Пока разбирался со "старт-стопом", совсем забыл о вопросе, который меня напрягал с самого начала, т.е. от момента покупки машины. Утром начинал движение со стоянки перед тесно прижавшимся ко мне авто, и ощущал сильную кратковременную вибрацию в момент возвращения полностью вывернутых колес в прямолинейное движение. На предыдущем авто у меня такого не было, хотя был ГУР и т.д. Даже тему создал тут на форуме. И вот наконец-то добрался до официалов по этому вопросу. Я все написал на форуме, но думаю пост о результатах визита к официалам повторю здесь.
У официалов алгоритм поиска выбрали простой: для начала решили сравнить движение с практически до упора вывернутым рулем на тестовой машине (Степвей) и моей. На Степке я вибраций не почувствовал, причем пробовал выворот руля и влево, и вправо, в движении вперед и назад. Потом сел на свою и проделал тоже самое. И на моей машине этих вибраций не появилось! Таким образом вывод получился следующий. Вибрации (мелкие толчки) появлялись утром, когда машина простояла ночь и полностью остыла. В т.ч. и механизмы гидравлики рулевого. Вибрации происходили потому что ГУР еще не вошел в рабочий режим. А у официалов мы тестили этот режим на прогретых авто (Степвей тоже только приехал). На мой вопрос о последствиях такой работы рулевого "на холодную" меня успокоили - это один из режимов работы, он все равно будет когда-то иметь место, но он кратковременный и поэтому последствий никаких не будет. На вопрос, почему подобного не происходило на моей предыдущей Сандеро 11-го года (с ГУР) мне сказали, что устройство рулевого на новом Логане немного другое (то ли рейка рулевая немного длинее, то ли еще что-то). Я уже не стал вдаваться в подробности разницы устройства, т.к. это был конец рабочего дня в салоне.
Сегодня утром, на холодную, попробовал снова выехать со стоянки по крутой траектории, в "ползучем режиме", но уже без подтормаживания (благо место позволило). Так вот в момент начала возвращения колес в прямолинейное движение появилась эта самая вибрация и исчезла при выходе на прямую.. Так что выводы о такой работе "непрогретых" механизмов ГУР вроде как верны.
Для чистоты эксперимента конечно еще можно попробовать перед началом движения на стоячей машине провернуть руль до упора вправо и влево (т.е. погонять гидравлику в системе), и только потом начинать движение. Но это не есть хорошо, поэтому сделаю это действо при случае...))
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2017-04-21 09:34:34[/merge_posts_bbcode]
А что касается режима "старт-стоп", то он у меня в конце концов заработал. Какой там алгоритм срабатывания - одному производителю известно. А по наблюдениям:
1. Многое зависит от скорости прогрева машины. Т.е. если у тебя один и тот же маршрут движения и ты знаешь, что вот до этого светофора я вчера доезжал прогретым и старт-стоп срабатывал, это не факт что сегодня произойдет тоже самое, при том что температура воздуха практически одинакова и стиль езды не изменился. Т.е. есть какой-то диапазон температуры двигателя, в котором происходит срабатывание. Именно диапазон, а не фиксированное значение.
2. Сила нажатия на педаль тормоза. Если подъезжаешь к светофору и как обычно притормаживаешь и уже при стоячей машине не очень то и давишь на тормоз, то возможно давление в тормозной системе недостаточно для срабатывания "старт-стопа" (у Шкоды такое условие есть, думаю и у Рено оно имеет место быть).
Это конечно не утверждение, а лишь догадки и наблюдения. Все остальные условия срабатывания системы, описанные в мануале, очевидны. И спасибо всем, кто помогал в изучении вопроса!!
Renault Logan MCV Expression 2016 серая платина, бензин 0.9tce Energy (турбо), 5РКПП, Start&Stop, климат, круиз, МediaNAV
Ранее - Renault Sandero 2011, 1.4, ГУР, без кондея
0