Гран При Сингапура: Традиционные комментарии призовых пилотов по итогам свободных заездов в пятницу...
Red Bull
Себастьян Феттель (1-й): «День получился весьма напряженным. Здесь жарко, красиво и интересно, но для нас это тяжелая работа. Меня удивило время, которое я сегодня показал – я действительно отлично проехал круг, но вряд ли мы видим реальную расстановку сил. Есть ощущение, что мы быстры, но я думаю, что гонщики Mercedes будут очень конкурентоспособны в завтрашней квалификации. Я доволен изменением конфигурации 10-го поворота – организаторам удалось найти лучшее решение из всех возможных».
Марк Уэббер (2-й): «Мы выполнили большую часть запланированной программы. На этой трассе легко допустить ошибку, но мне кажется, что мы нашли оптимальные настройки, хотя нужно ещё поработать, чтобы добиться большего и на короткой серии кругов, и на длинной дистанции – не стоит этим пренебрегать. Не будем торопиться с выводами, но день прошел гладко. Десятый поворот действительно стал лучше».
Mercedes
Нико Росберг (3-й): «Приятно вернуться в Сингапур, хотя из-за невероятной жары гонщикам приходится тяжело. Мы провели неплохой день, но вечером предстоит многое сделать, ведь соперники вновь оказались очень быстры. Сегодня мы подумаем над тем, как избежать потенциальных проблем с перегревом и износом резины, поскольку в Сингапуре нет длинных прямых, на которых шины могли бы остыть».
Льюис Хэмилтон (4-й): Не идеальная пятница, но мы отработали намеченную программу и знаем, в каких областях можем прибавить. В первой сессии у машины был хороший баланс, но во второй ситуация изменилась в худшую сторону. Ночью предстоит многое сделать, но мы привыкли к этому, так что просто продолжим работать, сосредоточившись на повышении эффективности машины. На сингапурской трассе сложно обгонять, поэтому вы хотите квалифицироваться как можно выше. Разумеется, наша цель – занять место на первом ряду, хотя это будет непросто. После того, как убрали шикану в 10-м повороте, трасса стала намного лучше. Сейчас в том месте отличный поворот».
Lotus
Роман Грожан (5-й): «Сегодня у меня возникло множество проблем, поэтому я не смог проехать достаточного количества кругов. Ситуация не идеальная, тем не менее, базовые настройки довольно хороши. Надеюсь, мы справимся с проблемами и завтра машина будет быстра в квалификации, ведь стартовые позиции здесь очень важны. Ситуация с износом шин оказалась лучше, чем мы ожидали, SuperSoft работает хорошо, теперь нужно изучить собранные данные, чтобы хорошо провести оставшуюся часть уик-энда».
Кими Райкконен (8-й): «День прошёл неплохо. Машина вела себя вполне прилично, но на моём быстром круге на шинах SuperSoft я столкнулся с трафиком, поэтому не смог показать хорошее время. Машина не так уж плоха, но кое в чём мы ещё можем прибавить. В пятницу результаты не имеют значения, посмотрим, как всё пройдёт завтра».
Ferrari
Фернандо Алонсо (6-й): «Нельзя сказать, что начало было удачным, но не будем забывать, что в прошлом году под конец непростого сингапурского уик-энда нам удалось подняться на подиум, так что, разумеется, мы не собираемся опускать руки. Теперь предстоит проанализировать собранную информацию, хотя, конечно, нужно оставаться реалистом, ведь если одна машина оказалась на 6-й строчке протоколов, а вторая – на 15-й, это не тот результат, на который мы рассчитывали, не говоря уже о том, что к этой гонке команда приготовила ряд технических новинок. Но теперь придется потрудиться, чтобы найти оптимальные настройки и наилучшую тактику. Также необходимо проехать хороший круг в квалификации, а затем атаковать от старта до финиша гонки. Понимаем, что это будет непросто, поскольку на трассах, требующих высокой прижимной силы, у нас традиционно больше проблем, как это было в Венгрии. Здесь, в Сингапуре, Mercedes, похоже, не уступают в скорости Red Bull, хотя и остальные смотрятся неплохо, в частности Lotus и McLaren».
Фелипе Масса (15-й): «День был трудный, поскольку в обеих сессиях мне никак не удавалось найти способ повысить скорость. Во время первой тренировки основное внимание мы уделили анализу эффективности различных компонентов аэродинамики, тогда как во второй смогли проехать длинную серию кругов, начав на шинах SuperSoft, а потом поставив Medium. В итоге программа пятницы была выполнена. Вместе с командой мы решили попробовать действовать по-другому, изменив настройки, чтобы мне было более комфортно работать на этой трассе. К сожалению, это не принесло желаемых результатов. Думаю, к завтрашней квалификации мы должны вернуться к первоначальному варианту настроек, чтобы попытаться улучшить баланс машины. Не сомневаюсь, мне удастся повысить скорость, и машина вновь будет вести себя привычным образом».
McLaren
Дженсон Баттон (7-й): "Первая тренировка была целиком посвящена адаптации к трассе и сравнению разных аэродинамических новинок. Во второй сессии машина вела себя несколько лучше, но я был удивлен огромной разницей между составами резины - на более мягкой я проехал круг на три секунды быстрее! На длинной серии кругов SuperSoft выглядел вполне приемлемо, но с переходом на Medium мы сразу теряли в сцеплении и балансе. При этом машина ехала стабильно. В целом, я доволен седьмым результатом и не возражал бы против такой же стартовой позиции. Сейчас это для нас не так уж и плохо".
Серхио Перес (10-й): "Интересный день! Впервые по ходу сезона мы видим столь большую разницу во времени на круге между составами – почти три секунды! В таких условиях добиться оптимального баланса очень непросто. Да, мы продемонстрировали неплохой темп, но многое зависит от выступления в квалификации. Эта трасса сильно отличается от всех автодромов, на которых нам довелось побывать по ходу сезона. Мы используем практически такой же аэродинамический обвес, как и в Венгрии, потому рассчитываем на высокую конкурентоспособность. В отличие от Будапешта мы имеем дело с уличной конфигурацией, потому от мастерства гонщика здесь зависит намного больше – с нетерпением жду завтрашнего дня!"
Force India
Адриан Сутил (9-й): «Я рад вернуться в десятку, и если завтра удастся повторить эту серию кругов на SuperSoft, мы сможем рассчитывать на попадание в финал квалификации. Наша главная задача – поработать над скоростью на шинах Medium. На SuperSoft мне было гораздо комфортнее».
Пол ди Реста (13-й): «Между сессиями удалось добиться прогресса, мы весьма конкурентоспособны на длинных сериях кругов. Пока всё выглядит неплохо – нам удалось добиться столь же эффективной работы машины, как и в прошлом году, когда мы были весьма конкурентоспособны. Не помешает небольшой прогресс перед финальной тренировкой, так что надо сосредоточиться на тонких настройках, чтобы продолжить двигаться вперед».
Toro Rosso
Даниэль Риккардо (11-й): «В первой сессии я оказался в самом низу протокола - мне было некомфортно за рулем и не устраивало поведение машины. Перед второй сессией мы внесли некоторые коррективы, и они сработали именно так, как мы ожидали. Это позитивно. Ещё предстоит поработать над новинками, и тогда у нас будет быстрая машина. В этом году у нас возникают небольшие проблемы в условиях жаркой погоды на трассах, требующих настроек на высокий уровень прижимной силы. Однако я чувствую, что изменения в машине должны позволить нам сделать шаг вперед, хотя в Формуле 1 нужно помнить о том, что и другие команды тоже не стоят на месте. Сегодня я и Жан-Эрик Вернь оказались за пределами первой десятки, но, уверен, завтра мы сможем добиться большего. Если мы пройдем в финал квалификации, то сможем рассчитывать на сильное выступление в воскресной гонке».
Жан-Эрик Вернь (12-й): «Сегодня мы поставили на машину несколько новинок и посвятили день изучению их работы. Могу сказать, что у них хороший потенциал. Все прошло гладко, и теперь, как обычно, команда изучит все данные, чтобы найти лучшие из возможных настроек на завтрашний день. Кажется, всех ждет долгая ночь, но я уверен, что она окажется полезной. В рамках обычной программы тестирования резины, я работал на длинной серии кругов на шинах SuperSoft. Всё прошло хорошо, я доволен. Завтра основное внимание нужно уделить балансу машины».
Sauber
Нико Хюлкенберг (14-й): «В ходе первой сессии были некоторые проблемы с настройками машины, и мне никак не удавалось найти хороший ритм. Днем дела пошли намного лучше. Я почувствовал уверенность в машине, хотя нам по-прежнему есть над чем работать. Мы могли бы ехать намного быстрее, особенно на резине SuperSoft. Думаю, можно заметно улучшить результаты прохождения кругов. В итоге мы выяснили, что более жёсткие шины не лучшим образом ведут себя на длинных сериях кругов – SuperSoft работали намного лучше. Поэтому нам ещё предстоит потрудиться».
Эстебан Гутьеррес (16-й): «Пятница прошла нормально. На некоторых кругах мы показали хорошую скорость и смогли решить ряд задач, направленных на улучшение результатов квалификации. Я постепенно набираюсь опыта, но мне ещё надо поработать над определенными вещами. Сегодня мы занимались подбором настроек, и на длинных сериях кругов машина вела себя неплохо. Проявилась значительная температурная деградация резины, и в ходе гонке это вызовет серьезные трудности. Мы должны попытаться решить эту проблему, чтобы найти правильный компромисс и добиться хорошей скорости как в квалификации, так и в гонке. В целом машина ведет себя неплохо…»
Williams
Валттери Боттас (17-й): «У меня не возникло проблем при изучении трассы, мне понравилось здесь пилотировать. Конфигурация весьма сложная, завтра в квалификации будет непросто проехать круг идеально. Учитывая темп, который мы показали во второй сессии, нам ещё многое предстоит сделать – вечером мы сосредоточимся на работе, чтобы завтра добиться большего».
Пастор Мальдонадо (18-й): «Сегодня мы проехали все запланированные серии кругов, но машине не хватает скорости. В этот уик-энд нужно попытаться прибавить во всех областях, хотя при столь жаркой погоде добиться этого непросто. Необходимо решить некоторые проблемы с балансом, чтобы надеяться на лучшее в гонке».
Caterham
Гидо ван дер Гарде (19-й): «Как у Шарля, во время первых двух выездов на трассу на моей машине возникли проблемы с недостаточной поворачиваемостью, а передние шины не держали трассу. Кроме того, были сложности с разгоном на выходе из поворотов, и мы не смогли решить их до конца первой части свободных заездов, однако перед последним выездом изменили дорожный просвет, что оказалось шагом в правильном направлении. В перерыве мы вновь уточнили дорожный просвет, угол развала передних колес и настройки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. В результате с первого же круга передние шины стали работать лучше. Недостаточная поворачиваемость перешла в избыточную в среднескоростных поворотах – на входе все было нормально, но проблемы возникали в середине поворота, поэтому мы изменили настройки переднего антикрыла, увеличив уровень прижимной силы. Шины SuperSoft оказались гораздо быстрее – на них было легче пилотировать. Думаю, я проехал хороший круг. Хотя и возникла небольшая недостаточная поворачиваемость, она не стала серьезной проблемой. В конце сессии мы проехали большую дистанцию на шинах Medium. Уровень износа был нормальным, но под конец они перестали держать трассу, поэтому на финальных кругах я перешел на SuperSoft. Мы увидели, что есть несколько интересных вариантов, над которыми предстоит поработать сегодня ночью. Уверен, завтра мы добьемся прогресса».
Шарль Пик (20-й): «Первая сессия прошла нормально, но нам нужно было прибавить. Главной проблемой стала недостаточная поворачиваемость, особенно в среднескоростных поворотах на первых кругах. К тому же во время торможений передние шины легко блокировались. По ходу сессии мы добились определенного прогресса, но во время последней попытки задние шины сильно износились и перестали держать трассу, поэтому сложно сказать, насколько мы продвинулись. В начале второй тренировки баланс был немного лучше. Сама трасса стала быстрее, вырос уровень сцепления. По времени на круге сразу стало понятно, что корректировки, которые мы внесли в машину перед сессией, стали шагом в правильном направлении. Несмотря на это, меня все равно не устраивало поведение передней части машины, так что мы скорректировали механические настройки перед первым выездом на SuperSoft. Этот шаг позволил быстро прогреть шины, но на входе в среднескоростные повороты недостаточная поворачиваемость стала большей, чем на более жестком составе. На длинной серии время на круге было неплохим, состав SuperSoft оказался весьма эффективным, но когда шины изнашивались, темп резко падал – нам нужно поработать над этим. В конце сессии у меня не было возможности атаковать на шинах Medium, и над этим тоже еще предстоит поработать».
Marussia
Макс Чилтон (21-й): «Меня вполне устраивает то, как прошел день, хотя было бы гораздо приятнее сохранить позицию, которая была у меня в первой тренировке. Тем не менее, мы уступаем на круге не так много и серьезно поработали с машиной, чтобы подготовиться к завтрашним сессиям. Команда протестировала несколько деталей, используя все эти наработки в настройках, мы сможем отлично подготовиться к квалификации. Начало действительно неплохое».
Жюль Бьянки (22-й): «Я впервые оказался на ночном Гран При, впервые пилотировал на этой трассе и должен сказать, что это удивительный опыт. Программа была насыщенной, мы многое протестировали, чтобы собрать нужную информацию, но уступили позиции и потеряли преимущество над Caterham. Немного обидно! Хотя вечером мне не удалось решить проблемы с недостаточной поворачиваемостью, отрывы были минимальными, я уверен в успешной квалификации и возможности навязать борьбу соперникам в этот уик-энд».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0