Не автофорум, а вечер отжигов. Солидолонагнетатель, он же шприц для консистентной (или трансмиссионной смазки, бывает ручной или автоматический, развивает давление до 400 бар. Смазка под этим давление не то что вверх пойдет (на 5 км), но и сам шарнир может разорвать.
Ручной шприц-солидолонагнетатель выглядит так
Только вот нам это ник чему. Ибо масленки закончились в 70-ых и по банально простой причине. Да, иметь возможность смазывать узел при тотальном дефиците запчастей в те времена было благом.
С появлением Жигулей, масленки исчезли, автолюбители тогда сильно обижались, но не долго, т.к. их необслуживаемые шарниры ходили без смазки весь ресурс автомобиля до кап ремонта.
А причина банальна - обслуживаемые шарниры выходили из строя в т.ч. и из-за самой масленки - ее шариковый клапан не плохо пропускает грязь!
Так вот, ВАЗ упразднил все масленки, а узлы, требующие периодической смазки (нижние шаровые и щлицевая муфта кардана, подшипник помпы) - закрыл отверстия резьбовыми пробками.
При обслуживании откручивали эти пробки, ввинчивали масоенки и смазывали узел, после чего возвращали пробки на места.
Не нужны масленки и в логановских шарнирах, от них больше вреда. Нарежьте резьбу М6 и заглушите пробками, ка было сделано в нижних ВАЗовских шаровых.
Смазывать шаровые солидолонагнетателем не удобно, т.к. он не помещается под машиной, для таких узлов 100 лет назад придумали колпачковые масленки, которые навинчивали на шаровую вместо пробки и вращая колпачек выдавливали в шарнир смазку. Эти масленки давали 25 бар, что вполне приемлемо.
Масленка Штауфера имеют следующий вид
Шо не ясно? (с)
0