651

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

утром вероятность осадков снизится, но в часы проведения гонки резко возрастёт

Ну всё... стратеги скудерии сейчас в ступор войдут. 20 пит-стопов будет после каждого небесного "пук"-а. И сделаю прогноз: если дождь пойдёт - Масса будет в гравии или в отбойнике торчать.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0



652

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Слава Богу! Дождя не было... Результат предсказуемый. У РедБулла нет конкурентов. РедБулл на сегодня сильнейший. Скорее всего Феттель будет четырёхкратным, причём досрочно.
Алонсо, сделал всё по максимуму, но без нормальной машины конкуренцию Феттелю ему не составить.

Мерседесы вообще молодцы! Парой приехали. Видно, что на свежей резине у них очень хороший темп. Но также видно, что темп на изношенной резине у них сильно падает и в этот период они очень уязвимы.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

653 Відредаговано ПАПА (2013-08-25 20:00:19)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бельгии: Гонка

Облачно. Сухо.
Воздух +19…20С, трасса +25…26С

Погода – один из привычных слагаемых интриги в Спа. В пятницу дождь помешал гонщикам в первой сессии свободных заездов, во время квалификации тоже несколько раз поливал трассу, а в гонке, несмотря на прогнозы, обошлось без осадков.
В субботу Льюис Хэмилтон завоевал четвёртый поул подряд, в финальной попытке опередив Феттеля. За ними гонку начинали Уэббер и Росберг, так что на четырёх первых позициях оказались только гонщики Mercedes и Red Bull Racing. Два других участника погони за титулом – Lotus и Ferrari выступили не столь удачно, заняв четвёртый и пятый ряд стартового поля, но рассчитывали отыграться на дистанции, благо, бельгийская трасса позволяет обгонять.
Шинники привезли в Спа два самых жестких состава из своего ассортимента – Medium и Hard. После дождевой квалификации у команд осталось достаточно свежих комплектов резины. Одной из главных тем уик-энда стали проколы на машинах Феттеля и Алонсо во время второй тренировки – гонщики даже потребовали от Pirelli гарантий безопасности, но шинники собрали пресс-конференцию, на которой объявили, что причиной прокола стал наезд на металлическую пластину – кусок балласта с одной из машин, поэтому причин для беспокойства нет. И действительно – в гонке обошлось без проблем.
В финале квалификации ни один из пилотов не показал лучшее время на сликах, поэтому все могли выбирать состав резины для старта. В итоге Бьянки, Чилтон, Риккардо и Гутьеррес стартовали на Hard, остальные выбрали Medium на первый отрезок.
На старте обошлось без инцидентов. Хэмилтон сначала сохранил преимущество поула, но через пару поворотов Феттель уверенно вышел вперёд, возглавив гонку. Уэббер откатился на шестое место, Алонсо отыграл четыре позиции, а Райкконен – потерял две.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель – Хэмилтон – Росберг – Баттон – Алонсо – Уэббер – ди Реста – Хюлкенберг – Грожан – Райкконен.
На втором круге Райкконен опередил Грожана, Феттель быстро отрывался от Хэмилтона, к началу четвёртого круга увеличив преимущество до 3.5 секунд. На 4-м круге Алонсо опередил Баттона в борьбе за четвёртое место, на 5-м Дженсона обогнал и Уэббер, на 6-м Алонсо опередил Росберга.
Первая десятка на 7-м круге: Феттель – Хэмилтон – Алонсо – Росберг – Уэббер – Баттон – ди Реста – Хюлкенберг – Райкконен – Грожан.
На 9-м круге Райкконен опередил Хюлкенберга, Шарль Пик остановил машину из-за механических проблем. Перес вытеснил Грожана за пределы трассы при попытке обгона и получил штраф с проездом через боксы.
На 10-м круге Хюлкенберг и Масса сменили резину, на 11-м ди Реста провёл пит-стоп, на 12-м – Хэмилтон, Сутил и Мальдонадо, на 13-м – Росберг, на 14-м – Алонсо и Уэббер, на 15-м – Феттель и Райкконен.
На 15-м круге Алонсо опередил Хэмилтона, а Феттель – не побывавшего в боксах Баттона, вернув себе лидерство в гонке. Райкконен опередил ди Ресту, Уэббер – Грожана. Кими игнорировал информацию от инженера о чрезмерном износе передних тормозов: «Вы слишком рано начали мне об этом говорить».
На 18-м круге Баттон сменил резину, на 19-м – Перес, на 20-м – Гутьеррес, на 23-м – Грожан. На середине дистанции Феттель лидировал с преимуществом в восемь секунд над Алонсо.
Первая десятка на 24-м круге: Феттель – Алонсо – Хэмилтон – Росберг – Уэббер – Баттон – Масса – Райкконен – Сутил – ди Реста.
На 25-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, а на 26-м Райкконен остановил машину в боксах – тормоза всё же отказали. На 27-м круге Хэмилтон, Масса и Сутил сменили резину.
В плотной борьбе Мальдонадо решил свернуть в боксы, зацепив машины обоих гонщиков Force India – Пастору пришлось сменить носовой обтекатель, а ди Реста сошел с дистанции. На 29-м круге Алонсо, Гутьеррес и Боттас провёли пит-стоп, на 30-м – Уэббер, на 31-м – Феттель, сохранив лидерство. На 34-м круге Риккардо сменил резину.
Первая десятка на 34-м круге: Феттель – Алонсо – Баттон – Хэмилтон – Росберг – Уэббер – Грожан – Масса – Перес – Сутил.
Сутил опередил Переса в борьбе за 9-е место, Вернь – Хюлкенберга в борьбе за 11-е. Рассмотрев действия Мальдонадо, стюарды наказали его 10-секундным Stop&Go за инцидент с Полом ди Рестой. Гутьеррес получил штраф с проездом по пит-лейн за невозвращённую позицию после выезда за пределы трассы. На 41-м круге Масса опередил Грожана в борьбе за седьмую позицию.
Себастьян Феттель уверенно довёл гонку до победы – пятой в сезоне и 31-й в карьере. Фернандо Алонсо финишировал вторым, сумев отыграться после старта с девятого места, а на третью ступеньку подиума поднялся обладатель поула Льюис Хэмилтон.
Церемония награждения едва не была сорвана из-за акции сторонников Greenpeace, которые проявляли активность и перед стартом. На подиуме появились баннеры, призывающие титульного спонсора гонки – компанию Shell – отказаться от планов добычи нефти в Африке.
Феттель подтвердил лидерство в личном зачёте, Алонсо поднялся на вторую строчку, Хэмилтон - на третью, а McLaren опередила Force India в Кубке конструкторов. Через две недели европейская часть сезона завершится гонкой в Монце.

Пилот    Команда    Время    Скорость    Пит

1.   С.Феттель    Red Bull    1:23:42.196    220.817    2
2.   Ф.Алонсо    Ferrari    + 16.869    220.077    2
3.   Л.Хэмилтон    Mercedes    + 27.734    219.604    2
4.   Н.Росберг    Mercedes    + 29.872    219.511    2
5.   М.Уэббер    Red Bull    + 33.845    219.339    2
6.   Д.Баттон    McLaren    + 40.794    219.037    2
7.   Ф.Масса    Ferrari    + 53.922    218.471    2
8.   Р.Грожан    Lotus    + 55.846    218.388    1
9.   А.Сутил    Force India    + 1:09.547    217.801    2
10. Д.Риккардо    Toro Rosso    + 1:13.470    217.633    2
11. С.Перес    McLaren    + 1:21.936    217.272    2
12. Ж.Вернь    Toro Rosso    + 1:26.740    217.068    2
13. Н.Хюлкенберг    Sauber    + 1:28.258    217.003    2
14. Э.Гутьеррес    Sauber    + 1:40.436    216.487    3
15. В.Боттас    Williams    + 1:47.456    216.191    2
16. Г.ван дер Гарде    Caterham    + 1 круг    214.117    2
17. П.Мальдонадо    Williams    + 1 круг    214.026    3
18. Ж.Бьянки    Marussia    + 1 круг    211.945    2
19. М.Чилтон    Marussia    + 2 круга    210.447    3

Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:50.756 (40 круг, 227.657 км/ч)

Причины сходов

Пилот    Команда    Круг    Причина
П.ди Реста    Force India         авария
К.Райкконен    Lotus         тормоза
Ш.Пик    Caterham         утечка масла

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … race.shtml

  0

654 Відредаговано Tank (2013-09-07 01:05:39)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

В Ferrari действительно планируют пригласить Райкконена

Руководство Ferrari всерьез рассматривает возможность приглашения Кими Райкконена на сезон 2014 года, – уверяет Марк Хьюз, приглашенный эксперт телеканала Sky Sports.
Финн расстался со Скудерией в конце 2009 года, через два года после того, как принес этой команде чемпионский титул, но сейчас в Маранелло готовы его пригласить вновь на замену Фелипе Массе, поскольку бразилец проводит сезон гораздо хуже своих прежних возможностей.

«В Ferrari мне сказали, что всерьез рассматривают вариант с Кими, – говорит Хьюз. – Если же его заполучить не удастся, то они оставят Массу – это читается между строк».

Контракт Райкконена с Lotus истекает в конце этого сезона, и результаты финна, в прошлом году вернувшегося в Формулу 1 после двухлетнего перерыва. действительно производят на всех сильное впечатление. Кстати, он был последним гонщиком, выигравшим чемпионат за рулем Ferrari.

«По-моему, у Кими есть возможность выбирать между Lotus, Ferrari и McLaren, – полагает Мартин Брандл, бывший гонщик Формулы 1, ныне комментирующий гонки на телеканале Sky Sports. – После возвращения в Ф1 он работает просто великолепно. Думаю, интерес к нему должна проявлять каждая команда».

В четверг в Монце Алонсо заявил, что хотел бы не только отработать в Ferrari до 2016 года, как это предусмотрено контрактом, но и продлить договоренности с командой. По мнению Хьюза, опытный и мудрый испанец не будет возражать против такого напарника, как Кими: «Фернандо знает, что Кими абсолютно аполитичен. Он знает, что финн не будет вести никаких закулисных игр, пытаться заполучить лучших инженеров, или делать что-то подобное. Это Кими не свойственно.

В свое время в Ferrari избавились от Райкконена, поскольку считали такой ход целесообразным. Думаю, Фернандо понимает, что угрозы со стороны Кими не будет. Кстати, последний раз в Скудерии гонщики имели равный статус, когда в команде выступали Райкконен и Масса».

По мнению Хьюза, варианты с приглашением более молодых и менее опытных гонщиков в Маранелло уже не рассматриваются: «Идея пригласить ди Ресту или Бьянки, похоже, уже снята с повестки дня. Но в Ferrari, безусловно, заинтересованы в том, чтобы создать возможности для дальнейшего прогресса Бьянки, поэтому вполне возможно, что при поддержке Скудерии он получит место в Sauber».

Судя по всему, популярность Кими среди итальянских болельщиков по-прежнему высока. В частности, в Монце на одном из баннеров, вывешенных в пятницу возле старт-финишной прямой рядом с флагом Ferrari, было написано следующее: «Кими, даёшь поул!»

Вот такую информацию нашёл dntknw

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

655

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Всё. Райконен подписал контракт с Феррари. Наконец-то Массу попросили...

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

656

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

app

По поводу необъятного : если очень надо и сильно хочется , то можно попробовать .., ну хотя бы выступающие места
  0

657

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Кими Райкконен подписал контракт с "Феррари"

Официальный сайт "Феррари" написал о том, что давно ни для кого уже не было секретом: со следующего сезона к итальянской команде присоединится финский гонщик Кими Райкконен. Он-то и станет напарником Фернандо Алонсо на ближайшие два года.

Заявление "Феррари" стало возможным после того, как Фелипе Масса заявил накануне: текущий сезон для него последний в команде. Таким образом, семилетнее сотрудничества спортсмена и итальянской конюшни завершается.

Фернандо Алонсо в своем твиттере пожелал бразильцу удачи.

"Удачи в следующем году! Ты будешь сильным соперником в любой команде. И у нас есть еще 7 Гран-при, чтобы повеселиться".

Что до Райкконена, то финн не просто приходит в "Феррари", а возвращается туда после четырехлетнего перерыва – он уже выступал за команду в 2007-2009 годах и даже смог выиграть в личном зачете "Формулы-1" в 2007-м году.

"Лотус", нынешняя команда Райкконена, заявила через "твиттер", что расставаться со спортсменом грустно.

"Итак, Райкконен переходит в "Феррари" на 2014 год. Это немного больно!".

В нынешнем сезоне в активе Кими 134 очка, что позволяет ему держаться на четвертой строчке. Лидером зачета является по-прежнему Себастьян Феттель из "Ред Булл" (222 очка), следом за ним идет Фернандо Алонсо (169 баллов).

Renault Logan MCV ambiance 2010г.+ГБО  синий электо:перед.эсп,птф,нержав.обвес.бк. дхо.
  0

658

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

да уж...в ситуации с Райконненом "Никогда не говори никогда" smile

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

659

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Вынужденное отсутствие наконец то закончилсь... Судя по количеству и содержанию постов, никто по мне не соскучился... Тема пережила Гран При Италии и, сорее всего, пережила бы дажеГран При Сингапура в полном информационном голоде... Но я вернулся... а посему попоробую слегка вооостановить пропущенное и перейти к настоящему...

  0

660

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

ПАПА написав:

Судя по количеству и содержанию постов, никто по мне не соскучился...

Игорь, мы в шоке были... Правда, никто не паниковал, но никто и не рискнул хозяйничать в твоей теме nose_eat Но, слава Богу - ты на месте. coffee

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

661

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Tank Олежек!!! Спасибо на добром слове... Отработаю... coffee

  0

662

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Дженсон Баттон продлил контракт с McLaren

http://i.f1news.ru/userfiles/button/88536.jpg

В интервью телеканалу Sky Sport Дженсон Баттон подтвердил, что подписал соглашение с McLaren на 2014 год. Таким образом, британский гонщик, которому зимой исполнится уже 34 года, проведёт в McLaren пятый сезон подряд. Ранее он утверждал, что продление контракта - простая формальность. Руководитель команды Мартин Уитмарш также говорил о том, что в 2014 году они сохранят состав пилотов. Но значительная задержка с объявлением о продлении контрактов вызвала многочисленные слухи о возможных заменах, которые только усилились после заявления Массы о том, что он ведёт с командой переговоры.

Дженсон Баттон: «Контракт подписан, я останусь здесь в следующем году».

В то же время контракт с Серхио Пересом пока не подтверждён.
http://www.f1news.ru/news/f1-88536.html

  0

663

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

В Ferrari скопировали решение Mercedes

http://i.f1news.ru/userfiles/ferrari/88558.jpg

Команда Ferrari привезла в Сингапур передние антикрылья с инфракрасными камерами - аналогичное решение впервые использовала команда Mercedes во время Гран При Германии. Благодаря этим камерам команда имеет возможность постоянно контролировать температуру передних шин и эффективнее использовать потенциал резины.
http://www.f1news.ru/news/f1-88558.html

  0

664

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Сингапура: Превью этапа

Гран При Сингапура открывает программу заключительного турне Формулы 1 по странам Азии и Америки в этом сезоне. До конца чемпионата мира осталось чуть более двух месяцев – они вместят в себя сразу семь этапов.

Гран При Сингапура – первая ночная гонка в календаре Формулы 1. Дебютный этап прошел в 2008 году. Гонка стартует уже после заката, а пилоты и команды, добираясь до Сингапура, продолжают жить по европейскому времени.
Как и в случае с большинством современных автодромов, трасса была спроектирована архитекторским бюро Германа Тильке. Из пяти проведенных гонок по две в Сингапуре выиграли Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо, а одна победа у Льюиса Хэмилтона.
Выиграв гонки в Бельгии и Италии, Феттель стал первым в этом сезоне пилотом, которому удалось одержать две победы подряд. Его отрыв в личном зачете чемпионата мира вырос до 53 очков, так что даже если Себастьян пропустит две следующие гонки, он останется лидером чемпионата. Математические шансы на титул кроме него сохраняют лишь восемь пилотов: Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен, Марк Уэббер, Нико Росберг, Фелипе Масса, Роман Грожан и Дженсон Баттон.
http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … view.shtml

  0

665

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Сингапура: Трасса...

http://i.f1news.ru/userfiles/47077.jpg

2013 FORMULA 1 SINGTEL SINGAPORE GRAND PRIX
Дата    Трасса    Длина круга    Кругов    Дистанция
20-22/09/2013    Сингапур    5073 м    61    309.316 км

Республика Сингапур – город-государство на острове в Юго-Восточной Азии, в 137 км к северу от экватора. Сингапур – вторая в мире страна по плотности населения и один из лидеров по уровню дохода. Национальный язык – малайский, но английский, китайский и тамильский считаются официальными. Основные источники дохода – транзитный морской порт и технологичные производства.

http://www.f1news.ru/userfiles/singapore_circuit_2013.png

Временная трасса проложена по улицам города, кроме 1.2-километрового отрезка с боксами, паддоком и стартовой прямой. Это самая скоростная из городских трасс – на круге машины трижды разгоняются примерно до 290 км/ч, тем не менее, она занимает второе место после Монако по наименьшей средней скорости на круге.
Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell – инженеры считают, что он обеспечивает на 20% лучшее сцепление, чем обычный. Каждый год покрытие на отдельных участках меняют, но добиться идеальной ровности не удаётся, гонщики жалуются на многочисленные кочки, а инженерам приходится настраивать машины на максимальную по ходу сезона высоту подвески.
Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но, разумеется, главный повод для гордости – система искусственного освещения.

http://www.f1news.ru/userfiles/sgp-track4.jpg

Девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Он фигурирует во всех официальных документах, с него начинается описание автодрома, которое получают журналисты в пресс-центре FIA. Тендер на разработку системы освещения выиграла компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах, однако в Сингапуре необходимо было решить действительно уникальную задачу.
Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и серьёзных бликов в случае дождя.
Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе.

Валерио Майоли: «Мы не могли осветить городские улицы, используя принципы, которые применяются на стадионах – здесь невозможно поставить высокие башни с приборами, поэтому нужно было равномерно распределить источники света, избежав ослепления гонщиков и появления тени, к примеру – от машин соперников. Вдоль дорог растут деревья, поэтому и электрический кабель пришлось прокладывать сверху, вместе со световыми приборами».

На трассе установлено 240 опор и 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 Вт, общая мощность освещения – больше трех миллионов Ватт.
Поскольку события уик-энда пройдут в вечерние часы, большинство гонщиков и команд будут жить по европейскому времени.
Трасса в Сингапуре закручена против часовой стрелки, как в Бразилии. Формально, обгон возможен в трех поворотах – первом, седьмом и 14-м. Скорость в самом медленном повороте – 75 км/ч, в самом быстром – 275 км/ч.
Вероятность выезда машины безопасности здесь весьма велика, команды учтут этот фактор при определении стратегии гонки. Компания Pirelli привезёт в Сингапур составы Medium и SuperSoft.
В этом году конфигурация трассы немного изменилась – убрана шикана в 10-м повороте, известная как Singapore Sling, теперь там левый поворот с одним апексом, который машины должны проезжать примерно на 40 км/ч быстрее, чем на прежней версии.
http://www.f1news.ru/Championship/2013/singapore/

  0

666

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Сингапура: Комментарии перед Гран При

http://i.f1news.ru/userfiles/55214.jpg

Pirelli

Пол Хембри: «В прошлом году мы привозили в Сингапур шины Soft и SuperSoft, но сейчас изменили свой выбор, поскольку сделали составы мягче, чтобы добиться максимальной эффективности и лучшего сцепления. Кочки – типичная черта городской трассы, и Марина-Бэй не исключение. Кроме того, здесь много уличного оборудования, например, разметка и люки, из-за которых сцепление и разгон ухудшается. Гонка проходит ночью, поэтому шинам приходится справляться с уникальным набором факторов, связанных с изменением состояния трассы и температуры. Кроме того, здесь машины стартуют с максимальным количеством топлива в сезоне, что непосредственно влияет на износ шин. Гонка довольно продолжительная, поэтому у команд широкий выбор тактики. Нас всегда отлично принимали в Сингапуре, а Гран При – это одно из самых интересных событий для зрителей. Наша цель – способствовать зрелищности и предоставить шины, у которых будет правильный баланс между скоростью и износом, чтобы борьба получилась плотной».
http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … race.shtml

  0

667

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Сингапура: Круглые числа

Круглые числа перед Гран При Сингапура от Дмитрия Череповича. Выборка по Энциклопедии F1News.Ru...

Что сбылось в прошлой гонке...

Гонщики
500-е очко у Нико Росберга
100-е очко у Нико Хюлькенберга
50-й старт в 65-м Гран При у Нико Хюлькенберга:
   - 14 раз в 2011-м году участвовал в пятничных заездах;
   - Австралия '2013 - проблемы с топливной системой
40-й поул у Себастьяна Феттеля

Шасси
60-й подряд финиш Ferrari в очках
50-й поул у Red Bull

Страны
3 000-е очко у бразильцев
300-й подиум у немцев

Шины
300-й подиум у Pirelli

Что может сбыться...

Гонщики
1 000-е очко у Марка Уэббера, если он выиграет гонку
1 000-й км лидирования у Нико Росберга, если он будет лидировать 2 круга
100-е очко у Серхио Переса, если он финиширует не ниже 9-го места
50-й подиум у Дженсона Баттона
50-й старт в 52-м Гран При у Серхио Переса:
   - Монако '2011 - сотрясение мозга после аварии в квалификации
   - Канада '2011 - плохое самочувствие из-за последствий аварии в Монако
20-й быстрый круг у Себастьяна Феттеля
10-я победа Марка Уэббера
10-й подиум у Нико Росберга

Шасси
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari

Двигатели
100-я победа у Mercedes
100-й поул у Mercedes
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari

Страны
2 000-й круг лидирования у австралийцев, если они будут лидировать 2 круга
300-й подиум у французов, если два француза поднимутся на подиум
200-й старт с первого ряда у французов

Шины
250-й старт с первого ряда у Pirelli

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … tats.shtml

  0

668

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Сингапура: Пресс-конференция в четверг

Участники: Кими Райкконен (Lotus), Нико Росберг (Mercedes), Серхио Перес (McLaren), Валттери Боттас (Williams), Нико Хюлкенберг (Sauber), Адриан Сутил (Force India)

Материалы пресс-конференции здесь...

  0

669 Відредаговано ПАПА (2013-09-20 19:57:51)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Сингапура: Свободные заезды в пятницу

Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +31…28С, трасса +33…31С

В Сингапуре команды, впервые после летнего перерыва, вернулись к конфигурации машин с большой прижимной силой. В первой сессии асфальт был пыльным и грязным, сцепление оставляло желать лучшего. Скорости по сравнению с прошлым годом немного возросли, но лишь за счёт изменения шиканы 10-го поворота.
В первые полчаса гонщики не спешили покидать боксы, а потом приступили к оценке новинок – многие подготовили последние в сезоне обновления машин как раз к Сингапуру. Учитывая сложность городской трассы, команды не стали приглашать тест-пилотов – как и в Монако, в первой тренировке работали только основные гонщики.
На машине Грожана возникли проблемы с рулевым управлением – гонщик пропустил большую часть сессии. Многие не избежали ошибок, не обошлось и без контактов с барьерами, но без серьёзных последствий. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:47.055.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   Л.Хэмилтон    Mercedes    1:47.055    -    20
2.   М.Уэббер    Red Bull    1:47.420    +0"365    20
3.   С.Феттель    Red Bull    1:47.885    +0"830    19
4.   Н.Росберг    Mercedes    1:48.239    +1"184    23
5.   К.Райкконен    Lotus    1:48.354    +1"299    18
6.   Р.Грожан    Lotus    1:48.355    +1"300    12
7.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:48.362    +1"307    21
8.   С.Перес    McLaren    1:49.267    +2"212    20
9.   Ж.Вернь    Toro Rosso    1:49.348    +2"293    23
10. Э.Гутьеррес    Sauber    1:49.355    +2"300    21
11. П.Мальдонадо    Williams    1:49.481    +2"426    20
12. Ф.Масса    Ferrari    1:49.493    +2"438    16
13. В.Боттас    Williams    1:49.510    +2"455    21
14. Д.Баттон    McLaren    1:49.608    +2"553    20
15. П.ди Реста    Force India    1:49.887    +2"832    18
16. А.Сутил    Force India    1:50.092    +3"037    20
17. Н.Хюлкенберг    Sauber    1:50.222    +3"167    17
18. Д.Риккардо    Toro Rosso    1:50.757    +3"702    16
19. Ж.Бьянки    Marussia    1:52.359    +5"304    16
20. М.Чилтон    Marussia    1:52.673    +5"618    15
21. Г.ван дер Гарде    Caterham    1:52.920    +5"865    24
22. Ш.Пик    Caterham    1:53.647    +6"592    23


Вторая часть свободных заездов
Темно. Сухо. Воздух +29С, трасса +30…29С

По традиции вторая тренировка в Сингапуре прошла после захода солнца. Температура асфальта снизилась, в зонах торможения он покрылся отработанной резиной, хотя вне траектории оставался пыльным. Команды продолжили подготовку к гонке, отработав стандартную программу сравнения двух составов резины на короткой и длинной дистанции с разным количеством топлива.
Не обошлось без ошибок и вылетов. Пастор Мальдонадо сломал переднее антикрыло, но после визита в боксы вернулся на трассу. У Грожана вновь возникли проблемы – днём механики долго разбирались с рулевым управлением, а вечером перегревались тормоза.
Протокол возглавил Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:44.249 на более мягкой резине во время короткой серии – немец опередил показавшего второе время напарника на шесть десятых.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   С.Феттель    Red Bull    1:44.249    -    34
2.   М.Уэббер    Red Bull    1:44.853    +0"604    30
3.   Н.Росберг    Mercedes    1:45.258    +1"009    34
4.   Л.Хэмилтон    Mercedes    1:45.368    +1"119    33
5.   Р.Грожан    Lotus    1:45.411    +1"162    18
6.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:45.691    +1"442    32
7.   Д.Баттон    McLaren    1:45.754    +1"505    30
8.   К.Райкконен    Lotus    1:45.778    +1"529    32
9.   А.Сутил    Force India    1:46.002    +1"753    27
10. С.Перес    McLaren    1:46.025    +1"776    31
11. Д.Риккардо    Toro Rosso    1:46.406    +2"157    34
12. Ж.Вернь    Toro Rosso    1:46.429    +2"180    33
13. П.ди Реста    Force India    1:46.606    +2"357    33
14. Н.Хюлкенберг    Sauber    1:46.808    +2"559    36
15. Ф.Масса    Ferrari    1:46.870    +2"621    33
16. Э.Гутьеррес    Sauber    1:47.287    +3"038    29
17. В.Боттас    Williams    1:47.434    +3"185    33
18. П.Мальдонадо    Williams    1:47.761    +3"512    25
19. Г.ван дер Гарде    Caterham    1:49.434    +5"185    34
20. Ш.Пик    Caterham    1:49.526    +5"277    34
21. М.Чилтон    Marussia    1:49.619    +5"370    33
22. Ж.Бьянки    Marussia    1:49.731    +5"482    30

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … free.shtml

  0

670

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Бразильский сериал. 3 варианта развития карьеры Массы

http://www.sports.ru/images/22985_45.1379406328.55498.jpg

В конце 2013 года Фелипе Масса покинет «Феррари». Sports.ru размышляет, в какую команду «Формулы-1» может перейти бразильский гонщик.

Фелипе Масса подарил болельщикам «Формулы-1» много великолепных гонок за рулем красной машины, заставляя сердца миллионов людей по всему миру биться с большей интенсивностью. По количеству стартов за «Феррари» он уступил только великому Михаэлю Шумахеру, и это говорит о том, что долгие годы бразильский пилот действительно был необходим Скудерии. При этом в напарниках у Массы всегда ходили лучшие представители «Ф-1», и зачастую ему удавалось дать им достойный отпор.
Тем не менее, прощание с итальянской конюшней оказалось неизбежным: в Маранелло устали ждать возвращения привычного Фелипе, и Лука ди Монтеземоло сделал то, что посчитал нужным, чтобы не допустить еще одного провального года. Надежды Массы на продление контракта со Скудерией растаяли с объявлением нового-старого пилота «Феррари» Кими Райкконена, однако даже с уходом из топ-команды у бразильца по-прежнему сохранились шансы на достойное продолжение карьеры.

Вариант 1. Обнадеживающий
Масса очень хочет остаться в «Формуле-1», но «доезжать» карьеру за конюшню-аутсайдера – не для гонщика высокого уровня. Лучшим из возможных вариантов видится переход в «Лотус» – на место, которое освобождает Райкконен, – но насколько велика вероятность переезда Фелипе из Маранелло в Энстоун?
Эрик Булье не против видеть у себя в команде такого опытного пилота: «Фелипе свободен для предложений, так что он тоже является одним из возможных претендентов на место в команде. Но мы рассмотрим все возможные варианты».
Таких вариантов у английской команды как минимум три: кроме Массы на место в «Лотусе» претендуют также Нико Хюлькенберг и Давиде Вальсекки.
Вальсекки опыта в «Формуле-1» не имеет, но располагает доверием со стороны руководства, что в данной ситуации немаловажно. Зато Хюлькенберг, в отличие от итальянца, способен добыть результат не когда-нибудь в будущем, а здесь и сейчас. Можно ли сказать подобное и о Массе?
В последние годы Фелипе явно потерял былую хватку – он способен добираться до высоких позиций, но делает это очень редко. В случае подписания контракта с Массой «Лотус» ввяжется в авантюру – с двумя нестабильными пилотами будет трудно бороться за высокие позиции в Кубке конструкторов. И все же у латиноамериканца есть небольшое преимущество перед немцем – он бразилец, причем единственный в пелотоне.
С приглашением Массы компания Genii Capital Жерара Лопеса и Эрика Люкса получит шанс укрепить свои позиции на бразильском рынке – не об этом ли мечтали владельцы «Лотуса», когда заявляли о строительстве особой платформы в «Ф-1», которая позволит интегрировать гонки с бизнесом? Учитывая финансовые проблемы в Энстоуне, Масса, его спонсоры и вообще вся Бразилия могут оказаться перспективным вариантом.
Для самого Фелипе переход в «Лотус» – это отличная возможность продолжить борьбу за подиумы и доказать, что его рано списали со счетов. Лучшего шанса может и не быть.

Вариант 2. Возвращенческий
Если переговоры с «Лотусом» не дадут результата, Фелипе и его менеджер наверняка попытаются достучаться до руководителей «Заубера».
На данный момент известен только один пилот из двух, которые будут выступать за швейцарскую команду в грядущем сезоне. И Сергей Сироткин явно не тянет на статус лидера будущего «Заубера», как минимум в ближайший год.
Менеджер Хюлькенберга прикладывает максимум усилий для того, чтобы найти своему клиенту более быстрый болид, а Эстебан Гутьеррес, несмотря на своих спонсоров, пока явно не впечатляет. И если немец действительно примерит черно-золотой комбинезон, вряд ли Мониша Кальтенборн оставит мексиканца – коллективу потребуется более опытный гонщик. Почему бы и не Масса? У него и достаточная спонсорская поддержка имеется, и опыт, и талант, как-никак.
О победах и подиумах, правда, бразильцу придется забыть (впрочем, и в «Феррари» в последние годы с этим возникали трудности). За рулем болида швейцарской конюшни Массе будет трудно приблизиться к свои лучшим результатам пятилетней давности, зато появится шанс хоть как-то восстановить свою гоночную репутацию, особенно если вспомнить, что в напарниках у него окажется абсолютный новичок. В случае успешного сезона бразилец наверняка попробует вернуться в одну из топ-команд.
В пользу соглашения между Массой и «Заубером» говорят и давние связи швейцарской конюшни с «Феррари» (и вообще, не стоит забывать, что когда-то Фелипе работал в Хинвиле), и обещание руководителей в Маранелло помочь своему пилоту с трудоустройством. Кто знает, может быть Скудерия даже пойдет на какие-то скидки для «Заубера», если Кальтенборн согласится принять в команду бразильца.
Впрочем, и без помощи «Феррари» в «Заубере» могут захотеть заполучить Фелипе. Ведь хорошие результаты команды зависят не только от пилотажа, но и от работы в боксах, и тут Масса может оказаться очень полезным.

Вариант 3. Безнадежный
Если «Лотус» сделает выбор в пользу Хюлькенберга, а «Заубер» не устроит перспектива работы с Массой, латиноамериканцу придется задуматься о других, возможно, не самых перспективных вариантах.
«Форс-Индия», «Уильямс» или «Торо Россо» в кандидатуре бразильца не нуждаются. У «индийцев» есть два равноценных гонщика, которые демонстрируют хорошие результаты и при этом еще приносят с собой деньги от спонсоров. В «Уильямсе» посмотрят на Массу только в том случае, если PDVSA и Мальдонадо внезапно уйдут в другую команду (например, в «Лотус», хотя этот вариант маловероятен, ведь венесуэльская нефтяная компания и французский Total вряд ли найдут общий язык), в то время как Боттас – это будущее коллектива из Гроува. В «Торо Россо» же будут искать человека внутри программы «Ред Булл», дабы продолжить традицию воспитания будущих чемпионов.
Остаются лишь аутсайдеры. Можно ведь пойти по пути Хейкки Ковалайнена и постараться помочь слабейшим конюшням? Будем надеяться, что Массу такое не устроит, ведь пока ни один из опытных пилотов, выступавших за «Катерхэм» и «Марусю», не перешел в более сильный коллектив. К тому же такой вариант не понравится Берни Экклстоуну – промоутера «Формулы-1» вряд ли порадуют потери на телевизионном рынке. И будьте уверены, англичанин еще не сказал своего слова в этой саге.
Перед Массой нелегкий выбор, но иногда, возможно, лучше уйти из «Формулы-1», чем выступать за слабые команды. К тому же есть и другие гоночные серии, в которых можно утолить жажду скорости.
Например, в категории ГТ за рулем «Феррари», или в ДТМ.
«Мне не нравятся гонки на выносливость, но ДТМ – совсем другое дело, в таких гонках я мог бы выступать», – заявляет пилот.
В любом случае, Фелипе необходимо продолжать выступать и радовать своих фанатов по всему миру. Ибо когда-то это делать просто не позволит возраст, после чего можно будет заняться виноделием по примеру Ярно Трулли.
http://www.sports.ru/automoto/152946471.html

  0

671

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

На пределе возможностей. Что нужно знать о Гран-при Сингапура

http://www.sports.ru/images/10097_34.1379584790.67457.jpg

Продолжит ли Феттель победную серию в «Формуле-1», или изматывающий азиатский Гран-при остановит немца? Предисловие к ночному Гран-при Сингапура – на Sports.ru.

Ночь, жара, кочки...
Каждый автодром в календаре «Формулы-1» по-своему неповторим, но уникальность трассы в Сингапуре видна даже невооруженным взглядом.
Гонка на городской «Марина-Бэй» проходит в темное время суток, но трек освещен так, словно на улице день. Здесь нет проблем с тенями или бликами даже в дождь.
Кстати, несмотря на то, что в Сингапуре не редки грозы, дождевых гонок «Формулы-1» здесь не было ни разу. В эти выходные осадки также возможны, но даже если дождь не пойдет, высокие влажность и температура (воздух прогреется до 31 градуса по Цельсию) в очередной раз превратят Гран-при в испытание.
«Как бы я охарактеризовал Гран-при Сингапура? Жара, ночь и кочки», – говорит Марк Уэббер. Лучшего описания и не придумать – гонка на «Марина-Бэй» одна из самых продолжительных в календаре чемпионата, и требует от пилотов и команд феноменальной выносливости. Чтобы избежать нарушения ритма и легче перенести заезды, многие приезжают в Сингапур пораньше, но жара и влажность все равно изматывают спортсменов, мешают сконцентрироваться и рассеивают внимание.
Кочковатость трека заставляет инженеров настраивать подвеску болидов максимально высоко, и это дополнительная нагрузка на гонщиков. Обилие зон торможений (около 16-ти), малое количество мест для охлаждения систем машины и необходимость более тщательно, чем обычно, контролировать расход топлива, еще сильнее усложняют жизнь гоночным коллективам. При этом от машин требуется отличная устойчивость на торможении, максимальная тяга (некоторые повороты проходятся на скорости ниже 100 км/ч) и высокая прижимная сила.

Кто сильнее?
Две победы подряд делают Себастьяна Феттеля фаворитом Гран-при Сингапура по умолчанию, тем более что он уже дважды (как и Фернандо Алонсо) побеждал на «Марина-Бэй». Тем не менее, гонка для трехкратного чемпиона мира может сложиться непросто.
«Ред Булл» RB9 генерирует много прижимной силы (больше, чем болиды конкурентов) – это улучшает сцепление, но плохо отражается на износостойкости покрышек. На «Марина-Бэй» и без того наблюдаются трудности в работе с резиной, а в случае «Ред Булл» проблем может оказаться еще больше.
Еще одним поводом для беспокойства стала прошедшая гонка в Монце, а если точнее – работа коробок передач на обоих болидах. Если учесть, что в Сингапуре часто приходится использовать низкие передачи – с которых в Италии Марка Уэббера просили переключаться как можно быстрее, – за австрийскую конюшню становится тревожно. Ведь произвести плановую замену коробки передач можно только в Корее.
Впрочем, возможен вариант внеплановой замены – проще потерять несколько позиций на старте, чем не финишировать в гонке.
У «Феррари» несколько иные проблемы: болиды итальянской команды обладают избыточной поворачиваемостью, что может сослужить плохую службу в борьбе за призовые места в Сингапуре. Но есть и преимущество: пилоты конюшни по ходу всего сезона не сталкивались с проблемой перегрева тормозов, да и более мощные двигатели могут стать подспорьем в предстоящей гонке. Однако не стоит забывать – Гран-при Сингапура сложен в психологическом плане, а с учетом недавних изменений в составе команды этап для Скудерии и вовсе может оказаться нестабильным.
Жара, которой славится Сингапур, создает проблемы в работе тормозной системы и существенно влияет на износ покрышек. Лучше всего в подобных условиях по ходу сезона смотрелся «Лотус». Но без хорошей квалификации добиться успеха сложно, а проблемы с тормозами на менее требовательной трассе в Спа вызывают некоторые сомнения в успехе английской конюшни.

Переходы и перестановки
Помимо сложностей с техникой, на борьбу за победу всегда может повлиять человеческий фактор. Невнимательность, усталось или банальное отсутствие мотивации у пилота порой меняет исход гонки. Уже подтвержденный переход Кими Райкконена в «Феррари» может сказаться на выступлениях Ромена Грожана. По ходу всего сезона мы могли наблюдать, как прогрессирует Ромен и как меняется его стиль пилотирования, естественно, французу есть еще к чему стремиться. Уход «Айсмена» из команды дает Грожану отличную возможность проявить себя, но, помня его эмоциональность и стремление быстро получить желаемое, закрадывается мысль, что Грожан запросто может «наломать дров».
Доказывать свою состоятельность предстоит и Фелипе Массе. Каким образом скажется недавнее объявление о его уходе из «Феррари» и какой отныне станет борьба с Фернандо Алонсо, можно лишь предполагать. Но то, что привычный порядок вещей может быть нарушен, признал даже сам Фелипе. В своем интервью недавно бразилец заявил, что продолжит делать все возможное, чтобы заработать как можно больше очков для «Феррари», но помогать напарнику больше не намерен. При этом слова Луки ди Монтезомоло о том, что Масса будет и дальше работать на команду и напарника, пока в этом не убеждают.

Сможет ли «Мерседес» побороться за победу?
Трассу в Сингапуре многие сравнивают с Монако. Узость трека (10 – 15 метров) и низкие скорости на круге, характерные для Монте-Карло, присущи и сингапурскому треку. Пилоты «Мерседеса» в этом сезоне впервые победили именно в Монте-Карло, и наверняка хотели бы показать хороший результат на схожем этапе.
Высокая скорость на быстром круге, которую не раз по ходу сезона демонстрировали оба пилота конюшни, – неплохой козырь в борьбе за поул. А при первом ряде будет шанс побороться и за победу, ведь теоретически обгонять на «Марина-Бэй» можно только в 7-м и 8-м поворотах и в зоне DRS (их две). Впрочем, в Сингапуре все же значительно проще опережать соперников, чем в Монако.
Отличие между двумя треками заметно и в плане износа шин – «Марина-Бэй» более требовательна, и этот фактор может оказаться препятствием на пути немецкой команды к победе, хотя, конечно, болид «Мерседеса» уже не так сильно изнашивает покрышки.

Над чем будут думать тактики
При подготовке к сингапурской гонке в командах будут учитывать несколько факторов.
За недолгую историю проведения Гран-при на «Марина-Бэй», автомобиль безопасности появлялся в каждой гонке, поэтому командам приходится мгновенно реагировать на ситуацию на треке. Планируя провести определенное количество пит-стопов, тактики учитывают длину самого пит-лейна (400 метров) и ограничение скорости (60 км/час), что делает заезд в боксы одним из самых долгих в сезоне (29 секунд). Так что команды постараются совершить минимальное количество пит-стопов.
Другим стратегически важным фактором является расход топлива: давление воздуха на данном треке выше, чем обычно, воздух более плотный, и это означает, что расход гораздо больше. При этом лишние 10 килограммов топлива увеличивают время прохождения круга на 0,37 секунды и влияют на износ шин.
В этот раз «Пирелли» привезет мягкий и сверхмягкий состав резины. Основная нагрузка в сингапурской гонке приходится на задние шины из-за высокой прижимной силы, на которую настраиваются болиды. Плюс на износ влияет температура трека и перегрев тормозных дисков, что порой приводит к расслоению компаунда.
Стоит отметить, что в прошлом году большинство команд планировали провести три заезда в боксы, но появление автомобиля безопасности внесло свои коррективы, и удачной оказалась стратегия с двумя пит-стопами.
http://www.sports.ru/automoto/153011691.html

  0

672

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Сингапура: Традиционные комментарии призовых пилотов по итогам свободных заездов в пятницу...

Red Bull
Себастьян Феттель (1-й):
«День получился весьма напряженным. Здесь жарко, красиво и интересно, но для нас это тяжелая работа. Меня удивило время, которое я сегодня показал – я действительно отлично проехал круг, но вряд ли мы видим реальную расстановку сил. Есть ощущение, что мы быстры, но я думаю, что гонщики Mercedes будут очень конкурентоспособны в завтрашней квалификации. Я доволен изменением конфигурации 10-го поворота – организаторам удалось найти лучшее решение из всех возможных».
Марк Уэббер (2-й): «Мы выполнили большую часть запланированной программы. На этой трассе легко допустить ошибку, но мне кажется, что мы нашли оптимальные настройки, хотя нужно ещё поработать, чтобы добиться большего и на короткой серии кругов, и на длинной дистанции – не стоит этим пренебрегать. Не будем торопиться с выводами, но день прошел гладко. Десятый поворот действительно стал лучше».

Mercedes
Нико Росберг (3-й):
«Приятно вернуться в Сингапур, хотя из-за невероятной жары гонщикам приходится тяжело. Мы провели неплохой день, но вечером предстоит многое сделать, ведь соперники вновь оказались очень быстры. Сегодня мы подумаем над тем, как избежать потенциальных проблем с перегревом и износом резины, поскольку в Сингапуре нет длинных прямых, на которых шины могли бы остыть».
Льюис Хэмилтон (4-й): Не идеальная пятница, но мы отработали намеченную программу и знаем, в каких областях можем прибавить. В первой сессии у машины был хороший баланс, но во второй ситуация изменилась в худшую сторону. Ночью предстоит многое сделать, но мы привыкли к этому, так что просто продолжим работать, сосредоточившись на повышении эффективности машины. На сингапурской трассе сложно обгонять, поэтому вы хотите квалифицироваться как можно выше. Разумеется, наша цель – занять место на первом ряду, хотя это будет непросто. После того, как убрали шикану в 10-м повороте, трасса стала намного лучше. Сейчас в том месте отличный поворот».

Lotus   
Роман Грожан (5-й):
«Сегодня у меня возникло множество проблем, поэтому я не смог проехать достаточного количества кругов. Ситуация не идеальная, тем не менее, базовые настройки довольно хороши. Надеюсь, мы справимся с проблемами и завтра машина будет быстра в квалификации, ведь стартовые позиции здесь очень важны. Ситуация с износом шин оказалась лучше, чем мы ожидали, SuperSoft работает хорошо, теперь нужно изучить собранные данные, чтобы хорошо провести оставшуюся часть уик-энда».
Кими Райкконен (8-й): «День прошёл неплохо. Машина вела себя вполне прилично, но на моём быстром круге на шинах SuperSoft я столкнулся с трафиком, поэтому не смог показать хорошее время. Машина не так уж плоха, но кое в чём мы ещё можем прибавить. В пятницу результаты не имеют значения, посмотрим, как всё пройдёт завтра».

Ferrari 
Фернандо Алонсо (6-й):
«Нельзя сказать, что начало было удачным, но не будем забывать, что в прошлом году под конец непростого сингапурского уик-энда нам удалось подняться на подиум, так что, разумеется, мы не собираемся опускать руки. Теперь предстоит проанализировать собранную информацию, хотя, конечно, нужно оставаться реалистом, ведь если одна машина оказалась на 6-й строчке протоколов, а вторая – на 15-й, это не тот результат, на который мы рассчитывали, не говоря уже о том, что к этой гонке команда приготовила ряд технических новинок. Но теперь придется потрудиться, чтобы найти оптимальные настройки и наилучшую тактику. Также необходимо проехать хороший круг в квалификации, а затем атаковать от старта до финиша гонки. Понимаем, что это будет непросто, поскольку на трассах, требующих высокой прижимной силы, у нас традиционно больше проблем, как это было в Венгрии. Здесь, в Сингапуре, Mercedes, похоже, не уступают в скорости Red Bull, хотя и остальные смотрятся неплохо, в частности Lotus и McLaren».
Фелипе Масса (15-й): «День был трудный, поскольку в обеих сессиях мне никак не удавалось найти способ повысить скорость. Во время первой тренировки основное внимание мы уделили анализу эффективности различных компонентов аэродинамики, тогда как во второй смогли проехать длинную серию кругов, начав на шинах SuperSoft, а потом поставив Medium. В итоге программа пятницы была выполнена. Вместе с командой мы решили попробовать действовать по-другому, изменив настройки, чтобы мне было более комфортно работать на этой трассе. К сожалению, это не принесло желаемых результатов. Думаю, к завтрашней квалификации мы должны вернуться к первоначальному варианту настроек, чтобы попытаться улучшить баланс машины. Не сомневаюсь, мне удастся повысить скорость, и машина вновь будет вести себя привычным образом».

McLaren
Дженсон Баттон (7-й):
"Первая тренировка была целиком посвящена адаптации к трассе и сравнению разных аэродинамических новинок. Во второй сессии машина вела себя несколько лучше, но я был удивлен огромной разницей между составами резины - на более мягкой я проехал круг на три секунды быстрее! На длинной серии кругов SuperSoft выглядел вполне приемлемо, но с переходом на Medium мы сразу теряли в сцеплении и балансе. При этом машина ехала стабильно. В целом, я доволен седьмым результатом и не возражал бы против такой же стартовой позиции. Сейчас это для нас не так уж и плохо".
Серхио Перес (10-й): "Интересный день! Впервые по ходу сезона мы видим столь большую разницу во времени на круге между составами – почти три секунды! В таких условиях добиться оптимального баланса очень непросто. Да, мы продемонстрировали неплохой темп, но многое зависит от выступления в квалификации. Эта трасса сильно отличается от всех автодромов, на которых нам довелось побывать по ходу сезона. Мы используем практически такой же аэродинамический обвес, как и в Венгрии, потому рассчитываем на высокую конкурентоспособность. В отличие от Будапешта мы имеем дело с уличной конфигурацией, потому от мастерства гонщика здесь зависит намного больше – с нетерпением жду завтрашнего дня!"

Force India 
Адриан Сутил (9-й):
«Я рад вернуться в десятку, и если завтра удастся повторить эту серию кругов на SuperSoft, мы сможем рассчитывать на попадание в финал квалификации. Наша главная задача – поработать над скоростью на шинах Medium. На SuperSoft мне было гораздо комфортнее».
Пол ди Реста (13-й): «Между сессиями удалось добиться прогресса, мы весьма конкурентоспособны на длинных сериях кругов. Пока всё выглядит неплохо – нам удалось добиться столь же эффективной работы машины, как и в прошлом году, когда мы были весьма конкурентоспособны. Не помешает небольшой прогресс перед финальной тренировкой, так что надо сосредоточиться на тонких настройках, чтобы продолжить двигаться вперед».

Toro Rosso   
Даниэль Риккардо (11-й):
«В первой сессии я оказался в самом низу протокола - мне было некомфортно за рулем и не устраивало поведение машины. Перед второй сессией мы внесли некоторые коррективы, и они сработали именно так, как мы ожидали. Это позитивно. Ещё предстоит поработать над новинками, и тогда у нас будет быстрая машина. В этом году у нас возникают небольшие проблемы в условиях жаркой погоды на трассах, требующих настроек на высокий уровень прижимной силы. Однако я чувствую, что изменения в машине должны позволить нам сделать шаг вперед, хотя в Формуле 1 нужно помнить о том, что и другие команды тоже не стоят на месте. Сегодня я и Жан-Эрик Вернь оказались за пределами первой десятки, но, уверен, завтра мы сможем добиться большего. Если мы пройдем в финал квалификации, то сможем рассчитывать на сильное выступление в воскресной гонке».
Жан-Эрик Вернь (12-й): «Сегодня мы поставили на машину несколько новинок и посвятили день изучению их работы. Могу сказать, что у них хороший потенциал. Все прошло гладко, и теперь, как обычно, команда изучит все данные, чтобы найти лучшие из возможных настроек на завтрашний день. Кажется, всех ждет долгая ночь, но я уверен, что она окажется полезной. В рамках обычной программы тестирования резины, я работал на длинной серии кругов на шинах SuperSoft. Всё прошло хорошо, я доволен. Завтра основное внимание нужно уделить балансу машины».

Sauber   
Нико Хюлкенберг (14-й):
«В ходе первой сессии были некоторые проблемы с настройками машины, и мне никак не удавалось найти хороший ритм. Днем дела пошли намного лучше. Я почувствовал уверенность в машине, хотя нам по-прежнему есть над чем работать. Мы могли бы ехать намного быстрее, особенно на резине SuperSoft. Думаю, можно заметно улучшить результаты прохождения кругов. В итоге мы выяснили, что более жёсткие шины не лучшим образом ведут себя на длинных сериях кругов – SuperSoft работали намного лучше. Поэтому нам ещё предстоит потрудиться».
Эстебан Гутьеррес (16-й): «Пятница прошла нормально. На некоторых кругах мы показали хорошую скорость и смогли решить ряд задач, направленных на улучшение результатов квалификации. Я постепенно набираюсь опыта, но мне ещё надо поработать над определенными вещами. Сегодня мы занимались подбором настроек, и на длинных сериях кругов машина вела себя неплохо. Проявилась значительная температурная деградация резины, и в ходе гонке это вызовет серьезные трудности. Мы должны попытаться решить эту проблему, чтобы найти правильный компромисс и добиться хорошей скорости как в квалификации, так и в гонке. В целом машина ведет себя неплохо…»

Williams   
Валттери Боттас (17-й):
«У меня не возникло проблем при изучении трассы, мне понравилось здесь пилотировать. Конфигурация весьма сложная, завтра в квалификации будет непросто проехать круг идеально. Учитывая темп, который мы показали во второй сессии, нам ещё многое предстоит сделать – вечером мы сосредоточимся на работе, чтобы завтра добиться большего».
Пастор Мальдонадо (18-й): «Сегодня мы проехали все запланированные серии кругов, но машине не хватает скорости. В этот уик-энд нужно попытаться прибавить во всех областях, хотя при столь жаркой погоде добиться этого непросто. Необходимо решить некоторые проблемы с балансом, чтобы надеяться на лучшее в гонке».

Caterham   
Гидо ван дер Гарде (19-й):
«Как у Шарля, во время первых двух выездов на трассу на моей машине возникли проблемы с недостаточной поворачиваемостью, а передние шины не держали трассу. Кроме того, были сложности с разгоном на выходе из поворотов, и мы не смогли решить их до конца первой части свободных заездов, однако перед последним выездом изменили дорожный просвет, что оказалось шагом в правильном направлении. В перерыве мы вновь уточнили дорожный просвет, угол развала передних колес и настройки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. В результате с первого же круга передние шины стали работать лучше. Недостаточная поворачиваемость перешла в избыточную в среднескоростных поворотах – на входе все было нормально, но проблемы возникали в середине поворота, поэтому мы изменили настройки переднего антикрыла, увеличив уровень прижимной силы. Шины SuperSoft оказались гораздо быстрее – на них было легче пилотировать. Думаю, я проехал хороший круг. Хотя и возникла небольшая недостаточная поворачиваемость, она не стала серьезной проблемой. В конце сессии мы проехали большую дистанцию на шинах Medium. Уровень износа был нормальным, но под конец они перестали держать трассу, поэтому на финальных кругах я перешел на SuperSoft. Мы увидели, что есть несколько интересных вариантов, над которыми предстоит поработать сегодня ночью. Уверен, завтра мы добьемся прогресса».
Шарль Пик (20-й): «Первая сессия прошла нормально, но нам нужно было прибавить. Главной проблемой стала недостаточная поворачиваемость, особенно в среднескоростных поворотах на первых кругах. К тому же во время торможений передние шины легко блокировались. По ходу сессии мы добились определенного прогресса, но во время последней попытки задние шины сильно износились и перестали держать трассу, поэтому сложно сказать, насколько мы продвинулись. В начале второй тренировки баланс был немного лучше. Сама трасса стала быстрее, вырос уровень сцепления. По времени на круге сразу стало понятно, что корректировки, которые мы внесли в машину перед сессией, стали шагом в правильном направлении. Несмотря на это, меня все равно не устраивало поведение передней части машины, так что мы скорректировали механические настройки перед первым выездом на SuperSoft. Этот шаг позволил быстро прогреть шины, но на входе в среднескоростные повороты недостаточная поворачиваемость стала большей, чем на более жестком составе. На длинной серии время на круге было неплохим, состав SuperSoft оказался весьма эффективным, но когда шины изнашивались, темп резко падал – нам нужно поработать над этим. В конце сессии у меня не было возможности атаковать на шинах Medium, и над этим тоже еще предстоит поработать».

Marussia 
Макс Чилтон (21-й):
«Меня вполне устраивает то, как прошел день, хотя было бы гораздо приятнее сохранить позицию, которая была у меня в первой тренировке. Тем не менее, мы уступаем на круге не так много и серьезно поработали с машиной, чтобы подготовиться к завтрашним сессиям. Команда протестировала несколько деталей, используя все эти наработки в настройках, мы сможем отлично подготовиться к квалификации. Начало действительно неплохое».
Жюль Бьянки (22-й): «Я впервые оказался на ночном Гран При, впервые пилотировал на этой трассе и должен сказать, что это удивительный опыт. Программа была насыщенной, мы многое протестировали, чтобы собрать нужную информацию, но уступили позиции и потеряли преимущество над Caterham. Немного обидно! Хотя вечером мне не удалось решить проблемы с недостаточной поворачиваемостью, отрывы были минимальными, я уверен в успешной квалификации и возможности навязать борьбу соперникам в этот уик-энд».

ПОДГОТОВИЛ ПАПА...

  0

673

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Сингапура: Свободные заезды в субботу

Ясно. Сухо. Воздух +30…29С, трасса +33…32С

В 18 часов по местному времени гонщики начали субботнюю тренировку, которая на других трассах проходит утром. Солнце клонилось к закату, но асфальт оставался горячим, а на траектории покрылся слоем отработанной резины.
Команды внесли коррективы в настройки машин по итогам анализа собранной в пятницу информации, когда многим не удалось добиться эффективной работы более жесткой резины – лишь в последние десять минут гонщики выехали на более мягкой.
Сессия прошла спокойно, протокол возглавил Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:44.173, меньше двух десятых ему уступил Грожан, а в секунду от лучшего времени уместились результаты лишь четырёх гонщиков.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   С.Феттель    Red Bull    1:44.173    -    15
2.   Р.Грожан    Lotus    1:44.364    + 0"191    16
3.   Н.Росберг    Mercedes    1:44.741    + 0"568    18
4.   М.Уэббер    Red Bull    1:44.906    + 0"733    14
5.   Л.Хэмилтон    Mercedes    1:44.921    + 0"748    14
6.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:45.257    + 1"084    13
7.   С.Перес    McLaren    1:45.500    + 1"327    12
8.   Н.Хюлкенберг    Sauber    1:45.876    + 1"703    19
9.   Д.Баттон    McLaren    1:45.890    + 1"717    13
10. Ф.Масса    Ferrari    1:45.935    + 1"762    13
11. Ж.Вернь    Toro Rosso    1:46.084    + 1"911    15
12. К.Райкконен    Lotus    1:46.147    + 1"974    13
13. П.Мальдонадо    Williams    1:46.338    + 2"165    17
14. Д.Риккардо    Toro Rosso    1:46.358    + 2"185    16
15. В.Боттас    Williams    1:46.660    + 2"487    17
16. П.ди Реста    Force India    1:46.879    + 2"706    16
17. Э.Гутьеррес    Sauber    1:46.893    + 2"720    13
18. А.Сутил    Force India    1:47.249    + 3"076    19
19. Г.ван дер Гарде    Caterham    1:48.931    + 4"758    17
20. Ш.Пик    Caterham    1:49.037    + 4"864    18
21. Ж.Бьянки    Marussia    1:49.182    + 5"009    21
22. М.Чилтон    Marussia    1:49.982    + 5"809    20

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … free.shtml

  0

674

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

ПАПА
подкорректируй плиз в закрепленном сообщении дату проведения ГП Сингапура.

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

675

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Сингапура: Квалификация

Темно. Сухо. Воздух +29С, трасса +30С

Обгонять в Сингапуре чуть легче, чем в Монако, но квалификация на городской трассе имеет ключевое значение. В пяти прошедших на Марина-Бэй Гран При трижды побеждал обладатель поула – кроме этапов в 2008-м, когда произошла преднамеренная авария Нельсиньо Пике, и в 2012-м, когда стартовавший с поула Хэмилтон лидировал, пока не отказала коробка передач.
Шинники привезли в Сингапур составы Medium и SuperSoft. С более мягкой резиной проблем не было, но с более жесткой у многих возникли сложности, да и разница в скорости между составами на этот раз оказалась довольно большой – от двух до трёх секунд на круге, поэтому в квалификации команды сделали очевидную ставку на более мягкие шины.
Перед началом квалификации Кими Райкконену обратился в медицинский центр – он ещё в пятницу почувствовал боль в спине, а в субботу ситуация обострилась. Из-за кочковатого асфальта в Сингапуре подобные проблемы возникают часто, но в случае с Кими боль оказалась настолько острой, что команда попросила резервного пилота Давиде Вальсекки быть готовым его заменить. После обследования в медицинском центре автодроме команда и гонщик решили всё же участвовать в квалификации.
В начале первой сессии многие выехали на Medium, но на последних минутах все, кроме гонщиков Red Bull Racing и Грожана, проехали попытку на SuperSoft. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:44.196, из дальнейшей борьбы выбыли ди Реста, Мальдонадо и гонщики Caterham и Marussia.
Во второй сессии все использовали SuperSoft, многие ограничились одной серией быстрых кругов, чтобы сэкономить резину, в том числе и показавший лучшее время Себастьян Феттель – немец на восемь десятых опередил ближайшего соперника – 1:42.905. В финал не пробились: Хюлкенберг, Вернь, Райкконен, Перес, Сутил и Боттас.
В финале Феттель уже в первой попытке улучшил своё время – 1:42.841 и отказался от второй, оставшись в боксах, а соперники попробовали поспорить с его результатом, но безуспешно.
Феттель завоевал 41-й поул в карьере и пятый в сезоне. Ближе всех к результату немца подобрался Нико Росберг, уступив лидеру чуть меньше десятой, а третье время показал Роман Грожан. Квалифицировавшись десятым, Эстебан Гутьеррес добился лучшего для себя результата в карьере.

Результаты квалификации:

1.   С.Феттель    Red Bull        1:42.841   
2.   Н.Росберг    Mercedes        1:42.932   
3.   Р.Грожан    Lotus                1:43.058   
4.   М.Уэббер    Red Bull        1:43.152   
5.   Л.Хэмилтон    Mercedes        1:43.254   
6.   Ф.Масса    Ferrari            1:43.890   
7.   Ф.Алонсо    Ferrari        1:43.938   
8.   Д.Баттон    McLaren        1:44.282   
9.   Д.Риккардо    ToroRosso        1:44.439   
10. Э.Гутьеррес    Sauber        Без времени    2

11. Н.Хюлкенберг    Sauber    1:44.555   
12. Ж.Вернь    ToroRosso        1:44.588   
13. К.Райкконен    Lotus        1:44.658   
14. С.Перес    McLaren        1:44.752   
15. А.Сутил    Force India    1:45.185   
16. В.Боттас    Williams        1:45.388   

17. П.ди Реста    Force India    1:46.121   
18. П.Мальдонадо    Williams    1:46.619   
19. Ш.Пик    Caterham                    1:48.111   
20. Г.ван дер Гарде    Caterham    1:48.320   
21. Ж.Бьянки    Marussia        1:48.830   
22. М.Чилтон    Marussia        1:48.930   

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … qual.shtml

  0