Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...
Гран При Сингапура: Традиционные комментарии призовых пилотов п итогам квалификационных заездов в субботу...
Red Bull
Себастьян Феттель (поул): «В конце третьей части квалификации ощущения были непривычными. Странно оставаться в боксах за две минуты до конца сессии, но еще хуже, когда видишь, как другие начинают свои финальные попытки, а ты ничего не можешь предпринять! Я внимательно следил за тем, как проходят свои сектора Роман, Нико, особенно Марк. Уэббер показал рекордное время на первом секторе, затем Нико поставил рекорд на втором, а после его превзошел Роман. К счастью, мой третий сектор оказался достаточно быстрым, чтобы остаться впереди. Я очень доволен результатом, ведь всё могло сложиться хуже. Машина феноменально быстра весь уик-энд. Вчера столь большое преимущество над соперниками стало для меня сюрпризом, но сегодняшние результаты гораздо ближе к тем, которые мы ожидали. Mercedes практически не уступает нам в скорости».
Марк Уэббер (4-й): «Я немного разочарован, что показал только четвертое время. Борьба получилась напряженной, сразу нескольким пилотам удалось показать очень хорошее время на круге. Мне предстоит стартовать со второго ряда, хотя было бы лучше стартовать с первого, но впереди длинная гонка. Посмотрим, что мы сможем сделать – наша машина очень хороша на длинной дистанции. Было сложно догнать Себастьяна в последнем секторе – он был очень быстр в 21-м и в 22-м поворотах».
Mercedes
Нико Росберг (2-й): «Пока уик-энд складывается неплохо, благодаря великолепной работе моих инженеров и механиков нам удавалось улучшать машину от сессии к сессии. Я был близок к тому, чтобы отобрать поул у Себастьяна, но доволен вторым местом. На этой трассе важно стартовать с первого ряда, так что у меня очень хорошая позиция для гонки. Наш гоночный темп в пятницу был силён, и потому перед завтрашним днём я чувствую себя вполне уверенно. Я сомневаюсь, что у нас достаточно скорости, чтобы опередить Себастьяна, но я постараюсь как можно лучше стартовать, а затем будет видно, чего нам удастся добиться».
Льюис Хэмилтон (5-й): «Квалификация прошла не очень удачно. Я сделал всё, что мог, но чувствовал себя в машине не слишком комфортно, так что в итоге мне просто не хватило скорости. Машина была способна на большее, но мне не удалось полностью реализовать её потенциал. Конечно, жаль, что не удалось подобраться к поулу поближе, как это сделал Нико. Не самый лучший день для меня, но такова жизнь. В гонке я сделаю всё, что в моих силах. Впереди стартуют несколько соперников, с которыми я вполне могу побороться, и наша цель будет состоять в том, чтобы подняться на подиум - это было бы здорово».
Lotus
Роман Грожан (3-й): «После многочисленных проблем, с которыми я столкнулся вчера, команда проделала потрясающую работу, чтобы предоставить мне быструю машину и найти оптимальные настройки, хотя я проехал очень мало кругов. Машина весь день выглядела прекрасно - я был так уверен в себе, что рискнул не выезжать в первой части квалификации на шинах Supersoft. Это была очень смелая стратегия, но риск окупился, и я думаю, что если бы нам немного повезло, то я бы даже мог оказаться на одну позицию выше. Преимущество Себастьяна выглядит довольно заметным, но мы сохранили большое количество свежих комплектов резины для завтрашнего дня, так что нашей целью, безусловно, будет подиум».
Кими Райкконен (13-й): «К сожалению, сегодня не всё пошло по плану, из-за проблем со спиной я не смог полноценно пилотировать на свободных заездах, так что мы далеко не всё сделали по ходу тренировки. Боль ещё осталась, так что я вряд ли мог добиться большего в квалификации. Я пилотирую с такими проблемами не в первый и не в последний раз, но я выйду завтра на старт и попытаюсь добиться максимума с той стартовой позиции, что имею».
Ferrari
Фелипе Масса (6-й): «После непростых свободных заездов вчера и сегодня, в квалификации мне, наконец, удалось собрать хороший круг, полностью изменив настройки машины. Конечно, отставание от лидеров по-прежнему велико, но сегодня было очень трудно приблизиться к Red Bull или Mercedes, так как мы выступаем на трассе, требующей высокого уровня прижимной силы. Думаю, гонка будет сложной, произойти может всё, что угодно, а износ шин высок, хотя я надеюсь, что темп будет хорош и мы окажемся конкурентоспособны. Но очки принесёт гонка, и мы сделаем всё возможное, чтобы улучшить наше положение в чемпионате. В оставшихся семи этапах я приложу максимум усилий, потому что я хотел бы завершить свои выступления за Ferrari наилучшим образом».
Фернандо Алонсо (7-й): «Сегодняшний результат неудивителен - с самого начала сезона наша средняя стартовая позиция находилась между шестым и восьмым местом, но в гонке мы регулярно добивались большего, что и постараемся сделать завтра. Новинки, которые мы сюда привезли, позволили отыграть одну десятую по сравнению с нашими конкурентами, что соответствует нашим ожиданиям. Даже если отставание от лидеров всё ещё велико и прогресс не столь заметен, нельзя сказать, что наши инженеры не приложили никаких усилий, потому что они проделали потрясающую работу. Наши ожидания от завтрашнего дня по-прежнему высоки, хотя соперники тоже не тратили времени даром, и команды вроде Mercedes и Lotus сумели сделать шаг вперёд. Учитывая это, мы должны оставаться реалистами и попытаться максимально использовать любые ошибки, которые они могут допустить. Думаю, подиум в пределах досягаемости, если нам удастся выбрать оптимальную стратегию и идеально провести гонку. Здесь, в Сингапуре, на протяжении всех пяти лет на трассе непременно появлялся автомобиль безопасности, и поэтому удача может повлиять на итоговой результат больше, чем где-либо ещё».
МcLaren
Дженсон Баттон (8-й): "Машина ехала неплохо, квалификацию мы провели достаточно уверенно. Да, есть к чему стремиться, но мы много работали с MP4-28, результат вселяет оптимизм. Посмотрим, что получится завтра. Гонка обещает быть интересной, ведь шины ведут себя весьма необычно, что наверняка приведет к разнообразным вариантам стратегии. Обгонять соперников будет непросто, но поживем – увидим. Этап в Сингапуре всегда получается сложным, как раз для таких случаев мы постоянно тренируемся".
Серхио Перес (14-й): "Крайне неудачная квалификация. Я должен был пробиться в финал, но когда во второй сессии состояние трассы улучшилось, я не смог прибавить. Задняя часть машины постоянно скользила, и я не мог выжать из MP4-28 максимум. Корректировка настроек, которую мы произвели после утренних свободных заездов, не помогла – кроме того, на прогревочном круге я попал в трафик. Здесь потерять пару десятых очень просто, сегодня именно это и произошло. При старте с 14 места меня ждёт сложная гонка. Обгонять здесь непросто, потому нужна оптимальная стратегия и хороший темп. Впрочем, ничего не потеряно: в предыдущие годы мы не раз убеждались, что в Сингапуре бывает всякое. Кроме того, разница в скорости между двумя составами резины довольно велика – посмотрим, как это скажется на стратегии. Моя цель – заработать очки".
ToroRosso
Даниэль Риккардо (9-й): "Не самая простая квалификация – для выхода в финал потребовалось больше усилий, чем в предыдущих гонках. Жаль, не удалось проехать круг немного быстрее – тогда бы я опередил Дженсон Баттона, который привез мне две десятые. В целом девятое место – неплохой результат. В гонке те, кто выбыл во второй сессии, получат преимущество при выборе шин – надеюсь, это не сильно повлияет на расстановку сил. Я буду бороться и постараюсь удержаться в первой десятке."
Жан-Эрик Вернь (12-й): "Борьба была очень плотной – жаль, что не удалось выйти в финал. С другой стороны, команда неплохо подготовила машину к квалификации, мне не хватило совсем чуть-чуть. Думаю, в гонке дела пойдут лучше. Это непростая трасса - больше двадцати поворотов, и пройти их все идеально на одном быстром круге, равно как и подобрать настройки, очень сложно. Тем не менее, я с оптимизмом жду завтрашнего дня и считаю, что с двенадцатого места можно побороться за очки. Сегодня соперничество было острым, многое решали доли секунды – я мог проехать лучше, поэтому результат огорчает. Ничего не поделаешь – надеюсь, завтра всё сложится удачнее".
Sauber
Эстебан Гутьеррес (10-й): «Завоевать десятую позицию очень здорово – мне этого не хватало. Я получил удовольствие от каждой квалификационной сессии. Сегодняшний результат очень важен, не слишком приятно оказываться за пределами десятки, когда перед началом сессии вы понимаете, что есть потенциал пройти в финал. Сначала мне казалось, что добиться успеха будет нелегко, но в тренировке я максимально выкладывался и эффективно взаимодействовал с командой. Мы решили, что для следующего шага вперед необходимо действовать более агрессивно, чтобы лучше раскрыть потенциал машины. По ходу тренировок мне это удалось, и приятно видеть, что это принесло результат, так что я хочу от всей души поблагодарить команду. Полагаю, нас ждет сложная гонка. Необходимо учитывать, что важную роль сыграет износ резины. Как правило, у нас хороший гоночный темп – мы вновь это продемонстрировали во второй сессии свободных заездов. Уверен, завтра мы поборемся за очки».
Нико Хюлкенберг (11-й): «Квалификация складывалась отлично, пока я не выехал на последний круг во второй сессии. На первом секторе у меня возникла проблема с DRS – система не сработала вовремя. Я потерял две десятых и в итоге не прошел в финал. Надо разобраться в произошедшем. Завтра меня ждёт непростой день, ведь на этой трассе сложно обгонять. Впрочем, есть ощущение, что в последних Гран При мы добились прогресса, я надеюсь, что в гонке мы закрепим позитивную тенденцию».
Force India
Адриан Сутил (15-й): "Пятнадцатый результат не соответствует нашим ожиданиям. Для борьбы за позиции в первой десятке машине не хватает скорости, команда изо всех сил пытается понять, в чем мы теряем. Все, что в наших силах – продолжать борьбу: если завтра стратегия сработает, можно отыграть несколько мест".
Пол ди Реста (17-й): "Нам просто не хватило скорости – с начала уик-энда я не мог проехать достаточно быстрый круг. В гонке можно рассчитывать на большее – на длинной дистанции наш темп несколько выше, да и шины здесь изнашиваются не так сильно. Тем не менее, придётся потрудиться, чтобы побороться за очки. Команда приехала в Сингапур с желанием повторить прошлогоднее выступление, но мы слишком далеки от этого. Гонка предстоит длинная и трудная, обгонять здесь непросто, но всякое может случиться – нужно бороться до конца".
Williams
Валттери Боттас (16-й): «Я доволен своим кругом во второй сессии, поскольку смог прибавить. Результат соответствует скорости машины, а завтра нас ждёт сложная гонка, в которой нужно использовать любую возможность, чтобы отыграться».
Пастор Мальдонадо (18-й): «Проблемы с машиной преследовали меня с первой тренировки, управлять ей было непросто. Сегодня мы не смогли заставить шины работать, а мне немного помешал трафик. Ситуация сложная, но я приложу максимум усилий в завтрашней гонке, чтобы добиться большего».
Caterham
Шарль Пик (19-й): «По сравнению с пятницей мы многое изменили в машине перед утренней тренировкой, но во время первого выезда на трассу у меня сложилось впечатление, что мы перестарались с балансом в задней части, в результате машина вела себя нестабильно. Если в пятницу у нас была недостаточная поворачиваемость, то в субботу мы столкнулись с избыточной. С точки зрения аэродинамического баланса нам удалось добиться прогресса по ходу сессии, но с механическим мы откатились назад. В квалификации мы ждали, пока по трассе проедут первые машины, а затем выехали на первую попытку на шинах SuperSoft. Баланс оказался неоптимальным, вновь возникла недостаточная поворачиваемость, но к концу круга всё нормализовалось. Учитывая поведение машины, не думаю, что в квалификации я мог добиться большего. Хорошая новость в том, что наше преимущество над Marussia составило семь десятых секунды. Это означает, что в гонке мы сможем бороться впереди них, а не позади. Я готов к гонке, которая обещает быть интересной. Здесь велика вероятность появления машины безопасности, так что произойти может все, что угодно».
Гидо ван дер Гарде (20-й): «Третья сессия свободных заездов прошла неплохо - мы добились прогресса по сравнению с пятницей. Недостаточная поворачиваемость и блокировка передних колес остались, но машина все равно вела себя лучше, чем на свободных заездах в пятницу. В конце сессии я вполне был доволен эффективностью CT03, так что с уверенностью ждал квалификацию. В первой части я проехал две попытки на SuperSoft с одним быстрым кругом в каждой. Первая попытка прошла неплохо, но я попал в трафик, поэтому знал, что смогу проехать быстрее. Во второй попытке я атаковал слишком сильно, и даже задел колесом стену, что стоило небольшой потери времени. Тем не менее, в целом я доволен результатом. Теперь мы можем сосредоточиться на гонке. Нужно постараться избежать проблем и использовать любую предоставленную возможность».
Marussia
Жюль Бьянки (21-й): «В целом, не самая плохая квалификация, но обидно, что я не смог прибавить после первой попытки. Во второй попытке возникла недостаточная поворачиваемость, что стало неприятным сюрпризом. Команда должна разобраться в причинах, чтобы не допустить повторения этого в будущем. Не могу сказать, что сильно разочарован, ведь трасса в Сингапуре - новая для меня, я продолжаю искать к ней подход. Полагаю, если завтра все сложится в нашу пользу, мы сможем провести хорошую гонку».
Макс Чилтон (22-й): «Для меня стало сюрпризом значительное изменение баланса машины во второй попытке. Первый быстрый круг я проехал хорошо, проиграв всего десятую напарнику по команде, и рассчитывал сделать ещё один небольшой шаг вперед. Я считаю, что в целом на этой трассе мы ближе к Caterham. Думаю, завтра нашу четверку ждет интересная борьба. Я с нетерпением жду мою первую ночную гонку».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...