мне удалось это сделать, а это значит, что я стал лучше работать с резиной. Тактика оказалась верной, темп – неплохим, по-моему, это мой лучший день в Формуле 1 на данный момент».
Шарль Пик (15-й): «Я стартовал на шинах Soft и рассчитывал на тактику с двумя пит-стопами, однако к концу первого круга Гидо опережал Валттери Боттаса, а я ехал непосредственно за пилотом Williams. Изначально мы планировали остановиться в боксах примерно на десятом круге, но резина продолжала работать, поэтому было решено продлить первый отрезок до 13 круга. Я остался на трассе, хотя мы знали, что в столь сложных условиях это будет непросто! После первого пит-стопа я вернулся на трассу позади пилотов Marussia, опередив их, я стал сокращать отставание от Гидо, который в тот момент занимал 18-ю позицию. Несмотря на жару, первый комплект Medium неплохо работал и выдержал всю запланированную дистанцию – а мы собирались провести пит-стоп на 38 круге. К тому времени я занимал 18-ю позицию. После успешного пит-стопа я должен был сохранить резину в рабочем состоянии до конца гонки. Я старался максимально бережно работать с шинами, но 15 место – это мой максимум на сегодня».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки (16-й): "Непростая гонка. На протяжении всей дистанции у нас были проблемы с балансом, приходилось выкладываться по максимуму, чтобы хоть как-то сберечь шины. Это были семьдесят кругов настоящей битвы. Из положительного – мы смогли финишировать двумя машинами в крайне непростых условиях. Спасибо команде за отменную работу и блестящие пит-стопы при столь жаркой погоде – парни сработали безупречно. Теперь нас ждет летний перерыв – будет время и отдохнуть, и подумать о перспективах на вторую половину сезона. Главное – не откатиться назад по сравнению с соперниками и выполнить поставленные задачи".
Макс Чилтон (17-й): "Трудный день для команды и самая сложная гонка в моей карьере. Трасса и в более благоприятных условиях не позволяет расслабиться ни на секунду по ходу круга, а в Гран При таких кругов – семьдесят. Ситуацию осложнило ухудшение баланса на более жестких шинах, с которыми мы начали гонку – он был более-менее приемлемым лишь на первых кругах второго отрезка. Большую часть дистанции машина едва слушалась руля, нужно было следить за состоянием шин – в общем, требовалась предельная концентрация. Из-за всех этих проблем мы потеряли время и увидели синие флаги чуть раньше, чем планировалось. Пришлось пропускать на круг, снова терять время и пытаться наверстывать упущенное на свободной трассе. В таких условиях я могу быть доволен своим темпом. Теперь команде предстоит заслуженный отпуск, после которого мы продолжим борьбу во второй половине сезона."
Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста (18-й): «Я хорошо стартовал и был агрессивен на первом круге. Полагаю, я поднялся на 12-е место, но затем ситуация осложнилась, поскольку возникли проблемы с балансом – шины работали недостаточно эффективно. Поскольку машине не хватало скорости, мы не смогли гибко среагировать на происходящее и изменить стратегию, поэтому финиш в очках оказался вне досягаемости. В конце гонки команда позвала меня в боксы, поскольку у меня возникли такие же проблемы с гидравликой, как и на другой машине. Впереди летний перерыв, мы перегруппируемся, проанализируем ситуацию и с новыми силами начнём вторую часть сезона».
Адриан Сутил (сход): «Я разочарован тем, что не смог финишировать, ведь мне удалось отыграться после неудачного старта на шинах Medium. Незадолго до пит-стопа возникли проблемы с переключением передач, я заехал в боксы, где стало очевидно, что они связаны с гидравликой – пришлось завершить борьбу».
Подготовил ПАПА...
0